Разработка системы управления персоналом предприятия (деревообрабатывающий комбинат)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в разработке системы управления персоналом на предприятии, а именно на деревообрабатывающем комбинате, деятельностью которого является производство ламинированных и неламинированных древесностружечных плит (ЛДСП и ДСП).
Для того чтобы построить эффективную и оптимальную для предприятия систему управления персоналом необходимо решить следующие задачи:
Определить организационно-правовую форму организации.
Построить организационную структуру управления.
Разработать матрицу распределения функций управления.
Разработать штатную структуру организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОРГАНИЗАЦОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 8
3.РАЗРАБОТКА МАТРИЦЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 14
4.РАЗРАБОТКА ШТАТНОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
5.РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ И ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ 22
5.1 Положение о структурном подразделении 22
5.2 Должностная инструкция 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Приложение 1 34
Приложение 2 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Управление персоналом.docx

— 112.63 Кб (Скачать файл)

 

  1. РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ И ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

Эффективность управления фирмой во многом зависит  от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения  в них нормальных рабочих взаимоотношений.

Поэтому скелет управления - его организационная  структура – должен обрастать  «мускулатурой управления». Этому  способствуют следующие нормативные  документы:

  • положения об отделах и службах,
  • должностные инструкции. [3, с. 37]

5.1 Положение о структурном  подразделении

В целях  эффективной координации работы функциональных отделов их деятельность должна регламентироваться положением о подразделении, утвержденным руководителем  предприятия. 

Положение о подразделении (положение об отделе) – это правовой акт, устанавливающий  статус, функции, права, обязанности  и ответственность структурных  подразделений.

В данной курсовой работе разработано  положение о планово-экономическом  отделе Усть-Илимского деревообрабатывающего  комбината.  Указанное положение  содержит пять типовых разделов:

  1. Общие положения
  2. Основные задачи и функции
  3. Права
  4. Ответственность
  5. Поощрения.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ   ОТДЕЛЕ

1.Общие положения 

  1. Планово-экономический отдел (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю ген. директора по экономическим вопросам (главному экономисту).
  2. Отдел создан с целью руководства работой экономического планирования на предприятии, направленного на организацию рациональной хозяйственной деятельности и на достижение наибольшей экономической эффективности. 
  3. В своей деятельности  планово-экономический отдел руководствуется Уставом акционерного общества, законодательными и нормативными актами.

2. Основные задачи и функции

    1. Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли:
      • определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям;
      • организация и координация исследований для определения условий повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и разработка соответствующих мероприятий на основе полученных результатов;
      • подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия;
      • подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия;
      • разработка методик, рекомендаций, нормативно-инструктивной документации по вопросам экономики, оплаты труда, ценовой политики, совершенствования статистической отчетности;
      • организация обмена опытом экономической работы, проведение семинаров-совещаний по повышению квалификации работников финансово-экономических подразделений предприятия и сторонних организаций.

2.2 Экономическое планирование и анализ экономического состояния предприятия:

      • разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия;
      • планирование объемов капитальных вложений и операционных средств для централизованной оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия;
      • определение лимитов капитальных вложений;
      • разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов;
      • подготовка для представления в главную бухгалтерию предложений по установлению (изменению) должностных окладов отдельных должностей и категорий работников предприятия;
      • подготовка обоснований и расчетов по затратам на проведение опытно-конструкторских работ и разработок, капитального ремонта зданий и сооружений, доведение планов затрат до финансового отдела;
      • определение объемов затрат на повышение квалификации кадров на основе прогнозов потребности в подготовке кадров для предприятия.

2.3 Формирование ценовой политики предприятия:

      • разработка в соответствии с действующим законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение; 
      • подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия;
      • анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов;
      • разработка экономических нормативов затрат на осуществление деятельности предприятия и представление их для согласования в финансовый отдел, корректировка их с учетов инфляционных процессов;
      • разработка и согласование с финансовым отделом и главной бухгалтерией расчетов по мобилизации собственных средств.

2.4 Обеспечение стабильного  финансового положения путем  осуществления эффективной производственно-сбытовой  деятельности:

      • исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения;
      • определение потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами;
      • подготовка и заключение договоров на поста<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; f

Информация о работе Разработка системы управления персоналом предприятия (деревообрабатывающий комбинат)