Разработка базы данных «Кадры»на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Задача состоит в разработке полноты базы, т.е. осуществлении такой архитектуры, которая могла бы осуществить как работу поисковых систем для отдела кадров и других отделов предприятия, так и формирование выходной информации, необходимой для функционирования задач подсистемы управления кадрами и сведений для руководства предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 2

1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ………................................ 5

1.1. Структура предприятия……..…................................................................ 5

1.2.Кадровая политика в условиях рынка………………………..…….... 11

1.3. Предпосылки, разработки элементов информационных технологий управления………………………………………………………….………… 12

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ… 13

2.1. Характеристика входной информации................................................... 13

2.2.Характеристика нормативно-справочной информации…………….. 14

2.3.Описание выходной информации……………………...……………….15

3. ХАРАКТЕРИСТИКА АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………………………………………………….. 16

3.1. Характеристика комплекса технических средств…………………... 16

3.2. Характеристика операционной системы……………………………. 17

3.3. Характеристика системы управления базы данных……………… 19

3.4. Структура базы данных………………………………………………… 22

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ

ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………………….. 23

4.1. Описание технологического процесса обработки информации…… 23

4.2.Блок схема технологического процесса информации……………… 25

5. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ

ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРАВЛЕНИЯ..……………………………………………………………...... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая БД2.docx

— 148.83 Кб (Скачать файл)

 

      

      

 Рисунок 1. Организационная структура ПКТБ по вагонам

 

      

1.2. Кадровая политика  в условиях рынка

      Современные рыночные отношения обуславливают  необходимость применения системного подхода к кадровой работе. Этот подход заключается в том, что  кадры рассматривают  в качестве равноправной подсистемы управлением  предприятием. Кадры являются тем  ресурсом рационального подбора, использование  которого представляет характер работы предприятия. Для достижения поставленной цели все мероприятия по работе с  кадрами должны быть увязаны с  развитием производства.

      Сложность кадровой службы обуславливается множественностью подразделений, должностных лиц, участвующих  в производстве. Именно с этих позиций  рассматривается концептуальная схема  ИСС специалиста кадровой службы.

      Воспроизводство трудовых ресурсов на предприятиях во многом определяет деятельность их кадровых служб, проводимой кадровой политикой. В течении долгого времени  функции кадровых служб предприятий  сводились в основном к учету  личного состава, оформлению личных дел, приему и увольнению, составлению  различных справок и отчетов. Рыночная экономика характерным  образом меняет функциональные обязанности  и роль кадровых служб в воспроизводстве  и использовании трудовых ресурсов.

      В практике отечественного менеджмента  управление трудовыми ресурсами  является одним из первых условий  обеспечения эффективной деятельности предприятия, комплексного подхода  к достижению высокой производительности. Достаточно глубоко и развёрнуто разработаны теоретические и  практические аспекты кадрового  управления. В кратком перечислении они включают:

  • кадровое обеспечение эффективного выполнения действующих производственных программ, разработку и осуществление плана удовлетворения перспективной потребности в кадрах;
  • обоснование критериев отбора работников и на этой основе формирование коллективов подразделений;
  • экономическое обоснование выплаты заработной платы и дополнительных льгот;
  • проведение профессиональной ориентации, обучение и адаптация работников применительно к условиям каждого производства;
  • оценку трудовой деятельности каждого работника на основе разработанных критериев и применение по последним результатам мер административного и материального поощрения работников.

Все эти  направления важны и их значимость будет усиливаться по мере продвижения  к рынку. 

