Разработка стратегии на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка стратегии развития на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО «Прогресс». Задачи работы:
1. Проанализировать внешнюю среду предприятия для выявления возможностей и угроз;
2. Проанализировать внутреннюю среду для идентификации сильных и слабых сторон предприятия;
3. Определение миссию и цели предприятия разработки стратегии;
4. Разработать стратегию для успешного функционирования на рынке.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
1. Анализ внешней среды предприятия
Краткая характеристика предприятия ООО «Прогресс»..................................................5
PEST-анализ..........................................................................................................................6
Анализ отрасли.....................................................................................................................9
Внешние факторы, оказывающие влияние на предприятие...........................................11
2. Анализ внутренней среды предприятия
Динамика внутренней среды и реализации продукции.................................................16
2.2 Анализ кадрового потенциала...........................................................................................18
2.3 SWOT-анализ .....................................................................................................................21
3. Разработка стратегии предприятия ООО «Прогресс»
3.1 Формирование миссии, видение и дерево целей............................................................23
3.2 Обоснование конкурентной стратегии предприятия.....................................................26
3.3 Разработка стратегии..........................................................................................................29
Заключение...................................................................................................................................31
Список литературы......................................................................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

 

Расчет по таблице параметров привлекательности  рынка выполняется с помощью экспертных оценок в два этапа. На первом ставятся оценки по столбцу «значимость фактора». На втором этапе эксперты выполняют оценку факторов: насколько каждый фактор развит на предприятии. Далее подсчитываются суммы и находится их отношение: 64 : 16 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике.

 

Позиция в конкурентной борьбе

Таблица 11

Позиция в конкурентной борьбе

Значимость фактора

Оценка

Результат

1

2

3

4

5

1. Относительная позиция  на рынке

3

   

Х Х

   

9

2. Относительный потенциал  производства

5

     

Х

 

20

3.Относительный уровень научных исследований

1

 

Х Х

     

2

4. Относительная квалификация  руководства и сотрудников

5

       

Х

25

Итого

14

         

56


 

Заполняем таблицу аналогичным способом, подсчитываем суммы и находим их отношение: 56 : 14 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике.

Для определения стратегии используется матрица Вайсмана, на которую наносятся  полученные значения из расчетов вспомогательных  таблиц. Параметр «привлекательность рынка» по оси ординат, параметр «позиция в конкурентной борьбе» по оси абсцисс.

В соответствии с полученными результатами в своей деятельности ООО «Прогресс» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае предприятие быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.

Вообще для любого предприятия  разработка и реализация целей будут  значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно  их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации.

Быстрое нарастание во внешней среде  организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном  рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического  управления. Решение этой задачи следует  осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.

 

3.3 Разработка стратегии предприятия

Для предприятия целесообразно разработать стратегию роста путем увеличения объема продаж предприятия за счет диверсификации производства (предоставление покупателям экологически чистой продукции).

Маркетинговой стратегией принято называть весь комплекс разнообразных маркетинговых мероприятий, которые направлены на достижение предприятием тех или иных целей. В качестве цели в данном случае выступает увеличение объема продаж.

Главным условием разработки маркетинговой  стратегии должна стать ее согласованность  с общей корпоративной стратегией коммерческого предприятия. Должны быть согласованы и увязаны между собой стратегии сбыта, рекламы, ценообразования. Если образно представить себе маркетинговые стратегии в виде ствола дерева, то ветвями такого дерева будут реклама, участие в разнообразных выставках, выпуск полиграфической продукции с рекламой фирмы, организация мест продажи и торговых представительств. Поэтому эффективность в достижении поставленных целей будет достигнута лишь тогда, когда все тактические шаги будут последовательными и являться следствием стратегического направления деятельности предприятия.

Во всем мире сегодня бурно развивается  производство органических продуктов  питания. Например, в Европе только за последний год этот рынок вырос  на 13%. В будущем в этом секторе торговли ожидается еще более активный рост.

Пища, выращенная как встарь, содержит в среднем на 10–50% больше витаминов, минералов и прочих питательных  веществ по сравнению с продуктами, произведенными по современным технологиям. Экологически чистая еда укрепляет здоровье, поднимает иммунитет, а особенно она полезна детям, беременным женщинам и кормящим матерям. Доказано, что в грудном молоке женщин, питающихся «органикой», больше ценных омега 3 жирных кислот и ненасыщенных жирных кислот, а пестицидов – меньше.

Данный товар пользовался бы большим спросом, так как сейчас люди относятся к своему здоровью очень бережно. Товар ориентирован на очень разную публику: это  и  адепты здорового питания, и вегетарианцы, и экологи, и гурманы, и обычные мамы и папы, озабоченные качеством питания своих детей. А также страдающие пищевой аллергией – практика показывает, что при употреблении экологически чистой пищи вероятность аллергической реакции, как первичной, так и вторичной, снижается в несколько раз.

