Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 08:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии фирмы……......5 стр
1.1. Разработка стратегии………………......................................5стр
1.2. Стратегия дифференциации …….………………………....15стр
1.3. Методы анализа рынка……………………………………...18стр
Глава 2. Стратегический анализ рынка шоколадных компаний в г. Екатеринбурге……………………………………………………………..21стр
Глава 3. Разработка стратегии предприятия (на примере компании «СладКо»)………………………………………………………………….....29стр
Заключение
Список использованной литературы
Однако надо отметить несколько существенных недостатков.
- Хотелось бы отметить
что у компании достаточно
мало продукции для сегмента
с высоким доходом. Это недопустимо,
ведь основной целью
Если рассматривать маркетинговую политику «СладКо», то можно отметить, что на предприятии имеется маркетинговый отдел, который занимается вопросами развития бренда, разработкой системы скидок и различных маркетинговых программ.
Так в данной компании существуют различные системы скидок для крупно оптовых потребителей. Проводится различные акции, как например: Новый год со «СладКо», Сладкая осень, 5 счастливых дней и т.д.
Однако имеются и существенные минусы маркетинговой политики, такие как недостаточность рекламы возможно и маркетинговых исследований. Реклама помогает узнаваемости бренда, а также сообщает покупателям о различных новинках в меню и специальных предложениях. Недостаток рекламы может очень негативно сказаться на компании: спрос будет недостаточным.
Таким образом, оценив внешнюю рыночную среду, проанализировав внутреннюю среду «СладКо» и отметив положительные и отрицательные моменты в его деятельности, мы можем на основе этих данных составить матрицу SWOT-анализа. Всю информацию о деятельности фирмы можно кратко обозначить в виде сильных и слабых сторон предприятия (которые будут являться наиболее важными параметрами при разработке конкурентной стратегии), а также возможностей и угроз (внешняя среда организации). Проведём SWOT – анализ и оформим матрицу SWOT.
Таблица : SWOT-анализ для предприятия «СладКо»
Сильные стороны - Бренд -Приемлемые цены -Квалифицированный персонам |
Слабые стороны -Отсутствуют маркетинговые
исследования на выявление -Недостаточность рекламы -Не учтены все возрастные категории -Узкий ассортимент(батончиков) |
Возможности -Возможность обслуживания и привлечения доп. групп потребителей -Налаживание связи с розничными и оптовыми сетями -Ориентация на массового потребителя - Возможность расширения а ассортиментной линии |
Угрозы -Сильная конкуренция -Низкие барьеры для входа на рынок -Мировой экономический кризис |
На основе собранных данных разработаем конкурентную стратегию для компании «СладКо». Главная цель компании – стать лидером на рынке, завоевать наибольшую долю рынка. Данная стратегия будет основана на стратегии дифференциации.
Целью стратегии дифференциации является достижение конкурентного преимущества путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. При этом компании могут использовать повышенные цены.
Так же стратегия дифференциации предпологает предполагает расширение номенклатурной линии товара, что позволяет обслуживать большое число потребителей с различными потребностями. При этом акцент будет делаться на узнаваемости бренда
Прежде всего, в рамках стратегии дифференциации разработаем продуктовую стратегию для нашей компании.
Как уже говорилось выше, у компании очень маленький ассортимент представленный в рамках шоколадной продукции. Этого недостаточно для удовлетворения потребностей клиентов.
- В рамках данной стратегии
предлагается немного
Особенное внимание следует уделить расширению ассортимента шоколадных батончиков .
В течение длительного времени шоколадные батончики являлись практически единственным продуктом, призванным утолять голод «на ходу» и дарить удовольствие от вкуса. Сегодняшней ситуации на екатеринбургском потребительском рынке шоколадных батончиков было посвящено исследование, проведенное Центром маркетинговых и социологических исследований Фонда «Социум» в июле 2007 года.
- Поэтому необходимо
Скорее всего, позиция шоколадных батончиков останется таковой и в будущем. У данного продукта сложилась своя группа потребителей, которая, согласно исследованиям фонда «Социум», состоит в основном из молодежи, подростков и детей. В целом же среди любителей данного кондитерского изделия представлены все возрастные и социально-демографические категории.
