Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выбор стратегии развития предприятия и разработка комплекса мер по реализации выбранной стратегии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущности стратегического управления, привести основные понятия;
- разработать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проанализировать факторное воздействие внешнего окружения на организацию;
- проанализировать внутреннюю среду организации;
- провести разработку и оценку вариантов решения по определению предпочтительного направления развития;
- продумать, составить план работ и организовать его выполнение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления ……….
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия. Дефиниции ……………………………………………………………...
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «K.Sh» ….
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «K.Sh» ………………………………………………………………….
2.2. Анализ внутренней среды ООО «K.Sh»……………………………..
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия …..
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «K.Sh» …………..
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения …………...
Заключение ………………………………………………………………….
Список источников …………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

разработка стратегии развития предприятия.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

На карте стратегии  НЕЛЬЗЯ указывать проекты и функции (процессы), выполняемые в организации. Формулировки целей должны иметь  обобщенный характер. Счетная карта  по организации в целом формируется  в соответствии со следующей формой. На счетной карте организации указываются стратегические цели (переносятся из карты стратегии), измеряемые показатели достижения стратегических целей, целевые критерии достижения стратегических целей с детализацией на планируемые периоды, привязка с бизнес-процессам первого уровня. [7]

15 этап. Определение среднесрочных, долгосрочных и стратегических сроков реализации решений.

Необходимо определить руководителя проекта внедрения  стратегических мероприятий, провести анализ дублирования мероприятий (т.е. одинаковых мероприятий для достижения различных возможностей или используя разные стороны), оценить трудоемкости выполнения мероприятий (при помощи поиска в Интернете сроков или в ручную).

16 этап. Определение последовательности реализации решений в достижении возможностей (ССВ+ССУ) (срок, ответственный, исполнители, ранг) [6]

Последовательность реализации решений основывается на установленной  причинно-следственной связи, а затем  экспертной оценке важности и привлекательности.

На данном, этапе, я  считаю, очень важно чётко продумать правильную последовательность действий для избежания серьёзных ошибок в будущем.

17 этап. Определение последовательности реализации решений для предотвращения угроз (СЛСУ+СЛСВ)

Последовательность разрабатывается  согласно дереву причинно-следственных связей.

18 этап. Балансировка ресурсов и сроков

Сущность процедуры  балансировки состоит в выравнивании загрузки руководителей структурных  подразделений в рамках совмещения работ по развитию и текущей деятельности.

19 этап. Утверждение приказа и концепции генеральным директором

При необходимости оформляется  приказ по изменению организационной  структуры. [6]

По прохождению всех 19 этапов выпускается приказ по предприятию.

В данном параграфе  мною был рассмотрен порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия. Для того чтобы получить наилучшие результаты, необходимо чётко придерживаться приведённому алгоритму действий. Чётко продумав план своих действий, мы сможем значительно снизить неудачи в будущем. Одна из распространенных ошибок заключается в том, что компании от консультантов ждут разработанную стратегию. С моей точки зрения, это принципиальная ошибка. Стратегию компания должна разработать сама. В подготовке решения обязательно должны принимать активное участие те, кто потом будут это решение реализовывать, т.е. в разработке стратегии должны активно принимать участие практически все менеджеры компании. Компания должна разработать стратегию так, чтобы в будущем она смогла её наверняка реализовать.

В главе 1 мною был рассмотрены  теоретические основы стратегического управления. С моей точки зрения, сегодня стратегический менеджмент для руководителей является очень важным средством. Причем это средство можно использовать для того, чтобы сделать свою компанию еще более успешной, заработать на этом прибыль и увеличивать стоимость компании. Сегодня область применения стратегического менеджмента чрезвычайно многообразна. Он дает огромные преимущества организациям, функционирующим в различных сферах жизнедеятельности современного общества. Эти преимущества заключаются в рациональном использовании ограниченных ресурсов и главным образом времени. Кроме того, стратегический менеджмент рождает чувство уверенности у персонала организаций и их менеджеров, способствует последовательной разработке и реализации управленческих решений, ориентирует на устойчивое развитие в условиях рынка. Стратегический менеджмент - не только разработка программы разви-тия, но и принятие и выполнение стратегических решений. Это также комплекс процессов, явлений и характеристик, отражающих приоритетность целей и динамики развития, своевременность решений и действий, предвидение будущего, анализ последствий управляющих воздействий и инноваций. Стратегический менеджмент находит выражение в методологии и организации управления в условиях нестабильности среды, в технологиях, моделях, парадигме и концепции партисипативного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «K.Sh»

