Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:21, реферат
Цель данной работы заключается в том, чтобы предложить разработку конкретной стратегии продвижения товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды стратегии продвижения;
- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- определить специфику маркетинговой стратегии продвижения
на промышленном рынке;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия на рынке герметических материалов;
- выявить имеющиеся резервы на предприятии для совершенствования стратегии продвижения товара на рынок;
-дать рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения
и составить программу их реализации;
-провести расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы разработки плана продвижения товара …………….....5
1.1.Понятие стратегии продвижения и ее виды…………………………………...5
1.2.Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций………………9
1.3.Специфика маркетинговой стратегии продвижения на промышленном рынке………………………………………………………………………………14
Выводы……………………………………………………………………….…....23
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО Гермаст»…......…..24
2.1.Краткая характеристика предприятия и описание производимой продукции……………………………………………………………………….…..24
2.2. Анализ деятельности предприятия………….………………………..........…27
2.3.Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке герметических материалов………………………………………...…………………..……...……..29
Выводы……………………………………………………………………………...41
3.Совершенствование стратегии продвижения продукции ООО«Гермаст»………………………...………………………………………..…..42
3.1. Рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения и программа их реализации…………………………………………..……………...42
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий…...…………………………………………………………………....51
Выводы……………………………………………………………………….....…52
Заключение………………………..…………………………………………..…….53
Список использованной литературы………………………………………….......55
Приложения……………………………………………………….…………….......57
ООО «Гермаст» осуществляет следующие виды деятельности:
1) производство и реализация товаров народного потребления и промышленного назначения;
2) капитальное строительство и ремонтно-строительные, восстановительные работы;
3) организация новых и совершенствование действующих промышленных производств;
4) стимулирование
5) организация производства
и реализации населению
6) участие в разработке и реализации российской и региональных научно – исследовательских программ;
7) разработка и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий;
9) осуществление печатно-
10) розничная и оптовая торговля;
11) производство и реализация
строительных материалов и
12) осуществление перевозок;
13) коммерческая деятельность,
комиссионная и посылочная
Деятельность ООО «Гермаст» осуществляется на основе внедрения и реализации новейших достижений научно-технического прогресса через самостоятельно заключаемые договоры с заказчиками и исполнителями с реализацией результатов своей деятельности по установленным, самостоятельно устанавливаемым или договорным ценам.
Специалисты ООО «Гермаст» предоставляют заказчикам комплексное решение всех проблем, связанных с герметизацией, гидро-, пароизоляцией, антикоррозийной защитой поверхностей, вибро-, шумоизоляцией и гарантируют качество поставляемой продукции
Организационная структура ООО «Гермаст» включает следующие
отделы:
1) производственный отдел;
2) склад;
3) отдел логистики;
4) отдел продаж;
5) бухгалтерия.
Численность работников составляет 40 человек. Схема организационной структуры представлена на рис.2.1.
Все отделы подчиняются и согласуют свою работу с директором предприятия. Организация процессов управления ООО «Гермаст» построена на сочетании принципов линейно-функционального построения управленческих структур.
Директору подчиняются главный бухгалтер, начальник производства, начальник склада, начальник отдела логистики, начальник отдела продаж,
Производство состоит из 1 цеха, разделенного на участки. Производство продукции осуществляется на 3 станках. В цеху работают 2 бригады рабочих по 4 человека посменно (2/2, 8 часовой рабочий день).
Технологии ООО «Гермаст» имеют следующие преимущества:
2.2 Анализ деятельности предприятия
Целью проведения анализа является оценка результатов деятельности предприятия, финансовой стабильности предприятия, а также выявление существующих проблем и резервов для их решения.
Анализируемый период времени – три года: 2008, 2009 и 2010.
В таблице 2.2 представлен анализ основных технико-экономических показателей ООО «Гермаст».
В 2008 г. доход от реализации товаров, работ, услуг составил 25164 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров составила 20429 тыс. руб. С учетом затрат в сумме 2320 тыс. руб. прибыль от продаж за год составила 2415 тыс. руб. Предприятием была получена чистая прибыль в размере 1691 тыс. руб.
