Разработка алгоритма постановки и реализации жизненных целей, планирование карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

Для каждого человека самоопределение и самоутверждение в жизни всегда очень важно, и поэтому люди, точно знающие, «что и как делать?», являются наиболее преуспевающими.
Выдающийся менеджер Ли Якокка утверждает: «Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное – это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ ПОСТАНОВКИ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ 4
2. ПРОЯСНЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ 5
3. АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ 8
4. ФОРМУЛИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ 12
5. ПОНЯТИЕ КАРЬЕРЫ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ 14
6. ВИДЫ КАРЬЕРЫ 15
7. МОДЕЛИ КАРЬЕРЫ 17
8. ЭТАПЫ КАРЬЕРЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Вложенные файлы: 1 файл

Самоменеджмент Контр. раб.docx

— 102.06 Кб (Скачать файл)
    • Разработка общих представлений о жизненных устремлениях.
    • Дифференциация во времени жизненных целей.
    • Разработка путеводных представлений в профессиональной сфере.
    • Инвентаризация целей.

3.1 Разработка представлений о  жизненных устремлениях

 

Попробуйте изобразить для себя настоящую и возможную (будущую) картину вашей жизни, к примеру, в виде так называемой «кривой» жизни, отметив крупнейшие успехи и поражения  в личной и профессиональной сферах. Пометьте на «кривой» то место, где  вы сейчас находитесь, а также напишите ключевые слова, характеризующие успехи или неудачи, рядом с экстремальными точками вашей «жизненной кривой». Попробуйте представить свое будущее  и продолжите «кривую» дальше. Затем  назовите пять важнейших пунктов (целей), которых вы хотите достичь.

3.2 Дифференциация во времени  жизненных целей

 

Разделите свои жизненные цели по временным критериям, для чего можно  использовать временной ряд (табл. 1). При этом следует принимать во внимание лиц из вашего ближайшего окружения (партнеров, детей, родителей, шефа, друзей и т. д.) и события, с  которыми вы должны считаться.

Таблица 1 Временной ряд для нахождения личных целей

3.3  Разработка ключевых представлений  в профессиональной сфере

 

Определите свои личные и профессиональные цели (ориентиры) по схеме: личные желания: долгосрочные (жизненные цели); среднесрочные (5 лет);  краткосрочные (ближайшие 12 мес.); профессиональные цели:  долгосрочные (жизненные цели); среднесрочные (5 лет); краткосрочные (ближайшие 12 мес.).

Таким образом, вы проведете инвентаризацию своих идей, отфильтровывая при этом важнейшие позиции, т. е. жизненные  личные и карьерные цели.

Обязательно выделите свои профессиональные ориентиры, так как если и есть в жизни что-то судьбоносное, так  это выбор профессии, который  является одним из основных условий  успешной карьеры.

Попробуйте ответить на следующие  вопросы:

• Чем бы вы охотнее всего занимались в профессиональном отношении?

• Если бы вы могли свободно выбирать служебное положение, звание, отрасль, организацию, предприятие или институт, кем бы вы охотнее всего стали?

Дать объективные ответы очень  важно, ибо профессиональный ориентир является ключом к профессиональному  и личному успеху, так как он:

• усиливает мотивацию трудовых достижений;

• направляет в определенное русло  вашу активность, профессиональные устремления  при выборе профессии;

• является руководством для последующего исполнения ваших служебных обязанностей.

Как только определились личные и  профессиональные цели нужно зайниматься  личными ресурсами, т. е. средствами для достижения поставленных целей. Л. Зайверт называет этот процесс  ситуационным анализом.

Способности человека определяются разнообразными факторами: наследственностью, воспитанием, состоянием здоровья, средой обитания. Более того, способности не остаются неизменными, их можно развивать, но можно и утратить.

Следует определять настоящее местонахождение, где на своей «кривой жизни», отметив  крупнейшие успехи и поражения, указав при этом, какие качества для этого  требовались и каких недоставало. Определив свое настоящее местонахождение  нужно ответить на следующие вопросы.

