Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:11, курсовая работа
Проводимые в нашей стране радикальные экономические реформы требуют качественного повышения уровня управления. Это предъявляет высокие требования к уровню квалификации менеджеров в области разработки управленческих решений. Современный менеджер должен иметь глубокую теоретическую подготовку в области теории принятия эффективных решений и обладать в этой сфере необходимыми практическими навыками, поэтому цель курсовой работы – приобретение навыков разработки управленческого решения для конкретной ситуации.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
Формирование творческой группы;
Анализ ситуации;
Выявление и анализ проблемы;
Формирование альтернатив будущего решения;
Проблема заключается в
Ситуация по отношению к риску является стохастической, т.к. существует нехватка необходимой информации для разрешения сложившейся ситуации.
Ситуация долгосрочная, возникала
она постепенно в процессе деятельности
организации и длилась
По данному признаку ситуация является динамической. Об этом можно судить по следующей информации, свидетельствующей об изменении внешних факторов воздействия на ситуацию.
Страховой бизнес в России развивается стремительными темпами, чтобы быть конкурентоспособными в данной сфере услуг, компании необходимо самой стремительно развиваться, наращивать свои каналы продаж, выводить на рынок новые страховые продукты, т.е. быть всё время в движении и динамике.
Нами рассмотрены основные признаки, по которым классифицировали ситуацию. Мы считаем, что совокупность всех этих признаков даёт полноценное представление о том, что собой представляет сложившаяся в страховой компании ситуация.
Характеристика основных элементов ситуации.
Кадровая система организации была нацелена на проводимую политику работы с корпоративными клиентами, отсюда организационная структура компании состояла из: бухгалтерии, прямых продающих подразделений, отдела андеррайтинга по оценке крупных рисков. Теперь в сложившейся ситуации фирме необходимо изменить организационную структуру компании, ввести новые штатные единицы, которые будут ориентированы на работу с физическими лицами.
Материально-техническая база находится на принципиально выгодном уровне для развития поставленных целей. Техническая оснащенность компании соответствует «последнему слову технике», все офисы могут своевременно и быстро связать и передать информацию в главный офис компании.
Как для любой коммерческой организации, для страховой компании целью её функционирования является максимизации прибыли, а также укрепление своей репутации, расширение тесных связей с иностранными перестраховщиками, сбалансирование страхового портфеля.
Для достижения баланса страхового портфеля есть финансовые возможности, но не созданы ещё организационные составляющие (например, нет подразделения, работа которого будет направлена на обслуживание клиентов – частных лиц).
В принятии решения руководитель опирается на мнение коллегиального органа.
Для того чтобы выйти из сложившейся ситуации, руководителю необходимо привлечь финансовые и человеческие ресурсы, также большое значение имеет время, которое он отводит на реализацию выхода из ситуации.
Время развития ситуации связанно со всей деятельностью развития компании, т.к. страховщик работает с момента своего создания с корпоративными клиентами по ограниченным видам страхования, не страхуя частных лиц, поэтому дисбаланс страхового портфеля становится всё больше и больше.
Время на реагирование – поставлена задача, выйти из сложившейся ситуации в течение года, поскольку компания даже в такой ситуации продолжает существовать, но для улучшения её состояния на рынке страхования необходимо принимать меры как можно быстрее.
Компания на данный момент имеет ограниченное количество офисов, поэтому для «глобального» расширения штата сотрудников пока не имеется достаточно площадей.
На разрешение сложившейся ситуации руководство компании выделяет от 6 месяцев до года, также накладываются ограничения на финансовые ресурсы.
С окружающей средой отношения конкурентные, т.к. компания работает на современном страховом рынке, где конкуренция развита также хорошо, как и в других областях современного рынка услуг.
Условия окружающей среды можно
оценить как
В компании придерживаются демократического стиля руководства. Решения принимаются коллегиальным органом среди небольшого числа топ-менеджеров, есть делегирование полномочий, практикуется привлечение персонала к управлению, что приводит к ответственному отношению сотрудников к работе.
Работоспособность менеджеров: они имеют неплохой опыт работы в сфере страхования, знакомы с решением проблем в страховом бизнесе, знают азы данной области, но в корень проблемы углубляются не все, большая часть из них лишь в общих чертах может ориентироваться в специфических проблемах.
§4. Выявление и анализ проблемы.