2.1 Анализ факторного  воздействия внешнего окружения  на ООО «K.Sh»

I. Факторы прямого воздействия

1. Потребители

Сегодня низкий уровень доверия российских граждан системе здравоохранения говорит о том, что в системе менеджмента медицинских учреждений отсутствует понимание важности формирования доверия пациентов. Формирование доверительных отношений с пациентами является одним из условий достижения основной цели деятельности учреждений здравоохранения – укрепления общественного здоровья через снижение потерь общества от заболеваемости, инвалидности и смертности.

Формирование доверия потребителей медицинских услуг происходит в процессе взаимодействия с системой здравоохранения. Потребитель может оценивать систему по следующим показателям:

1) материально-технологическая  оснащенность лечебных учреждений;

2) Качество подготовки медицинского персонала (квалифицированность и соблюдение норм профессиональной этики);

     3) Система  управления деятельностью здравоохранения  (контроль за внедрением инноваций,  организация и планирование работы  медицинского учреждения, управление  заинтересованностью медицинского персонала в решении проблем пациента).

В ходе исследований, выявлено, что в России в случае появления каких-либо проблем, связанных со здоровьем, обращаемость потребителей для консультации врача в городскую поликлинику или частный медицинский центр примерно одинакова  — 47,30 и 43,70% соответственно, и несмотря на зависимость от многих социально-экономических факторов, данный факт говорит об определенном доверии к частной медицине. [14]

В Санкт-Петербурге 10% потребителей отметили, что им абсолютно все равно, в каком медицинском центре получить консультацию, пройти обследование, однако 30% посещают только медицинские учреждения, внушающие определенное доверие; 12 % проявляют лояльность конкретной медицинской организации, посещая по мере возможности один и тот же центр. Таким образом, приверженность потребителей к определенным медцентрам низкая и актуальной является разработка мероприятий по привлечению и удержанию пациентов. [11]

Основу материально  технической базы любого медицинского учреждения составляют медицинские инструменты и оборудование кабинетов. Центр Кимберли Шоу - это одна из наиболее современных и оснащенных клиник Петербурга. Центр располагает качественным новейшим японским эндоскопическим, рентгенологическим,  ультразвуковым, стоматологическим и другим  оборудованием. В клинике проводятся все виды  лабораторных исследований с применением современных методов. Великолепно оснащён стационар клиники, который представляет собой изолированное, специально отремонтированное помещение, в котором расположены 10 комфортабельных палат на 14 пациентов, палаты оснащены телевизорами, холодильниками, микроволновыми печками, телефонами, мебелью, индивидуальным санузлом и душевой кабиной, предусмотрена возможность выхода в Интернет, отдельный пост охраны.

Одним из важных факторов успеха медицинского учреждения является её месторасположение. Большинство опрошенных пациентов в Санкт-Петербурге (40 %) обращаются за медпомощью в центр, наиболее удобную по месторасположению, т.е. в ту, которая находится ближе к дому, месту работы или по пути, близко расположенная станция метро, автобусная остановка, магистраль. Существенным преимуществом центра Кимберли Шоу является удачное расположение, он находится на проспекте Мориса Тереза. Плюс в том, что в этом месте всегда многолюдно и оживленно, большое прохождение общественного и маршрутного транспорта. Центр имеет отдельное внушительное по размерам здание, рядом находится магазины. Также поблизости находится метро Площадь Мужества (5 минут от метро). Центр находится в спальном районе города среди множества домов. Все это несомненно должно привлекать пациентов.

Огромным плюсом центра является удобный график работы (семь дней в неделю), а наличие дежурных терапевта и хирурга делают центр доступным в любое время суток, предоставляя тем самым в том числе и экстренную помощь больным.

В центре весьма лояльная ценовая политика. Сравнив цены «K.Sh» с ценами конкурентов, потребитель будет приятно удивлён. В центре также постоянно проводится огромное количество акций.

