Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать процесс формирования и работы кадрового резерва.
В соответствие с целью курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
• Определить сущность понятия кадрового резерва;
• Раскрыть нормативно-правовую базу работы с кадровым резервом;
Введение 3
Раздел 1. Понятие кадровый резерв 4
1.1 Типы кадрового резерва 4
1.2 Этапы работы с резервом 7
1.3 Методы для формирования списка резерва 9
1.4 Социально-психологическая подготовка 13
Раздел 2. Исследование организации 14
2.1 Общая характеристика фирмы. 14
2.2 Построение организационной структуры с определением соподчиненности отдельных структурных элементов 15
Раздел 3. Совершенствование формирования резерва кадров 22
3.1 Разработка предложений и их обоснование по совершенствованию формирования кадрового резерва 22
При формировании кадрового резерва рекомендуется учитывать следующие условия: 22
Заключение 32
1) Общая программа включает
теоретическую подготовку —
2) Специальная программа
предусматривает разделение
3) Индивидуальная программа
включает конкретные задачи по
повышению уровня знаний, навыков
и умений для каждого
Для облегчения процесса адаптации к новой должности необходимо включить кандидатов в новую для них систему управления предприятием (на новом уровне), детально познакомить их с правилами и технологиями коммуникации и принятия решений, принести в новом качестве в трудовой коллектив. Для многих большой проблемой становится изменение статуса (был коллегой, а стал начальником), поэтому кадровой службе необходимо продумывать процедуры адаптации и для «молодого» начальника, и для его «новых» подчиненных.
Более сложным является вхождение в коллектив сотрудника, принятого в организацию «со стороны» — через агентства или по самостоятельному набору. Ему приходится адаптироваться по всей системе внутриорганизационных связей корпоративной культуры, и людям.
Для облегчения этих процессов
наиболее серьезные компании вводят
специальные программы, ориентированные
на подготовку резерва — самых
перспективных в карьерном
Новички проходят ориентационные программы, помогающие разобраться в структуре, традициях компании, специализированные управленческие тренинги. Весьма эффективны в таких ситуациях и тренинги на командообразование — они помогают более быстрому взаимному приспособлению нового начальника и имеющегося коллектива. Одновременно решаются и проблемы большего сплочения коллектива подразделения и повышения эффективности его работы.
ООО «Лифт Сервис» как объект исследования
ООО «Лифт Сервис» работает в Калининграде с 2006 года. Компанию организовал ее нынешний руководитель Середа Н.В., при участии всех ведущих специалистов и кадровых знатоков лифтовой отрасли. Сегодня в фирме работает около 50 высококлассных специалистов, фирма обслуживает более 500 лифтов города (что составляет порядка 25% от общего количества лифтов города).
А начала компания с малого: модернизация лифтового оборудования в мотеле «Балтика», затем победа на тендерных торгах и выигрыш муниципального заказа на обслуживание лифтов г. Калининграда.
Сегодня ООО «Лифт Сервис» это динамично развивающееся предприятие, надёжный деловой партнёр, завоевавший уважение и доверие клиентов своей профессиональной и качественной работой.
ООО «Лифт Сервис» располагает всем необходимым оборудованием, техникой, имеет офис и собственную производственную базу. Благодаря профессионализму и высочайшей работоспособности коллектива, компания за короткий срок превратилась в ведущее предприятие города и краю по поставке, монтажу, наладке, техническому обслуживанию, ремонту, диспетчеризации отечественного и импортного лифтового оборудования (лифтов, эскалаторов, травелаторов, инвалидных подъемников, подъемных столов), а так же обучению персонала.
Обладая собственной производственно-
Важнейшее направление – гарантийное обслуживание лифтового оборудования.