Страховая компания на протяжении своей деятельности в течение 6 лет работала исключительно с корпоративными клиентами по нескольким видам страхования, а именно: страхование имущества и автострахование, что в начале приводило к увеличению, как прибыли, так и страховых резервов.
Проанализировав деятельность за последние несколько лет, руководство компании пришло к выводу, что уплаченные страховые взносы не соизмеримы с количеством заявленных убытков (компания имеет недостаточные суммы резервов для выполнения своих обязательств перед страхователями), т.к. эти виды страхования являются одними из самых рисковых.
Для стабильного функционирования компании нужен более дифференцированный страховой портфель.
Поэтому проблемой для компании является именно дисбаланс страхового портфеля, чтобы её решить необходимо дифференцировать страховые риски.
Проанализируем сложившуюся проблему.
Укажем её симптомы.
По итогам деятельности компании были сделаны выводы, что за прошлый год компания работала убыточно. За предыдущий год было много обращений страхователей о выплате убытков по тем видам, которые наиболее развиты в компании. Чтобы покрыть эти убытки компании пришлось использовать резервы, созданные за счет поступлений от страхования имущества и автострахования, что приближало компанию к грани разорения (отрицательно сказалось как на резервах, так и на прибыли). Это является явным симптомом проблемы.
Причиной проблемы является отсутствие работы с физическими лицами, в компании делается упор на работу с корпоративными клиентами по средствам прямых продаж. При работе с физическими лицами существует не такая большая аккумуляция риска, т.е. компания может без существенных трудностей выполнить свои обязательства перед страхователями в случае наступления страхового случая, за счет того, что риски возникающие у физических лиц меньшие по объему, как правило, а также они дифференцированы по времени.
Последствия, которые могут возникнуть, если не решить эту проблему:
Как уже отмечалось, из-за большого количества заявленных убытков в предыдущем году компания приближалась к грани разорения, что бы этого не допустить вновь, необходимо устранить сложившийся дисбаланс в структуре страхового портфеля. Если данная проблема не будет решена в установленные сроки (в нашем случае это 1 год), то в компании возникает угроза выполнения своих обязательств по принятым на страхование рискам.
Этапы жизненного цикла проблемы:
Характеристика проблемы:
Проблема является возможностью, т.к. решив её, компания сможет увеличить свои резервы, расширить страховой портфель, стать более мобильной на современном рынке страховых услуг, это позволит увеличить конкурентоспособность компании.
Классификация проблемы:
По назначению проблема является поведенческой,
её можно разрешить в настоящий
момент, прибегнув к методам
Проблема находится во взаимодействии внешней и внутренней среды. Несбалансированность принятых на себя рисков лежит во внутренней среде компании, т.к. связана с политикой проводимой компанией в течение своей деятельности. Но в тоже время это приводит к неспособности быть достойным конкурентом на столь обширном рынке страхования (внешняя среда).
Прямая проблема – руководство компании неграмотно подошло к формированию страхового портфеля, в момент начала деятельности организации.
Зарождение и развитие проблемы:
Проблема долгосрочная – зародилась в момент выхода компании на рынок, т.к. заранее предполагалось работать исключительно с юридическими лицами (развивалась в течение 6 лет).
По времени решения проблемы:
Долгосрочная – чтобы решить проблему, нужно изменить организационную структуру компании, что требует достаточного времени и является длительной и кропотливой работой.
Проблема интенсивнорешаемая – руководство компании хочет качественно улучшить деятельность своей компании за счет нацеленности на развитие и расширение продаж своих страховых продуктов частным клиентам (этот элемент рынка не был охвачен компанией ранее).
Проблема слабо
- развитие работы с физическими лицами,
- расширение диапазона
Проблема организационная –
затрагивает организацию
Проблема общесистемная –
Данная проблема является важной, но не срочной, т.к. компания функционирует с этой проблемой, другое дело, насколько устойчива компания в этой ситуации и насколько она конкурентоспособна. В сложившейся ситуации устойчивость и конкурентоспособность можно оценить удовлетворительно, поэтому проблема является важной.
Нами рассмотрены основные признаки, по которым классифицировали проблему (классификация проблемы корреспондируется с классификацией ситуации). Совокупность этих признаков раскрывает сложившуюся проблему.
Проблемное поле (структура проблемы).
Информация о работе Разработка группового управленческого решения