Разработка базы данных «Кадры»на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Задача состоит в разработке полноты базы, т.е. осуществлении такой архитектуры, которая могла бы осуществить как работу поисковых систем для отдела кадров и других отделов предприятия, так и формирование выходной информации, необходимой для функционирования задач подсистемы управления кадрами и сведений для руководства предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 2

1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ………................................ 5

1.1. Структура предприятия……..…................................................................ 5

1.2.Кадровая политика в условиях рынка………………………..…….... 11

1.3. Предпосылки, разработки элементов информационных технологий управления………………………………………………………….………… 12

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ… 13

2.1. Характеристика входной информации................................................... 13

2.2.Характеристика нормативно-справочной информации…………….. 14

2.3.Описание выходной информации……………………...……………….15

3. ХАРАКТЕРИСТИКА АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………………………………………………….. 16

3.1. Характеристика комплекса технических средств…………………... 16

3.2. Характеристика операционной системы……………………………. 17

3.3. Характеристика системы управления базы данных……………… 19

3.4. Структура базы данных………………………………………………… 22

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ

ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………………….. 23

4.1. Описание технологического процесса обработки информации…… 23

4.2.Блок схема технологического процесса информации……………… 25

5. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ

ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРАВЛЕНИЯ..……………………………………………………………...... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая БД2.docx

— 148.83 Кб (Скачать файл)

     Допускается одновременная работа нескольких приложений, обеспечивая в то же время быструю  реакцию системы и высокую  стабильность ее работы. Быстрая реакция  системы обеспечивается даже при  исполнении наиболее ресурсоемких приложений.

     Поддерживается  до 4 ГБ оперативной памяти и до двух симметричных микропроцессоров. Пользователи, которым требуется наивысшее  быстродействие, смогут работать с  новейшим оборудованием. 

3.3. Характеристика системы  управления базы  данных.

    Microsoft Access является настольной СУБД (система управления базами данных) реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.

    В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном  файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной  СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и  другие объекты базы данных, которые  будут описаны ниже.

Для выполнения почти всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые делают основную работу за пользователя при работе с данными  и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают  работу неискушенному в программировании пользователю.

    Особенности MS Access, отличающиеся от представления  об «идеальной» реляционной СУБД.

Создание  многопользовательской БД Access и получение одновременного доступа нескольких пользователей к общей базе данных возможно в локальной одноранговой сети или в сети с файловым сервером. Сеть обеспечивает аппаратную и программную поддержку обмена данными между компьютерами. Access следит за разграничением доступа разных пользователей к БД и обеспечивает защиту данных. При одновременной работе. Так как Access не является клиент серверной СУБД, возможности его по обеспечению многопользовательской работы несколько ограничены. Обычно для доступа к данным по сети с нескольких рабочих станций, файл БД Access (с расширением *.mdb) выкладывается на файловый сервер. При этом обработка данных ведется в основном на клиенте – там, где запущено приложение, в силу принципов организации файловых СУБД. Этот фактор ограничивает использование Access для обеспечения работы множества пользователей (более 15-20) и при большом количестве данных в таблицах, так как многократно возрастает нагрузка не сеть.

    В плане поддержки целостности  данных Access отвечает только моделям  БД небольшой и средней сложности. В нем отсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры, что заставляет разработчиков возлагать  поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу.

В отношении  защиты информации и разграничения  доступа Access не имеет надежных стандартных  средств. В стандартные способы  защиты входит защита с использованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя. Снятие такой  защиты не представляет сложности для  специалиста.

    Однако, при известных недостатках MS Access обладает большим количеством преимуществ по сравнению с системами подобного класса.

В первую очередь можно отметить распространенность, которая обусловлена тем, что  Access является продуктом компании Microsoft, программное обеспечение и операционные системы которой использует большая часть пользователей персональных компьютеров. MS Access полностью совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков.

В целом  MS Access предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую стоимость. Также необходимо отметить ориентированность на пользователя с разной профессиональной подготовкой, что выражается в наличии большого количества вспомогательных средств (Мастеров, как уже отмечалось), развитую систему справки и понятный интерфейс. Эти средства облегчают проектирование, создание БД и выборку данных из нее.

MS Access предоставляет в распоряжение непрограммирующему пользователю разнообразные диалоговые средства, которые позволяют ему создавать приложения не прибегая к разработке запросов на языке SQL или к программированию макросов или модулей на языке VBA.

Access обладает широкими возможностями по импорту/экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов, до практически любой серверной СУБД через механизм ODBC.

Еще одно немаловажное преимущество MS Access заключается в развитых встроенных средствах разработки приложений. Большинство приложений, распространяемых среди пользователей, содержит тот или иной объем кода VBA (Visual Basic for Applications). Поскольку VBA является единственным средством для выполнения многих стандартных задач в Access (работа с переменными, построение команд SQL во время работы программы, обработка ошибок, использование Windows API и т. д.), для создания более-менее сложных приложений необходимо его знание и знание объектной модели MS Access.