В личной сфере:

• Жизненный путь, какими были крупнейшёие успехи и неудачи?

• Каково влияние семьи (детство, юность, родители, братья и сестры, близкие)?

• Каковы дружеские связи? Неприязненные  отношения?

• При каких обстоятельствах  присутствует чувствование себя сильным, побежденным, слабым?

• Какие меры предпочесть для  предотвращения опасностей, трудностей, проблем?

• В чем могут раскрыться возможности? В чем не могут? Что можно сделать?

• Что хочется конкретно сделать, чтобы принести пользу окружающим?

В профессиональной сфере:

• Знаю ли я задачи по работе на моей должности?

• Знаю ли я, чего от меня ждут?

• Знаю ли я рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере моей деятельности? Планирую ли я их?

• Устанавливаю ли я приоритеты?

• Выполняю ли я своевременно свои задачи?

• С какими неудачами я должен считаться?

• Каковы главные преимущества моей работы?

3.4  Инвентаризация целей

 

На основании анализа основных этапов своей жизни нужно составлять баланс личных успехов и неудач  (табл. 2).

Таблица 2 Баланс личных успехов и неудач

Личный баланс

успехов

неудач

мои крупнейшие успехи, достижения и  т. п.

способности, которые были для этого  необходимы

мои крупнейшие поражения, неудачи и  т. д.

способности, которых мне недоставало

как я преодолел неудачи?

1.

2.

3.

 

1.

2.

3.

   

Очень важно правильно оценивать  себя, в чем могут помочь специальные  системы тестирования, дающие возможность  разобраться в своих достоинствах и недостатках

Следующим шагом будет группировка  ваших достоинств и недостатков  и выделение двух-трех важнейших  сильных и слабых сторон (табл. 3).

Подобный анализ личных качеств  является предпосылкой для планирования дальнейших шагов и мер по достижению целей. Очень важно правильно  оценивать себя, в чем могут  помочь специальные системы тестирования, которые дают возможность разобраться  в своих достоинствах и недостатках.

Таблица 3 Мои способности

«Срез» способностей

Сильные стороны (+)

Слабые стороны (-)

Профессиональные знания и опыт

1.

1.

2.

2.

 

3.

3.

Социальные и коммуникационные способности

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Личные способности

1.

1.

 

2.

2.

 

3.

3.

Способности руково-

дителя

1.

1.

2.

2.

Интеллектуальные способности, рабочие  приемы

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Прочее

1.

1.

 

2.

2.

 

3.

3.


В процессе анализа необходимые  для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией. Например, выберите пять важнейших  целей, и определите необходимые  для этих целей средства (табл. 4). Проверьте, чего еще вы должны достичь  или к чему приступить, чтобы ближе  подойти к соответствующей цели, укажите необходимую для достижения целей квалификацию и поставьте  конкретные реальные практические цели по приобретению опыта и способностей, которых вам еще не хватает.

Таблица 4 Анализ «цель - средство»

Желаемые цели

Необходимые средства

Ситуационный анализ

имеются в наличии (способности и  т. д.)

не имеются в наличии

практические меры по достижению целей

1.

2.

       

Используя данные табличные формы, можно определить соотношение ваших желаний и  ваших личных качеств и способностей и на основании полученных результатов  выработать свой индивидуальный алгоритм технологии поиска личных и профессиональных целей.

4. Формулирование и реализация жизненных целей

 

 

Последняя фаза процесса постановки целей – конкретное формулирование практических целей  для последующей стадии планирования. «Цель» по самой своей глубокой сути есть опережение реальных событий действительности. Каждая цель реализуется в действие. При этом реализация цели в действие представляет собой сложный процесс.

В совокупности целей каждого человека обнаруживаются цели главные и промежуточные, подчиненные  главным, но без которых нельзя достичь  конечной цели. К одним целям человек  проявляет чрезвычайный интерес  и готов пожертвовать самым дорогим  для их достижения; другие же цели его  мало волнуют и не затрагивают  его эмоциональной сферы. Такая  система соподчиненных целей  называется деревом целей.