1.3. Предпосылки, разработки  элементов информационных  технологий управления

      Эффективное управление производством невозможно без организации информационных технологий управления. Разработка данной системы позволит организовать оптимальную  работу. Современные рыночные отношения  обуславливают необходимость применения системного подхода к кадровой работе. Для эффективного управления предприятием необходима современная система  сбора, обработки хранения, доведения  до решения указанных задач необходимо современная система сбора, обработки, хранения, доведения до конечного  пользователя результата информации, которая во-первых, должна адекватно  отражать состояние управленческой системы; во-вторых, целенаправленно  выдавать управляющие решения для  оптимального функционирования предприятия. Проектирование и внедрение указанной  системы облегчает процесс управления, увеличивает скорость обработки  информации, оптимизирует принятие управленческих решений и создаёт условия  для формирования оптимальной структуры  кадрового состава При разработке системы взят курс на обеспечение  её современными техническими и инструментальными  средствами, применение современных  организационных форм информационного обеспечения – баз данных, организация эффектной технологии обработки на основе использования элементов новых информационных технологий при полном правовом обеспечении на всех этапах создания и эксплуатации системы. 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ

     Информационное  обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Создание информационного  обеспечения — непременное условие  построения и функционирования автоматизированных систем управления.

     Информационное обеспечение включает:

  • входную информацию;
  • выходную информацию;
  • нормативно-справочную базу данных для решения конкретных задач.

     2.1. Характеристика входной информации

     Входная информация – поступающая в фирму  из вне и используемая как первичная  информация для реализации экономических  и управленческих функций, а так  же задач управления. Для  функционирования системы необходима следующая входная информация:

  1. личная карточка по учету кадров;
  2. приказ на прием;
  3. прием на перевод;
  4. прием на увольнение;
  5. отпускная записка;
  6. приказ на присвоение профессии (разряда);
  7. больничный лист и т.д.

Для заполнения личной карточки  кадровику необходимы следующие документыработника: 
1) паспорт (или иной документ удостоверения личности); 
2) трудовая книжка; 
3) военный билет; 
4) документ об окончании учебного заведения: 
5) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; 
6) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 
7) приказ о приеме на работу. 
Вся остальная информация вносится на основании сведений, сообщенных о себе работником.
 

2.2. Характеристика нормативно-справочной  информации

Нормативно-Справочная информация - условно-постоянный компонент корпоративной информации, являющийся основой для унификации и нормализации данных, сопровождающих протекающие бизнес-процессы, а также регламентацию деятельности организации. Другими словами, нормативно-справочная информация – это информационный ресурс компании, формируемый внутри и получаемый, как правило, извне. Она содержит стандарты, требования, правила, положения и прочую информацию, нормирующую и систематизирующую деятельность компании. В нашей стране термин Нормативно-справочная информация появился давно, еще в эпоху централизованного государственного планирования экономики, и имел отношение к некоторым аспектам управления народным хозяйством, при этом нормативность определяла принадлежность к отраслевым, государственным и международным стандартам. 
 

В наше время  нормативно-справочная информация предприятия  это:

 
 

Единая система НСИ обеспечивает единое информационное пространство предприятия, за счет использования всеми приложениями и прикладными системами одних и тех же справочников и классификаторов. В результате создается возможность консолидации всех видов отчетности в сопоставимых обозначениях. Система НСИ реализуется как самостоятельная система, поддерживающая на всех уровнях управления единые базы данных НСИ, которые в свою очередь используются как источник НСИ всеми прикладными системами.

      Нормативно-справочная информация включает в себя:

- справочные  сведения о видах предоставляемых  документов;

- кадровые  данные о работнике (дата рождения, пол, адрес);

- основные  сведения о предприятии;

- информацию  о режимах деятельности;

- справочники  структурных подразделений, должностей, видов работы. 

2.3. Описание выходной информации

      На  базе входной информации формируются  выходные документы:

  • личная карточка работника (Форма №Т-2) – хранится в электронном виде и содержит информацию о работнике;
  • трудовой договор – оговариваются условия производственной деятельности работника на предприятии, оклад, режим рабочего времени и т.д.;
  • приказ о приеме на работу;
  • дополнительное соглашение о переводе работника на новую работу;
  • приказ о предоставлении очередного отпуска;
  • приказ при увольнении;
  • оформление различных справок;
  • статистические отчёты;
  • отчёты о принятых, переведенных, уволенных работниках.
 
 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

3.1. Характеристика комплекса  технических средств

      В компании «ПКТБ по вагонам – филиал ОАО «РЖД» в отделах установлены следующие технические средства:

Системный блок: ATX 350W

Процессор: Intel Core2 Duo E6850 2ГГц

ОЗУ: DDR2 800 DIMM 2Gb

Мат. плата: P5KPL-AM EPU

Винчестер: HDD SATA 250GB Seagate ST3250310AS

Привод: ASUS DVD-ROM E818A6T, Black RTL

Монитор: 19" ASUS VH196D

Принтер: Ricoh Aficio MP161LN

Мышь: Logitech RX250 Optical Mouse USB

Клавиатура Logitech Value PS/2 

3.2. Характеристика операционной  системы

     В компании «ПКТБ по вагонам – филиал ОАО «РЖД» установлена операционная система: Windows XP Professional Service Pack 3.

     Microsoft Windows XP Professional является оптимальным  решением для предприятия любого  размера. Данная версия операционной  системы Windows сочетает в себе  преимущества Windows 2000 Professional (например, средства безопасности, управляемость  и надежность) с лучшими качествами Windows 98 и Windows ME (поддержка Plug and Play, простой пользовательский интерфейс  и передовые службы поддержки). Это делает Windows XP Professional наиболее  подходящей операционной системой  для настольных компьютеров, применяемых  в корпоративной среде. Независимо  от того, где устанавливается  Windows XP Professional - на одном компьютере  или в масштабе локальной сети, - эта система повышает вычислительные  возможности предприятия, одновременно  сокращая совокупную стоимость  программного обеспечения всех  настольных компьютеров.

     В основе системы Windows XP Professional лежит  проверенный код Windows NT и Windows 2000, характеризуемый 32-разрядной вычислительной архитектурой и полностью защищенной моделью  памяти. Операционная система Windows XP Professional обеспечивает надежную вычислительную среду, отвечающую потребностям всех бизнес-пользователей.

     Средство  проверки драйверов устройств в  операционной системе Windows XP Professional, созданное  на основе аналогичного средства системы Windows 2000, обеспечивает еще более тщательное испытание драйверов. Драйверы устройств, прошедшие эти испытания, являются наиболее надежными в работе, что  обеспечивает максимальную стабильность системы.

     Критически  важные структуры ядра системы доступны только для чтения, благодаря чему драйверы и приложения не могут повредить  их. Весь код драйверов устройств  также доступен только для чтения и снабжен защитой на уровне страниц. Некорректные приложения не могут повредить ключевые области ядра операционной системы.

     Поддержка нескольких версий библиотеки DLL - механизм, позволяющий устанавливать и  использовать одновременно несколько  версий компонентов системы Windows. Это  позволяет избежать конфликта между  различными версиями DLL, поскольку любое  приложение, написанное и протестированное совместно с другими версиями системного компонента, может использовать эту версию, даже если на компьютере установлены приложения, использующие более новую версию того же компонента.

     Защита  файлов Windows предохраняет основные системные  файлы от перезаписи при установке  приложений. Если произошла перезапись файла, правильная версия будет восстановлена  благодаря защите Windows. Защищая системные  файлы, операционная система Windows XP Professional предотвращает наиболее типичные системные  неполадки, распространенные в предыдущих версиях Windows.

     Программа установки Windows позволяет корректно  устанавливать, настраивать, отслеживать, обновлять и удалять программное  обеспечение. Минимизируется время  вынужденного простоя и повышается стабильность системы.

     Усовершенствованные методы ограничения программ предоставляют  администраторам механизм для идентификации  программного обеспечения, которое  используется в данной вычислительной среде, и для контроля его работы. Это средство применяется для  предотвращения запуска вирусов  и "троянских" программ, а также  для блокировки программного обеспечения. Способствует повышению целостности  и управляемости системы и, в  конечном счете, снижению совокупной стоимости  всех ПК.

Информация о работе Разработка базы данных «Кадры»на предприятии