- РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ И ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
Эффективность
управления фирмой во многом зависит
от четкого разграничения компетентности
отдельных служб (подразделений) управления,
их ответственности и обеспечения
в них нормальных рабочих взаимоотношений.
Поэтому
скелет управления - его организационная
структура – должен обрастать
«мускулатурой управления». Этому
способствуют следующие нормативные
документы:
- положения об отделах и службах,
- должностные инструкции. [3, с. 37]
5.1 Положение о структурном
подразделении
В целях
эффективной координации работы
функциональных отделов их деятельность
должна регламентироваться положением
о подразделении, утвержденным руководителем
предприятия.
Положение
о подразделении (положение об отделе)
– это правовой акт, устанавливающий
статус, функции, права, обязанности
и ответственность структурных
подразделений.
В данной курсовой работе разработано
положение о планово-экономическом
отделе Усть-Илимского деревообрабатывающего
комбината. Указанное положение
содержит пять типовых разделов:
- Общие положения
- Основные задачи и функции
- Права
- Ответственность
- Поощрения.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
ОТДЕЛЕ
1.Общие положения
- Планово-экономический отдел (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю ген. директора по экономическим вопросам (главному экономисту).
- Отдел создан с целью руководства работой экономического планирования на предприятии, направленного на организацию рациональной хозяйственной деятельности и на достижение наибольшей экономической эффективности.
- В своей деятельности планово-экономический отдел руководствуется Уставом акционерного общества, законодательными и нормативными актами.
2. Основные задачи
и функции
- Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли:
- определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям;
- организация и координация исследований для определения условий повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и разработка соответствующих мероприятий на основе полученных результатов;
- подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия;
- подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия;
- разработка методик, рекомендаций, нормативно-инструктивной документации по вопросам экономики, оплаты труда, ценовой политики, совершенствования статистической отчетности;
- организация обмена опытом экономической работы, проведение семинаров-совещаний по повышению квалификации работников финансово-экономических подразделений предприятия и сторонних организаций.
2.2 Экономическое планирование
и анализ экономического состояния предприятия:
- разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия;
- планирование объемов капитальных вложений и операционных средств для централизованной оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия;
- определение лимитов капитальных вложений;
- разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов;
- подготовка для представления в главную бухгалтерию предложений по установлению (изменению) должностных окладов отдельных должностей и категорий работников предприятия;
- подготовка обоснований и расчетов по затратам на проведение опытно-конструкторских работ и разработок, капитального ремонта зданий и сооружений, доведение планов затрат до финансового отдела;
- определение объемов затрат на повышение квалификации кадров на основе прогнозов потребности в подготовке кадров для предприятия.
2.3 Формирование ценовой политики
предприятия:
- разработка в соответствии с действующим законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение;
- подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия;
- анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов;
- разработка экономических нормативов затрат на осуществление деятельности предприятия и представление их для согласования в финансовый отдел, корректировка их с учетов инфляционных процессов;
- разработка и согласование с финансовым отделом и главной бухгалтерией расчетов по мобилизации собственных средств.
2.4 Обеспечение стабильного
финансового положения путем
осуществления эффективной производственно-сбытовой
деятельности:
- исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения;
- определение потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами;
- подготовка и заключение договоров на поста<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';
f