Разработка мероприятий по привлечению клиентов в ресторане «Славянский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследований деятельности конкурентов является выявление сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке и, в конечном счете, улучшение конкурентоспособности предприятия.
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ деятельности ресторана и выявить слабые стороны предприятия, препятствующие конкурентоспособной борьбе;
- разработать комплекс мероприятий по выявлению потенциальных конкурентов, выявить их преимущества и недостатки;
- дать оценку конкурентоспособности ресторана, разработать стратегию по усилению устойчивости ресторана на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………….2
Характеристика объекта исследования……………………...……………….…3
1.1. Общие сведения о ресторане…………………………..………………........3
1.2. Характеристика конкурентных преимуществ ресторана «Славянский» 10
2. Оценка возможностей фирмы………………………………………………..12
3. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ресторана «Славянский»…………………………………………………………………….20
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 2 (Настя).doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Характеристика  конкурентных преимуществ ресторана  «Славянский»

Конкурентоспособность ресторана зависит от эффективной рекламы и благоприятных условий для продажи услуг, а также ориентации на потребителя, его запросы и пожелания, индивидуальный контакт с клиентом, высокое качество услуг, мастерство и опыт работников, выгодное местоположение, хорошей материальной базы.

     Продвижение ресторанных услуг на рынок проводится средствами маркетинга. Рекламу ресторан «Славянский» размещает в печатных изданиях, на телевидении, рекламных буклетах внутри торговой группы «Сфера влияния». Реклама в меню, также используемая предприятием, является эффективным и действенным видом рекламы. Она не требует больших затрат, проста, воздействует на человека непосредственно содержанием и формой.   Реклама в меню служит визитной карточкой ресторана. Обложка, художественное оформление меню органически связаны с общим русским стилем ресторана «Славянский». Реклама о ресторане размещается в Интернете, где  представлен сайт ресторана «Славянский» www.sf-vl.ru со следующей информацией: адрес ресторана, номер телефона, часы работы, описание внутреннего интерьера, меню, дополнительные услуги, цены. Ресторан придерживается среднего ценового уровня, ценовая политика является конкурентоспособной.

Местоположение  в центре города – одно из главных  преимуществ ресторана «Славянский».

С целью привлечения большего числа индивидуальных туристов и туристических групп ресторан «Славянский» осуществляет сотрудничество с туроператорами, предлагающими туры по Золотому кольцу.

В ресторане проводятся PR акции, способствующие повышению интереса гостя к заведению, установлению положительного отношения и доверия клиента, то есть, иными словами, формированию в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к ресторану (пивная вечеринка, организация праздников с раздачей призов, сувениров, бесплатной продукции, приглашение артистических коллективов).

В ресторане «Славянский» существует система дисконтных карт, которые распространяются на все 10 заведений торговой группы «Сфера влияния» и предоставляют скидку 10% или 20% от стоимости заказа. Меню ресторана обновляется 1 раз в год, ежемесячно проводится анализ продаж.  При составлении нового меню учитываются вкусы и пожелания гостей.

Формирование эффективной  и взвешенной по затратам системы  привлечения и удержания клиентов – один из наиболее важных факторов конкурентоспособности ресторана.

     К основным  элементам имиджа ресторана относятся:  культура обслуживания; культура  его оформления и его территориальное  расположение; образ работников  ресторана и их квалификации; реклама и т.д.

 

2 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ

В настоящее время  покупатель предъявляет к продавцу товара обязательные требования: сервис должен обеспечить работоспособность  товара в течение всего срока  службы. Продавец со своей стороны  всемерно способствует тому, чтобы  ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:

- хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента рынка;

Сегмент- это  особым образом выделенная часть  рынка (группа клиентов на рынке), обладающая сходными характеристиками и одинаково  реагирующая на определенные маркетинговые усилия.

Из этого следует, что  внутри каждого рынка существуют группы клиентов, обладающие определенными  общими признаками, которые в равной степени заинтересованы в ваших  товарах или услугах. Эти группы клиентов и называются сегментами.

Таким образом, рыночное сегментирование  представляет собой сложный процесс. Он, с одной стороны, является методом  нахождения частей рынка и определения  объектов, прежде всего потребителей, на которые должна быть направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны – это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов комплекса маркетинга.


  1. Сегментирование – высокоэффективное средство конкурентной борьбы на любом рынке.
  2. Эффективный уход фирмы от конкуренции (хотя бы временный) возможен, прежде всего, за счет ее «перехода» в новый, ранее никем не освоенный сегмент рынка (нишу).

Сегментирование рынка  является, безусловно, одним из важнейших  инструментов маркетинга. От того, насколько правильно оно проведено, в конечном счете, зависит успех в конкурентной борьбе.

- умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем;

     Интернет представляет собой на сегодняшний день одно из самых передовых СМИ, так как это инструмент, который обладает ярко выраженной динамикой роста аудитории и большим количеством различных способов для проведения рекламных кампаний. Реклама в сети Интернет становится одним из самых эффективных инструментов привлечения клиентов.

     В Интернете Вы сможете гармонично разместить любую информацию, которая поможет привлечь в ваше заведение потенциальных клиентов:  

     - историю создания ресторана и перспективы его развития;

     - описание ресторана (его концепция, общая атмосфера, фирменные блюда, информация о шеф-поваре, фотографии интерьера);

     - новости (проводимые мероприятия, акции и дегустации, изменения в меню, открытие новых ресторанов, введение дополнительных сервисов);

     - полное меню, включая напитки с указанием цен;

     - координаты (адрес, телефон, схема проезда) и часы работы;

     - информация о дополнительных услугах ресторана (организация банкетов, проведение детских праздников, доставка блюд на дом);

     - описание дисконтных и бонусных программ, действующих в ресторане;

     - отзывы  посетителей;

     - имена знаменитых людей, посетивших ресторан, и их мнение о нем;

     - возможность заказать столик или банкет online.

          Наружная реклама – неотъемлемая деталь любого ресторана. Каждый ресторан должен иметь вывеску (это является обязательным требованием муниципальных властей). Дополнительно для удобства нахождения ресторана можно разместить информацию на кронштейнах, стендерах, а также привлечь зазывал. Например, многие рестораны выставляют на улицы пластиковые фигуры людей, животных и так далее. Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован, и иметь паспорт рекламного места.

     Реклама внутри ресторана – это буклеты, листовки. Если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных коллективов, то можно разместить информацию о таких событиях.

     Сувенирная  продукция (фирменные спички, зажигалки,  бокалы и так далее) будет  хорошей рекламой, если она соответствует стилю вашего ресторана. На каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.

     Осуществляя рекламу в ресторане, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками ресторана каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в ресторан. Довольный уровнем обслуживания гость ресторана обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.

     В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Во многих случаях в рекламе ресторана отсутствует какая-либо логика.

 Ресторан средствами  рекламы может привлечь клиентов  вкусом и оригинальностью блюд, качеством обслуживания, интерьером  и атмосферой, которую он создает. Реклама должна быть четко идентифицирована с конкретным заведением.

- обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.

Руководство ресторана  должно периодически проводить аттестацию персонала, с целью выявления  слабых моментов в работе и непосредственно  обучать сотрудников, привлекая определенных специалистов в этой области (проводить тренинги, презентации блюд, психологические приемы для повышения культурного и профессионального уровня).

Качество продукции  и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы конкуренции: недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности товара до выхода на рынок; следует относиться к формированию ситуации на рынке активно, приобретать большой имидж, влиять на состояние между спросом и предложением вместе с тем обращая внимание, что, качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.

Являясь важным инструментом, в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворить потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает полезный наивысший эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами, однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных).

Если под качеством  понимается необходимая потребителю  совокупность всех вещественных и нематериальных элементов и свойств продукта, то под ценой в широком смысле понимаются все субъективные или объективные затраты, связанные для потребителя с приобретением продукта - носителя качества.

Объективная оценка соотношения  “цена – качество” осложняется  проблемами измерения общей цены продукта, то есть общих затрат, связанных  с его приобретением. Величина общей  цены зависит от:

числа дополнительных элементов;

стоимости транспортировки товара;

стоимости поездки покупателя до места покупки и обратно;

скидок;

В зависимости от временного горизонта при расчете общей  цены могут быть учтены следующие  затраты:

затраты на ремонт;

затраты на страхование, налоги;

затраты на ввод в действие.

Для принятия решений  о ценах определяющими величинами являются, таким образом, затраты, поведение  потребителей и поведение конкурентов.

Качество продукции  и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы конкуренции: недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности товара до выхода на рынок; следует относиться к формированию ситуации на рынке активно, приобретать большой имидж, влиять на состояние между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие бытовой сети, рекламной деятельности и т.п.). Вместе с тем обращаю внимание, что, качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.

Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность  товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворить потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами, однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных).

Если под качеством  понимается необходимая потребителю  совокупность всех вещественных и нематериальных элементов и свойств продукта, то под ценой в широком смысле понимаются все субъективные или объективные затраты, связанные для потребителя с приобретением продукта - носителя качества. Цена может быть возмещена в денежной или натуральной форме, в форме каких-либо иных расходов покупателя.

Объективная оценка соотношения  “цена – качество” осложняется проблемами измерения общей цены продукта, то есть общих затрат, связанных с его приобретением. Величина общей цены зависит от:

Информация о работе Разработка мероприятий по привлечению клиентов в ресторане «Славянский»