Разработка стратегии Интернет-провайдера ООО «Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу (2006 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.

Содержание

2.1 Проведение анализа внешней среды ООО «Стиль» методом SWOT-анализа......................................................................................................................7
2.2 Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Стиль» методом SWOT-анализа.........................................................................................11
Анализ конкурентов ООО «Стиль»....................................................................15
Разработка продуктовой стратегии ООО «Стиль»...........................................24
Формулировка проблем и общей бизнес-стратегии ООО «Стиль»................29
Оценка эффективности разработанной стратегии............................................35
Заключение.............................................................................................................37
Приложение 1........................................................................................................39
Приложение 2................................................................................................41
Список использованной литературы..................................................................42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 493.00 Кб (Скачать файл)

           Повышение уровня жизни населения, в частности в крупных городах – основной целевой аудитории Интернет-провайдеров, развитие потребности в оперативной информации, услугах доступа в Интернет открывает новые возможности для компании «Москва-online». В связи с перспективой насыщения существующего рынка основными пунктами конкурентной борьбы на сегодня выступают цена услуг (тарифы, стоимость подключения), качество (скорость передачи/получения данных, качество сигнала, сервисного обслуживания пользователей) и ассортимент услуг. Снижение цен - естественный процесс на подобных рынках, по сходной модели развивалась несколькими годами ранее мобильная связь: сначала насыщается наиболее платежеспособный спрос в регионах, затем постепенно снижаются базовые тарифы, а структура цены усложняется за счет внедрения новых услуг (для Интернета это, в частности, центры обработки данных). Очевидно, что падение цен, как и в секторе мобильной связи, запустит процесс слияний и поглощений среди провайдеров, что неизбежно ведет к повышению концентрации предложения на рынке и росту его монополизированности. Вторичные и третичные провайдеры услуг будут испытывать все большее давление со стороны первичных провайдеров, готовых непосредственно работать с большим количеством конечных пользователей и малых офисов. В конце концов, небольшие самостоятельные Интернет-провайдеры могут оказаться либо нерентабельными, либо будут поглощены более крупными операторами связи. Часть из них, вероятно, постарается закрепиться на новом и очень быстро растущем рынке услуг междугородной и международной IP-телефонии.

           Что касается анализа уровня развития Интернета в том или ином регионе России, то здесь дать точные оценки еще сложнее, чем в Москве и Петербурге, поэтому ограничимся лишь общими соображениями. Если в Москве число вторичных провайдеров превышает сотню (и, таким образом, один провайдер приходится на 100 тыс. человек), то в городах с миллионным населением (Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Пермь.) цены на подключение к Интернету практически мало отличаются от московских, и на рынке провайдинга в каждом городе работает примерно по десятку и более провайдеров. В городах с населением около ста тысяч работает в лучшем случае 2-3 провайдера. В малых городах (с населением менее 100 тыс. человек), как правило, доступ к Интернету предоставляет только местное отделение «Электросвязи» и в некоторых случаях еще один коммерческий провайдер. В городах, где по существу есть только один монопольный провайдер, уровень предоставляемого сервиса трудно с чем-то сравнивать. Можно сказать, что коммерческие провайдеры имеют возможность конкурировать с отделениями «Электросвязи» за счет того, что последние, являясь владельцами инфраструктуры связи, не видят в коммерческом провайдере конкурента. В то же время, традиционные операторы не слишком заинтересованы в расширении числа частных клиентов. По мере увеличения количества потенциальных пользователей Интернета в регионах страны интерес к региональным рынкам Интернет-провайдинга начинают проявлять и крупные московские провайдеры, владеющие сетью коммуникаций в регионах. На современном этапе проблемы развития сферы Интернет-доступа в регионах связаны с низким развитием коммуникационной инфраструктуры и все еще недостаточным количеством потенциальных потребителей, что связано с низкой платежеспособностью населения периферийных районов, где зачастую наличие ПК в домашнем хозяйстве считается роскошью. Следовательно, Интернет-провайдерам необходимо сконцентрировать своё внимание на корпоративных клиентах до возникновения потребности Интернет-доступа у частных пользователей.

            Итак, на сегодняшний день на рынке Интернет-доступа протекают процессы, которые наблюдаются в тех странах, где формирование этого рынка закончилось 5 и более лет назад. Речь идет о слияниях и поглощениях среди провайдеров — процесс, который неизбежно ведет к повышению концентрации предложения на рынке и росту его монополизированности. Отсюда можно заключить, что Россия демонстрирует не просто хорошие результаты в этих двух секторах. Если в общем по миру доходы от доступа и хостинга в 2003 году превысили 50 % от общих доходов отрасли связи, то в России они составляют пока 9 % (этот показатель очень высок, если принимать во внимание разницу в «возрасте» мирового и российского Интернета). Основными входными барьерами в отрасль можно считать следующие:

    • экономия на масштабах (крупные и состоявшиеся фирмы имеют гораздо более дешевые порталы связи с Интернет, нежели малые, а соответственно и издержки);
    • приверженность пользователей компаниям, которые их более или менее устраивают, или с которыми они работали с самого начала, нежелание экспериментировать с другими провайдерами.

