Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2015 в 09:55, курсовая работа
Целью данной работы является оценка и анализ современных инновационных процессов, рассмотрение механизма нововведения на предприятии ООО «Летуаль».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
определены теоретические аспекты инновационной деятельности на уровне малого и среднего бизнеса;
проанализирована инновационная деятельность предприятия ООО «Летуаль»
Введение………………………………………………………………………......
1 Основные характеристики и показатели деятельности предприятия ООО «Летуаль»………………………………………………………………………...
1.1 Основные направления деятельности………………………………….....
1.2 Структура взаимоотношений предприятия с внешней средой…….......
1.3 Организационная структура предприятия……………………………….
1.4 Основные показатели деятельности предприятия….…………………...
2 Обоснование и разработка плана мероприятий направленных на повышение эффективности работы предприятия …………………...………..
2.1 Описание признаков существующих проблем и формулирование
проблемы……………………………………………………………………….
2.2 Анализ и оценка стратегического состояния организации…………….
2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих
организацию. Определение инновационного потенциала фирмы……
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ инновационного
климата………………………………………………………………….....
2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния
организации. SWOT-анализ……………………………...………………
2.3 Определение целей инновационных изменений………………………..
2.4 Анализ компонентов организации, которые потребуют
инновационных изменений…………………………………………………..
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений…………………………..
2.5.1 Определение уровня на котором должны происходить
изменения и темпы изменения…………………………………………..
2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного
сопротивления изменениям……………………………………………...
2.5.3 Планирование подходов, методов, путей преодоления или
уменьшения сопротивления……………………………………………...
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий……..
3.1 Разработка графика осуществления изменений………………………...
3.2 Определение и анализ структуры и объемов необходимых ресурсов...
3.3 Определение параметров и критериев контроля и оценки результатов
изменения……………..…………………………………………………….....
3.4 Вопросы для формирования команды для осуществления
руководства процессами изменений…………………….…………………...
Заключение……………………………………….……………………………….
Список использованных источников…………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Менеджмент и организация промышленного производства»
Курсовая работа
по дисциплине: Инновационный менеджмент
Разработка инновационных мероприятий,
направленных на повышение эффективности работы
ООО «Летуаль»
Студентка гр.:
Преподаватель: О.А. Гребенкина
Содержание
Введение………………………………………………………… 1 Основные характеристики
и показатели деятельности 1.1 Основные направления деятельности…………………………………..... 1.2 Структура взаимоотношений предприятия с внешней средой……....... 1.3 Организационная структура предприятия………………………………. 1.4 Основные показатели
деятельности предприятия….………… 2 Обоснование и разработка плана мероприятий направленных на повышение эффективности работы предприятия …………………...……….. 2.1 Описание признаков
существующих проблем и проблемы………………………………………………………… 2.2 Анализ и оценка 2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение инновационного потенциала фирмы…… 2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ инновационного климата…………………………………………………………… 2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния организации. SWOT-анализ……………………………...…………… 2.3 Определение целей 2.4 Анализ компонентов организации, которые потребуют инновационных изменений………………………………………………….. 2.5 Выбор стратегии инновационных изменений………………………….. 2.5.1 Определение уровня на котором должны происходить изменения и темпы изменения………………………………………….. 2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления изменениям……………………………………………... 2.5.3 Планирование подходов, методов, путей преодоления или уменьшения сопротивления…………………………………………… 3 Планирование процессов
реализации инновационных 3.1 Разработка графика
осуществления изменений………………… 3.2 Определение и анализ
структуры и объемов 3.3 Определение параметров и критериев контроля и оценки результатов изменения……………..…………………………………… 3.4 Вопросы для формирования команды для осуществления руководства процессами изменений…………………….…………………... Заключение……………………………………….………… Список использованных источников…………………………………………… |
3
6 6 7 8 9
16
16 17
17
19
22 23
24 24
24
26
28 28 28 30
31
32 33 34
|
Введение
Инновация представляет собой конечный, материализованный результат инновационной деятельности, полученный от вложения капитала в открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей.
В настоящее время интерес к инновационной деятельности очень велик. Без использования инноваций практически нельзя создавать конкурентоспособную продукцию. Однако конкурентные преимущества инновационного продукта на определенном отрезке времени не гарантируют этому продукту лидерство на следующем этапе технологических преобразований, и в результате непрерывных инноваций сокращаются жизненные циклы товаров.
Для управления инновационной деятельностью нужны специалисты, занимающиеся не только организационно-экономическими вопросами нововведений, но также владеющие методами управления исследованиями и разработками, умеющие применять для решения сложных управленческих задач современные информационные технологии, экономико-математическое моделирование, знающие, как работать на рынке инноваций. Реализация инновационных процессов предполагает использование методов управления проектами, т.е. требует решения целого комплекса специализированных задач.
В настоящее время наиболее актуальным становится вопрос эффективного управления инновационной деятельностью предприятия, независимо от его размера и формы собственности. Актуальность данной проблемы заключается как в потребности в высокопрофессиональных специалистах в области управления инновационным проектами, так и в научно-обоснованных методах управления инновационной деятельностью.
Целью данной работы является оценка и анализ современных инновационных процессов, рассмотрение механизма нововведения на предприятии ООО «Летуаль».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Объектом исследования в настоящей работе является деятельность предприятия –ООО «Летуаль».
Предметом разработки – стратегия развития на базе инновационной деятельности.
Для более полного раскрытия темы, а также и цели работы, необходимо дать определения основным понятиям и терминам, используемым в дипломной работе.
1 Основные характеристики и
показатели деятельности
ООО «Летуаль»
"Л’Этуаль" – это самая
крупная в России в настоящее
время сеть парфюмерно-
Первый бутик открылся в сентябре 1997 года в Москве. Прекрасный дизайн, безупречный стиль, грамотность и вежливость продавцов-консультантов, богатый ассортимент продукции, гибкая система скидок и специальные предложения – все это сделало магазин "Л’Этуаль" популярным потребителей.
Продавцы магазинов проходят базовое обучение до начала работы и затем постоянно повышают свое мастерство и знания на международных тренингах.
Логическим продолжением политики компании стало открытие бутиков "Л’Этуаль" в регионах России. В настоящий момент в регионах работает более 100 магазинов. Таким образом, сеть Л’Этуаль стала самой крупной парфюмерно-косметической сетью в России, также она является сетью № 2 во всей Европе. Маркетинговые исследования показали, что парфюмерно-косметический рынок насыщен всего лишь на 30%, поэтому в стратегический планах компании дальнейшее расширении сети и завоевание рынка.
В г. Комсомольске-на-Амуре магазины сети представляет Общество с ограниченной ответственностью "Летуаль".
Общество действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняя задачи, определенные учредительными документами.
Общество имеет самостоятельный баланс, открывает в установленном порядке счет в учреждениях банков, имеет фирменный знак, круглую печать, штампы со своим наименованием и другие реквизиты. Место нахождения общества: Россия, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, дом.37.
ООО "Летуаль" осуществляет следующие направления деятельности:
В целях достижения поставленных задач ООО "Летуаль" арендует торговую площадь в двух крупнейших торговых центрах города. В настоящее время в Комсомольске-на-Амуре действуют 2 бутика ООО "Летуаль", расположенные по адресам:
Наличие в ООО "Летуаль" сплоченного трудового коллектива, профессиональной команды менеджеров, позволяет предприятию эффективно решать текущие вопросы и достигать поставленных целей. Отличительная особенность магазинов Л’Этуаль - профессионализм консультантов магазина. Информационные технологии в компании способствуют автоматизации рутинных процессов и документооборота, существенно ускоряют реализацию бизнес-процессов, предоставляя менеджерам всю информацию, способствующую построению прозрачного и управляемого бизнеса.
Партнерами компании "Л'Этуаль" являются интернациональные парфюмерно-косметические концерны, владеющие самыми успешными на рынке и наиболее популярными брендами. В каталог марок, представленных на полках "Л'Этуаль", входят мировые бестселлеры и лидеры продаж: Christian Dior, Shiseido, Lancome, и другие - общий список торговых марок превышает сотню, а список наименований товаров - несколько десятков тысяч! Наши партнеры доверяют "Л'Этуаль" выводить на российский рынок и предъявлять вниманию покупателей свои новинки. Партнеры проводят различные промо-акции в бутиках "Л'Этуаль" и конкурсы среди продавцов.
Что касается конкурентов - то в Комсомольске-на-Амуре единственными конкурентами, чем-то похожими на сеть "Л'Этуаль", является сеть "Ив Роше", а также местная сеть магазинов «Парфюмерный рай». Стоит отметить, что по России сеть "Ив Роше" развиты намного слабее "Л'Этуаль", а «Парфюмерный рай» является сетью нескольких мелких бутиков исключительно в городе Комсомольск-на-Амуре.
Потребителями продукции является население города, разного социального уровня. В основном это обычные посетитель торговых центров «Бум» и «Цум». Ежедневно их посещают более тысячи человек. Такой большой поток посетителей обеспечивает нас большим количеством потенциальных потребителей, которые благодаря грамотной работе продавцов-консультантов уходят из магазина с покупкой.
В ООО «Летуаль» применяется линейно-функциональная структура управления, построенная по принципу функциональной специализации отделов и подразделений. В состав управления входят отделы бухгалтерского учета и финансового анализа, а также торговый отдел. Из структуры видно, что на предприятии отсутствует транспортный отдел, все его функции возложены на директора магазин. Это является негативным фактором, поскольку, директор не имеет достаточно времени сил для выполнения целого ряда задач, входящих в компетенцию отдела этого, в целом же структура управления является эффективной, поскольку позволяет быстро доводить до персонала управленческие решения.
Рисунок 1 - Организационная структура управления
ООО «Летуаль»
Как видно из рисунка1, ООО "Летуаль» имеет штат 28 человек.
Для того чтобы оценить позицию анализируемого предприятия на рынке, проанализировать внутрихозяйственные процессы, происходящие в организации, проследить динамику развития предприятия необходимо оценить главные финансово-экономические показатели деятельности, их структуру и развитие. Финансово-экономическая характеристика объекта исследования приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Основные показатели деятельности ООО «Летуаль»
В тысячах рублей
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Изменение 2013 г. к 2011 г., % |
Выручка |
21410 |
25410 |
32054 |
149,7 |
Себестоимость |
14802 |
17350 |
21085 |
142,4 |
Прибыль от продаж |
3051 |
4587 |
6528 |
213,0 |
Налоги |
686 |
799 |
1420 |
206,0 |
Чистая прибыль |
2365 |
3788 |
5108 |
211,9 |