Разработка комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является маркетинговое исследование потребительских товаров. Объектом исследования является стиральная машинка-автомат Samsung WF 74 52S9R. Для достижения поставленной цели, необходимо изучить соответствующую литературу, попытаться овладеть методологией проведения маркетинговых исследований.
В данной работе были использованы методы экспертных оценок, наблюдение, анкетирование. В ходе выполнения контрольной работы были использованы следующие источники: статистическая отчетность, личные наблюдения и литература.

Содержание

Введение
3
1.
Исследование товара
4
1.1.
Трехуровневый анализ товара
6
1.2.
Оценка параметров товара
8
1.3.
Оценка конкурентоспособности товара
10
2.
Выбор целевого рынка
14
3.
Разработка комплекса маркетинга
16
3.1.
Совершенствование товара или услуги
17
3.2.
Ценовая стратегия и тактика
18
3.3.
Совершенствование канала распределения
19
3.4.
Организация рекламной кампании
19

Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Moya_kontrolnaya_rabota.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Если рынок представляет большой интерес для фирмы, и  она настроена на долговременную работу на рынке и постоянное увеличение рыночной доли, компания организует параллельные каналы распределения: осуществляет сбыт через посредников и напрямую работает на рынке.

 

3. Разработка комплекса  маркетинга

 

Комплекс маркетинга – набор  переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого сегмента рынка.

 

3.1. Совершенствование  товара.

В условиях конкуренции  всегда очень большое значение имеет  качество продукции. Поэтому на предприятиях уделяется серьезное внимание улучшению  качества выпускаемой продукции. 

     Выбор стратегии  фирмы при работе с продуктом  ограничивают внешние и внутренние  условия. Для описания стратегии  можно использовать разные стратегические  определяющие:

  • пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный);
  • знакомство с рынком (старый рынок, родственный рынок, новый рынок);
  • объем обработки рынка (один сегмент, несколько сегментов, весь рынок);
  • способ обработки рынка (дифференцированный или нет);
  • первичная цель (сбыт, рентабельность);
  • отношение к конкурентам (агрессивное, нейтральное) и т.д.

Исходя из выбранного стратегического направления развития фирмы, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению  к продукту. В области работы с продуктом можно выделить следующие стратегии:

1. Дифференциация – конкурентная стратегия, следуя которой, организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разработке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличающейся в лучшую сторону от конкурентов. Это дает организации возможность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств, достижение высоких значений показателя качества и др.).

2. Лидерство по полным затратам – конкурентная стратегия, которая обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя (за счет использования самых «дешевых» решений). Благодаря этому она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю.

3. Специализация или фокусировка – конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей.

4. Диверсификация – это вид стратегии, направленной на выпуск новых продуктов, не связанных с производством главных видов продуктов компании, и с выходом на нетрадиционные рынки. Такая стратегия снижает вероятность крупных провалов.

5. Расширение областей использования продукта.

Каждый товар может быть в той или иной степени дифференцирован, но далеко не все отличительные черты марки являются важными или значительными.

Каждой компании необходимо определенным образом позиционировать  свое рыночное положение. Позиция продукта – это мнение потребителей по важнейшим параметрам продукта.

Для того чтобы успешно  продавать свою продукцию производитель  должен постоянно внедрять различные  технические новшества, учитывая достижения научно – технического прогресса, который  не стоит на месте.

 

3.2. Ценовая стратегия и тактика

 

Благодаря расчетам, проведенным  нами в данной работе, мы выяснили, что  исследуемый нами товар  достаточно конкурентоспособен базовой модели. Однако некоторые его характеристики остаются позади, а цена на порядок выше. Предлагаем следующие мероприятия по изменению сложившейся ситуации:

  • разработать план мероприятий по концентрации усилий по продвижению продукции на ведении агрессивной имиджевой рекламы;
  • разработать и реализовать план по снижению себестоимости продукции, за счет чего повысить технические характеристики продукта;
  • систематически оценивать конкурентоспособность продукции на наиболее важных сегментах для выявления тенденций и корректировки мероприятий по ее повышению.

Респонденты в анкетах отметили, что гарантия является для них важной предпосылкой к покупке именно этого товара, поэтому целесообразно предложить выработать   стратегию   поведения   на   рынке   с   точки   зрения предоставляемого сервиса. В результате можно  не  уступать  конкурентам  как минимум в предоставлении наиболее значимых для клиентов сервисных услуг.

      Некоторые покупатели с опаской относятся к самой марке Samsung, опираясь на опыт пользования оргтехники данной марки, поэтому предлагаем пересмотреть развитие фирмы в том направлении во избежание негативного отношения к бытовой технике.

 

3.3. Совершенствование  каналов распределения.

Признание товара предполагает создание распределительной сети, чтобы  товар был доступен потребителям, и попытку убедить потребителей испытать товар на этапе его появления  на рынке. Чтобы привлечь потребителей, товар должен иметь какое-то конкурентное преимущество относительно качества или стоимости. Цель рекламы – информировать потребителей о таких достоинствах. Чтобы вызвать у оптовых и розничных торговцев желание иметь товар в продаже, фирмы могут предлагать более выгодные торговые скидки или возмещать торговцам расходы на рекламу и внутримагазинное стимулирование.

 

3.4. Организация рекламной  кампании

Особая роль при формировании комплекса маркетинга отводится  рекламе.

      Реклама содействует успешной реализации товара,  процессу  превращения товара в деньги, способствует ускоренному и  успешному  завершению  процесса оборота средств, то есть процессу воспроизводства на уровне  фирмы.  Реклама может эффективно воздействовать на спрос и рынок и  управлять  ими.  Реклама представляет  собой  неличные  формы  коммуникации,   осуществляемые   через посредство платных средств распространения  информации,  с  четко  указанным источником финансирования.

Цели и задачи рекламы  вытекают из ранее принятых решений  о  выборе целевого сегмента, маркетинговом позиционировании  и  комплексе  маркетинга. Также цели рекламы во многом зависят от стадии жизненного цикла, на  которой находится  новое  рекламируемое  изделие.  Цель предполагаемой рекламы - информативная, то есть рассказать рынку о  товаре, убедить покупателя, донести до него конкретную выгоду. Идея и мотив рекламы - донести до потенциальных  потребителей  сведения об этой модели,  о   ее   отличительных   особенностях   и   нововведениях относительно уже известных покупателям.

Ответы потребителей способствуют разработке рекламных обращений для размещения  их в  специализированных   журналах.   Необходимо постоянно информировать потребителей обо всех изменениях и нововведениях в товаре; внушать доверие к товару и его изготовителю; исходить из потребностей клиента. В последнее время становится эффективным размещение рекламы в Интернете.

 

Заключение

В результате  проделанной работы  в рамках  данной  контрольной работы   с помощью литературы,   мы попытались   освоить   методику   проведения   маркетингового исследования. Нами был выбран объект исследования – современная стиральная машина-автомат с фронтальным типом загрузки белья. Для характеристики выбранного объекта провели его сравнительный анализ с двумя другими аналогичными товарами других товарных марок. Рассмотрели объективные параметры товаров, рыночные параметры и характеристики товаров в сфере потребления.

Систему сведений показателей  сформировали на основе сведений, приведенных в паспортных данных. Для получения недостающей информации и для изучения отношения потребителей к исследуемому товару был проведен анкетный опрос.

На основе анализа  рынка, рынка конкурентов и потребностей потребителей выяснили конкурентоспособность выбранного товара, используя при расчетах методы :экспертных оценок (ранговый) и групповой.

Выбрали  сегмент рынка, состоящий из потребителей, одинаково  реагирующих на один и тот же набор  побудительных стимулов маркетинга. В нашем исследовании принимал участие довольно узкий круг населения – в основном, молодежь в возрасте 23-40 лет.

В основном удалось изучить  вкусы и  предпочтения  потребителей выбранного целевого сегмента, товары конкурирующих  фирм  на  нем.  В  итоге выяснилось, что из трех выбранных из предлагаемых этому  сегменту  рынка,  в наибольшей степени соответствует ожиданиям  потребителей  исследуемая нами стиральная машинка-автомат. На основе анализа рынка и анкетных данных удалось  выделить возможные направления совершенствования товара  с  тем,  чтобы впоследствии улучшить его с учетом сильных  и  слабых  сторон  товаров  конкурентов. 

С нашей точки зрения, данной фирме необходимо следовать  такой конкурентной стратегии, как  дифференциация.

Так как некоторые  его характеристики исследуемого товара остаются позади (сервис,  некоторые технические характеристики, такие, как максимальная скорость отжима, количество возможных программ, очень низкий класс отжима), а цена на порядок выше. Предлагаем следующие мероприятия по изменению ситуации:

  • разработать план мероприятий по концентрации усилий по продвижению продукции на ведении агрессивной имиджевой рекламы
  • разработать и реализовать план по снижению себестоимости продукции
  • за счет этого повысить технические характеристики продукта
  • систематически оценивать конкурентоспособность продукции на наиболее важных сегментах для выявления тенденций и корректировки мероприятий по ее повышению

 

Некоторые покупатели с  опаской относятся к самой  марке Samsung, опираясь на опыт пользования оргтехники данной марки, поэтому предлагаем пересмотреть развитие фирмы в том направлении во избежание негативного отношения к бытовой технике.

Конечно же, при формировании комплекса маркетинга необходимо особое внимание отвести рекламе ( ее размещение в специализированных журналах, в Интернете, )  
                      Список использованной литературы

 

  1. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг/ учеб. пособие, 3-е изд, доп и перераб.- Ростов-на-Дону «Феникс», 2005г.
  2. Делл  Д.,   Линда  Т.   Учебник   по   рекламе.  /  Пер.  с  польск.   Н.В.Бабиной – Мн.: ИООО «Современное Слово», 1997.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993;
  4. Маркетинг / Учебник под. ред. Романова А.Н., М., ЮНИТИ, 1996.
  5. Маркетинг /  В.  Е.  Хруцкий,  И.  В.  Корнеева,  Е.  Э. Автукова. Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1990;
  6. Справочник  товароведа.  Непродовольственные  товары.  ч  2.  -  М.: Эономика, 1990;
  7. Экономика предприятия: Учебник.- 2-е изд., перераб и доп./ Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др./ Под ред Семенова В. М.- М.: Центр экономики и маркетинга.

 

 

           Приложение 1

               Уважаемый пользователь!

 

       Мы  проводим маркетинговое исследование, которое поможет выявить     соответствие представленных на  рынке стиральных машин-автоматов  с фронтальным типом загрузки Вашим ожиданиям и их наиболее предпочтительные для Вас свойства. Результаты этого исследования будут использованы в целях дальнейшего усовершенствования существующих моделей. Вы окажете нам неоценимую помощь, ответив на следующие вопросы:

1. Имеете ли Вы стиральную машину-автомат, если да, то с каким типом загрузки и какой марки? _________________________

2. Как давно Вы приобрели  стиральную машину?______ мес. / лет  назад

3. Приходилось ли Вам  ремонтировать ее за это время,  если да, то сколько раз?

_________ раз

4. Удовлетворены ли  Вы своей покупкой (отметьте выбранный  вариант- [Х])?

А) Удовлетворен [   ]

Б) Частично удовлетворен [   ]

В) Не удовлетворен [   ]

5. Оцените известность  марки «Samsung» в баллах:

3-известная, проверенная,

2- малоизвестная,

1- неизвестная .

6. Ваше отношение к  бытовой технике «Samsung»?_________________________

7. Пожалуйста, оцените  дизайн стиральной машины «Samsung WF 74 52S9R»:

3- привлекательный для  меня,

2- не достаточно привлекательный,

1- не привлекает.

8. Расставьте следующие показатели стиральных машин-автоматов в порядке значимости, которыми вы руководствуетесь при совершении покупки: (1- самый значимый показатель, 2- менее и т. д.)

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга