Разработка механизма мотивации персонала на примере промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Цели исследования: разработать методы и пути совершенствования системы мотивации на ООО «ЧМК»
Задачи исследования: изучить организационную структуру предприятия; изучить условия труда на предприятии; проанализировать мотивацию персонала; выявить положительные и отрицательные стороны методов мотивации персонала данного предприятия, разработать рекомендации по созданию эффективного механизма мотивации на предприятии ООО «ЧМК».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….………………...………..…………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ КАК ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА …….…………...…………………………………..…………5
1.1. Природа и сущность мотивации….…………………………………………5
1.2. Содержательные и процессуальные теории мотивации…………………...9
1.3. Современные теории мотивации……..……………………………………18
2. МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ……………………………….23
2.1. Методы оценки результатов деятельности персонала……………………23
2.2. Экономические, социально –психологические и организационно- распорядительные методы мотивации ………………………………………...29
2.3. Выбор мотивации на основе темперамента……………………………….33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ЧМК»……………...…………………………………………………………….43
3.1. Общая характеристика ООО «ЧМК» ……………………………………..43
3.2. Анализ сильных и слабых сторон мотивации персонала в ООО «ЧМК»……………………………………………………………………………46
3.3. Рекомендации по созданию эффективного механизма мотивации персонала в ООО «ЧМК»……………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ….………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЯ.....………….…………………………………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка механизма мотивации.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

9. Мексон М, Альберт М., хедоури  Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1992. С. 361

10. Огнев А.С. Мотивация как  инструмент управления// Управление  персоналом 2003. № 6. С.20.

11. Полянина А.В. Мотивация свободным  временем// Управление персоналом  – 2008.-№1 (179). 97с.

12. Прошин Б.Г. Принуждение как  метод трудовой мотивации// Управление персоналом.-2008.-№ 11 (189). -97с.

13. Результаты исследования методов  мотивации. // Управление персоналом. – 2002. -№ 1. – С. 30.

14. Самоукина Н.В. Эффективная  мотивация персонала при минимальных  финансовых затратах. –М: Вершина, 2008.-224с. 

15. Старобинский Э.Е. Как управлять  персоналом. -М.: ЗАО «Бизнес –  школа «Интел - дизайн». 2002, -384с. 

16. Стивенсон Н. Как мотивировать  людей, -М: ЗАО «Олимп - бизнес», 2002. – 176с.

17. Татьяна А., Юртайкин Е. Почему  опадают яблоки или внутренняя  демотивация персонала// TopManager. – 2002. -№22.

18. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент  персонала предприятия. –М.: дело, 2000.С.108

19. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: издательство ЭКСМО, 1999. -256с.

20. Фредрих Хэлин Левингссон, Бенгт  Карлер, Менеджмент от А до  Я, -С-П.: Стокгольмская школа экономики  в Санкт-Петербурге, 2006. -449с. 

21. Холодков А.В., Карпова Е.В. Сурков С.А. Особенности мотивации персонала крупных промышленных предприятиях// Управление персоналом. – 2008. -№12(190). – 97с. 

22. Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. – СПб: Питер, 2002-563с. 

23. Чурюмов Б, Чурюмов С. Система мотивации стимулирования развития управленческого персонала// Менеджмент сегодня. 2003. №6.

24. Юртайкин Е. Почему опадают  яблоки или внутренняя демотивация персонала // Топ-менеджер. -2002. -№ 22.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Анкета

Ф.И.О________________________________________________________

Возраст______________________________________________________

Должность, занимаемая Вами в организации_______________________

I

1. Неусидчивость, суетливость.

 

2. Невыдержанность, вспыльчивость.

 

3. Нетерпеливость.

 

4. Резкость и прямолинейность  в отношениях с людьми.

 

5. Решительность и  инициативность.

 

6. Упрямство.

 

7. Находчивость в споре.

 

8. Неритмичность в  работе.

 

9. Склонность к риску.

 

10. Незлопамятность, необидчивость.

 

11. Быстрота и страстность речи.

 

12. Неуравновешенность  и склонность к горячности.

 

13. Нетерпимость к недостаткам.

 

14. Агрессивность забияки.

 

15. Выразительность мимики.

 

16. Способность быстро  действовать и решать.

 

17. Неустанное стремление  к новому.

 

18. Обладание резкими, порывистыми движениями.

 

19. Настойчивость в  достижении поставленной цели.

 

20. Склонность к резкой  смене настроения.

 

 

II

1. Жизнерадостность.

 

2. Энергичность и деловитость.