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС) в 2009 г. составила 40162 тыс. руб. и возросла на 14998 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Себестоимость проданных товаров составила 35015 тыс. руб. Затраты по сравнению с 2008 г. возросли на 1934 тыс. руб. и составили 4254 тыс. руб. В связи с этим, прибыль от продаж за 2009 г составила 893 тыс. руб., что меньше на 1522 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Чистая прибыль составила 32 тыс. руб. В 2009 г. организацией был приобретен земельный участок стоимостью 500 тыс. руб. и нежилое помещение площадью 596,4 кв. м.
В 2010 г. доход от реализации товаров, работ, услуг составил 32857 тыс. руб., что меньше на 7305 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Себестоимость проданных товаров составила 28750 тыс. руб., что на 6 265 руб . меньше, чем в предыдущем году. Это связано со снижением объёма производства герметиков в 2010 г. по сравнению с 2009 годом. С учетом налогов на продажу, в сумме 3945 тыс. руб, прибыль от продаж за 2010 г. составила 162 тыс. руб., что меньше на 731 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. По итогам работы за 2010 г. предприятием была получена прибыль (после налогообложения, остающаяся в распоряжении организации) в сумме 75 тыс. руб. В течение 2010 г. организация производила достройку нежилого помещения, приобретенного в 2009 г., в связи с чем из оборота были отвлечены денежные средства в размере 4805,5 тыс. руб., которые формируют первоначальную стоимость нежилого помещения, не введенного в эксплуатацию.
Таким образом, мы видим, что в период с 2009 по 2010 г. на предприятии ООО «Гермаст» происходило снижение выручки от реализации продукции с 40162 тыс. руб. до 32857 тыс. руб. Наряду со снижением выручки сокращались и расходы, влияющие на себестоимость продукции, что связано с сокращением объемов производства, вызванное падением спроса на продукцию. Уменьшение чистой прибыли предприятия в 2009 году связано с приобретением земельного участка и нежилого помещения общей стоимостью 3305 тыс. руб. Уменьшение чистой прибыли в 2010 году связано с достройкой того же помещения на сумму 4805 тыс.руб.
Для того чтобы определить место ООО «Гермаст» среди других производителей герметиков на рынке строительных материалов, рассмотрим рынки сбыта продукции предприятия.
ООО «Гермаст» транспортирует производимую продукцию не только по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Потребителями продукции являются также предприятия Центрального региона России, Поволжья а также Уральского района (Оренбург). Из диаграммы (рис.2.3) видно, что производимая продукция реализуется в больших объемах в г. Санкт-Петербурге. Но предприятия и организации г. Москвы (такие как ООО«ТехноНИКОЛЬ», ООО«ТЕХНОС») также занимают значительную долю (18,5%) на рынках сбыта ООО «Гермаст» от общего числа потребителей. На рис.2.3 представлена схема основных потребителей продукции предприятия в 2008 году.
В 2009 и 2010 гг. география поставок ООО «Гермаст» расширяется на Юг России. Потребителями продукции становятся также предприятия Центрально – Черноземного региона России (Краснодар, Ростов – на Дону) (рис. 2.4 и рис.2.5). Из схем видно, что также возрастает доля потребителей г. Москвы с 18,5% до 22,3% в 2009 году, что говорит о востребованности и конкурентоспособности продукции на местном рынке.
На основе данных диаграмм мы можем сделать вывод по структуре потребления. Итак, мы можем отметить, что рынки г. Санкт-Петербурга занимают лидирующее положение по сбыту герметиков ООО «Гермаст», на 2-ом месте находится г.Москва. Таким образом, потребление носит в основном локальный характер, хотя мы видим, что в последнее время фирма ведёт работу по выходу на новые рынки.
2.3 Анализ конкурентоспособности
предприятия на рынке
На европейском рынке опыт использования пен и герметиков насчитывает уже более 40 лет, в России – всего 15. Значительную долю продаж герметизирующих материалов в России составляет импорт из Голландии, Германии, Бельгии, Чехии, Польши, Италии. Опыт последних лет показывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.
