Разработка стратегии Интернет-провайдера ООО «Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу (2006 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.

Содержание

2.1 Проведение анализа внешней среды ООО «Стиль» методом SWOT-анализа......................................................................................................................7
2.2 Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Стиль» методом SWOT-анализа.........................................................................................11
Анализ конкурентов ООО «Стиль»....................................................................15
Разработка продуктовой стратегии ООО «Стиль»...........................................24
Формулировка проблем и общей бизнес-стратегии ООО «Стиль»................29
Оценка эффективности разработанной стратегии............................................35
Заключение.............................................................................................................37
Приложение 1........................................................................................................39
Приложение 2................................................................................................41
Список использованной литературы..................................................................42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 493.00 Кб (Скачать файл)

В части рекламной  политики конкуренты прибегают к  следующим методам (наиболее эффективным применительно услуге доступа в Интернет): 1) реклама в журналах (посвященных Интернет, информационным технологиям, а также некоторых деловых обозревателях, таких как "Эксперт"); 2) реклама в специализированных газетах, а также бесплатно распространяющихся (многие их таких газет при заказе рекламы в 2-х и более номерах предоставляют возможность печати статей о фирме на их страницах); 3) реклама в городском транспорте (в частности, метро) – важный рекламный шаг компании «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ»; 4) реклама в Интернет (например, в виде баннеров);  рекламные плакаты в различных торговых точках, в особенности местах распространения интернет-карт провайдера; организация акций бесплатного доступа в целях рекламы качества услуг компании целевым потребителям.

Учитывая специфику  бизнеса Интернет-доступа следует заметить, что рекламная компания особенно обширно проводилась конкурентами «Москва-online» именно на начальной стадии развития предприятий (для приобретения известности и престижа в целевом сегменте рынка), постепенно сокращая рекламный бюджет (после 6-го месяца). Таким образом, «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» и «Комстар» имеют преимущества перед компанией «Москва-online» в части издержек на рекламу, так как благоприятное мнение о компаниях уже сформировано в сознании целевых потребителей в связи с эффективной рекламной политикой и грамотным PR-менеджментом (печать в прессе статей о компании, ее деятельности, миссии, планах; участие в компьютерных выставках и конференциях, посвященных Интернет; налаживание контактов с партнерами, консультационными центрами, общественными организациями, ВУЗами и т. п.), следовательно, на современном этапе перед «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» и «Комстар» стоит задача не формирования, а поддержания соответствующего имиджа и рекламы новых услуг/продуктов.

Определим относительные конкурентные преимущества ООО «Москва-online» (таблица):

Таблица

Оценка  некоторых  показателей деятельности ООО «Москва-online» для построения конкурентного профиля предприятия относительно конкурентов

 

Характеристики

Предприятие

Конкурент №1

Конкурент №2

 

Вес

показателя, %

Баллы

Взвешенная оценка

Баллы

Взвешенная оценка

Баллы

Взвешенная оценка

1. Цена услуги

25

90

22,5

(+ 1,25)

(+7,5)

85

21,25

60

15

2. Качество товара

35

84

29,4

(+ 4,9)

(+3,15)

70

24,5

75

26,25

3. Маркетинг

15

45

6,75

( - 3) 
(- 4,5)

65

9,75

75

11,25

4. Менеджмент

15

70

10,5

(+ 0,5)

(0)

60

9

70

10,5

5. Качество сервиса

10

95

9,5

(+ 1,3)

(+ 2)

82

8,2

75

7,5

Итого

 

384

78,65

361

72,70

360

70,50

Рейтинг

   

I

 

II

 

III


 

Проблемы  предприятия и степень их приоритетности в сравнении с конкурентами можно выявить с помощью построения профиля конкурентных преимуществ «Москва-online» относительно «Комстар» и «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ».

Рисунок

Конкурентный  профиль предприятия относительно Конкурента №1

 

 

Характеристики

хуже

 

   0

лучше

 

Рейтинг проблем

- 5

- 4

- 3

- 2

- 1

+ 1

+ 2

+ 3

+ 4

+ 5

1. Цена услуги

             

     

III

2. Качество товара

   

               

V

3. Маркетинг

   

               

I

4. Менеджмент

           

       

II

5. Качество сервиса

                     

IV


 

Рисунок

Конкурентный профиль  предприятия относительно Конкурента №2

 

 

Характеристики

хуже

 

   0

лучше

 

Рейтинг

проблем

-5

- 4

- 3

- 2

- 1

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Цена услуги

                 

       

V

2. Качество товара

                         

IV

3. Маркетинг

                         

I

4. Менеджмент

         

               

II

5. Качество сервиса

                           

III


 

  ВЫВОД: Для улучшения своей конкурентной позиции относительно ЗАО «Комстар» (Конкурент №1) и ЗАО «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» (Конкурент №2) предприятию «Москва-online» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных  качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации). Следующими по важности относительно Конкурента №1, согласно профилю КП, являются проблемы дальнейшего снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания и услуг Интернет-доступа. Напротив, как уже отмечалось перед Конкурентом №2 предприятие имеет значительные конкурентные преимущества в области ценовой политики (Рисунок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе   матрицы SWOT и анализа конкурентов

          Для  выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.

Таблица

Анализ внутренних и  внешних факторов деятельности предприятия

(Матрица SWOT)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Итого

 

 

 

 

Во

зможно

с

ти

1. Рост уровня жизни  населения, повышение платежеспособности потребителей

 

5

 

4

 

5

 

4

 

4

 

4

 

3

 

2

 

3

 

34

2. Появление новых  технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)

 

 

5

 

 

5

 

 

4

 

 

4

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

 

2

 

 

3

 

 

35

3. Развитие у населения  потребности доступа в Интернет

 

4

 

4

 

5

 

5

 

4

 

4

 

2

 

1

 

2

 

31

4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов

 

4

 

4

 

3

 

4

 

4

 

4

 

3

 

3

 

2

 

31

5. Инвестиционный потенциал  отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала)

 

4

 

3

 

4

 

4

 

5

 

4

 

1

 

2

 

1

 

28

6. Появление молодого  квалифицированного персонала

5

4

4

4

5

5

3

3

1

34

 

 

 

 

Уг

ро

зы

1. Конкуренция на внутреннем рынке

5

4

5

5

5

4

1

1

2

32

2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции

 

2

 

1

 

1

 

1

 

4

 

2

 

2

 

2

 

3

 

18

3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов)

 

2

 

1

 

3

 

4

 

3

 

3

 

2

 

1

 

3

 

22

4. Компьютерная преступность

3

4

1

1

4

2

3

3

2

23

5. Новые технологии  конкурентов

2

3

3

3

4

3

1

2

2

23

6. Возникновение новых  потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

 

3

 

4

 

4

 

3

 

5

 

3

 

1

 

1

 

2

 

26

 

Итого

44

41

42

42

52

42

25

23

26

337


 

Таблица

п/п

Формулировка  проблемы

Ранг

проблемы

1.

Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия

3

2.

Дальнейшее совершенствование  качества услуг исходя из результатов  анализа требований потребителей

1

3.

Непрерывное освоение инновационных  технологий, разработок в сфере Интернет

2

4.

Увеличение объемов реализации услуг

4

5.

Выделение новых целевых групп  потребителей и освоение новых сегментов рынка

9

6.

Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных изменений в сфере услуг Интернет-провайдеров

7

7.

Формирование и развитие организационной  культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации

10

8.

Разработка и реализация новых  видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг

5

9.

Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов

6

10.

Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции  рекламной кампании, определения  ее основных целей, мероприятий, средств

5

11.

Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от  несанкционированного доступа (взлома) сервера

11

12.

Привлечение молодых перспективных  специалистов в сфере Интернет-технологий  для работы в организации, в том  числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг

11

13.

Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании

10

14.

Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры

8

15.

Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов

11

16.

Разработка и внедрение накопительной  системы льгот/ скидок постоянным пользователям услуг данного Интернет-провайдера, что будет способствовать формированию постоянной (в долгосрочной перспективе) клиентской базы

12

17.

Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей)  с целью  создания и поддержания положительного имиджа организации

9


 

     Проблемы, возникающие из соотношения полей матрицы (сильные стороны - возможности, слабые стороны – возможности, сильные стороны – угрозы, слабые стороны – угрозы) представлены в таблице (номера проблем соответствуют нумерации в таблице):

                                                                                          Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

 

 

Во

зможно

с

ти

1. Рост уровня жизни  населения, повышение платежеспособности потребителей

 

4

 

2

 

8

 

10

 

3

 

17

 

10

 

1

 

7

2. Появление новых  технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)

 

 

3

 

 

6

 

 

8

 

 

8

 

 

3

 

 

2

 

 

17

 

 

3

 

 

6

3. Развитие у населения  потребности доступа в Интернет

 

2

 

3

 

8

 

13

 

2

 

2

 

10

 

4

 

1

4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов

 

4

 

2

 

14

 

4

 

3

 

14

 

16

 

1

 

7

5. Инвестиционный потенциал  отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала)

 

9

 

8

 

2

 

9

 

8

 

3

 

10

 

8

 

7

6. Появление молодого  квалифицированного персонала

3

12

8

6

3

12

7

1

6

 

 

 

 

Уг

ро

зы

1. Конкуренция на внутреннем рынке

10

15

8

13

2

2

10

1

7

2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции

 

3

 

8

 

14

 

8

 

9

 

5

 

17

 

5

 

7

3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов)

 

5

 

6

 

17

 

16

 

3

 

16

 

17

 

16

 

15

4. Компьютерная преступность

11

6

3

11

11

3

10

3

6

5. Новые технологии конкурентов

2

3

8

16

4

3

2

17

12

6. Возникновение новых  потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

 

8

 

12

 

8

 

1

 

9

 

1

 

17

 

1

 

2

Информация о работе Разработка стратегии Интернет-провайдера ООО «Стиль»