Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:36, дипломная работа
Для решения проблем дальнейшего развития отрасли, а также укрепления своих позиций на рынке товаров и услуг в перспективе необходимо, прежде всего, совершенствование механизма управления. К основным элементам механизма управления предприятием общественного питания можно отнести: хозяйственный (коммерческий) расчет, внутрифирменное планирование, ценообразование и финансы, кредит, маркетинг, стимулирование эффективной хозяйственной деятельности и совершенствование обслуживания.
За
год
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг
A
2790917
33491004
НДС (18%)
B
425733
5108797
Чистая выручка
C
2365184
28382207
Переменные затраты:
Сырьевые материалы
550000
6600000
Коммунальные услуги
20000
240000
Прочие переменные затраты (включая затраты на СМС, салфетки и т.д.)
25000
300000
Итого переменные затраты
D
595000
7140000
Постоянные затраты
Амортизация
18250
219000
Персонал
246000
2952000
Доставка
50000
600000
ЕСН
26,00%
63960
767520
Итого постоянные затраты
E
378210
4538520
Итого издержки
F
973210
11678520
Балансовая прибыль
G=C-F
1391974
16703687
Налог на прибыль
H (24%)
334074
4008885
Чистая прибыль
J=G-H
1057900
12694802
Сумма маржинального дохода = чистая прибыль – переменные издержки обращения.
СМД = 5554802 руб.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = сумма маржинального дохода
КМД = 0,44
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки * 100%
ПБ=10314818 руб.
Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):
ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж * 100%
ЗФП = 69%
Из расчетов и рисунка видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 10314818 руб.
Рисунок 4.1. График безубыточности предприятия
Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
ü риск, связанный с реализацией товара
ü риск, связанный с доставкой товара
2 Политические риски:
ü риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
Источники возникновения рисков:
ü недостаточное изучение рынка сбыта
ü недооценка конкурентов
ü падение спроса на товар
ü увеличение стоимости сырья и материалов
Меры по сокращению риска
ü детальное изучение рынка
ü анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ü страхование имущества
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов предприятие предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления пищи, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект может быть реально осуществлен и способен принести его учредителям и кредиторам хорошую прибыль.
Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого предприятия, на сегодняшний день, в данном городе ещё достаточно свободен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения продукции, что позволит повысить уровень обслуживания клиентов, а это повысит конкурентное положение ресторана «Торжество».
В настоящее время кейтеринговый бизнес развивается достаточно высокими темпами, и его услуги всегда будут пользоваться популярностью в народе.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа ресторана «Торжество».
При грамотном подходе к
Заключение
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в общественном питании, укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности. Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга.
Рыночные преобразования в экономике страны создали условия для развития конкуренции в сфере общественного питания, изменения структуры, характера услуг предлагаемых населению, повышения роли предприятий отрасли в развитии экономики страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека.
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества.
В настоящее время сфера
Сфера общественного питания включает
все организационные формы
Развитие рыночных отношений и усиление конкуренции объективно требует повышенного внимания к повышению уровня обслуживания клиентов ресторанов и кафе.
Успешное развитие сферы общественного питания с позиции современной рыночной экономики и менеджмента исходит из возрастания роли человека как потребителя и производителя продукции данной сферы. В связи с этим становится необходимым создание и постоянное совершенствование маркетинга услуг общественного питания, включающего наряду с общепринятыми методами и приемами также стандарты обслуживания. На его основе становится возможным не только полное удовлетворение потребностей в услугах, но и ведение поиска нетрадиционных видов обслуживания, увеличивающих результат функционирования как отдельных предприятий и организаций, так и сферы общественного питания в целом.
Высокое качество обслуживания рассматривается в качестве одного из важнейших компонентов деловой стратегии любого ресторана. Для обеспечения этого уровня необходимо, чтобы штат сотрудников прошел серьезную профессиональную и тренинговую подготовку, был заинтересован в своей работе и уполномочен принимать необходимые решения. Существенным условием развития конкурентных преимуществ ресторана является повышение качества обслуживания. Необходимо разработать систему обратной связи: предусмотреть систему контроля за отзывами посетителей.
Для повышения
В настоящее время уровень
Конкуренция среди предприятий общественного питания растет, следовательно, повышается культура и качество обслуживания. Продолжают развиваться такие формы обслуживания, как кейтеринг (выездное обслуживание), организация корпоративных и семейных праздников, проведение детских утренников. О степени доступности услуг общественного питания можно судить по тому, насколько активно растут доходы граждан: возрастает платежеспособность населения и увеличивается оборот отрасли, появляются новые предприятия, цены становятся более доступными.
Для решения проблем дальнейшего
развития отрасли, а также укрепления
своих позиций на рынке товаров
и услуг в перспективе
Список литературы
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М., 2005.
2. Ахмедов Н.А.,
Карпушенко П.Б. Маркетинг
3. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. – Ростов-на-Дону, 2003.
4. Брайан Трейси. Победа!. - Минск, 2004.
5. Горелкина Е.П. Купить ресторан. Продать ресторан. От создания к продаже. – М., 2007.
6. Еда навынос: доставка в необходимое время и нужное место // Ресторатор. 2007, №12.
7. Заднепровская
Е.Л., Матушевская Е.Г.
8. Имидж ресторана: скрытые возможности // Ресторатор. 2004, №6.
9. Как гостей развеселить и PR получить? // Ресторатор. 2007, №10.
10. Киселева Е.Н., Буданова О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учебное пособие. – М., 2008.
11. Коломийчук М.М. Стратегический анализ ресторанного бизнеса в крупном городе. - СПб., 2007.
12. Котлер Ф., Дж. Боуэн. Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М., 2002.
13. Крымская Б.А., Балашов В.В. Справочник официанта. - М., 1986.
14. Лайко М.Ю., Щелчкова Е.С. Анализ совокупности приемов, способов, факторов и условий функционирования предприятия в конкурентной среде // Проблемы экономики. 2007, №6.
15. Любимые тренинги для персонала // Ресторатор. 2008, №11.
16. Марвин Б. Маркетинг
ресторана: Как привлечь клиент
17. Матушевская Е.Г., Заднепровская
Е.Л. Ресторан как система
18. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. 2007, №3.
19. Методические рекомендации
по организации
20. Назаров О. Как раскрутить ресторан. - М., 2006.
21. Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира. - М., 2006
22. Нейман Г., Шарфе А. Искусство обслуживания. - М., 1983.
23. Николаева Т.И., Фадеева З.О. Формирование услуг предприятий общественного питания в условиях развития рыночной экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Экономика и менеджмент». 2007. Вып.4, №27.
24. Нормативные документы по ресторанному бизнесу: Справочник / Под ред. И.Ю. Федотова. – М., 2007.
25. Организация производства и обслуживания в общественном питании / Под ред. М.И. Беляева, И.Г. Бережного, Г.А. Петрова и др. – М., 1986.
26. Оробейко Е.С., Шередер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары. – М., 2008.
27. 28. Смирнова Л. Энциклопедия ресторатора: Рестораны, кафе, клубы и др. - М., 2007.
29. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: Новые форматы. - М., 2006.
30. Справочник руководителя предприятия общественного питания. – М., 2005.
31. Стефанелли Дж.М., Боуэн
Дж.Т., Шок П.Д. Маркетинг в
32. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М., 2007.
33. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – М., 2005.
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению уровня обслуживания в ресторане