Вместе с тем конкурентная
ситуация с каждым годом все более
осложняется постепенным
В процессе сравнительного анализа конкурентных преимуществ ООО «Гермаст» в состав конкурентной среды были включены следующие предприятия, производящие продукцию, аналогичную продукции ООО «Гермаст»:
1) ООО "Герметекс" (г. Самара);
2) ООО "Стройполимер" (г. Рязань);
3) ООО "Филикровля" (г. Москва);
4) ООО "ЗГМ" (г. Дзержинск).
ООО "Герметекс" (г.Самара) производит неотверждаемые влаговоздухонепроницаемые герметики и герметика марки «Герметекс», обладающие отличной самоклеящей способностью к бетонным, металлическим, кирпичным, деревянным, полимерным (в том числе фторопластовым) и прочим поверхностям. Герметик «Герметекс» имеет широкий температурный интервал применения, отличается высокой водостойкостью и физической стабильностью, прост и удобен в обращении, экологически чист.
Производственные мощности завода позволяют выпускать до 500 километров ленты и 120 тонн герметика в месяц. Представительства ЗАО "Герметекс" работают в Москве, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Комсомольске-на-Амуре.
ООО «Завод герметизирующих материалов» – один из крупнейших в России производителей неотверждаемых самоклеящихся герметиков и технологий герметизации на их основе. Неотверждаемые герметизирующие материалы серии Абрис® и технологии герметизации на их основе применяются в целях гидро-, пароизоляции, антикоррозионной защиты поверхностей, вибро-, шумоизоляции.
Завод герметизирующих материалов динамично развивается. Сегодня, ООО «ЗГМ» входит в первую тройку отечественных производителей герметизирующей продукции.
Рязанский завод строительных материалов и красок ООО "Стройполимер" успешно работает на рынке строительных материалов с 1992 года. Предприятие производит и реализует бутилкаучуковые самоклеящиеся герметизирующие ленты Липлент, используемые в строительстве, ремонте и реконструкции зданий различного назначения.
Компания "Филикровля" (г. Москва) более 80 лет специализируется в области производства гидроизоляционных, кровельных и герметизирующих материалов. В настоящее время основная область деятельности предприятия - производство и продажа со склада кровельного битумно-полимерного материала "Филизол", гидроизоляционного материала "Гидростеклоизол", самоклеящейся герметизирующей ленты "Герлен".
Проанализируем, какие факторы
формируют
1. Качество. Уровень качества
продукции рассматриваемого
2. Престиж торговой марки и репутация фирмы. Торговая марка ООО «Гермаст» уже давно заслужила популярность у покупателей. Торговая марка - средство индивидуализации предприятия, а также производимых им товаров или оказываемых услуг, главный элемент имиджа фирмы и гарантия качества для потребителя. Исходя из данного определения, торговая марка - это «лицо» предприятия (производимого товара), т.е. главный элемент бизнеса. Именно поэтому она нуждается в надежной защите. Защита торговой марки предоставляется после ее регистрации в установленном порядке и приобретения права интеллектуальной собственности на торговую марку.
Репутация у покупателей. ООО «Гермаст» зарекомендовал себя как надежный партнер, который обеспечивает по мнению потребителей:
- высокое качество продукции;
- стабильный уровень цен;
- своевременную поставку продукции в полном объеме;
-значительная доля на рынке - 22%. Предприятие является одним из ведущих на рынке в данной сфере производства. Для сравнения конкуренты занимают доли указанные на рис.2.6.
3. Упаковка и дизайн. Виды упаковок герметиков: картридж, туба из алюминиевой фольги, пластиковое ведро, бочка.
4. Гарантийный срок эксплуатации — срок, в течение которого гарантируется использование товара, в том числе комплектующих изделий и составных частей, по назначению при условии соблюдения потребителем правил пользования и в течение которого производитель (продавец, исполнитель) исполняет гарантийные обязательства. По сравнению с конкурирующими товарами предприятие смогло обеспечить долгий срок хранения герметиков от 6 до 24 месяцев за счёт применения качественного сырья.
Информация о работе Разработка стратегии продвижения товара на рынок на примере ООО «ГЕРМАСТ»