Французский социолог Б. Гурней выделяет четыре типа личных целей человека, вступившего в управленческую организацию.

1. Стремление  к безопасности, к исключению  угроз риска для себя лично.

2. Стремление  к повышению жизненного уровня. Для понимания этой цели следует  иметь в виду, что удовлетворенность  работников своей заработной  платой зависит не только от  абсолютной величины вознаграждения, но и от соотносительной величины  заработной платы их коллег.

3. Стремление  к власти. Эта цель распадается  на ряд взаимосвязанных подцелей: стремление к расширению круга  своих полномочий, к достижению  автономии, к продвижению вверх  по служебной лестнице.

4. Стремление  повысить и укрепить престиж.  Эта цель разбивается на две  подцели: укрепление личного престижа  и престижа самой организации.

Цели задают направление движения. Каждая цель имеет смысл тогда, когда установлены  сроки ее воплощения и сформулированы желаемые результаты. Попробуйте сформулировать их применительно к своим желаемым и практическим целям и проверьте  свои планы с точки зрения реалистичности.

При конкретном формулировании практических целей  необходимо помнить и о таких  аспектах, как физическое состояние, так как хорошее здоровье является предпосылкой активной жизни и успешного  самоменеджмента. Для этого необходимо предусматривать в своих периодических  планах (годовых, месячных, недельных  и дневных) мероприятия для укрепления здоровья: ежедневные пробежки на свежем воздухе, лечение, плавание, лыжные пробеги, профилактические осмотры и т. д.

Не следует  забывать о самообразовании, повышении  уровня знаний и квалификации, своем  культурном просвещении (путешествие, участие в культурных мероприятиях и т. п.).

Важным условием достижения карьерных целей является их правильная постановка. Личные цели должны отвечать следующим требованиям:

• Человек  чувствует себя лично заинтересованным в их достижении.

• Возможно успешное продвижение к ним малыми шагами.

• Установлены  временные пределы.

• Четко  установлен конкретный конечный результат.

Наряду с  общими целями важно ставить перед  собой и краткосрочные подцели  и добиваться промежуточных успехов. Окружающая нас действительность и  мы сами постоянно меняемся, поэтому  цели необходимо систематически анализировать  и при необходимости пересматривать, искать наилучшие из имеющихся возможностей, и не в коем случае не забывать  чётко отслеживать реализацию намеченных результатов.

 

 

5. Понятие карьеры и ее основные аспекты

 

Обращение к проблематике карьеры  в последнее время большого числа  исследователей различных областей деятельности породило множество определений  понятия «карьера».

Карьера – это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это личностный аспект карьеры, который предполагает рассмотрение этого явления с позиции человека личности, раскрывает особенности видения карьеры ее деятелем. С этим связаны выражение индивидом субъективной оценки (самооценки) характера протекания своего карьерного процесса, промежуточных результатов развития его карьеры, рождающиеся по этому поводу личные ощущения.

В узком смысле карьеру связывают  с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной жизнью. Под  деловой карьерой понимается продвижение  работника по ступенькам служебной  иерархии или последовательная смена  занятий, как в рамках отдельной  организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком  этих этапов. Все это имеет отношение  к организационному аспекту карьеры.

Таким образом, карьера имеет как  объективную, так и субъективную сторону.

Наконец можно выделить социальный аспект, представления о карьере  с точки зрения общества. Во-первых, это выработанные в процессе развития общества карьерные маршруты, «проторенные»  пути достижения определенных высот (успехов) в той или иной сфере профессиональной деятельности, в той или иной области  общественной жизни. Во-вторых, это  устоявшиеся представления о  характере движения по этим путям, связанном  с быстротой, стремительностью, траекторией  карьеры, степени ее взлетности, об используемых методах. Эти выработанные общие схемы движения к успеху, а также особенности их реализации в жизни влияют на оценку обществом  частных карьер индивидов, выступая своего рода эталонами для сравнения.

Информация о работе Разработка алгоритма постановки и реализации жизненных целей, планирование карьеры