          Возникновение и постоянное освоение конкурентами новых технологий предоставления Интернет-доступа, их инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей услуг создают объективную необходимость компанию «Москва-online»  активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы. Резюме анализа внешних стратегических факторов предприятия представлено в таблице:

Таблица. Анализа внешних стратегических факторов (EFAS)

Внешние стратегические факторы

Вес фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

Возможности

1. Рост уровня жизни  населения, повышение платежеспособности потребителей

0,20

4

0,80

2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)

 

0,10

 

4

 

0,40

3. Развитие у населения  потребности доступа в Интернет

0,05

2

0,10

4. Развитие коммуникационной  инфраструктуры городов

0,05

1

0,05

5. Инвестиционный потенциал   отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала)

0,15

4

0,60

6. Появление квалифицированного  персонала

0,05

3

0,15

Угрозы

1. Конкуренция на внутреннем  рынке

0,10

4

0,4

2. Низкий уровень развития  коммуникационной инфраструктуры провинции

0,03

1

0,03

3. Предполагаемое насыщение  существующего сегмента рынка (крупных городов)

0,10

3

0,30

4. Компьютерная преступность

0,07

1

0,07

5. Новые технологии  конкурентов

0,05

2

0,10

6. Возникновение новых  потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

0,05

2

0,10

Суммарная оценка

1,0

31

3,1


 

Суммарная взвешенная оценка равна 3,1, следовательно, реакция предприятия на факторы внешней среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.

2.2. Проведение внутреннего (управленческого) анализа

ООО «Москва-online».

            Главными в иерархии Интернет-провайдеров являются крупные, или, как их еще иногда называют, национальные, провайдеры, владеющие магистральными каналами (кабелями и радиочастотами), охватывающими значительную часть региона или даже отдельного мегаполиса. Эти провайдеры зачастую вообще не связываются с отдельными корпоративными пользователями, предпочитая «крупным оптом» продавать доступ к информационным магистралям провайдерам второго уровня, которые, в свою очередь, распределяют информационные блага между потребителями. Именно поэтому их еще иногда называют «провайдерами провайдеров». А если уж национальный провайдер работает с отдельными компаниями, то в придачу к высокому качеству доступа пользователь получает ощутимый счет за услуги.  
            Провайдеры второго уровня, как правило, покупают право пользоваться каналами у одного или нескольких национальных провайдеров. Качество услуг провайдеров второго уровня в большинстве случаев не вызывает нареканий, а цена услуг не столь высока за счет более гибких тарифных планов и стремления угодить каждому корпоративному клиенту. К данному  уровню относится компания «Москва-online». 
            Провайдеры третьего уровня покупают каналы у провайдеров второго уровня, но уже «мелким оптом». Цена услуг этих провайдеров невысока, но и качество вряд ли в состоянии удовлетворить среднестатистического корпоративного пользователя в силу небольшой пропускной способности каналов таких провайдеров и их физической неспособности уделять достаточно внимания каждому из клиентов в отдельности. Таким образом, основными конкурентами ООО «Москва-online» являются предприятия первого и второго уровней иерархии услуг Интернет-доступа.

Компания имеет линейно-функциональную организационную структуру:

Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов  компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать  высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

Одним из конкурентных преимуществ  компании «Москва-online» является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:

    • генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;
    • главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала);
    • бухгалтер;
    • системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает  работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети;
    • помощник системного администратора;
    • веб-мастер – отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.;
    • круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой предприятия;
    • специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании;
    • вспомогательный персонал (секретарь, курьер, охранник (2 человека).

Данная организация  создана в форме общества с  ограниченной ответственностью (ООО «Москва-online») с уставным капиталом, внесенным владельцем фирмы – в размере $385555. Организация Интернет-провайдера такого масштаба требовала значительных финансовых вложений, поэтому недостающие средства - ссуды Фонда Поддержки Малого Бизнеса (150000$ под 19%). Основные финансовые показатели:

    • Кол-во клиентов – более 10 тысяч коммерческих пользователей; 
    • Выручка - 210000 $/ мес.;
    • Прибыль до налогообложения - 48512 $/мес.;
    • Объем инвестиций = 150000 $/ мес.

Материально-техническая база: для организации бизнеса Интернет-провайдер «Москва-online» арендует помещение площадью 150 м2. Здесь располагается и офис компании. Для работы используется:

      • 6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.;
      • 10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы;
      • прочее оборудование (соединительные шнуры, кабели и пр.);
      • мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское);
      • охранная система для офиса.

            Перечень и оценка сильных  и слабых сторон «Москва-online» представлены в таблице:

Таблица.  Анализа внутренних стратегических факторов

Внутренние  стратегические факторы

Вес фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

Сильные стороны

1. Высокое качество  предоставляемых услуг

0,20

5

1,0

2. Наличие квалифицированного  персонала

0,10

4

0,4

3. Разнообразие услуг  (широкий ассортимент)

0,05

3

0,15

4. Разумная ценовая  политика (предоставление выгодных тарифов клиентам)

0,05

4

0,2

5. Использование инновационных  технологий

0,15

4

0,6

6. Стабильное положение  на рынке

0,10

3

0,3

Слабые стороны

1. Пассивная рекламная  деятельность

0,15

2

0,3

2. Отсутствие в структуре  предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)/ независимой консультационной поддержки

 

 

0,15

 

 

2

 

 

0,3

3. Низкий уровень организационной  культуры

0,05

3

0,15

Суммарная оценка

1,0

30

3,4


            Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление  внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере  деятельности, тесно связанной с инновационными процессами),  значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «Москва-online» на рынке услуг Интернет-провайдеров.

Информация о работе Разработка стратегии Интернет-провайдера ООО «Стиль»