- Ориентируясь на тот
факт что очень большую долю
потребителей составляют дети ,можно
порекомендовать компании
Выбирая шоколад, конечные потребители чаще всего руководствуются следующими мотивами:
48 % - вкусом шоколада;
23,4 % -качеством;
16,4 % - ценой
3,5% - упаковкой
3,5% - маркой
2,2% - из-за рекламы
2,1% - по рекомендации друзей и знакомых
Учитывая эти показатели необходимо обратить существенное внимание на улучшение вкусовых качеств шоколада.
- Так же исходи из
второго пункта по значимости-
качество, можно предложить
Но надо отметить, что необходимо так же провести ряд мероприятий в рамках маркетинговой, финансовой стратегий, а именно:
· Маркетинговых исследований
· Рекламы
· Активной финансовой политики
Сейчас о них более подробно.
Необходимо развивать отдел по маркетингу.
- Шоколадные компании
сейчас очень сильно
Так же в обязанности отдела маркетинга включим разработку рекламы, которой у компании достаточно мало .
- Реклама должна показывать
уникальность данной компании. В
ней нужно освещать весь
Ещё одним важным пунктом, без которого собственно не сможет быть реализована данная стратегия является финансовая политика. Если компания не обладает средствами для всех вышеперечисленных мероприятий ей необходимо взять кредит. При успешно реализации данной стратегии все вложения в неё окупятся, причем эта стратегии подразумевает увеличение цен на свой уникальный товар. Если потребителю понравятся предоставляемые ему продукция он будет готов платить за них повышенную цену.
Разработанная стратегия очень актуальна и эффективна. Она направлена на устранения «слабых сторон» предприятия, и максимальное использование его потенциала. Стратегия учитывает существующее на данный момент состояние рынка а так же перспективы его развития. Реализация данной стратегии требует немалых экономических и финансовых затрат, однако, при успешном ее внедрении, результаты будут видны сразу, а в долгосрочной перспективе принесут немалую прибыли и обеспечат устойчивую и эффективную деятельность данному предприятию.
Заключение:
В ходе курсовой работы была разработана конкурентная стратегия для предприятия, осуществляющего свою деятельность на рынках города – рынке шоколадной продукции. Этому предшествовал большой подготовительный этап анализа внешней конкурентной и внутренней среды компании. В частности, был изучен рынок шоколадной продукции города Екатеринбурга, выделены его особенности и тенденции. Был также проанализирован внутренний потенциал предприятия, его сильные и слабые стороны.
Главная цель компании– это развитие и укрепление позиции лидера. Опираясь на проведенный стратегический анализ, в качестве основополагающего направления предлагается выбрать стремление компании к узнаваемости бренда, то есть создание эффекта дифференциации.
Идея состоит в создании повышенной ценности, отвечающей или превосходящей покупательские ожидания в шкале «качество – обслуживание –характеристики – внешняя привлекательность товара».
Для воплощения общей стратегии, руководству компании необходимо последовательно, грамотно решить поставленные задачи, разработанные в рамках функциональных стратегий, которые конкретизируют общую, корпоративную стратегию.
Наибольшее внимание было уделено разработке маркетинговой и финансовой стратегии предприятия, так как именно они должны стать основой всех преобразований бизнеса.
Следование этой стратегии позволит компании улучшить экономические показатели своей деятельности, заявить себя на рынке лидером и укрепить фундамент для долгого и успешного существования на рынке.
Таким образом очевидно, что разработка и реализация стратегии предприятия является одним из важнейших элементов его деятельности, и во многом определяет будет ли предприятие успешно на рынке в течение длительного времени.
Список литературы:
1. Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб.: «Питер», 2002
2. Траут Д., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай – СПб.: «Питер», 2002
3. Портер М. Конкурентная
стратегия: методика анализа отраслей
и конкурентов – «Альпина
4. Кныш И.Н. Конкурентные стратегии. – СПб.: «Питер», 2000
5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент – М.: «ДЕЛО», 2007
6. Попов В.М. Бизнес-планирование – М.: «Финансы и статистика», 2006
7. Эксперт Урал №11 (274) «Цветочный бизнес: общее и особенное» от 19.03.07
[*] Розовым цветом отмечены наиболее интересные рекомендации.
[†] Емкость рассчитана с учетом численности населения Екатеринбурга, которая, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области – данные Всероссийской переписи населения за 2002 год, – составляет 1340,5 тысячи жителей.