Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2015 в 09:55, курсовая работа
Целью данной работы является оценка и анализ современных инновационных процессов, рассмотрение механизма нововведения на предприятии ООО «Летуаль».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
определены теоретические аспекты инновационной деятельности на уровне малого и среднего бизнеса;
проанализирована инновационная деятельность предприятия ООО «Летуаль»
Введение………………………………………………………………………......
1 Основные характеристики и показатели деятельности предприятия ООО «Летуаль»………………………………………………………………………...
1.1 Основные направления деятельности………………………………….....
1.2 Структура взаимоотношений предприятия с внешней средой…….......
1.3 Организационная структура предприятия……………………………….
1.4 Основные показатели деятельности предприятия….…………………...
2 Обоснование и разработка плана мероприятий направленных на повышение эффективности работы предприятия …………………...………..
2.1 Описание признаков существующих проблем и формулирование
проблемы……………………………………………………………………….
2.2 Анализ и оценка стратегического состояния организации…………….
2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих
организацию. Определение инновационного потенциала фирмы……
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ инновационного
климата………………………………………………………………….....
2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния
организации. SWOT-анализ……………………………...………………
2.3 Определение целей инновационных изменений………………………..
2.4 Анализ компонентов организации, которые потребуют
инновационных изменений…………………………………………………..
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений…………………………..
2.5.1 Определение уровня на котором должны происходить
изменения и темпы изменения…………………………………………..
2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного
сопротивления изменениям……………………………………………...
2.5.3 Планирование подходов, методов, путей преодоления или
уменьшения сопротивления……………………………………………...
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий……..
3.1 Разработка графика осуществления изменений………………………...
3.2 Определение и анализ структуры и объемов необходимых ресурсов...
3.3 Определение параметров и критериев контроля и оценки результатов
изменения……………..…………………………………………………….....
3.4 Вопросы для формирования команды для осуществления
руководства процессами изменений…………………….…………………...
Заключение……………………………………….……………………………….
Список использованных источников…………
Обязательным условием и источником инновационной деятельности предприятий является достигнутый технико-технологический уровень. Чем выше технико-технологический уровень производства, тем более радикальны бывают инновации и более недоступны для имитации у конкурентов. Так как наши магазины напрямую работают с официальными дистрибьюторами косметики и парфюмерии, то вероятность покупки подделки очень мала, соответвенно технико-технологический уровень у нас достаточно высок.
В качестве инновационного ресурса предприятия большое значение имеют соответствующие организационные структуры и система управлении, такая важная их характеристика, как гибкость. Поскольку у нас линейно-функциональная структура, то мы можем спокойно добавить новую в подчинении директору магазина.
Основным инновационным ресурсом любой организации в настоящее время являются нематериальные активы, которыми она располагает. В нашем случае, мы опираемся на брэнд «Л’Этуаль».
Общее условие успешности инновационной деятельности - достаточное финансирование. Уровень финансирования зависит от финансового состояния предприятия, стратегической приоритетности инновационной деятельности, выбранной инновационной стратегии развития, предыдущих инновационных результатов. Уровень финансирования характеризует показатель инновационности предприятия, в том числе в динамике и в сравнении с конкурентами. Из проведенного выше анализа, мы увидели, что показали предприятия по прибыли растут, соответвенно на предприятии имеются необходимые ресурсы для проведения инновационной деятельности.
Таким образом, предприятие имеет все необходимые ресурсы для реализации инновационного потенциала. Однако не стоит забывать и о слабых сторонах. Итоговые данные занесем в таблицу.
Таблица 2.1 – Сильные и слабые стороны организации
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Достоверныйхмониторинг рынка |
Высокийжуровень цен |
2 |
Отлаженнаяхсбытовая сеть |
Отсутствие интернет площадки для продажи |
3 |
Широкийзассортимент товаров |
Неучастиежперсонала в принятии управленческих решений |
4 |
Высокие показатели прибыли |
|
5 |
Высокаяюквалификация персонала |
|
6 |
Достаточная известность |
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ инновационного
климата
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна.
Анализ инновационного климата организации проведем методом PEST-анализа (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – PEST-анализ ООО «Летуаль»
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры предприятия | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Экономические |
1.1 Высокие темпы инфляции |
- обесценение накоплений - трудности с получением долгосрочных кредитов; - повышение цен на импортные товары |
-предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки, а также введение других финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств. |
1.2 Сокращение платежеспособного спроса |
- падение покупательской - вынужденное сокращение объемов продаж |
- проведение маркетинговых - расширение сферы деятель- - стимулирование покупате- | |
2 Политические |
2.1 Изменение политического |
-изменение законодательства в области предпринимательства |
- Следить за политическим |
3 Социальные |
3.1 Рост мобильности населения |
- высокая текучесть кадров |
|
3.2 Снижение уровня образования |
- снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов; - проблемы освоения новых технологий |
- поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров |
Продолжение таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
4 Технологические |
4.1 Появление новых технологий |
- снижение конкурентоспособности из-за продажи морально устаревших товаров |
- отслеживание новинок в мире косметики и парфюмерии - закупка товара напрямую у производителя |
Таким образом, в ходе проведенного PEST-анализа было прослежено отрицательное и положительное влияние различных факторов на данный вид бизнеса. В итоге сложилось негативное влияние этих факторов, особенно велико влияние технологических факторов, поскольку из-за отсутствия новинок значительно снижается уровень конкурентоспособности нашей организации, необходимо постоянно отслеживать появление технологических новинок через СМИ, а также работать напрямую с производителями товара, чтоб стать одними из первых продавцов этой новинки.
