Разработка комплексной стратегии развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 11:13, контрольная работа

Краткое описание

Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя, производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к ЧЕМУ? организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос,

Содержание

Введение
1. Сущность и определение стратегии организации……………………………………………………………………….
2. Типы стратегии развития бизнеса…………………………………………….
3. Выстраивание стратегической пирамиды……………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

страт. менеджмент ГОТОВАЯ РАБОТА.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

 

35. Стратегия эффективного  менеджмента предусматривает:

А) всегда рост предприятия  и бизнеса;

Б) всегда диверсификацию бизнеса;

В) по ситуации –  может быть и стратегия стабилизации бизнеса и его ликвидации, но, как правило, предусматривается  рост бизнеса (интенсивный, интеграционный и / или диверсификационный).

 

36. Стоимость предприятия определяется:

А) рыночной стоимостью активов без учета целей оценки стоимости;

Б) величиной  затрат на создание объекта, аналогичного (сходного) с оцениваемым;

В) исходя из целей оценки как стоимость в пользовании  или стоимость в обмене.

 

37. Нулевая стоимость бизнеса характеризуется:

А) отсутствием притока  денежных средств;

Б) тем, что приток денежных средств равен требованиям  кредиторов;

В) полной неэффективностью деятельности предприятия.

 

Тесты для итоговой проверки

1. Какие внешние факторы  включает понятие стратегического  менеджмента?

Ответ      организационные, социальные, экономические, юридические.

2.  По отношению  к сфере бизнеса стратегический  менеджмент предполагает:

А) выбор структуры  организации;

Б) поиск сферы деятельности;

В) выбор стратегии  выживания.

 

3. Обеспечивающие успех деловых стратегий условия – это:

А) предпочтение усилиям по обеспечению своей  конкурентоспособности на длительный срок;

Б) избегать стратегии  «застрявшего на полпути»;

В) придерживаться тактики агрессивного наступления  для создания конкурентных преимуществ;

Г) недооценка действий конкурента;

Д) переоценка действий конкурента;

Ж) остерегаться активных, сильных конкурентов.

4. Конкурентные преимущества  какого ранга связаны с наличием  дешевой рабочей силы, доступностью  источников сырья? 

Ответ: «высокого ранга».

 

5. Какие из следующих  утверждений вы считаете верными? 

1) существуют оптимальные  для всех фирм стратегии;

2) процесс выработки  стратегии для каждой фирмы  уникален;

3) фирмы должны использовать  единые методы стратегического  управления;

4) при выработке стратегии фирмы учитывают некоторые обобщенные принципы.

 

6.  Какой тип стратегии  (из группы стратегии концентрированного  роста) выбрала фирма, прилагающая  большие усилия в области маркетинга  и стремящаяся завоевать лучшие  позиции с данным продуктом на данном рынке?

Ответ: стратегию  развития рынка и стратегию развития продукта.

 

7.  Какие компоненты  являются основными составляющими  стратегического плана? 

Ответ: объекты  продаж, структуры.

8. Что является характерным  для менеджеров при стратегическом управлении?

А) ориентация внутрь организации;

Б) поиск путей более  эффективного использования ресурсов;

В) поиск новых возможностей в конкурентной борьбе;

Г) отслеживание и адаптация  к изменениям в окружении;

Д) ориентация на внешнюю  среду.

 

9. Большая эффективность труда вследствие специализации по видам и методам работы, технологических инноваций в произв.процессах, оптимальной загрузки оборудования, рационального использования ресурсов, внедрения новых концепций товара является эффектом:

А) масштаба производства;

Б) кривой опыта;

В) масштаба деятельности;

Г) синергии.

 

10. Повторные исследования  с одинаковой структурой выборки  и каждый раз с одними и  теми же участниками, отбирающимися  по специальной методике, являются:

1) мониторингом;

2) панельными исследованиями;

3) бенчмаркингом.

 

11. Стратегия – это:

А) управление персоналом организации;

Б) выбор уровней  управления;

В) план деятельности по распределению ограниченных ресурсов во времени для достижения целей  организации;

Г) система последовательных решений задач обеспечивающих перспективное движение организации к поставленной цели с учетом изменений внешней и внутренней среды.

 

12. Объектами стратегического  менеджмента являются:

А) исследование и развитие;

Б) производство;

В) мотивация;

Г) маркетинг;

Д) различные виды стратегий  организации.

 

13. Основными типами  наступательной стратегии являются:

А) противостояние сильным сторонам конкурента или  превышение их;

Б) покупка предприятий  конкурента;

В) физическое недопущение  конкурента на рынок;

Г) захват незанятых рыночных пространств;

Д) партизанская война (наступление - отход);

Е) использование слабых сторон конкурента;

Ж) активизация и одновременное  наступление фирмы на конкурента по нескольким направлениям, фронтам.

 

14. Для школы человеческих отношений характерны:

А) содержательные теории мотивации;

Б) процессуальные теории мотивации;

В) теория справедливости Адамса.

 

15. Виды корпоративной  стратегии диверсификации включают:

А) поглощение;

Б) диверсификацию в родственные отрасли;

В) диверсификацию в неродственные отрасли;

Г) стратегию свертывания  и ликвидации;

Д) стратегию  приватизации;

Е) стратегию многонациональной  диверсификации;

Ж) стратегию реструктурирования, восстановления и экономии.

 

16. Основные условия  выполнения стратегии – это:

А) формирование квалификационных и перспективных кадров;

Б) подбор и эффективное  использование персонала;

В) усиление конкурентных преимуществ фирмы;

Г) приведение организационной  структуры в соответствии со стратегией развития фирмы;

Д) повышение роли первого руководителя фирмы.

 

17. В процессе структурированного  наблюдения:

А) исследуются и фиксируются  только те виды поведения, которые заранее  определены, а все остальные игнорируются;

Б) фиксируются все  виды поведения изучаемого объекта  в конкретной ситуации.

 

18. Какие стратегии  должны выбирать лидирующие фирмы,  если отрасль идет к спаду:

А) концентрированного роста;

Б) интегрированного роста;

В) диверсификации;

Г) сокращения.

 

19. Организация, использующая  стратегическое управление, планирует  свою деятельность исходя из того, что:

А) окружение не будет  изменяться;

Б) в окружении  не будет происходить качественных изменений;

В) в окружении  постоянно будут происходить  изменения.

 

20. К какой группе  стратегии относятся стратегии,  связанные в основном с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию?

А) концентрированного роста;

Б) интегрированного роста;

В) диверсификации;

Г) сокращения.

 

21. Какое из следующих  утверждений вы считаете правильным:

1) стратегическое управление – новая прогрессивная форма управления, поэтому организации могут перейти к ней легко и быстро;

2) переход к  стратегическому управлению требует  определенных затрат времени,  но не ресурсов;

3) для того чтобы  в организации начал осуществляться процесс стратегического управления, требуются огромные усилия;

4) переход к стратегическому  управлению требует больших затрат  времени и ресурсов.


Информация о работе Разработка комплексной стратегии развития фирмы