Грамотная кадровая политика, система
поощрений трудовых заслуг, организация
культурного досуга на предприятии
способствует повышению самоотдачи
коллектива. Это всё, несомненно, ведёт
к постоянному увеличению качества
предоставляемых услуг для
Предметом деятельности Общества является:
- монтаж, наладка, эксплуатация
и ремонт инженерного
- монтаж, модернизация, реконструкция,
ремонт, наладка, техническое
- выполнение проектных
работ по всем видам
- оказание научно-технической
и организационной помощи в
жилищно-коммунальном
- оказание всех видов бытовых услуг населению и организациям;
- организация специализированных выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов, участие в международных выставках, аукционах, ярмарках, проведение конкурсов;
- организация подготовки
и повышения квалификации
- организация и проведение
семинаров, школ, обучающих курсов,
научных симпозиумов,
- маркетинг, оказание
услуг, связанных с изучением
конъюнктуры рынка, подбором
- научно-исследовательские, проектные работы;
- участие
в изучении экологических
- аренда и приобретение
в собственность земельных
Общее число сотрудников компании составляет около 50 человек.
Руководящий состав состоит из Генерального директора, директора по производству – Главного инженера, директора по маркетингу и продажам, директора проектно-технического центра, директора по эксплуатации жилого фонда и директора по комплектации и их заместителей.
Организационная структура управления включает в себя установление вертикали власти и подразумевает также установление власти руководством отдела или подразделения над отделом и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.
Особое внимание уделяется соответствию уровня образования сотрудников и занимаемой ими должности. Такой вид контроля позволяет повысить оперативность и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу автокомбината в целом.
Инфраструктура предприятия
- это комплекс подразделений и
служб, главная задача которых сводится
к обеспечению нормального
Состав и масштабы инфраструктуры
предприятия зависят от типа производства,
номенклатуры и объема выпуска продукции,
уровня специализации и
Для предприятия системами технического обслуживания являются инструментальное, ремонтное, энергетическое, транспортное, складское и тарное хозяйства.
Применение на предприятии широкой номенклатуры и ассортимента инструментов и технологической оснастки создает необходимость организации инструментального хозяйства, которое обеспечивает предприятие снабжением, проектированием, планированием, изготовлением, хранением, учетом и ремонтом необходимого инструмента с доставкой его до рабочих мест.
Ремонтное хозяйство предприятия обеспечивает поддержание в технически исправном состоянии большого, весьма сложного парка технологического оборудования основных цехов путем обслуживания, ремонта и модернизации.
Значительное место в производственной инфраструктуре предприятия занимает энергетическое хозяйство, т.к. современные производства являются крупными потребителями топлива, электроэнергии, пара, газа, воды, сжатого воздуха и других энергоносителей. Энергетическое хозяйство обеспечивает различными видами энергии основные, вспомогательные цехи и все подразделения и службы предприятия.
На предприятии выполняется огромный объем транспортно-складских, погрузочно-разгрузочных и других работ по выполнению внутреннего и внешнего грузооборота, который обеспечивает транспортное хозяйство и примыкающие к нему складское и тарное хозяйства. От рациональной организации этих хозяйств во многом зависят ритмичность работы основных цехов, длительность производственных циклов и уровень затрат на производство продукции.
Высокий уровень организации работ по обслуживанию основного производства, в большой мере зависящей от степени его технологической оснащенности, является существенной предпосылкой повышения эффективности и качества продукции предприятия. Вся система технического обслуживания предприятия должна соответствовать следующим требованиям:
1) обеспечивать условия
выпуска конкурентоспособной
2) осуществлять технико-
3) носить профилактический характер;
4) обеспечивать гибкость,
преемственность и минимальную
перестройку при переходе
Таким образом, вспомогательные
хозяйства требуют высокой
Совершенствование техники
и организации обслуживания, создает
условия для успешной роботы предприятия,
скорейшего освоения новых изделий,
применения прогрессивных технологий
и достижения на этой основе высоких
технико-экономических
Основными направлениями совершенствования организации вспомогательных хозяйств в рамках предприятия являются:
1) централизация и концентрация
однородных процессов
2) механизация и автоматизация технологических процессов;
3) рационализация управления;
4) улучшение нормативной базы;
5) обоснованное планирование численности работников;
6) разработка и внедрение
технически обоснованных норм
времени и мероприятий по
7) использование стимулирующих систем оплаты труда;
8) создание комплексной технологии;
9) внедрение и совершенствование
Форм хозяйственного расчета,
основанных на рыночных
Рациональная организация
работы всех вспомогательных производств
является важнейшим резервом стабилизации
основного производства, наращивания
объемов выпуска продукции, дальнейшего
роста производительности труда
и повышения эффективности
Информация о работе Разработка положения о формировании и подготовке резерва кадров