Одним из средств программирования в Access является язык макрокоманд. Программы, созданные на этом языке, называются макросами и позволяют легко связывать отдельные действия, реализуемые с помощью форм, запросов, отчетов. Макросы управляются событиями, которые вызываются действиями пользователями при диалоговой работе с данными через формы или системными событиями.

    Получается  что Access, обладая всеми чертами  СУБД, предоставляет и дополнительные  возможности. Это не только гибкая и  простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. 

3.4. Структура базы  данных

      Разработаем структуру базы данных в среде  конкретной СУБД  и организуем фрагмент информационно-справочной системы. Все  сегодняшние СУБД ориентированы на реляционную базу данных. Реляционной считается такая база данных, в которой все данные представлены для пользователя в виде прямоугольных таблиц значений данных, и все операции над базой данных сводятся к манипуляциям с таблицами.

      Таблица состоит из строк и столбцов и  имеет имя, уникальное внутри базы данных. Таблица реализует некоторое  отношение или отношение можно  представить как таблицу.

      Кортеж  соответствует строке этой таблицы, а атрибут – столбцу. Количество кортежей называется кардинальным числом, а количество атрибутов – степенью отношения.

      Первичный ключ является уникальным идентификатором  таблицы и представляет собой  такой столбец или такую комбинацию столбцов, что в любой момент времени  не существует двух строк, содержащих, одинаковое значение в этом столбце  или комбинации столбцов. Множество  всех возможных значений атрибута объекта  называется доменом.

      Каждый  столбец таблицы имеет имя, которое  записывается в верхней части  таблицы. Оно должно быть уникальным в таблице, однако различные таблицы  могут иметь столбцы с одинаковыми  именами. Любая таблица должна иметь, по крайней мере, один столбец. Порядок  следования столбцов в таблице определяется порядком следования их имен при ее создании. В отличии от столбцов, строки не имеют имен; порядок их следования в таблице не определен, а количество логически не ограничено. 

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

4.1. Описание технологического  процесса обработки  информации

     Представляет  собой совокупность операций, выполняемых  в строго определённой последовательности, начиная от сбора информации до передачи результатной информации пользователю.

     Технологический процесс – это комплекс взаимосвязанных  операций. Его можно разделить  на этапы, технологические модули и  операции обработки.

     Процесс обработки  экономической информации с использованием ПЭВМ включает следующие  этапы:

    • первичный
    • основной
    • заключительный

На первичном  этапе производится сбор и регистрация  исходной информации, накопление и  передача для машинной обработки. На основном этапе обеспечивается решение  результативной информации. Заключительный  этап технологического процесса связан с контролем выходных документов, оформлением и размножением в  нужном количестве заказчику.

     В свою очередь каждый из перечисленных  этапов имеет ряд технологических  модулей, например, сбор и подготовка информации для машинной обработки.

     Типовой технологический модуль(ТТМ) представляет собой совокупность операций, выделенных с целью выполнения соответствующей  технологической функции преобразования информации.

     В табл. 1 представлены этапы и ТТМ  обработки информации, входящие в  технологический процесс  при  использовании в качестве основной техники ПЭВМ. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1.

       
 
 

4.2. Блок схема технологического  процесса информации 

     При поступлении на работу, специалист по кадровой работе принимает первичные  документы, затем проводит визуальный контроль, после чего документы вводятся в ПВМ, базу данных. 

 

5. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ.

Исходные данные к расчёту:

П1- прибыль

К3 – капитальные затраты на разработку

П2 – ожидаемая прибыль 

П1 – 600 000 000

К3 – 400 000 000

П2 – 1100 000 000 

  1. Рассчитываем  годовой прирост  прибыли
 

Э = П2 - П1  

Э = 500 000 000 

  1. Определяем  эффективность затрат
 

Э3 = Э – К3 Ен                 (  Ен = 0,33)

Э3 = 368 000 000 

  1. Определяем  расчетный коэффициент  эффективности
 

Ер = Э3/К                          ( Ер ≥ Ен)

Ер = 0,92 

  1. Срок  окупаемости
 

Т = = 1,087 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На  основе проведенной работы можно  сделать вывод, что в условиях современной рыночной экономики, которая коренным образом меняет функциональные обязанности и роль кадровых служб необходимо применение системного подхода к кадровой работе.

    Комплексное решение проблемы развития производства и потребности работников возможно только в случае формирования на предприятиях многофункциональной кадровой службы, которая будет координировать всю  работы структурных подразделений  в системе управления производством.

     На  данном этапе система управления персоналом включает в себя большое  количество подсистем, например:

  • Подсистему общего и линейного руководства
  • Подсистему планирования и маркетинга персонала
  • Подсистему найма и учета персонала
  • Подсистему трудовых отношений
  • Подсистему условий труда
  • Подсистему развития персонала
  • Подсистему мотивации поведения персонала
  • Подсистему социального развития
  • Подсистему развития организационных структур управления
  • Подсистем правового обеспечения
  • Подсистему информационного обеспечения.

Информация о работе Разработка базы данных «Кадры»на предприятии