Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:56, курсовая работа
Целью исследований деятельности конкурентов является выявление сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке и, в конечном счете, улучшение конкурентоспособности предприятия.
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ деятельности ресторана и выявить слабые стороны предприятия, препятствующие конкурентоспособной борьбе;
- разработать комплекс мероприятий по выявлению потенциальных конкурентов, выявить их преимущества и недостатки;
- дать оценку конкурентоспособности ресторана, разработать стратегию по усилению устойчивости ресторана на рынке.
Введение…………………………………………………………….…………….2
Характеристика объекта исследования……………………...……………….…3
1.1. Общие сведения о ресторане…………………………..………………........3
1.2. Характеристика конкурентных преимуществ ресторана «Славянский» 10
2. Оценка возможностей фирмы………………………………………………..12
3. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ресторана «Славянский»…………………………………………………………………….20
Заключение
Список литературы
1.2 Характеристика
конкурентных преимуществ
Конкурентоспособность ресторана зависит от эффективной рекламы и благоприятных условий для продажи услуг, а также ориентации на потребителя, его запросы и пожелания, индивидуальный контакт с клиентом, высокое качество услуг, мастерство и опыт работников, выгодное местоположение, хорошей материальной базы.
Продвижение ресторанных услуг на рынок проводится средствами маркетинга. Рекламу ресторан «Славянский» размещает в печатных изданиях, на телевидении, рекламных буклетах внутри торговой группы «Сфера влияния». Реклама в меню, также используемая предприятием, является эффективным и действенным видом рекламы. Она не требует больших затрат, проста, воздействует на человека непосредственно содержанием и формой. Реклама в меню служит визитной карточкой ресторана. Обложка, художественное оформление меню органически связаны с общим русским стилем ресторана «Славянский». Реклама о ресторане размещается в Интернете, где представлен сайт ресторана «Славянский» www.sf-vl.ru со следующей информацией: адрес ресторана, номер телефона, часы работы, описание внутреннего интерьера, меню, дополнительные услуги, цены. Ресторан придерживается среднего ценового уровня, ценовая политика является конкурентоспособной.
Местоположение
в центре города – одно из главных
преимуществ ресторана «
С целью привлечения большего числа индивидуальных туристов и туристических групп ресторан «Славянский» осуществляет сотрудничество с туроператорами, предлагающими туры по Золотому кольцу.
В ресторане проводятся PR акции, способствующие повышению интереса гостя к заведению, установлению положительного отношения и доверия клиента, то есть, иными словами, формированию в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к ресторану (пивная вечеринка, организация праздников с раздачей призов, сувениров, бесплатной продукции, приглашение артистических коллективов).
В ресторане «Славянский» существует система дисконтных карт, которые распространяются на все 10 заведений торговой группы «Сфера влияния» и предоставляют скидку 10% или 20% от стоимости заказа. Меню ресторана обновляется 1 раз в год, ежемесячно проводится анализ продаж. При составлении нового меню учитываются вкусы и пожелания гостей.
Формирование эффективной
и взвешенной по затратам системы
привлечения и удержания
К основным
элементам имиджа ресторана
2 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ
В настоящее время покупатель предъявляет к продавцу товара обязательные требования: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:
- хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента рынка;
Сегмент- это особым образом выделенная часть рынка (группа клиентов на рынке), обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определенные маркетинговые усилия.
Из этого следует, что внутри каждого рынка существуют группы клиентов, обладающие определенными общими признаками, которые в равной степени заинтересованы в ваших товарах или услугах. Эти группы клиентов и называются сегментами.
Таким образом, рыночное сегментирование представляет собой сложный процесс. Он, с одной стороны, является методом нахождения частей рынка и определения объектов, прежде всего потребителей, на которые должна быть направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны – это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов комплекса маркетинга.
Сегментирование рынка является, безусловно, одним из важнейших инструментов маркетинга. От того, насколько правильно оно проведено, в конечном счете, зависит успех в конкурентной борьбе.
- умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем;
Интернет представляет собой на сегодняшний день одно из самых передовых СМИ, так как это инструмент, который обладает ярко выраженной динамикой роста аудитории и большим количеством различных способов для проведения рекламных кампаний. Реклама в сети Интернет становится одним из самых эффективных инструментов привлечения клиентов.
