Разработка комплексной стратегии развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 11:13, контрольная работа

Краткое описание

Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя, производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к ЧЕМУ? организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос,

Содержание

Введение
1. Сущность и определение стратегии организации……………………………………………………………………….
2. Типы стратегии развития бизнеса…………………………………………….
3. Выстраивание стратегической пирамиды……………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

страт. менеджмент ГОТОВАЯ РАБОТА.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

 Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс, использующий в качестве одного из основных инструментов анализ портфеля продукции. Выполнение стратегии предполагает создание условий для ее реализации.

Стратегия организации  постоянно развивается. Не всегда удается  продумать заранее все до мелочей, и затем долгое время жить без  изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии. Всегда находится что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Стратегия компании всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения, а также возможность реагирования на все запланированное новое.

 

 

 

 

Список  литературы:

1.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М Экономистъ, 2007

2.Файхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент- 2008

3.Веселько Е.И. Неправский  А.А. Стратегический менеджмент  – 2009

4.Лапыгин Ю.Н. Стратегический  менеджмент- 2008

5.Романов А.П. Жариков  И.А. Стратегический менеджмент-2008

6.Иванова Л.А. Стратегический менеджмент- 2007

7.Зайцев Л.Г. Стратегический  менеджмент: учебник для вузов-2008

8.Парахина В.Н. Стратегический  менеджмент-2007

9.Журнал «Стратегический  менеджмент» - 2009

10.Журнал «Стратегический  менеджмент»- 2010

11. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник.- 2010

12. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие- 2010

13. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент- 2011

14. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю Стратегический менеджмент-2010

15. Купцов М.М. Стратегический менеджмент. Учебное пособие.- 2011

16. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент- 2010

17. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент- 2010

18. Долгов А.И., Прокопенко Е.А.Стратегический менеджмент. Учебное пособие.- 2008

19. Ансофф И.Стратегический менеджмент. Классическое издание- 2009

 

 

 

 

 

 

Тесты для первой промежуточной аттестации:

 

  1. Стратегический менеджмент как отрасль экономической науки возник:
    1. В начале 20 века
    2. В 60-е годы 20 века0
    3. В 70-е годы 20 века
    4. В 80-е годы 20 века
    5. В 90-е годы 20 века

 

  1. Стратегический менеджмент возник:
    1. В японских корпорациях
    2. На американских корпорациях
    3. В германских компаниях
    4. В английских компаниях
    5. Во французских компаниях

 

  1. Стратегический менеджмент возник:
    1. В индивидуальном предпринимательстве
    2. В малом бизнесе
    3. В средних компаниях
    4. На крупных компаниях

 

  1. Цели стратегического планирования:
    1. Исполнение бюджета
    2. Прогнозирование будущего
    3. Стратегическое мышление
    4. Использование изменений для создания благоприятных возможностей

 

  1. Цели стратегического менеджмента:
    1. Исполнение бюджета
    2. Прогнозирование будущего
    3. Стратегическое мышление
    4. Использование изменений для создания благоприятных возможностей

 

  1. Задачи стратегического планирования:
    1. Управление бюджетом
    2. Предвидение рыночных изменений
    3. Реакция на внешние перемены
    4. Использование стратегических окон

 

7. К числу стратегических решений можно отнести:

7.1 Реконструкцию предприятий;

7.2 Внедрение новой технологии

7.3 Пересмотр условий  поставки;

7.4 Выход на новые рынки сбыта;

7.5 Приобретение, слияние  предприятий

 

8. Определите последовательность  этапов в развитии корпоративногйо управления:

8.1 Стратегическое управление;

8.2 Бюджетирование;

8.3 Долгосрочное планирование

8.4 Оперативное планирование;

8.5. Стратегический менеджмент

 

8.2; 8.3; 8.1; 8.5

 

9. Горизонты стратегического  планирования:

9.1 Годовой

9.2 Пятилетний, с ежегодной корректировкой

9.3 Ежегодные корректировки

9.4 В режиме реального  времени

9.5Жизненный цикл организации

 

10. Горизонты стратегического менеджмента:

10.1 Годовой

10.2 Пятилетний, с ежегодной корректировкой

10.3 Ежегодные корректировки

10.4 В режиме реального времени

10.5 Жизненный цикл организации

 

11. Каковы главные критерии качества целей организации?

11.1 Квалифицированный персонал,

11.2 Конкретность и измеримость,

11.3 Горизонт планирования,

11.4 Достижимость,

11.5 Непротиворечивость.

 

12. Какая информация  необходима для правильной формулировки  стратегии?

12.1 Устойчивость,

12.2 Отличительность,

12.3 Предложение конкурентного преимущества,

12.4 Использование связей между организацией и окружающей средой,

12.5 Видение,

12.6 Знание стратегии конкурента,

12.7 Высокий уровень подготовки менеджеров и руководителей.

