Разработка системы управления финансовыми потоками организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а, также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Понятие, сущность и виды денежных потоков…………………….6
1.1 Основные положения финансовых потоков…………………………………6
1.2 Виды и структура денежного потока…………………………………………8
1.3 Цель и задачи управления денежными потоками………………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕСВИЖСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА…………………………………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………..23
2.2 Анализ движения денежных средств…………………………………………25
2.3 Разработка технологии выбора управленческого решения на финансовые результаты предприятия…………………………………………………………..31
ГЛАВА 3. Применение и потоковые методы……………………………………33
3.1 Принципы управления денежными потоками предприятия………………..33
3.2 Особенности логистического подхода к формированию потоковых процессов…………………………………………………………………………..34
3.3 Финансовое планирование на современном этапе: недостатки и пути совершенствования………………………………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………..50

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект!.docx

— 219.61 Кб (Скачать файл)

показатели рентабельности имеют отрицательную динамику.

Таким образом:

Анализ динамики потоков  денежных средств показал, что в 2006 году наблюдался значительный рост как по остатку денежных средств  на начало года, так и по их поступлению  и расходованию. По остатку денежных средств на конец отчетного периода  наблюдалось снижение.

Рост общей суммы поступивших  на Несвижский хлебозавод денежных средств был обусловлен ростом поступлений по всем статьям, кроме статьи “прочие поступления ”, поскольку в 2006 году предприятии такого рода поступлений не наблюдалось и вследствие этого фактора сумма поступлений снизилась на 1 млн. рублей.

Значительное увеличение общей суммы поступлений наблюдалось  по статье “кредиты и займы” на 149 млн. рублей, “целевое финансирование”  на 50 млн. рублей и “выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг” на 1709 млн. рублей. В целом же сумма поступивших в 2006 году денежных средств превысила аналогичный показатель 2005 года на 1907 млн. рубля.

Более значительный рост в  абсолютной сумме наблюдался по разделу  “Направлено денежных средств”. Это  было обусловлено увеличением расходов на оплату приобретенных активов  на 1438 млн. рубля, на уплату налогов  и сборов на 222 млн. рубля. В меньшей  мере увеличению суммы оттока денежных средств способствовал рост расходов на оплату труда (они увеличились на 72 млн. рубля), на прочие выплаты (их увеличение составило 61 млн. рублей). По статье оплата процентов по полученным кредитам, займам произошло снижение суммы расходов на 2 млн. рубля.

В целом, расход денежных средств 2006 года увеличился относительно аналогичного показателя 2005 года на 1938 млн. рублей. Поскольку  увеличение расходов, равных 1938 млн. рублей, превысило рост суммы остатка  денежных средств на начало года и  их поступлений, то остаток денежных средств на конец года уменьшился на 8 млн. рублей.

2.3Разработка технологии выбора управленческого решения на финансовые результаты предприятия.

Конечный итог многосторонней деятельности предприятия находит  выражение в финансовых результатах: прибыли. В условиях рыночной экономики  целевой функцией любого субъекта хозяйствования становится прибыль.

Важным элементом финансовой стратегии предприятия – это  правильный выбор управленческого  решения. Для решения этой проблемы в курсовой работе предложена методика принятия управленческого решения. На этапе подготовки управленческих решений выдвигается ряд альтернативных решений. По каждому альтернативному решению должна быть представлена вся исчерпывающая информация (трудоёмкость, стоимость, необходимая численность и т.д.)

Процесс принятия решения - творческий процесс, требующий больших  знаний, широкого мышления, анализа  материалов, правильного использования  разносторонней информации и опыта. Поэтому для избежание субъективных ошибочных решений целесообразно применять на этом этапе экспертные методы оценки. Общая схема экспертной оценки выбора метода финансового оздоровления включает следующие этапы:

1. Разработка программы  экспертизы.

2. Формирование экспертной  группы.

3. Проведение опроса экспертов.

4. Обработка результатов.

5. Принятие решения.

