Разработка группового управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Проводимые в нашей стране радикальные экономические реформы требуют качественного повышения уровня управления. Это предъявляет высокие требования к уровню квалификации менеджеров в области разработки управленческих решений. Современный менеджер должен иметь глубокую теоретическую подготовку в области теории принятия эффективных решений и обладать в этой сфере необходимыми практическими навыками, поэтому цель курсовой работы – приобретение навыков разработки управленческого решения для конкретной ситуации.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
Формирование творческой группы;
Анализ ситуации;
Выявление и анализ проблемы;
Формирование альтернатив будущего решения;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по УР.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

Среднее значение достоинств по каждой альтернативе:

А2: (0,1+0,2+0,4+0,24+0,26+0,38)/6=1,58/6=0,26

А1: (0,16+0,2+0,14)/3=0,5/3=0,17

А4: 0,02/1=0,02

А3: (0,02+0,52+0,38+0,12+0,32+0,4)/6=1,76/6=0,29

Определим аналогично величину недостатков. Число недостатков для каждой альтернативы (подсчитаем число входящих стрелок в альтернативу): А2 – 1, А1 – 6, А4 – 8, А3 – 2.

Определяем величину недостатков  по каждой альтернативе путем по парного  сравнения

 

А2

А1

   

А1

А4

   

А4

А3

   

А2

А3

   

А2

А4

   

А1

А3

К4

0

-0,1

 

К4

0

-0,16

 

К4

-0,02

0

 

К4

0

-0,24

 

К4

0

-0,26

 

К4

0

-0,14

К2

0

-0,2

 

К2

0

-0,2

 

К2

-0,52

0

 

К2

-0,12

0

 

К2

0

-0,4

 

К2

-0,32

0

К1

0

-,04

 

К1

-0,02

0

 

К1

-0,38

0

 

К1

0

0

 

К1

0

-0,38

 

К1

-0,4

0


Среднее значение недостатков по каждой альтернативе:

А2: -0,12/1=-0,12

А1: (-0,1-0,2-0,4-0,02-0,32-0,4)/6=-1,44/6=-0,24

А4: (-0,16-0,2-0,02-0,52-0,38-0,26-0,4-0,38)/8=-2,32/8=-0,29

А3: (-0,24-0,14)/2=-0,38/2=-0,19

 

 

Итоговая таблица.

Таблица 5

Альтернативы

Средняя величина достоинств

Средняя величина недостатков

Интегральный показатель

А2

0,26

-0,12

0,14

А1

0,17

-0,24

-0,07

А4

0,02

-0,29

-0,27

А3

0,29

-0,19

0,10


 

Альтернатива с наибольшим положительным  значением интегрального показателя считается оптимальной, поскольку  её достоинства превышают недостатки. Такой альтернативой является А2.

Обработка результатов экспертизы показала, что оптимальной альтернативой будущего решения, с учётом мнения экспертов группы, является привлечение опытных агентов из других страховых компаний на более выгодных для них условиях.

Данная альтернатива принимается  в качестве управленческого решения  для разрешения сложившейся ситуации.

 

Заключение

В курсовом проекте рассмотрена  относительно молодая страховая  компания, функционирующая на российском рынке и занимающаяся продажей страховых  продуктов корпоративным клиентам. Данная деятельности привела к дисбалансу страхового портфеля (уплаченные страховые взносы не соизмеримы с количеством заявленных убытков). Для стабильного функционирования компании нужен более дифференцированный страховой портфель.

Причиной проблемы является отсутствие работы с физическими лицами. Поэтому управленческое решение должно быть направлено на ликвидацию причины. Компании нужно налаживать, развивать и расширять работу с частными клиентами, посредствам продаж своих страховых продуктов данному сегменту потребителей.

Альтернативы будущего решения  были связаны именно с развитием канала продаж и с дифференциацией продаж. Оптимальной альтернативой принимается коллективное решение группы – привлечение опытных агентов из внешней среды.

Опытный страховой представитель не нуждается в обучении основам, т.к. с ними уже знаком. Это является плюсом для компании, ей не придется тратить средства на его обучение, создавая целые отделы по обучению и программы, по которым нужно обучать. Ещё одно значительное преимущество при работе с опытными страховыми представителями – большинство из них имеет наработанную клиентскую базу, которую они приведут за собой в компанию, т.к. именно агент общается с клиентом при заключении договора и этот контакт остается за ним.

Но привлечь опытного страхового агента из другой компании можно лишь с помощью более выгодных условий, чем те, которые ему предлагают конкуренты, а это достигается за счёт дополнительных затрат, например, на комиссионные вознаграждения более высокие, чем у других страховщиков. Для достижения цели необходимо произвести затраты на разработку мотивационной программы, которая качественно будет отличаться от программ конкурентов, значит средства, которыми располагает компания для решения этой проблемы, компания пустит на разработку и осуществление комплекса мотивационных мер и создание отдела для обработки документации проходящей через страховых представителей.

Современный подход к мотивации  сотрудников обязательно учитывает  два взаимосвязанных фактора: материальное и нематериальное стимулирование на работу в компании. Сама профессия страхового агента подразумевает индивидуальное построение бизнеса. Именно поэтому для закрепления страховых агентов в компании так важно поддерживать атмосферу сопричастности, принадлежности к общему делу, к единому коллективу.

Компания рассчитывает, что, реализовав это управленческое решение, придет к балансу страхового портфеля и выйдет на качественно новый уровень работы, станет более конкурентоспособной на страховом рынке. Коллективно принятое решение будет наиболее эффективно работать в сложившейся ситуации.

 

Сформированная творческая группа работала согласованно и достаточно слажено, обсуждения ситуации, решаемой проблемы и альтернатив управленческого  решения не носили характер спора, здесь, скорее была характерна последовательность следующих действий: высказать идею, обсудить её, принять, доработать, пустить в ход.

 

Литература

1. Галагуза Н.Ф. «Страховые посредники», М. 1998

2. Ефимов Н. Л. «Деловая практика страхового агента», М.1996

3. Смирнов Э.А. Разработка Управленческих Решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 271 с.

4. Клюева Т. Дом для лучшего продавца. Мотивация страховых представителей // Русский полис. – 2004. - №3 (48)

5. http://www.allinsurance.ru/

6. http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPlwlxywg)uigtol

7. http://www.ins-union.ru/cgi-bin/cm/get_doc.fpl?s_id=27&doc_id=2351&skip

_show_doc_list=1&tmpl_path=CM/TMPL_ARCHIVE/news_main_details.tmpl

8. http://www.in-sure.ru/print/ru/basic/journal/archive/2003/11/doc38478.html

9. http://www.in-sure.ru/ru/basic/journal/archive/2004/10/doc17756.html

10. http://www.in-sure.ru/ru/basic/journal/archive/2004/3/doc12365.html

11. http://www.in-sure.ru/ru/basic/journal/archive/2005/12-1/doc24893.html

12. http://www.insur-today.ru/press/3234?unses=ffd13cd4f28163fe7266e01111260f3f

13. http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=

News&file=article&sid=2037

14. http://www.mc.misis.ru/dictionary/#dictionary

15. http://www.socioego.ru/center/obuch/resh/spec_pod_ruk.html

16. www.mainjob.ru/stat2rtf.php?id_st=561&PHPSESSID=

0a464f0d8b7ba0f75c67306d1bb83fdb


Информация о работе Разработка группового управленческого решения