 

3. Недоведение начатого  дела до конца.

 

4. Склонность переоценивать себя.

 

5. Способность быстро  схватывать новое

 

6. Неустойчивость в  интересах и склонностях.

 

7. Легкое переживание  неудачи и неприятностей.

 

8. Легкое приспособление  к разным обстоятельствам.

 

9. Увлеченность любым  делом.

 

10. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать.

 

11. Быстрое включение  в новую работу и переключение  с одного вида работы на  другой.

 

12. Тяготение однообразной, будничной, кропотливой работой.

 

13. Общительность и  отзывчивость, не скованность в  общении с другими людьми.

 

14. Выносливость и работоспособность.

 

15. Громкая, быстрая,  отчетливая речь.

 

16. Сохранение самообладания  в неожиданной, сложной ситуации.

 

17. Обладание всегда  добрым настроением.

 

18. Быстрое засыпание  и пробуждение.

 

19. Частая несобранность, поспешность в решениях.

 

20. Склонность иногда  скользить по поверхности, отвлекаясь.

 

 

III

1. Спокойствие и хладнокровие.

 

2. Последовательность  и обстоятельность в делах.

 

3. Осторожность и рассудительность.

 

4. Умение ждать.

 

5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам.

 

6. Обладание спокойной,  равномерной речью, без резко  выраженных эмоций, жестикуляций  и мимики.

 

7. Сдержанность и терпеливость.

 

8. Доведение начатого  дела до конца.

 

9. Умение применять  свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам).

 

10. Строгое придерживание  выработанного распорядка жизни,  системы в работе.

 

11. Легкое сдерживание  порывов.

 

12. Маловосприимчивость  к одобрению и порицанию.

 

13. Незлобивость, проявление  снисходительного отношения к  колкостям в свой адрес.

 

14. Постоянство в своих  отношениях и интересах.

 

15. Медленное вовлечение  в работу и переключение с  одного вида работы на другой.

 

16. Ровность в отношении  со всеми

 

17. Аккуратность и порядок  во всем.

 

18. Трудное приспособление  к новой обстановке.

 

19. Обладание выдержкой.

 

20. Постепенное схождение  с новыми людьми.

 

 

IV

1. Стеснительность и  застенчивость.

 

2. Растерянность в  новой обстановке.

 

3. Затруднительность  в установлении контактов с  незнакомыми людьми.

 

4. Неверие в свои силы.

 

5. Легкое перенесение  одиночества.

 

6. Чувство подавленности  и растерянности при неудачах.

 

7. Склонность уходить  в себя.

 

8. Быстрая утомляемость.

 

9. Обладание тихой  речью, иногда снижающейся до  шепота.

 

10. Невольное приспособление  к характеру собеседника.

 

11. Впечатлительность  до слезливости.

 

12. Чрезвычайная восприимчивость  к одобрению и порицанию.

 

13. Предъявление высоких  требований к себе и окружающим.

 

14. Склонность к подозрительности, мнительности.

 

15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость.

 

16. Чрезмерная обидчивость.

 

17. Скрытность и необщительность,  нежелание делиться своими мыслями.

 

18. Малоактивность и  робость.

 

19. Безропотность и  покорность.

 

20. Стремление вызвать  сочувствие и помощь окружающих.

 

 

 

 

1 Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело,1992.С.361

2 Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. -3-е издание. –Н.Новгород: НИМБ,2001,-720с.

3 Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент.-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: издательство ЭКСМО, 1999.- 256с.

4 Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах.-М.: Вершина,2008.-224с.

5 Стивенсон Н. Как мотивировать людей,-М.:ЗАО «Олимп - бизнес», 2002.- 176с.

6 Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело,1992.С.361

7 Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело,1992.С.361

8 Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело,1992.С.361

9 Стивенсон Н. Как мотивировать людей,-М.:ЗАО «Олимп - бизнес», 2002.- 176с.

10 Стивенсон Н. Как мотивировать людей,-М.:ЗАО «Олимп - бизнес», 2002.- 176с.

11 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом.-М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – дизайн», 2002,-384с.

12 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом.-М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – дизайн», 2002,-384с.

13 Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах.-М.: Вершина,2008.-224с.

14 Кобьель Клаус, Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен/пер. с нем.,-3-е изд.- М.:Альпина Бизнес Букс, 2006 – 192с.

15 Кобьель Клаус, Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен/пер. с нем.,-3-е изд.- М.:Альпина Бизнес Букс, 2006 – 192с.




Информация о работе Разработка механизма мотивации персонала на примере промышленного предприятия