На этапе разработки программы  экспертизы осуществляется:

- выбор формы группового  суждения (перечень альтернатив  или оценок, рекомендаций, решений)

- выработка принципов  и методов получения группового  суждения

- выбор способов выявления  индивидуальных мнений (техника  опроса)

При формировании экспертной группы необходимо руководствоваться  тем, что в неё должны быть включены лица, способные провести экспертизу с учётом самых разнообразных  сторон оцениваемого объекта. Главной  опасностью следует считать завышение  доли какой-либо подгруппы экспертов, заведомо единой в своём мнении. По этой же причине нежелательно включать в экспертную группу людей, авторитет  которых резко отличается от «среднего» авторитета членов группы. Если авторитет  одного из членов группы очень высок  – прочие эксперты будут склоняться к его мнению, если он крайне низок  – возникнут противоречия.

Неудачно подобранный  состав группы будет искажать конечный результат, влияя на индивидуальные мнения. Полностью устранить такое  влияние можно лишь тогда, когда  эксперты анонимны. При формировании экспертной группы следует минимизировать влияние состава группы на индивидуальные мнения.

 

 

 

 

Глава 3.Применение и потоковые методы

 3.1 Принципы управления денежными потоками предприятия

Процесс управления денежными  потоками предприятия базируется на определенных принципах, основными  из которых являются:

1. Принцип информативной  достоверности. Как и каждая  управляющая система, управление  денежными потоками предприятия  должно быть обеспечено необходимой  информационной базой. Создание  такой информационной базы представляет  определенные трудности, так как  прямая финансовая отчетность, базирующаяся  на единых методических принципах  бухгалтерского учета, отсутствует.

2. Принцип обеспечения  сбалансированности. Управление денежными  потоками предприятия имеет дело  со многими их видами и разновидностями,  рассмотренными в процессе их  классификации. Их подчиненность  единым целям и задачам управления  требует обеспечения сбалансированности  денежных потоков предприятия  по видам, объемам, временным  интервалам и другим существенным  характеристикам. Реализация этого  принципа связана с оптимизацией  денежных потоков предприятия  в процессе управления ими.

3. Принцип обеспечения  эффективности. Денежные потоки  предприятия характеризуются существенной неравномерностью поступления и расходования денежных средств в разрезе отдельных временных интервалов, что приводит к формированию значительных объемов временно свободных денежных активов предприятия. По существу эти временно свободные остатки денежных средств носят характер непроизводительных активов (до момента их использования в хозяйственном процессе), которые теряют свою стоимость во времени, от инфляции и по другим причинам. Реализация принципа эффективности в процессе управления денежными потоками заключается в обеспечении эффективного их использования путем осуществления финансовых инвестиций предприятия.

4. Принцип обеспечения  ликвидности. Высокая неравномерность  отдельных видов денежных потоков  порождает временный дефицит  денежных средств предприятия, который отрицательно сказывается на уровне его платежеспособности. Поэтому в процессе управления денежными потоками необходимо обеспечивать достаточный уровень их ликвидности на протяжении всего рассматриваемого периода. Реализация этого принципа обеспечивается путем соответствующей синхронизации положительного и отрицательного денежных потоков в разрезе каждого временного интервала рассматриваемого периода[2.]

Методы структурного моделирования  применимы в тех случаях, когда  данные могут быть представлены в  виде «потока» финансовых ресурсов, последовательности действий или событий. В сферу  использования потоковых методов  входят широкая группа коммерческих операций, различные виды бизнеса и множество хозяйственных субъектов. Эти методы актуальны для операций на межбанковских кредитных рынках, валютного дилингов и т.п. Потоковые модели, полученные с помощью ITHINK, обеспечивают эффективное планирование финансовых и биржевых операций. Финансовые операции, как правило, можно представить в виде серий отдельных платежей, сделок или связанных с ними финансовых потоков.

Потоковые модели в среде ITHINK — это эффективный инструмент стратегического планирования. Имитационные модели необходимый элемент стратегического  планирования банка, промышленной компании, финансово-промышленной группы. Пакет ITHINK широко используется для проведения «реинжиниринга» — мероприятий  по реорганизации хозяйственных  и технологических систем с целью  повышения их эффективности. Главное  достоинство пакетов структурного моделирования состоит в возможности  получать целостную, интегральную картину  функционирования системы. Поэтому  наиболее перспективными пользователями потоковых методов стали перечисленные  ниже группы хозяйственных субъектов.

Потоковые модели полезны  и для фирм в области услуг, реинжиниринга и других консультационных компаний. С их помощью наглядно демонстрируются суть рекомендаций и последствия их реализации. Так, на имитационной модели предварительно может быть просчитана схема автоматизации  бухгалтерии и управленческого  учета. Применение пакета структурного моделирования обеспечивает надежную модельную основу для рекомендаций консультанта. Такие пакеты служат эффективным средством количественного  моделирования «коэффициентов разнесения»  -базового параметра в схемах реинжиниринга. Основываясь на нем, доходы и расходы фирмы распределяются между внутренними профит-центрами компании. Соответственно на модели можно увидеть, как тот или иной подход к распределению ресурсов сказывается на финансовых показателях подразделений. Это бывает полезно и для самой фирмы-консультанта

 

3.2 Особенности логистического подхода к формированию потоковых процессов.

 Отказ от устаревшей  индустриальной структуры экономики  и переход к постиндустриальному  типу экономического развития  требует новых подходов к управлению  экономическими системами.

Одним из таких подходов является логистический. Новизна логистического подхода к управлению ресурсами  заключается в изменении приоритетов  хозяйственной деятельности. Главную  роль играет не продукт, а процесс  в форме потока (материального, информационного, финансового и т.п.). Управление потоковыми процессами, их преобразование и интеграция является новой формой управления, которое превосходит традиционные как по уровню творческого потенциала, так и по эффективности конечных результатов. Оптимизация потоковых  процессов в экономике стала  возможной лишь благодаря переориентации из количественных критериев оценки хозяйственной деятельности на качественные.

Важная особенность потоковых  методов состоит в необходимости  рассматривать финансовые потоки во взаимосвязи с производством, транспортом, снабжением, сбытом и другими хозяйственными функциями предприятия. Согласно этой идеологии хозяйственные процессы представляются как потоки товарных, финансовых и других нематериальных ресурсов, как серии коммерческих операций. В потоковые схемы могут  быть включены и каналы передачи информации, документооборот компании и управленческие решения. Это единственная технология, позволяющая объединить в единой картине протекание разнородных  хозяйственных (технологических, социальных и иных) процессов. В этом смысле она близка к концепциям корпоративной  логистики, понимаемым как совмещение в рамках единого подхода разнородных  и «разноразмерных» фаз и бизнес-процессов.

Главная идея логистики - организация  в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации вдоль всей цепи от поставщика до потребителя. Принципы логистического подхода требуют  интеграции материально-технического обеспечения, производства, транспорта, сбыта и передачи информации о  передвижении товарно-материальных ценностей  в единую систему, которая должно повысить эффективность работы в  каждой из этих сфер и межотраслевую  эффективность.

Таким образом, цель логистики  – это оптимизация цикла воспроизводства  путем комплексного, ориентированного на потребность, формирования потока материалов и информации как в производстве, так и распределении продукции. Известные исследователи в сфере логистики видят цель логистики “в оптимизации предложения продукции компанией таким образом, чтобы эта продукция нашла своего потребителя в наиболее удобных относительно общей рентабельности условиях”.

Чаще всего цель логистической  деятельности связывают с выполнением так называемых правил логистики. Наиболее распространенным подходом является выделение “шести правил логистики”, так называемого логистического микса или комплекса логистики:

- продукт - нужный продукт;

- количество - в необходимом  количестве;

- качество - необходимого  качества;

- время - необходимо доставить  в нужное время;

- в нужное место;

- затраты - с минимальными  затратами.

Однако некоторые авторы расширяют комплекс логистики, добавляя к нему такие элементы как “потребитель”, т.е. нужному потребителю, “персонифицированность”, что означает разработку системы обслуживания для каждого заказа.

Цель логистической деятельности будет реализована, если приведенные  выше правила выполнены, т.е. обеспечен  наилучший и быстрый ответ  на рыночный спрос при наименьших расходах.

Логистический подход позволяет  повысить организационно-экономическую  устойчивость субъектов предпринимательства  на рынке товаров и услуг, минимизировать совокупные затраты и повысить рентабельность предприятий.  [6.]

Факторы, влияющие на формирование денежных потоков можно разделить  на две группы - внешние и внутренние.

Внешние факторы:

- Конъюнктура товарного  рынка. Повышение конъюнктуры  товарного рынка, в сегменте  которого организация осуществляет  свою операционную деятельность, приводит к росту объема положительного  денежного потока по этому  виду хозяйственной деятельности. Спад конъюнктуры может вызвать  временную нехватку денежных  средств при скоплении у организации значительных запасов нереализованной готовой продукции;

Информация о работе Разработка системы управления финансовыми потоками организации