Разработка рекомендаций по совершенствованию управления конфликтами в БУЗ ВО «ВГКБСМП №10»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа конфликтогенности коллектива для разработки рекомендаций по разрешению и профилактике конфликтов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические и методологические основы управления конфликтами в коллективах;
Провести анализ действующей системы управления конфликтами, а также определить ее основные недостатки;
Провести исследование факторов и условий, способствующих решению конфликтных ситуаций на объекте исследования

Содержание

Введение 5
Теоретические основы управления конфликтными ситуациями 7
Определение понятия конфликта, виды и модель управления конфликтами 7
Методы управления конфликтами на предприятии 13
Исследование теорий управления конфликтами 18
Анализ исследования состояния управления конфликтными ситуациями в БУЗ ВО «ВГКБСМП №10» 24
Общая характеристика БУЗ ВО «ВГКБСМП №10» 24
Анализ различных конфликтных ситуаций в БУЗ ВО ВГКБСМП№10» 26
Исследование состояния конфликтности и стиля поведения в БУЗ ВО «ВГКБСМП №10» 28
Разработка рекомендаций по совершенствованию управления конфликтами в БУЗ ВО «ВГКБСМП №10» 38
3.1 Общие рекомендации по управлению конфликтами в БУЗ ВО «ВГКБСМП №10» 38
3.2 Разработка метода по совершенствованию управления конфликтами в БСМП №10 40
Заключение 43
Список литературы 45
Глоссарий 47
Приложение №1 49
Приложение №2 51

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

Социально-психологические методы - поддержание духа соревновательности сотрудников организация индивидуальной работы с сотрудниками с учетом типа личности, темперамента (мероприятия по аттестации специалистов); проведение тренингов и семинаров для руководителей;

Методы административного воздействия - наличие на данном предприятии внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала

Функциональный конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, раскрывает некоторые проблемы и, таким образом, ведет к повышению эффективности организации.

Экономические методы воздействия- мотивация, стимулирование труда.

Эмпатия- способность войти в состояние другого

 

Приложение 1

 

ПРОГРАММА АНКЕТИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА БУЗ ВО «ВГКБСМП №10»

на тему: "Исследование психологических причин конфликтности и методов их разрешения".

Проблемная ситуация - состоит в сложности управления конфликтами, координации всей многосложной структуры. По роду своей работы каждый сотрудник вынужден общаться как с коллегами, так и с пациентами. Конфликты любого рода могут повлиять на снижение предоставляемых услуг, снижение престижа отдельной личности и учреждения в целом, вызвать текучесть кадров, снижение работоспособности.

Проблема - методы профилактики конфликтов и улучшение микроклимата в коллективе медицинских работников в условиях общей проблемы здравоохранения в целом по стране и в мед. учреждении в частности.

Предмет исследования - управление конфликтными ситуациями в организации здравоохранения.

Объект исследования - сотрудники различных подразделений БУЗ ВО «ВГКБСМП №10»

Цель исследования - исследование психологических причин конфликтности персонала отделения и методов разрешения конфликтных ситуаций.

Задачи:

- выявить причины возникновения конфликтов внутри коллектива;

- определить уровень конфликтов;

- определить поведение участников конфликтов.

Основные гипотезы:

- При всём отрицательном отношении к конфликтам в коллективе медицинских работников конфликты возникают более между руководителями и подчинёнными, чем среди коллег.

- В рабочем коллективе, где доминируют деловые отношения над социально-эмоциональными, основной причиной возникновения конфликтных ситуаций являются различия во взглядах на отношение к выполнению должностных обязанностей, конкурентность.

- Основываясь на фактах, предположим, что метод объективного разрешения конфликтных ситуаций характерен для руководителей, так как именно на них лежит обязанность проведения профилактики конфликтов во вверенных им подразделениях.

- Процесс управления конфликтами будет более эффективен при изменении ситуации не только в небольшом коллективе отделения, но в организации процессов в целом по лечебному учреждению.

Метод исследования: анкетирование

Выборка - 30 человек (15 врачей, 2 мед. сестры, 5 санитарок, 3 инженера по мед. оборудованию, 5 специалистов договорного отдела).

 Категория исследуемого персонала  имеет отличие по рангу, квалификации, заработной плате и др., что  позволяет наиболее широко рассмотреть  поведение в конфликтных ситуациях, методы разрешения, функции и эффективность конфликтов)

Способ связи с респондентами - анонимное анкетирование путем индивидуального заполнения и сбора бланков анкет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10»

 

АНКЕТА СОТРУДНИКА

 

Уважаемые сотрудники БУЗ ВО «ВГКБСМП №10!

В Вашей организации проводится исследование, направленное на выяснение психологических причин конфликтности персонала и методов их разрешения.

Анкетирование носит анонимный характер.

Результаты исследования подлежат анализу и будут использованы в работе руководителей для предупреждения конфликтности и улучшения микроклимата в коллективе.

Для участия в эксперименте предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты.

Необходимо выбрать и отметить необходимый вариант ответа, который соответствует Вашему мнению.

 

АНКЕТА

1.Как часто в Вашей организации возникают конфликтные ситуации?

а) очень часто

б) периодически

в) иногда

г) почти никогда

д) затрудняюсь ответить

2. Считаете ли Вы себя конфликтной личностью?