Производить «органику» – дело очень  затратное не только потому, что  больших вложений требует производство, но и потому, что вкладываться нужно  еще и в сертификацию. В мире уровень цен на «органику» – на 10–50% выше, чем на продукты, произведенные  обычным промышленным способом. А вот в России такой товар стоит в несколько раз дороже. Да и приобрести его можно лишь в специализированных магазинах или по Интернету.

Конечная цена на товар формируется  на основе закупочной цены с прибавлением 25-30% от издержек.

Был проведен опрос, целью которого было определить, на сколько покупатель готов к органической продукции. Было опрошено 100 человек. В результате опроса было установлено, что 80% опрошенных готовы к приобретению данной продукции, при чем 30% готовы даже перейти на данную продукцию, если её качество будет гарантировано. И соответственно, 20 % отказались покупать данную продукцию, потому что не верят надписям и их устраивают обычные продукты.

Так как данная продукция является новой в рамках маркетинговой  деятельности необходимо провести рекламную компанию, включающую:

• Размещение рекламы, направленной на конкретного потребителя в средствах массовой информации, на рекламных щитах и стендах, размещение рекламы в транспорте и в магазинах;  такая реклама имеет ряд преимуществ: часто попадается на глаза, привлекает к себе внимание, краткость, без труда читается на ходу, понятливость.

• Проведение пром-акций, акций, дегустаций в точках продаж и в наиболее проходимых участках населенных пунктов.

• Разработка новых акций.

 Таким образом, реализация данной стратегии поможет предприятию увеличить прибыль, а также укрепить свои позиции на рынке.

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня «стратегия» является одним  из основных понятий науки об управлении. Стратегическое управление - это  не только установление параметров будущего состояния организации, но и прежде всего обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений сегодня, нацеленных на достижение выбранных целей. Поэтому руководителю современного предприятия необходимо иметь представление об основах стратегического управления, чтобы возглавить процесс выработки и принятия стратегических решений, определяющих основные цели, направление и приоритет функционирования и развития организации

Любому предприятию необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Исходя из выбранной целевой конкурентной позиции, организация может определить на какие направления деятельности ей необходимо оказывать управляющее воздействие с тем, чтобы изменить свою совокупную конкурентоспособность таким образом, чтобы в конечном итоге достичь желаемой цели (конкурентной позиции).

Разработанная и выбранная стратегия  должна отвечать на ряд вопросов: Как  достичь целей? Как достичь преимуществ  в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям. Выбор стратегии развития - задача высшего руководства, обычно принимается советом директоров.

Все большее значение для гипермаркета сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой  ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное  взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые – опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.

Особое внимание было уделено вопросам анализа внешней и внутренней среды организации, как исходному процессу стратегического управления. Все компоненты внешней среды находятся в состоянии сильного взаимодействия. Изменения в одном из факторов обязательно приведет к тому, что произойдут изменения в других факторах. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только изменений в отдельном факторе, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других факторах внешней среды. При этом степень воздействия отдельных факторов внешней среды на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера предприятия, его отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.д.

При изучении факторов внешней среды  организация должна определить для  себя, какие из внешних факторов, оказывают наибольшее влияние на ее деятельность. Кроме того, организация  должна составить список тех внешних  факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации и тех изменения, которых могут открыть дополнительные возможности для организации. И этим факторам необходимо уделять больше внимания, но не следует забывать и о других факторах внешней среды, так как только при изучении и анализе всех факторов внешней среды организация может заниматься успешной деятельностью.

В курсовой работе выполнена главная  цель исследования – определены основные возможности и угрозы предприятия, его слабые и сильные стороны, определена миссия и цели, а также предложено стратегическое предложение для успешного развития и функционирования компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Багиев, Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Анн Х. – СПб.: Питер, 2010.
  2. Белоусов Р.А., Куликов А.Г. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности. - М.: ЮНИТИ, 2009.
  3. Беляев, В.И., Маркетинг: Основы теории и практики/ –М., 2009.
  4. Гавренкова В.И. Организация производства: Учеб. пособие. – Владивосток: ДВТИ, 2009
  5. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2009.
  6. Зайцев Л. Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2010. – 416 с.
  7. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2010.
  8. Клюкач, В.А., Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия/– М., 2010.
  9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2010.
  10. Кретов, И., Международный маркетинг на рынке услуг/ –М.: Всероссийская академия внешней торговли, 2011.
  11. Левин В.С. Контроль издержек производства в условиях нормативного учета. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  12. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010.
  13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. –М.: ИНФА-М, Наука, 2011.
  14. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2012.
  15. Полякова В.Г., Маркова В.Д. Бизнес-планирование: Практическое руководство. – Новосибирск: Экор, 2009
  16. Румянцева, З.П. Менеджмент организации. [Текст]: Учебник / Н. А.. М.: Инфра-М, 2009.
  17. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. - М.: Дело, 2010.
  18. Стоянова Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика: Учебник. - М.: Перспектива, 2012.
  19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
  20. Управление затратами на предприятии: Учебник/В.Г.Лебедев, Т.Г.Дроздова и др.: Под общей ред. Г.А.Краюхина. СПб.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2010.

Информация о работе Разработка стратегии на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия