Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель работы: разработка стратегии развития на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО «Прогресс». Задачи работы:
1. Проанализировать внешнюю среду предприятия для выявления возможностей и угроз;
2. Проанализировать внутреннюю среду для идентификации сильных и слабых сторон предприятия;
3. Определение миссию и цели предприятия разработки стратегии;
4. Разработать стратегию для успешного функционирования на рынке.
Введение.........................................................................................................................................3
1. Анализ внешней среды предприятия
Краткая характеристика предприятия ООО «Прогресс»..................................................5
PEST-анализ..........................................................................................................................6
Анализ отрасли.....................................................................................................................9
Внешние факторы, оказывающие влияние на предприятие...........................................11
2. Анализ внутренней среды предприятия
Динамика внутренней среды и реализации продукции.................................................16
2.2 Анализ кадрового потенциала...........................................................................................18
2.3 SWOT-анализ .....................................................................................................................21
3. Разработка стратегии предприятия ООО «Прогресс»
3.1 Формирование миссии, видение и дерево целей............................................................23
3.2 Обоснование конкурентной стратегии предприятия.....................................................26
3.3 Разработка стратегии..........................................................................................................29
Заключение...................................................................................................................................31
Список литературы......................................................................................................................33
Содержание
Введение......................
1. Анализ внешней среды предприятия
2. Анализ внутренней среды предприятия
2.2 Анализ кадрового потенциала....................
2.3 SWOT-анализ ..............................
3. Разработка стратегии предприятия ООО «Прогресс»
3.1 Формирование
миссии, видение и дерево целей........
3.2 Обоснование
конкурентной стратегии предприятия...................
3.3 Разработка стратегии.....................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим управлением. В настоящее время большинство российских предприятий работают в достаточно быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
В современных условиях, а также учитывая, что в режиме стратегического управления стратегия состоит из двух частей:
1) из запланированных, заранее предусмотренных способов, действий по приспособлению к внешней среде;
2) из реактивных действий на
непредвиденные события во
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Проецируя все сказанное выше на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Объектом исследования является ООО «Прогресс», осуществляющее розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами.
Цель работы: разработка стратегии развития на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО «Прогресс».
Задачи работы:
1. Проанализировать внешнюю среду предприятия для выявления возможностей и угроз;
2. Проанализировать внутреннюю среду для идентификации сильных и слабых сторон предприятия;
3. Определение миссию и цели предприятия разработки стратегии;
4. Разработать стратегию для успешного функционирования на рынке.
1. Анализ внешней среды предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Прогресс»
Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» занимается розничной торговлей продовольственных и непродовольственных товаров, имеет один универсам на ул. Кабакова д. 79 и два минимаркета на ул. Ползунова д. 9б и ул. Болотова д. 61. Магазин «Прогресс» на ул. Кабакова открылся в феврале 1997 года, в 2001 году открылся магазин на ул. Ползунова, в 2005 году – на ул. Болотова. С января 2007 года магазины «Прогресс» стали магазинами самообслуживания.
Магазины «Прогресс» являются магазинами местного значения, т.е. располагаются в пределах пешеходной доступности и торгуют универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров. В них широкий ассортимент продовольственных товаров – более 1500 наименований.
Магазины «Прогресс» представляют собой розничную торговую сеть. Торговая сеть обеспечивает возможность покупателям быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном и нужном количестве.
Общество обладает
правами юридического лица с момента
его государственной
Основным видом деятельности компании является: реализация товара в короткие сроки, высокого качества и по низким ценам.
Ежедневное удовлетворение покупателя - цель, которой всегда стараются следовать на данном предприятии. Думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет, чтобы мы делали; предлагать то, что он пожелает.
Структура управления данного предприятия – линейно-функциональная.
Преимущества данного вида структуры:
• единство и четкость распорядительства;
• оперативное принятие и выполнение решений;
• личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
• профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
Более подробно ознакомимся с организационной структурой данного предприятия. ДТК – директор торгового комплекса. Основные обязанности – управление торговым комплексом, повышение товарооборота, организация бесперебойной работы магазина и координация всех структурных подразделений организации.
В подчинении ДТК находятся 2 сменных заместителей ДТК, их функция – постоянный контроль за работой всех служб гипермаркета.
Непосредственно ДТК подчинена СЭО – служба эксплуатации и обслуживания.
Руководит СЭО Главный инженер, в подчинении которого находятся мастер СЭО и 2 сменных электромеханика. Задачи этого структурного подразделения – организация и поддержание технического оснащения гипермаркета. Также к этому отделу относится Служба IT – специалист по SAP- поддержке и специалисты по ПО.
РКУ – расчетно-кассовый узел. Его возглавляет Менеджер РКУ, который управляет 2 старшими кассирами и 20 кассирами-продавцами. Кроме того, к этому подразделению относятся 6 контролеров торгового зала и 3 контролеров видеонаблюдения. Задача этого отдела произвести расчет с покупателем.
Для организации решения возникших у покупателей проблем работает Отдел по работе с клиентами – ОРК.
Грузовая зона производит приемку товара по качеству и количеству, перемещение его в торговый зал, организацию хранения товарных запасов, а также оформлением товарно-транспортных накладных, и ведением учета товарно-материальных ценностей.
Начальнику грузовой зоны подчинены старшие кладовщики, кладовщики, водители электропогрузчиков, операторы погрузочно-разгрузочных работ, операторы базы данных и бухгалтер по товарным операциям.
Отдел персонала проводит набор, обучение и переподготовку персонала.
Непосредственно продажей товаров занимаются работники торгового зала, каждый из которых закреплен за конкретной секцией. Ответственность за работу секции в целом несет РС – руководитель секции. Он осуществляет заказ товаров и контролирует работу своих сотрудников в торговом зале. В подчинении РС – 2 сменных ЗРС – заместителя руководителя секции, которым, в свою очередь, подчинены, продавцы-логисты и продавцы-консультанты.
Таким образом, в гипермаркете работает более 150 человек.
1.2 PEST-анализ
Традиционно PEST-анализ касается изучения исключительно макросреды, которая включает в себя достаточно большое количество факторов, поэтому из общего их числа принято рассматривать только четыре узловых направления, которые оказывают наиболее существенное влияние на деятельность организации:
- политические факторы (Р): какие
возможности и угрозы для
- состояние экономики (Е): каковы
наиболее существенные
- социальные особенности (S): в чем особенности социального, демографического, культурного свойства, которые должны учитываться в работе.
- научно-техническая среда (Т): в
какой степени бизнес зависит
от нововведений и изменений;
насколько динамичны темпы
Таким образом, PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Проанализируем воздействие
PEST-анализ
Таблица 1
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на предприятие |
Направление влияния |
Степень важности для предприятия |
Политика | ||||
Текущее законодательство на рынке и будущие изменения в нём |
3 |
2 |
+ |
7 |
Государственное влияние в отрасли |
3 |
2 |
-,+ |
6 |
Рост налогов |
3 |
3 |
- |
8 |
Масштабы правительственной поддержки отрасли |
3 |
2 |
+ |
6 |
Политика государства в подготовке кадров для отрасли |
2 |
1 |
+ |
4 |
Экономика | ||||
Размеры рынка и темпы его изменения |
3 |
3 |
+ |
7 |
Высокая инфляция |
2 |
2 |
- |
7 |
Экономический спад производства |
2 |
3 |
- |
7 |
Платежеспособность населения |
3 |
3 |
+,- |
6 |
Ставка банковского процента |
3 |
1 |
- |
8 |
Социум | ||||
Безработица |
2 |
2 |
+,- |
6 |
Демографический спад |
2 |
3 |
- |
5 |
Экологический фактор |
1 |
1 |
0 |
4 |
Изменения основных потребительских предпочтений на продукт |
2 |
2 |
- |
5 |
Традиции и культурные ценности, уровень образования |
2 |
2 |
+ |
4 |
Технологии | ||||
Технологические изменения, имеющие существенное значение для организации |
2 |
3 |
+,- |
7 |
Государственная технологическая политика |
2 |
2 |
+ |
6 |
Появление новых технологий производства и быстрая адаптация рынком |
2 |
3 |
+,- |
7 |
Новые продукты |
2 |
3 |
+ |
7 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что не все внешние факторы оказывают определенное (положительное либо отрицательное) влияние на ООО «Прогресс», т.е. большинство внешних факторов могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на деятельность предприятия в зависимости от обстоятельств. Так при безработице у предприятия будет более широкий выбор квалифицированных специалистов, однако оно может потерять клиентов в связи со снижением доходов у населения, что отрицательно отразится на прибыли предприятия. Основные угрозы: экономический спад производства, повышение цен на продукцию, потеря клиентов, потеря клиентов в связи со снижением доходов у населения, уменьшение дохода. Возможности: возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов, расширение выбора квалифицированных специалистов.
Информация о работе Разработка стратегии на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия