Разработка комплексной стратегии развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 11:13, контрольная работа

Краткое описание

Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя, производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к ЧЕМУ? организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос,

Содержание

Введение
1. Сущность и определение стратегии организации……………………………………………………………………….
2. Типы стратегии развития бизнеса…………………………………………….
3. Выстраивание стратегической пирамиды……………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

страт. менеджмент ГОТОВАЯ РАБОТА.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

• стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками;

• стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи.

 

Стратегии диверсифицированного роста

3). Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Основными стратегиями  диверсифицированного роста являются:

• стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе;

• стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой;

• стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производством новых продуктов, которые реализуются на новых рынках

Стратегии сокращения

4 Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.

Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

• стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

• стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;

• стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;

• стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.

 

 

 

 

 

 

 

3. Выстраивание стратегической пирамиды.

Выстраивание такой  пирамиды - это не только задача высшего руководства. На крупных предприятиях решения по вопросам методов управления новыми направлениями развития принимаются корпоративным руководством, руководителями хозяйственных подразделений, главами крупных функциональных отделов корпорации в целом или ее подразделений (производство, маркетинг и продажа, финансы,

 трудовые ресурсы  и т.д., менеджерами заводов, региональными торговыми представителями и менеджерами среднего звена управления. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях.

1. Корпоративная стратегия (стратегия  для компании и сфер ее деятельности  в целом).

2. Деловая стратегия (для каждого  отдельного вида деятельности  компании).

3. Функциональная стратегия (для  каждого функционального направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т.д.

4. Операционная стратегия (более  узкая стратегия для основных  структурных единиц: заводов, торговых  региональных представителей и отделов (внутри функциональных направлений).

 

Рис. 1 показывает пирамиду разработки стратегии для диверсифицированной компании.

 

 

 

 

 

Пирамида разработки стратегии

 

Диверсифицированная компания

 

 

                                                    /  \

                                                   /    \

             Ответственность корпоративного  <----/ Кор- \

             руководителя                        /поратив-\

                                                /    ная   \

                                               /  стратегия \

                                              ───────┬────────

                                                    /│\

                                            двустороннее влияние

                                                    \│/

                                           ──────────┴───────────

      Ответственность  руководителей  <----/   Деловая  стратегия  \

      компании (предприятий)             ────────────┬─────────────

                                                    /│\

                                            двустороннее влияние

                                                    \│/

                                       ──────────────┴───────────────

  Ответственность руководителей       /   Функциональные стратегии   \

  подразделений внутри  компании  <---/(НИОКР, производство, маркетинг,\

  или корпорации                    /     финансы, персонал  и т.д.)    \

                                   ──────────────────┬───────────────────

                                                    /│\

                                            двустороннее влияние

                                                    \│/

Ответственность менеджеров      ─────────────────────┴──────────────────────

по производству,               /  Операционные стратегии (регионы  и районы, \

территориальных управляющих <-/     заводы, отделы внутри функциональных     \

и менеджеров низшего  звена   /                  направлений)                  \

управления                  ----------------------------------------------------

 

 

Рисунок 1.а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пирамида разработки стратегии

 

Узкопрофильная компания

 

 

                                                    /\

                                                   /  \

                                                  /    \

            Ответственность руководителей   <----/      \

            компании (предприятий)              / Деловая\

                                               / стратегия\

                                              ───────┬──────

                                                    /│\

                                           двустороннее влияние

                                                    \│/

                                           ──────────┴─────────

     Ответственность руководителей        /   Функциональные   \

     подразделений  внутри компании   <---/   стратегии (НИОКР,  \

     или корпорации                     /производство, маркетинг,\

                                       / финансы, персонал и т.д.)\

                                      ───────────────┬──────────────

                                                    /│\

                                           двустороннее влияние

                                                    \│/

 Ответственность менеджеров        ──────────────────┴─────────────────

 по производству,                 /   Операционные стратегии  (регионы  \

 территориальных управляющих   <-/    и районы, заводы, отделы  внутри   \

 и менеджеров низшего звена     /       функциональных  направлений)      \

 управления                    --------------------------------------------

 

Рисунок 1.б

 

На одноотраслевом предприятии  существуют только три уровня (отсутствует  корпоративный курс). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельности в другие сферы. Таблица 2. содержит виды стратегических действий, которые соответствуют каждому из четырех уровней разработки стратегии.

 

 

 

 

 

 

Разделение  задачи разработки стратегии по уровням  иерархии

Таблица 2.

Уровень    
стратегии

Ответственные лица

Мероприятия, характерные    
для каждого уровня

Корпоративная  
стратегия    

Управляющие высшего ранга,  
другие ключевые менеджеры   
(решения обычно принимаются 
советом директоров)       

Создание и  управление          
высокопродуктивным             
хозяйственным портфелем        
структурных подразделений      
корпорации (приобретение       
компаний, укрепление           
существующих деловых позиций,  
прекращение деятельности,      
не соответствующей             
управленческим планам).        
Достижение синергизма среди    
родственных структурных        
подразделений и превращение    
его в конкурентное             
преимущество.                  
Установление инвестиционных    
приоритетов и направление      
корпоративных ресурсов         
в наиболее привлекательные     
сферы деятельности           

Деловая        
стратегия    

Генеральные директора/      
руководители подразделений  
(решения обычно принимаются 
корпоративным руководством  
или советом директоров)   

Разработка  мер, направленных   
на усиление                    
конкурентоспособности          
и сохранение конкурентных      
преимуществ.                   
Формирование механизма         
реагирования на внешние        
изменения.                     
Объединение стратегических     
действий основных              
функциональных  подразделений. 
Усилия по решению              
специфических вопросов         
и проблем компании           

Функциональная 
стратегия    

Руководители  среднего звена 
(решения принимаются главой 
подразделения)            

Действия по поддержке деловой  
стратегии и достижению целей   
подразделения.                 
Обзор, пересмотр и объединение 
предложений менеджеров         
на местах                    

Операционная   
стратегия    

Руководители  на местах      
(решения принимаются        
руководителями              
функциональных служб        
и других отделов)         

Действия по решению            
узкоспециальных вопросов       
и проблем, связанных           
с достижением целей            
подразделения                


 

 

Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной компании. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается. Она состоит из действий, предпринимаемых для утверждения своих позиций в различных отраслях промышленности, и подходов, используемых для управления делами компании. Корпоративная стратегия состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий.

Деловая стратегия. Термином "бизнес-стратегия" обозначают план управления отдельной сферой деятельности компании. Бизнес-стратегия состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности. Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции. Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке.

 

Функциональная  стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т.д.). Корпорации необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности.

Термин "функциональная стратегия" относится к управленческому  плану действий отдельного подразделения  или ключевого функционального  направления внутри определенной сферы бизнеса.

Операционная  стратегия относится к еще более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами при решении ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность.

Операционные стратегии, несмотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня, дополняют и завершают общий бизнес-план работы компании.

Операционные стратегии  определяют, как управлять ключевыми  организационными звеньями, а также  как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Стратегическое  управление, осуществляемое высшим руководством организации, предполагает установление динамического взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Информация о работе Разработка комплексной стратегии развития фирмы