Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-исследовать историю возникновения и развития франчайзинга;
-раскрыть основные виды и понятия франчайзинга;
-исследовать историю франчайзинга в России;
-рассмотреть развитие франшизы на примере компании «МакДоналдс».
Введение 5
1 История развития франчайзинга 7
1.1 Возникновение франчайзинга 7
1.2 Современный франчайзинг 8
1.3 Понятие франчайзинг. 10
1.4 Виды франчайзинга 13
1.5 Виды франчайзинговых систем 16
2 Развитие франчайзинга в России 19
2.1 Франшизы в России 20
2.2 Правовое регулирование франчайзинга в России 22
3 Развитие франшизы на примере компании «МакДоналдс» 24
Заключение 27
Список используемых источников 28
МЭСИ 2012(13)
Курсовой проект Содержание
МЭСИ 2012(13)
Курсовой проект Введение
МЭСИ 2012(13)
Курсовой проект История развития франчайзинга
МЭСИ 2012(13)
Курсовой проект Развитие франчайзинга в России
МЭСИ 2012(13)
Курсовой проект Развитие франшизы на примере компании МакДоналдс
МЭСИ 2012(13)
Курсовой проект Заключение
МЭСИ 2012(13)
Курсовой проект Приложение А
Введение 5
1 История развития франчайзинга 7
1.1 Возникновение франчайзинга 7
1.2 Современный франчайзинг 8
1.3 Понятие франчайзинг. 10
1.4 Виды франчайзинга 13
1.5 Виды франчайзинговых систем 16
2 Развитие франчайзинга в России 19
2.1 Франшизы в России 20
2.2 Правовое регулирование франчайзинга в России 22
3 Развитие франшизы на примере компании «МакДоналдс» 24
Заключение 27
Список используемых источников 28
Введение
Франчайзинг в настоящее
время является одним из самых
действенных способов повышения
эффективности и
По своей сути франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающейся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на ранке товаров и услуг.
На данный момент, франчайзинг процветает потому, что совмещает стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. А личная собственность представляет лучший стимул, когда-либо созданный для побуждения к тяжелой работе.
Несомненно, от франчайзинга
выгадывает не только франчайзи, но и
франшизер, который быстро разрастается,
используя денежные средства других
людей (франчайзи). В большой степени
именно поэтому такие гиганты, как
"МакДоналдс" и "Баскин-Роббинс",
стали крупнейшими
Кроме того, франчайзи обладают более сильной мотивацией, чем наемные руководящие сотрудники компании.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что франчайзинговый бизнес можно рассматривать именно как одну из форм обеспечения эффективного развития международного предпринимательства в условиях интеграции экономики Российской Федерации в международном экономическом пространстве.
Целью курсовой работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-исследовать историю
возникновения и развития
-раскрыть основные виды и понятия франчайзинга;
-исследовать историю франчайзинга в России;
-рассмотреть развитие франшизы на примере компании «МакДоналдс».
Слово «франчайзинг» произошло от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В зависимости от фонетических особенностей языков производные слова от «franchise» имеют различное звучание, например, франчайзор, франчайзер и др.
Франчайзинг имеет большую историю. В Британии этот термин относился к праву сбора налогов на определенных территориях, а для граждан предоставлялось право осуществлять на рынках продажу своих товаров за определенную плату. В США в настоящее время термин «франшиза» используется. в различном для нас понимании, например, «избирательная франшиза», т.е. право граждан на участие в выборах.
Появление франчайзинга относят
к началу 1800 годов, к так называемой
системе “связанных домов”, используемой
британскими пивоварами. В 1860 г. по схеме,
очень близкой к франчайзингу
работала фабрика «Singer» в
Стимулом к развитию франчайзинга
послужило принятие законодательства,
регулирующего товарные знаки. В 1870
году в США вышел закон, регулирующий
регистрацию товарных знаков, однако
закон был признан
Для прорыва на рынке с 1898 г. в своей практике стала активно использовать систему франчайзинга компания «General Motors». Разработанный аптекарем в 1886г. рецепт и его продажа в 1900 привела к мощному толчку в развитии франчайзинга и система стала стремительно распространяться под известной всем до настоящего времени маркой “Coca Cola”. Rexall Drugstores (аптеки) - 1902г., Western Auto - 1909г., Ben Franklin (магазины) - 1920г., A&W established “walk up” (пиво), Howard Johnson (мороженое) - 1938г. и другие компании вышли на рынок с использованием концепций франчайзинга и к 50-м годам XIX века в США насчитывалось около 100 компаний.
В США франчайзинг зарекомендовал
себя как эффективный метод
Современная концепция франчайзинга
появилась после второй мировой
войны с возвращением миллионов
американских военнослужащих и с
последовавших за этим гигантским ростом
рождаемости. В тот момент появилась
огромная потребность в различного
вида товарах и услугах. В этих
условиях франчайзинг проявил себя
как идеальная модель для ускоренного
развития гостинично-туристического сектора
и индустрии общественного
В 1950 год началась эра
современного франчайзинга. Ее открыл
Рэй Крок, коммивояжер - продавец аппаратов
для производства молочных коктейлей
. Однажды посетив паркинг-
60 - 70ые годы - период наибольшего
подъема франчайзингового
Франчайзинг признан в
мире как наиболее прогрессивная
форма ведения бизнеса и
В России франчайзинг получил известность с приходом на рынок таких крупных компаний как «Pizza Hut», «Kodak», «McDonalds», «Coca-Cola» и других хорошо известных в мире компаний. Однако, существующая система экономики и отсутствие правового регулирования этого направления не позволило развивать этот формат в России до 1996 года.
В 1996 году вступила в действие
II часть Гражданского Кодекса РФ,
в которой появилась глава
«Коммерческая концессия». Несмотря
на то, что многие специалисты и
участники франчайзингового сектора
считают ее крайне неудачной, можно
признать ее началом правового
Сегодня предприниматели всего мира знают франчайзинг как безопасный способ, чтобы:
-помогать человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким;
-помогать компаниям
-помогать компаниям
В отечественной экономической литературе термин «франчайзинг» уже не редкость. Первые публикации, посвященные франчайзингу, появились более десяти лет тому назад, однако разные специалисты обращали внимание на различные аспекты франчайзинга и, как результат, формулировали свои определения.
Проработав различные формулировки и суммируя выделенные в них признаки, можно сформулировать следующее определение:1
Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзор) предоставляет возмездное право действовать от cвоего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.
Франчайзи обязуется
продавать этот продукт или
услуги по заранее
Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (так называемый «брэнднэймг»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнесконцепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу
При покупке франшизы –
полной системы ведения бизнеса,
франчайзи может организовать компанию
без наличия специального образования
или особых навыков. Более того, его
успех на рынке практически обеспечен,
причем с минимальными финансовыми
вложениями. Известно, что стоимость
франшизы намного ниже открытия нового
бизнеса, который требует
Франчайзинг затрагивает почти все промышленные сферы и виды бизнеса, поэтому франчайзи может выбрать наиболее привлекательный для него сегмент рынка и организовать достойную компанию. Главное, найти хорошего франчайзера с перспективами и большим опытом, который позволит рассчитывать на долгосрочное сотрудничество. Так же надо брать во внимание условия заключения контракта. Они должны полностью удовлетворять обе стороны, участвующие во франчайзинге.
Франшиза - это бизнес
- пакет, который состоит из
документации по ведению
Франшиза стоит дорого.
Ее отличие от самостоятельного бизнеса
заключается в быстрой
Информация о работе Развитие франшизы на примере компании «МакДоналдс»