 

13. Функциональный анализ  внешней среды деятельности предприятия  должен проводиться:

13.1 Собранием акционеров;

13.2 Планово-экономической службой;

13.3 Службой маркетинга

13.4 Генеральным директором:

3.5 Бухгалтерией

 

14. Какими особенностями  характеризуются стратегические  решения:

14.1 Инновационны  по своей природе:

14.2 Направлены на задачи

14.3 Неопределенны по  своей природе

14.4 Субъективны  по своей природе

14.5 Объективны по своей  природе

 

15. Предпосылками развития  стратегического управления в  России являются:

15.1 Формирование демократического  стиля управления;

15.2 Быстрые изменения  внешней среды предприятий;

15.3 Происходящие интеграционные  процессы;

15.4 Глобализация бизнеса;

15.5 Диверсификация бизнеса

 

16. На корпоративном  уровне различают следующие виды  стратегий:

16.1 Функциональная;

16.2 Деловая;

16.3 Портфельная.

 

17. Осуществление стратегии производится путем изменений:

17.1 Численности работающих;

17.2 Культуры руководства;

17.3 Системы используемой информации;

17.4  Поставщиков ресурсов.

 

18. Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли?

18.1 Концентрированного роста;

18.2 Интегрированного роста;

18.3 Диверсификации;

18.4 сокращения.

 

19. Стратегический план  – это:

19.1 план деятельности  руководства;

19.2 план распределения  этапов деятельности;

19.3 совокупность этапов  деятельности при помощи которых организация намеревается достичь своих целей.

 

20. Какие стратегии конкуренции на различных этапах жизненного  цикла отрасли существуют? Приведите примеры.

 

20.1 Матрица БКГ используется для:   
20.2 Сравнения привлекательности различных сфер бизнеса;

20.3 Конкурентного анализа в отрасли;  
20.4 Анализа бизнес-портфеля диверсифицированной компании;  
20.5 Определения конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса.

 

21. На корпоративном уровне различают следующие виды стратегий:

21.1 Функциональная;

21.2 Деловая;

21.3 Портфельная.

 

Тесты для 2-й аттестации:

22. Матрица БКГ используется для:  
А) сравнения привлекательности различных сфер бизнеса;  
Б) конкурентного анализа в отрасли;  
В) анализа бизнес-портфеля диверсифицированной компании;  
Г) определения конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса.

23. Как правило, фирма может применять несколько стратегий по продуктам. Что еще дополнительно следует учитывать? 
А)  конкурентные преимущества каждой стратегии; 
Б) требования по организации производства и управления; 
В) дестабилизирующие факторы.

 

24. Какие из следующих  факторов должны быть в первую  очередь учтены при выборе  стратегии (являются ключевыми)?

А) сильные стороны  отрасли;

Б) сильные стороны  фирмы;

В) цели фирмы;

Г) интересы высшего руководства;

Д) квалификация работников;

Е) степень зависимости  от внешней среды.

 

25.  По осям матрицы  Бостонской консалтинговой группы  фиксируются:

А) оценка привлекательности  отрасли;

Б) темпы роста отрасли;

В) объем продаж;

Г) оценка рентабельности отрасли;

Д) относительная доля рынка;

Е) оценка конкурентного  статуса фирмы;

Ж) стратегический норматив.

 

 

26. Корпоративная (портфельная) стратегия – это…

А) стратегия, которая  описывает общее направление  роста предприятия, развития его  производственно-сбытовой деятельности;

Б) стратегия обеспечения  долгосрочных конкурентных преимуществ  хозяйственного подразделения;

В) стратегия, которая  разрабатывается функциональными  отделами и службами предприятия  на основе корпоративной и деловой  стратегии.

 

 

27. Основными стимулами создания стратегических союзов являются:

А) минимизация  издержек;

Б)  улучшение конкурентной позиции;

В) передача знаний организационного характера;

Г) увеличение капитала;

Д) поглощение конкурентов.

 

28.  Планирование в реализации стратегии:

А) определяет этапы разработки стратегических и оперативных планов;

Б) распределяет финансовые ресурсы между уровнями стратегии;

В) распределяет возможные  доходы между персоналом корпорации.

 

29. Процесс стратегического планирования включает:

А) выбор стратегии;

Б) изучение рынка;

В) формулировку целей и задач;

Г) определение  уровней иерархии;

Д) оценку возможностей и  альтернативных вариантов;

Е) мотивацию;

Ж) реализацию плана.

 

30. Для каких целей организации характерна наибольшая детализация и конкретизация?

А) для краткосрочных;

Б) для среднесрочных;

В) для долгосрочных.

 

31. Реализация стратегических планов включает:

А) организацию  процессов;

Б) учет;

В) контроль;

Г) мотивацию  их реализации;

Д) техническое обеспечение;

Е) информационное обеспечение.

 

32. В каких условиях значительно возрастает роль стратегического планирования?

А) в условиях ужесточения конкуренции;

Б) сокращения длительности жизненного цикла товаров;

В) увеличения инвестирования;

Г) увеличения длительности жизненного цикла товаров;

Д) отсутствие конкуренции.

 

33. На какие уровни  рекомендуется делить систему стратегических планов?

А) стратегия  фирмы на перспективу;

Б) бизнес – планирование;

В) стратегические планы, раскрывающие стратегию фирмы  в отдельных областях.

 

34. Оценка эффективности  менеджмента базируется на:

А) текущем состоянии  организации, бизнеса и окружения;

Б) учете предыдущего (динамика за достаточно длительный период) и текущего состояния;

В) учете предыдущего, текущего и прогнозируемого состояния  и развития.

Информация о работе Разработка комплексной стратегии развития фирмы