Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 11:13, контрольная работа
Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя, производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к ЧЕМУ? организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос,
Введение
1. Сущность и определение стратегии организации……………………………………………………………………….
2. Типы стратегии развития бизнеса…………………………………………….
3. Выстраивание стратегической пирамиды……………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….
Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс, использующий в качестве одного из основных инструментов анализ портфеля продукции. Выполнение стратегии предполагает создание условий для ее реализации.
Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать заранее все до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии. Всегда находится что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Стратегия компании всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения, а также возможность реагирования на все запланированное новое.
Список литературы:
1.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М Экономистъ, 2007
2.Файхутдинов Р.А.
3.Веселько Е.И. Неправский
А.А. Стратегический
4.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент- 2008
5.Романов А.П. Жариков
И.А. Стратегический
6.Иванова Л.А. Стратегический менеджмент- 2007
7.Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник для вузов-2008
8.Парахина В.Н.
9.Журнал «Стратегический менеджмент» - 2009
10.Журнал «Стратегический менеджмент»- 2010
11. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник.- 2010
12. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие- 2010
13. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент- 2011
14. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю Стратегический менеджмент-2010
15. Купцов М.М. Стратегический менеджмент. Учебное пособие.- 2011
16. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент- 2010
17. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент- 2010
18. Долгов А.И., Прокопенко Е.А.Стратегический менеджмент. Учебное пособие.- 2008
19. Ансофф И.Стратегический менеджмент. Классическое издание- 2009
Тесты для первой промежуточной аттестации:
7. К числу стратегических решений можно отнести:
7.1 Реконструкцию предприятий;
7.2 Внедрение новой технологии
7.3 Пересмотр условий поставки;
7.4 Выход на новые рынки сбыта;
7.5 Приобретение, слияние предприятий
8. Определите последовательность этапов в развитии корпоративногйо управления:
8.1 Стратегическое управление;
8.2 Бюджетирование;
8.3 Долгосрочное планирование
8.4 Оперативное планирование;
8.5. Стратегический менеджмент
8.2; 8.3; 8.1; 8.5
9. Горизонты стратегического планирования:
9.1 Годовой
9.2 Пятилетний, с ежегодной корректировкой
9.3 Ежегодные корректировки
9.4 В режиме реального времени
9.5Жизненный цикл организации
10. Горизонты стратегического менеджмента:
10.1 Годовой
10.2 Пятилетний, с ежегодной корректировкой
10.3 Ежегодные корректировки
10.4 В режиме реального времени
10.5 Жизненный цикл организации
11. Каковы главные критерии качества целей организации?
11.1 Квалифицированный персонал,
11.2 Конкретность и измеримость,
11.3 Горизонт планирования,
11.4 Достижимость,
11.5 Непротиворечивость.
12. Какая информация
необходима для правильной
12.1 Устойчивость,
12.2 Отличительность,
12.3 Предложение конкурентного преимущества,
12.4 Использование связей между организацией и окружающей средой,
12.5 Видение,
12.6 Знание стратегии конкурента,
12.7 Высокий уровень подготовки менеджеров и руководителей.
13. Функциональный анализ
внешней среды деятельности
13.1 Собранием акционеров;
13.2 Планово-экономической службой;
13.3 Службой маркетинга
13.4 Генеральным директором:
3.5 Бухгалтерией
14. Какими особенностями
характеризуются
14.1 Инновационны по своей природе:
14.2 Направлены на задачи
14.3 Неопределенны по своей природе
14.4 Субъективны по своей природе
14.5 Объективны по своей природе
15. Предпосылками развития стратегического управления в России являются:
15.1 Формирование демократического стиля управления;
15.2 Быстрые изменения внешней среды предприятий;
15.3 Происходящие интеграционные процессы;
15.4 Глобализация бизнеса;
15.5 Диверсификация бизнеса
16. На корпоративном
уровне различают следующие
16.1 Функциональная;
16.2 Деловая;
16.3 Портфельная.
17. Осуществление стратегии производится путем изменений:
17.1 Численности работающих;
17.2 Культуры руководства;
17.3 Системы используемой информации;
17.4 Поставщиков ресурсов.
18. Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли?
18.1 Концентрированного роста;
18.2 Интегрированного роста;
18.3 Диверсификации;
18.4 сокращения.
19. Стратегический план – это:
19.1 план деятельности руководства;
19.2 план распределения этапов деятельности;
19.3 совокупность этапов
деятельности при помощи которы
20. Какие стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли существуют? Приведите примеры.
20.1 Матрица БКГ используется для:
20.2 Сравнения привлекательности различных
сфер бизнеса;
20.3 Конкурентного анализа в отрасли;
20.4 Анализа бизнес-портфеля
диверсифицированной компании;
20.5 Определения конкурентных позиций
стратегических единиц бизнеса.
21. На корпоративном уровне различают следующие виды стратегий:
21.1 Функциональная;
21.2 Деловая;
21.3 Портфельная.
Тесты для 2-й аттестации:
22. Матрица БКГ используется для:
А) сравнения привлекательности различных
сфер бизнеса;
Б) конкурентного анализа в отрасли;
В) анализа бизнес-портфеля диверсифицированной
компании;
Г) определения конкурентных позиций
стратегических единиц бизнеса.
23. Как правило, фирма может применять
несколько стратегий по продуктам. Что
еще дополнительно следует учитывать?
А) конкурентные преимущества
каждой стратегии;
Б) требования по организации производства
и управления;
В) дестабилизирующие факторы.
24. Какие из следующих
факторов должны быть в первую
очередь учтены при выборе
стратегии (являются ключевыми)
А) сильные стороны отрасли;
Б) сильные стороны фирмы;
В) цели фирмы;
Г) интересы высшего руководства;
Д) квалификация работников;
Е) степень зависимости от внешней среды.
25. По осям матрицы
Бостонской консалтинговой
А) оценка привлекательности отрасли;
Б) темпы роста отрасли;
В) объем продаж;
Г) оценка рентабельности отрасли;
Д) относительная доля рынка;
Е) оценка конкурентного статуса фирмы;
Ж) стратегический норматив.
26. Корпоративная (портфельная) стратегия – это…
А) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности;
Б) стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения;
В) стратегия, которая
разрабатывается
27. Основными стимулами создания стратегических союзов являются:
А) минимизация издержек;
Б) улучшение конкурентной позиции;
В) передача знаний организационного характера;
Г) увеличение капитала;
Д) поглощение конкурентов.
28. Планирование в реализации стратегии:
А) определяет этапы разработки стратегических и оперативных планов;
Б) распределяет финансовые ресурсы между уровнями стратегии;
В) распределяет возможные доходы между персоналом корпорации.
29. Процесс стратегического планирования включает:
А) выбор стратегии;
Б) изучение рынка;
В) формулировку целей и задач;
Г) определение уровней иерархии;
Д) оценку возможностей и альтернативных вариантов;
Е) мотивацию;
Ж) реализацию плана.
30. Для каких целей организации характерна наибольшая детализация и конкретизация?
А) для краткосрочных;
Б) для среднесрочных;
В) для долгосрочных.
31. Реализация стратегических планов включает:
А) организацию процессов;
Б) учет;
В) контроль;
Г) мотивацию их реализации;
Д) техническое обеспечение;
Е) информационное обеспечение.
32. В каких условиях значительно возрастает роль стратегического планирования?
А) в условиях ужесточения конкуренции;
Б) сокращения длительности жизненного цикла товаров;
В) увеличения инвестирования;
Г) увеличения длительности жизненного цикла товаров;
Д) отсутствие конкуренции.
33. На какие уровни рекомендуется делить систему стратегических планов?
А) стратегия фирмы на перспективу;
Б) бизнес – планирование;
В) стратегические планы, раскрывающие стратегию фирмы в отдельных областях.
34. Оценка эффективности менеджмента базируется на:
А) текущем состоянии организации, бизнеса и окружения;
Б) учете предыдущего (динамика за достаточно длительный период) и текущего состояния;
В) учете предыдущего, текущего и прогнозируемого состояния и развития.
Информация о работе Разработка комплексной стратегии развития фирмы