Развитие стиля управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 01:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение стиля управления, как базиса эффективного руководства, а также рассмотрение стиля управления на конкретной организации.
Для раскрытия цели были поставлены задачи:
1. изучить современную классификацию стилей управления.
2. изучить факторы, влияющие на формирование стиля управления.
3. анализировать стиль управления руководителя строительной корпорации «Авиакор»
4. анализировать результаты моего исследования и дать рекомендации по улучшению отношений между руководителем и сотрудниками.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3-4
Глава 1.Характеристика стиля управления………………………………………5
1.1.Понятие стиля управления организацией………………………………….5-7
1.2.Классификация стилей управления……………………………………….7-11
Глава 2. Анализ стилей управления на примере СК «Авиакор»……………...12
2.1.Общая характеристика организации…………………………………….12-17
2.2.Структура СК…………………………………………………………..…17-18
2.3. Анализ стиля управления……………………………………………….…..18
Глава 3.Технология выполнения …………………………………………….19-23
Глава 4.Мероприятия по развитию стиля управления в организации……..24-27
Глава 5.Оценка эффективности мероприятий………………………………28-30
Заключение………………………………………………………………….....31-32
Библиографический список………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_menedzhmentu.docx

— 162.63 Кб (Скачать файл)

Администрация  городского округа Самара

АМОУ ВПО САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Факультет Управления и информационных технологий

Кафедра «Менеджмент»

Специальность 080200.62 «Менеджмент»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Теория менеджмента

Тема: Развитие стиля управления в организации.

 

 

 

Выполнил:

 студент 1 курса

группы 10.21-Д

Сыромятникова М.С

 

Научный руководитель: 

Профессор кафедры менеджмента

Герасимов Борис Никифорович

Подпись___________

Оценка___________

Дата__________

 

 

 

 

 

 

 

Самара

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3-4 
Глава 1.Характеристика стиля управления………………………………………5

1.1.Понятие стиля управления  организацией………………………………….5-7

1.2.Классификация стилей управления……………………………………….7-11

Глава 2. Анализ стилей управления на примере СК «Авиакор»……………...12

2.1.Общая характеристика организации…………………………………….12-17

2.2.Структура СК…………………………………………………………..…17-18

2.3. Анализ стиля управления……………………………………………….…..18

Глава 3.Технология выполнения …………………………………………….19-23

Глава 4.Мероприятия по развитию стиля управления в организации……..24-27

Глава 5.Оценка эффективности мероприятий………………………………28-30

Заключение………………………………………………………………….....31-32

Библиографический список…………………………………………………...…33 
 
ВВЕДЕНИЕ

Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, Когда беседует с представителями прессы; многообещающим при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".

В этих оценках, хотя и шутливых, доля правды весьма существенна. Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной.

Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы. Честерфилд говорил, что "стиль - одежда мысли". А Бюффон утверждал даже, что "стиль - это сам человек". Справедливость этих афоризмов подтверждается и современным толкованием стиля работы, который оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и стоящих задач.

  Актуальность данной темы заключается в том, что стиль управления играет важную роль не только в современном менеджменте, но и в различных организациях, оттого с помощью каких методов управлять и какой стиль выбрать будет зависеть успех организации.

Предметом исследования  в моей работе является стиль управления в организации.

Объектом изучения в моей работе выступает строительная корпорация «Авиакор». В своей работе я буду изучать стиль управления генерального директора Владимира Кошелева.

Цель исследования: изучение стиля управления, как базиса эффективного руководства, а также рассмотрение стиля управления на конкретной организации.

Для раскрытия цели были поставлены задачи:  
1. изучить современную классификацию стилей управления.  
2. изучить факторы, влияющие на формирование стиля управления.  
3. анализировать стиль управления руководителя строительной корпорации «Авиакор» 
4. анализировать результаты моего исследования и дать рекомендации по улучшению отношений между руководителем и сотрудниками. 

Стиль управления остается актуальной темой для исследований. Теоретически данная тема достаточно разработана. Существует множество литературы освещающей стили управления организацией. Особенно мне понравился учебник «Управление организацией» автор Огарков А.А. Он подробно рассматривает многие аспекты в изучении стилей управления, такие как факторы, определяющие стиль руководства. Он дает характеристики основным стилям управления: авторитарному, демократическому и либеральному. Приводит теории других авторов, изучавших стили управления. Достаточно широко в своих работах данную тему изучают Веснин В.Р., Виханский О.С, Герчикова И.Н. и другие авторы. 

 
        

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

    1. Понятие стиля управления организацией

Стиль управления - это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.

Стиль управления - это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует, и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления. Это индивидуально-типические характеристики устойчивой системы методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения организационных задач и управленческих функций. Это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.

Вопросами типологии стилей руководства занимались психологи в разное время, начиная с 30-х годов до настоящего времени. Одно из самых ранних исследований стилей менеджмента было выдвинуто Куртом Левином. Его типология индивидуальных стилей руководства, разработанная еще в 30-е годы, вместе со своими сотрудниками он провел эксперименты, и определил три ставших классическими стили:  
• Директивный стиль (авторитарный);  
• Демократический стиль (коллегиальный);  
• Либеральный стиль (попустительский или анархический). 
Всю работу по управлению можно разделить на две части: 
- управление деятельностью фирмы, 
- управление людьми (персоналом) (рис. 1). 
Руководитель должен иметь: 
- широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования, 
- чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы, 
- творческий подход и умение мотивировать себя и персонал, 
- желание и способность сотрудничать, 
- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы, 
- способность идти на риск, 
- способность принимать решения, 
- готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т.д.

 

Рисунок 1. Основные виды управления

 

    1. Классификация стилей управления

 

Стиль руководства - явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личности.

В процессе трудовой деятельности формируется некоторый строго индивидуальный тип, «почерк» руководителя, действия которого повторить в деталях практически невозможно. Заметим, что важнейшим элементом современного стиля деятельности является именно умение менять стиль работы в зависимости от актуальных требований момента.

В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально, поэтому существует большое множество разновидностей стилей управленческой деятельности.

Назовем наиболее встречающиеся стили.

1. Авторитарный стиль, характерной  особенностью которого является  единоначалие в любых делах, больших  и малых. Этот стиль исключает  какое бы то ни было участие  подчиненных руководителю работников  в управлении, их инициативность  и самостоятельность.

2. Коллегиальный стиль. Девиз руководителя - коллективиста можно сформулировать  так: «Моя точка зрения - одна из возможных» [5; С417]. Психологической же предпосылкой этого стиля является способность работника воспринимать, понимать, принимать и использовать в деле точки зрения, позиции, мнения, противоположные собственным.

3. Дипломатический, основанный на  способности руководителя к такой  интеллектуальной гибкости, которая  обеспечивает быструю перестройку  им тактики и стратегии своей  деятельности в соответствии  с требованиями изменяющихся  условий. Этот стиль в своих  крайних отрицательных проявлениях  граничит, однако, с изворотливостью  и демагогией, с утверждением  в правах правила: просунуть хвост  там, где голова не лезет.

4. Либеральный стиль, состоящий  в предоставлении подчиненным  полной свободы действий в  границах заданного направления  деятельности. Такой стиль, правда, может приводить к формированию  у того, кто его реализует, привычки  работать по принципу «само  собой сделается».

5. Авральный стиль, в соответствии  с которым работа осуществляется  по правилу «давай, давай, потом  разберемся». Этот стиль обеспечивает  быструю мобилизацию всех необходимых  ресурсов трудового коллектива  на решение краткосрочных задач. Но при частом использовании  такого стиля дестабилизируется  нормальная деятельность трудовых  коллективов и, в конечном счете, приводит к существенному понижению производительности труда.

6. Деловой стиль в принципе  противоположен авральному. Деловой  стиль - это стиль действия в  оптимальном режиме. Руководители, умеющие трудиться по-деловому, за  одно и то же время выполняют  намного больший объем работы, чем другие. Никакой опасности  в деловом стиле нет, если руководитель  постоянно контролирует свои  действия по критериям общественной  необходимости, социальной приемлемости  и безопасности осуществляемых  работ.

7. Конструктивный стиль. Его главная  особенность - поиск и создание  условий для полезных преобразований  всего, с чем люди постоянно  имеют дело на работе. Рыночный  смысл конструктивного стиля  состоит в том, что он обеспечивает  создание конкурентоспособных товаров  и услуг. В своих высших проявлениях  этот стиль нацелен на превращение  вредного в полезное.

8. Документальный стиль, складывающийся  у работника на основе веры  в то, что «хорошая бумага» (правильно  составленный документ) сама дело  сделает. Строго говоря, в позитивном  смысле это вовсе и не стиль  руководства, а лишь выражение  неспособности или нежелание  руководителя эффективно вести  управленческий процесс.

9. Компромиссный стиль. Его основу  составляет способность руководителя, уступая лицам с различными  интересами, добиваться достижения  поставленных целей. Этот стиль  очень эффективен в ситуациях, когда требуется погасить неделовой  конфликт и повернуть людей  от выяснения отношений к полезной  работе. Однако его частое применение  угрожает руководителю наработкой  привычки все проблемы решать  в ключе компромисса, что может  привести к замене принципиальности.

10. Демонстрационный стиль хорошо  работает как средство возбуждения  чувства соперничества, без которого  никакое эффективное соревнование  работников невозможно. Однако применение  этого стиля таит в себе  опасность превращения деятельности  для демонстрации успехов людей  в то, что называют «показухой».

На практике эти стили в чистом виде в работе руководителей встречаются крайне редко. Скорее их следует отнести к элементам составляющим тому, что мы называем стилевой структурой деятельности работника.

Наиболее распространенными и универсальными на практике считают выделенные немецким психологом К. Левиным три «классических» стиля руководства: авторитарный, демократический и попустительский (либеральный) [10]. Важнейшим общим основанием выделения этих стилей послужил характер принятия управленческих решений и отношение руководителя к подчиненным. Рассмотрим эти стили подробней.

Авторитарному стилю присущи единоличное принятие руководителем всех решений, а так же слабый интерес к работнику как личности. Руководитель сам, без обоснования перед подчиненными, определяет цели, распределяет задания и строго контролирует их выполнение. Он убежден в том, что лучше понимает цели организации и пути их достижения, более компетентен по сравнению с подчиненными, хотя на деле это часто бывает не так. Решения начальника имеют характер приказов, которые должны беспрекословно выполняться подчиненными, в противном случае им следует ожидать санкций. Статусные символы поддерживают властную позицию руководителя. Он вознаграждает и наказывает сотрудников по собственному усмотрению, без каких-либо твердо установленных и известных всем критериев оценки. Применение авторитарного стиля, хотя и обеспечивает высокую производительность, но не формирует внутренней заинтересованности исполнителей в эффективном труде. Изменение дисциплинарных мер вызывают в человеке страх и злость, уничтожают стимулы к работе.

Информация о работе Развитие стиля управления в организации