а) определенно, да

б) возможно

в) определенно, нет

г) затрудняюсь ответить

3. Как часто Вы оказываетесь участником столкновений на работе?

а) это происходит очень часто

б) периодически оказываюсь участником конфликта

в) иногда приходится участвовать в конфликте

г) мне удается избегать конфликтов

д) затрудняюсь ответить

4. Как Вы считаете, насколько конфликты, которые возникают в Вашей организации, управляемы?

а) конфликты полностью поддаются регулированию

б) иногда контролировать конфликты не удается

в) часто контроль невозможен

г) в нашей организации конфликты практически не управляемы.

5. Как Вы относитесь к конфликтам?

а) отрицательно

б) больше отрицательно, чем положительно

в) положительно

6. Какой метод разрешения конфликтов наиболее популярен в Вашей организации?

 

Применяется часто

Иногда применяется

Не применяется

1. Правовой (с помощью нормативно-правовых  актов)

     

2. Организационный (за счет изменения  организации работы)

     

3. Психологический (убеждение, угрозы, манипуляции)

     

4. Силовой (применение физического  воздействия)

     

7. Конфликты какого уровня наблюдаются чаще в Вашей организации?

 

 Чаще наблюдается конфликт между…

Подчиненный - Руководитель

 

Между коллективом (сотрудник-сотрудник)

 

С участием всех категорий

 

 

8. Какая причина, чаще всего, сталкивает людей друг с другом в Вашей организации? (можете указать 3 основные причины)

а) несправедливое распределение привилегий

б) несправедливая оплата труда

в) высокие амбиции некоторых работников

г) неправильная организация работы

д) выходки руководителей (в том числе, превышение полномочий)

е) чувство зависти у работников друг к другу

ж) низкий уровень профессионализма некоторых работников

з) борьба за должность

и) нечеткое распределение обязанностей

к) свой вариант ____________________________________________

9. Какие из характерологических особенностей подчиненного, коллеги, руководителя имеет влияние на возникновение конфликтной ситуации

Характерологические особенности

Подчиненный

Коллега

Руководитель

Леность

     

Недобросовестное отношение к работе

     

Непрофессионализм

     

Бестактность

     

Недоброжелательное отношение к людям

     

Неуверенность

     

Безынициативность

     

Нерешительность

     

Заниженная самооценка

     

Завышенная самооценка

     

 

10. Если бы Вы были руководителем, какие реальные изменения в Вашей организации Вы бы осуществили? (Отметьте V )

 

Полностью изменил бы

Требуются определенные изменения

Сохранил бы как есть

По организации работы

     

По составу руководства

     

По основным направлениям деятельности организации

     

По системе оплаты труда

     

 

11. Какую стратегию поведения медицинских работников в ситуации конфликта в клинике Вы считаете наиболее частой? (Отметьте V )

Стратегия поведения

Отношения с:

 

руководителем

коллегой

подчиненным

1. Соперничество 

     

2. Приспособление 

     

3. Сотрудничество 

     

4. Избегание 

     

5. Компромисс 

     

 

12. Приходилось ли вам защищать своего коллегу от несправедливых действий следующих лиц:

 

Все время

Иногда

Никогда

1. Коллег

     

2. Руководства

     

3. Пациентов

     

4. Других

     

 

13. Возникает ли у Вас желание уйти из этой организации?

а) все время

б) часто

в) изредка

г) затрудняюсь ответить

14. Что бы Вы предложили для улучшения отношений между работниками Вашей организации?

_____________________________________________________________

15. Если бы у Вас состоялся открытый разговор с начальством, на что, прежде всего Вы обратили его внимание?

а) на недостатки во взаимоотношениях руководства с подчиненными

б) на недостатки в организации работы

в) на неэффективную систему вознаграждения

16. Какая ситуация характерна для Вашей организации в случае возникновения конфликта между работниками и руководителем?

а) работники помалкивают и ни во что не вмешиваются

б) работники помалкивают, но постепенно снижают качество работы.

в) работники открыто возмущаются, сохраняя при этом прежние показатели работы

г) работники открыто возмущаются, и это сказывается на результатах работы

д) работники пытаются добиться своего, угрожая судом, увольнением и прочими

е) работники жалуются в высшие инстанции

17. Как Вы оцениваете социально-психологический климат Вашей организации?

а) у нас все спокойно

б) есть определенные очаги напряжения

в) в коллективе очень напряженные отношения

18. Общие сведения об участнике анкетирования

1. Ваш пол: □ - мужской, □ - женский 

2. Ваш возраст: а) до 20 лет б) 21 - 25 в) 26 - 35 г) 35 - 55 д) 55 и больше

3. Образование: а) неполное  среднее б) среднее в) среднее  специальное г) неполное высшее  д) высшее 

4. Общий стаж работы: а) до 5 лет  б) 6 - 10 лет в) 11 - 20 лет г) 21 - 30 лет  ж) 31 год и выше 

5. Ваш стаж работы в данной организации: а) до 1 года б) 2 - 3 года в) 4 - 6 лет г) 7 - 10 лет д) 11 - 15 лет е) 16 лет и выше

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию управления конфликтами в БУЗ ВО «ВГКБСМП №10»