Итоговые данные занесем в таблицу
Таблица 2.3 - Внешние возможности и угрозы
№ п/п |
Возможности |
Угрозы |
1 |
Улучшениеъуровня жизни населения |
Изменение правил ввоза продукции |
2 |
Появлениеъновых поставщиков |
Снижение уровня жизни населения |
3 |
Продажа через Android-приложение |
Рост налогов и пошлин |
4 |
Снижениезналогов и пошлин |
Сбоихв поставках продукции |
5 |
Открытие нового магазина |
Ужесточениехзаконодательства |
6 |
Появление новых фирм-гигантов на рынке |
2.2.3 Оценка инновационного
стратегического состояния
SWOT-анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы.
Таблица 2.4 – Матрица SWOT
|
Возможности (О) 1 Улучшение уровня жизни населения 2 Продажа через Android- |
Угрозы (Т) 3 Появление новых конкурентов 4 Сбои в поставках продукции |
1 |
2 |
3 |
Сильные стороны (S) а Высокая квалификация персонала б Отлаженная сбытовая сеть в Высокие показатели прибыли |
- можно расширить сбытовую сеть по средствам продажи косметики через Android-приложение - улучшение уровня жизни
обеспечит нам большие |
- высокая квалификация - отлаженая сбытовая сеть поможет быстро скоординировать и минимизировать проблемы от сбоев в поставках |
Слабые стороны (W) г Отсутствие интернет площадки для продажи д Высокий уровень цен |
- так как сейчас есть -высокий уровень цен компенсируется увеличением доходов населения |
- усиление конкуренции и |
Таким образом, предлагается внедрить следующую инновацию – продажи косметики и парфюмерии в г. Комсомольске-на-Амуре через интернет по средствам Android-приложение для телефона. Услуга будет пользоваться спросом как у женщин, которым сейчас очень удобно заказывать всё через интернет, не надо стоять в очереди, консультироваться с продавцом, стоять и смотреть на прилавки, так и у мужчин, которые захотят побаловать небольшим подарком свою избранницу.
2.3 Определение целей инновационных изменений
Начальные стратегические цели:
Тактические цели:
В случае успешного реализации изменении:
Конечные цели:
Задачи проекта:
- Выйти на новый уровень продаж.
- Оптимизация структуры затрат.
- Эффективное использование собственного и заемного капитала.
- Разработка маркетинговой стратегии.
2.4 Анализ компонентов организации, которые потребуют
инновационных изменений
Изменения прежде всего коснуться структурной схемы, добавится новый отдел – отдел интернет сопровождения клиентов, состоящий из 2-х сотрудников. Эти сотрудники будут принимать, обрабатывать и доставлять заказы.
Для этих сотрудников будет необходимо оборудовать рабочее место, достаточно будет одного стола, стула и компьютера, поскольку режим работы следует сделать посменный, для того чтоб мы могли оформить доставку и в выходные и праздничные дни.
И конечно необходимо будет приобрести необходимое приложение, купить место в Play-маркете и разослать нашим клиентам смс с ссылкой на наше приложение.
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений
2.5.1 Определение уровня на котором должны происходить изменения и темпы изменения
Анализируя рынок на котором работает фирма и место в нем, которое занимает эта же организация, проводя идентификацию фирмы, можно сделать вывод – инновационное поведение организации можно отнести к виолентному, а именно «неповоротливых бегемотов», утративших динамику развития. Этот вывод хорошо характеризуется и вписывается в таблицу характеристик предприятия по типу стратегического конкурентного инновационного поведения
Таблица 2.5 - Характеристики предприятия по типу стратегического
конкурентного инновационного поведения
Параметр |
Тип поведения «виоленты» «бегемоты» |
Пояснения |
1 |
2 |
3 |
Уровень конкуренции |
Высокий |
На рынке представлено множество магазинов, торгующих косметикой и парфюмерией, расположенных в разных частях города, что в определенной степени локализует круг потребителей. |
Новизна отрасли |
Зрелая |
С учетом того, что женщины с давних времен хотели быть как можно красивее и отставиться такими как можно дольше, то рынок косметических средств наверное один из самых ранних |
Обслуживаемые потребности |
Массовые |
Бизнес, которым занимается фирма, является в принципе обычным, но масштабы его строго локальны. Индивидуальный подход к желаниям каждого клиента является сильной стороной |
Размер компании |
Крупная |
Как по численности сотрудников, так и по занимаемой площади к количеству обслуживаемых клиентов предприятие можно отнести к крупной. |
Устойчивость компании |
Высокая |
Учитывая размер компании, а также количество и качество сотрудников, на которых держится клиентская база, можно сделать вывод о высокой устойчивости. Уход одного или двух ценных сотрудников не может резко подорвать качество выполняемых работ, поскольку постоянно ведется база претендентов |
Динамизм развития |
Средний |
Учитывая, что первый магазин сети открылся в 1997 году, предприятие завоевало свою долю рынка |