В Интернете Вы сможете гармонично разместить любую информацию, которая поможет привлечь в ваше заведение потенциальных клиентов:
- историю создания ресторана и перспективы его развития;
- описание ресторана (его концепция, общая атмосфера, фирменные блюда, информация о шеф-поваре, фотографии интерьера);
- новости (проводимые мероприятия, акции и дегустации, изменения в меню, открытие новых ресторанов, введение дополнительных сервисов);
- полное меню, включая напитки с указанием цен;
- координаты (адрес, телефон, схема проезда) и часы работы;
- информация о дополнительных услугах ресторана (организация банкетов, проведение детских праздников, доставка блюд на дом);
- описание дисконтных и бонусных программ, действующих в ресторане;
- отзывы посетителей;
- имена знаменитых людей, посетивших ресторан, и их мнение о нем;
- возможность заказать столик или банкет online.
Наружная реклама – неотъемлемая деталь любого ресторана. Каждый ресторан должен иметь вывеску (это является обязательным требованием муниципальных властей). Дополнительно для удобства нахождения ресторана можно разместить информацию на кронштейнах, стендерах, а также привлечь зазывал. Например, многие рестораны выставляют на улицы пластиковые фигуры людей, животных и так далее. Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован, и иметь паспорт рекламного места.
Реклама внутри ресторана – это буклеты, листовки. Если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных коллективов, то можно разместить информацию о таких событиях.
Сувенирная продукция (фирменные спички, зажигалки, бокалы и так далее) будет хорошей рекламой, если она соответствует стилю вашего ресторана. На каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.
Осуществляя рекламу в ресторане, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками ресторана каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в ресторан. Довольный уровнем обслуживания гость ресторана обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.
В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Во многих случаях в рекламе ресторана отсутствует какая-либо логика.
Ресторан средствами
рекламы может привлечь
- обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.
Руководство ресторана должно периодически проводить аттестацию персонала, с целью выявления слабых моментов в работе и непосредственно обучать сотрудников, привлекая определенных специалистов в этой области (проводить тренинги, презентации блюд, психологические приемы для повышения культурного и профессионального уровня).
Качество продукции и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы конкуренции: недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности товара до выхода на рынок; следует относиться к формированию ситуации на рынке активно, приобретать большой имидж, влиять на состояние между спросом и предложением вместе с тем обращая внимание, что, качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.
Являясь важным инструментом, в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворить потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает полезный наивысший эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами, однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных).
Если под качеством понимается необходимая потребителю совокупность всех вещественных и нематериальных элементов и свойств продукта, то под ценой в широком смысле понимаются все субъективные или объективные затраты, связанные для потребителя с приобретением продукта - носителя качества.
Объективная оценка соотношения “цена – качество” осложняется проблемами измерения общей цены продукта, то есть общих затрат, связанных с его приобретением. Величина общей цены зависит от:
числа дополнительных элементов;
стоимости транспортировки товара;
стоимости поездки покупателя до места покупки и обратно;
скидок;
В зависимости от временного горизонта при расчете общей цены могут быть учтены следующие затраты:
затраты на ремонт;
затраты на страхование, налоги;
затраты на ввод в действие.
Для принятия решений
о ценах определяющими
Качество продукции и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы конкуренции: недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности товара до выхода на рынок; следует относиться к формированию ситуации на рынке активно, приобретать большой имидж, влиять на состояние между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие бытовой сети, рекламной деятельности и т.п.). Вместе с тем обращаю внимание, что, качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.
Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворить потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами, однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных).
Если под качеством понимается необходимая потребителю совокупность всех вещественных и нематериальных элементов и свойств продукта, то под ценой в широком смысле понимаются все субъективные или объективные затраты, связанные для потребителя с приобретением продукта - носителя качества. Цена может быть возмещена в денежной или натуральной форме, в форме каких-либо иных расходов покупателя.
Объективная оценка соотношения “цена – качество” осложняется проблемами измерения общей цены продукта, то есть общих затрат, связанных с его приобретением. Величина общей цены зависит от:
Информация о работе Разработка мероприятий по привлечению клиентов в ресторане «Славянский»