 

2. Поставщики

Современную медицину можно  с полным правом назвать одной  из самых высокотехнологичных отраслей, ведь производители медицинского оборудования используют сегодня самые последние  научные достижения. В большинстве  случаев, поставщики медицинского оборудования обращают свое внимание на продукцию иностранных компаний, однако российским производителям тоже есть, что предложить центру «K.Sh». Центр сотрудничает с самыми известными и проверенными годами поставщиками, такими как «Балт Медикал», «ЗМТ», «Medtronic», которые предлагают лучшее медицинское и лабораторное оборудование в Петербурге: УЗИ оборудование, рентгеновские аппараты, томографы, маммографы, хирургические лазеры (основное применение – эндоскопия), электрокардиографы и литотрипторы, ангиографы, системы анализа двигательных патологий «Биомеханика», оборудование для лабораторий: анализаторы и системы забора крови, медицинский инструмент, реактивы и расходные материалы (смотровые перчатки, бахилы итп) ведущих мировых и отечественных производителей и многое другое. Поставляемое лабораторное оборудование позволяет обеспечить достоверность результатов производимых анализов и является важнейшим звеном в современной диагностике. Среди поставок  - широкий спектр современного оборудования для лабораторий, в том числе - анализаторы, микроскопы, шейкеры и вортексы, системы забора крови:

Реагенты для биохимии в центре представлены продукцией всемирно известных производителей, среди которых - Diasys (Германия), Beckman Coulter (США), Hospitex Diagnostics (Италия), Biosystems (Испания), Analyticon (Германия) и пр.

Нередко здоровье пациента зависит от надежности и функциональности таких медицинских приборов, как эндоскоп, ларингоскоп, дефибриллятор, аппараты ИВЛ (аппараты искусственной вентиляции легких), дефибриллятор-электрокардиограф , поэтому в центр поставляются высококачественные изделия ведущих мировых производителей: дефибриллятор Zoll (США), аппараты ИВЛ Weinmann (Германия), Puritan Bennett (США), ларингоскоп KaWe (Германия), медицинские инструменты известного немецкого производителя REDA Instrumente GmbH и многое другое.

Медицинское оборудование, поставляемое в центр - это гарантия высочайшего качества и надежности, подкрепленная безупречной репутацией представленных производителей и громких имён поставщиков.

 

2. Конкуренты

Результаты изучения воздействия прямого фактора - конкуренты на деятельность фирмы «K.Sh» представлен в таблице 2.1.1

 

 

 

 

Таблица 2.1 Анализ прямых конкурентов

Факторы конкурентоспособности

 

Конкуренты

Центр «K.Sh»

Центр «Лека-фарм»

Центр «Скандинавия»

1

Месторасположение

Савушкина ул., дом .104

Савушкина ул., д.128, к.1

Савушкина ул., д. 133/1

2

Время работы

Круглосуточный режим работы (наличие  деж. врача)

с 9.00 до 22.00 ежедневно

Понедельник-суббота 8:00 - 21:00,  
Воскресенье: c 10.00 - 18.00

3

Количетво специальностей ( какие специалисты ведут приём)

25

15

20

4

Возможность стационарного лечения

+

-

-

5

Наличие дневного стационара

+

-

+

6

Возможность выезда на дом врачей всех профилей

+

-

-

7

Ценовая политика

Средний уровень

Средний уровень

Дорогостоящие услуги

8

Возможность всех диагностических

исследований

все распространённые виды исследований

Возможны НЕ все виды исследований

возможны все распространённые виды исследований

9

Диагностическое оборудование нового поколения, применение новейших технологий в лечении;

Новейшее японское оборудование, технологии 21 века

Во многих сферах применение

устаревших методик

Внекоторых сферах применение

устаревших методик

10

Наличие эндокринной  службы

+

-

-

11

Наличие кабинета профилактики артериальной гипертензии

 

+

-

-

12

Наличие стоматологического отделения

+

+

+

13

Гарантия стерильности при проведении работ,

 

+

 

+

 

+

14

Акции, скидки

Постоянно

Практически не проводятся

 

15

Конфиденциальность

Полная 

Полная

Полная

16

Предоставление сестринских услуг (сиделки)

+

-

+

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия