Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 19:16, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является маркетинговое исследование потребительских товаров. Объектом исследования является стиральная машинка-автомат Samsung WF 74 52S9R. Для достижения поставленной цели, необходимо изучить соответствующую литературу, попытаться овладеть методологией проведения маркетинговых исследований.
В данной работе были использованы методы экспертных оценок, наблюдение, анкетирование. В ходе выполнения контрольной работы были использованы следующие источники: статистическая отчетность, личные наблюдения и литература.
Введение
3
1.
Исследование товара
4
1.1.
Трехуровневый анализ товара
6
1.2.
Оценка параметров товара
8
1.3.
Оценка конкурентоспособности товара
10
2.
Выбор целевого рынка
14
3.
Разработка комплекса маркетинга
16
3.1.
Совершенствование товара или услуги
17
3.2.
Ценовая стратегия и тактика
18
3.3.
Совершенствование канала распределения
19
3.4.
Организация рекламной кампании
19
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
|
Введение |
3 |
1. |
Исследование товара |
4 |
1.1. |
Трехуровневый анализ товара |
6 |
1.2. |
Оценка параметров товара |
8 |
1.3. |
Оценка конкурентоспособности товара |
10 |
2. |
Выбор целевого рынка |
14 |
3. |
Разработка комплекса маркетинга |
16 |
3.1. |
Совершенствование товара или услуги |
17 |
3.2. |
Ценовая стратегия и тактика |
18 |
3.3. |
Совершенствование канала распределения |
19 |
3.4. |
Организация рекламной кампании |
19 |
Заключение Список используемой литературы |
21 23 | |
Приложение 1 |
24 |
Введение
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
Целью данной контрольной работы является маркетинговое исследование потребительских товаров. Объектом исследования является стиральная машинка-автомат Samsung WF 74 52S9R. Для достижения поставленной цели, необходимо изучить соответствующую литературу, попытаться овладеть методологией проведения маркетинговых исследований.
В данной работе были использованы методы экспертных оценок, наблюдение, анкетирование. В ходе выполнения контрольной работы были использованы следующие источники: статистическая отчетность, личные наблюдения и литература.
1. Исследование товара.
Хорошая стиральная машина в доме - это добрый друг, который безропотно берет на себя тяжелую и неблагодарную работу, освобождая вас для более интересных и полезных занятий. «Стиральные машины с вертикальной загрузкой” и функционально, и по качеству стирки не уступают фронтальным машинам. Конечно, такую машину не поставишь под столешницу. “Стиральные машины с вертикальной загрузкой” можно открыть на любом этапе цикла стирки для того, чтобы доложить белье. С “фронтальной машиной” такие действия не возможны только на некоторых этапах - иначе вы рискуете залить пол водой.
Машины с фронтальной загрузкой представлены более широким ассортиментом. Машины с фронтальной загрузкой принято разделять по глубине.
К сожалению, компактный размер ведет к уменьшению размеров барабана, а значит, и максимальной загрузки автомата. Для семей из 3 и более человек, лучше выбрать полноразмерную машину, конечно если позволяет метраж ванны или кухни.
Барабаны в автоматах изготавливают из нержавеющей стали. А вот бак (емкость, в которой находится барабан) может быть изготовлен из эмалированной или нержавеющей стали и композитных материалов. Эмалированные баки уступают своим нержавеющим “собратьям” по своим эксплуатационным характеристикам и, как следствие, в последнее время применяются мало. Сейчас для изготовления бака применяют полиматериалы:
Carboran (Zanussi, Electrolux, Samsung, LG);Polinox (Bosch, Siemens);Poliplex (Indesit); Silitek (Candy, Iberna).
Принципиально они ничем не отличаются. Но каждый производитель использует свое фирменное название. Композитные материалы не подвержены коррозии, устойчивы к воздействию высоких температур и моющих средств, хорошо поглощают вибрацию, значит, менее шумные, чем автоматы с баком из стали.
Помимо градации по размерам и типу загрузки современные автоматы классифицируют по классу энергопотребления, эффективности стирки и отжима. По принятой Европейским сообществом шкале лучшие показатели имеют маркировку “А” или “В”, ну а худшие - “F” или “G”.
Существует возможность вынуть из стиральной машины почти сухое бельё. Для этого существуют стирально-сушильные автоматы. Идеальный вариант для квартир без балконов и семей с маленькими детьми. Современные автоматы, способны высушить как хлопок, так и синтетику. Вы можете сами контролировать степень сушки, установив время по таймеру, или довериться программе стиральной машины - стоит только выбрать необходимую программу сушки .
Эффективность стирки класса “А” говорит о достижении максимальной чистоты белья при максимально бережном обращении с ним. В этих программах стирка происходит при пониженной скорости барабана, увеличенном уровне воды, жестком контроле температуры и специальном алгоритме движения барабана.
Температура является еще одним из основных факторов, влияющим на процесс стирки. Сейчас на рынке почти не осталось машин с жесткой привязкой температуры стирки к выбранной программе. Как правило, стиральные машины имеют плавную регулировку температуры нагрева воды.
Дополнительные программы и режимы стирки:
“Быстрая стирка” - для слабозагрязненного белья
“Замачивание”, “Удаление пятен”, “Интенсивная стирка” - для сильнозагрязненного
“Супер полоскание”, “Дополнительное полоскание” - для людей, страдающих аллергией
“Остановка с водой в барабане” - для белья, которое не сразу будет развешено сушиться
“Половина загрузки” - для ограничения количества воды при неполной загрузке
“Экономичная стирка” - стирка при более низкой температуре для экономии электроэнергии, “Легко гладить”, “Против сминания”
В некоторых стиральных машинах есть функция подключения к горячей воде (некоторые модели Kaiser, LG, Electrolux) при этом вы сможете сэкономить электроэнергию, которую машина затрачивает на нагрев воды, при стирке.
Современные автоматы имеют механическое и электронное управление.
Исследование товара должно быть проведено на трех уровнях: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.
Основные “не хочу”
Теодор Левитт, один из идеологов современного маркетинга уверял, что потребители “приобретают не сверла диаметром в четверть дюйма, а отверстия того же диаметра”.
Приобретая стиральную машину-автомат, можно сказать, люди покупают время и разгружают себя от домашних хлопот. У любой фирмы существуют конкуренты. Почему же люди должны покупать товар именно этой фирмы?
Конкурентами будут все те виды деятельности, которые борются между собой за свободное время населения.
Товар в реальном исполнении (фактический товар)
Если задача маркетологов — товар по сути, то задача дизайнера, конструктора, разработчика — нечто реальное, имеющее название, форму и размеры, набор потребительских качеств и технических характеристик, т. е. фактический товар. По определению Рикардо Мачадо , “фактический товар — это “окружение”, которое представляет в наиболее выигрышном свете все достоинства продукта”. Филип Котлер считает, что фактический товар должен обладать пятью характеристиками:
Основным является уровень товара по замыслу, т. е. идея, которую можно осуществить и продать на рынке.
В стиральной машине SAMSUNG WF 7452S9R с технологией silver nano воплощены в жизнь научные разработки в области нанотехнологий, использование которых позволяет достичь нового уровня чистоты белья — свободного от микробов и бактерий. silver nano обеспечивает максимальную стерилизацию вещей и длительный антибактериальный эффект, сохраняющийся до 30 дней после стирки.
особая цельнолитая
Характеристики стиральной машины SAMSUNG WF 7452S9R.
серия узкие
габариты (высота 85 см, ширина 60 см, глубина 40 см)
тип загрузки - фронтальная
максимальная загрузка 4.5 кг
максимальная скорость отжима 800 об/мин
сушка нет
классы эффективности (класс энергопотребления А , класс стирки А, класс отжима В)
программы и функции:
дисплей цифровой
индикация хода программы на дисплее
таймер отсрочки запуска есть
предварительная стирка есть
дополнительное полоскание есть
защита от протечек воды есть
контроль пенообразования есть
дополнительные характеристики: вес 62 кг, отличный дизайн
Важным свойством данной модели является высокий класс эффективности и ее многофункциональность. Упаковкой служит внешний вид ( отличный привлекательный дизайн).
Товар в реальном исполнении — это совокупность характеристик и свойств, наилучшим образом подчеркивающих товар по сути.
Товар с подкреплением (добавленный товар)
Теодор Левитт отмечал, что “конкуренция по-новому — это не конкуренция между собой того, что произведено фирмами, а того, чем дополнительно они снабдили свою продукцию”.Добавленный товар — все, что мы можем предложить нашим покупателям помимо основного товара.
Послепродажное обслуживание, страховка на продаваемое оборудование, товар или услугу, гарантийное обслуживание и ремонт, горячая линия, технические инструкции, бесплатные консультации, реклама, чашечка кофе для клиента, доставка на дом, обратная связь через сайт в Интернете, гарантия возврата денег — все это добавленный товар.
1.2. Оценка параметров товара.
Для характеристики выбранного объекта исследования проведем сравнительный анализ данной стиральной машины-автомат с двумя другими аналогичными и базовой моделью.
Продукты разных производителей различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать продукцию по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Недостающие характеристики были выявлены с помощью опроса покупателей, которым была предложена анкета (образец приведен в Приложении 1). С целью сравнения построим Таблицу 1 сравнительного анализа.
Таблица 1 - Характеристика товаров.
Параметры |
ARDO FLS 105L (базовый товар) |
Samsung WF 74 52S9R (исследуемый товар) |
Zanussi fa 1032 (аналог 1) |
BOSCH WLX 20360 (аналог 2) |
1.Технические характеристики: |
||||
1.1 Загрузка белья, кг |
5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
1.2 Максимальная скорость отжима, об/мин. |
1000 |
800 |
1050 |
1000 |
1.3 Количество программ стирки, шт |
19 |
14 |
10 |
9 |
1.4. Потребление воды за цикл, л |
49 |
46 |
52 |
40 |
1.5 Габариты, см*см*см |
85*60*39 |
85*60*41 |
85*60*60 |
85*60*40 |
2. Классы эффективности: (баллы) - энергопотребления - стирки - отжима
|
3 А(3)
А(3)
А(3) |
2 А(3)
А(3)
Д(0) |
2 В(2)
А(3)
С(1) |
2.3 А(3)
А(3)
С(1) |
3. Известность марки (имидж) (баллы) |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. Дизайн (баллы) |
3 |
3 |
2 |
2 |
5. ногофункциональность, (баллы) |
6 |
6 |
3 |
6 |
6. Цена, руб |
12570 |
14250 |
10500 |
16375 |
7.Гарантийное обслуживание, кол-во лет |
2 |
2 |
1 |
1 |