Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выбор стратегии развития предприятия и разработка комплекса мер по реализации выбранной стратегии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущности стратегического управления, привести основные понятия;
- разработать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проанализировать факторное воздействие внешнего окружения на организацию;
- проанализировать внутреннюю среду организации;
- провести разработку и оценку вариантов решения по определению предпочтительного направления развития;
- продумать, составить план работ и организовать его выполнение.
Введение ……………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления ……….
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия. Дефиниции ……………………………………………………………...
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «K.Sh» ….
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «K.Sh» ………………………………………………………………….
2.2. Анализ внутренней среды ООО «K.Sh»……………………………..
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия …..
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «K.Sh» …………..
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения …………...
Заключение ………………………………………………………………….
Список источников …………………………………………………………
Итого - 3 158 500 руб.
Выполнение данного мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 20%. Сумма дохода при этом увеличится на 3 926 600 руб. Результативность - 124 %
2.2 Внедрение дополнительных медицинских услуг.
2.2.1 Оптическая видеокапсула
вместо эндоскопических
Статьи расходов: эндоскопические капсулы фирмы
Olympus - 856 000 руб. х 2шт. = 1 712 000 руб; расходные материалы на первый месяц использования технологии - 25 000 руб.
Итого - 1 737 000 руб.
Выполнение данного мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 9%. Сумма дохода при этом увеличится на 1 766 970 руб. Результативность - 101 %
Оборудование комнаты для применения методик восточной медицины -
- 657 000 руб., закупка ковриков, жезлов, материалов для иглотерапии, акупунктуры, мазей, ароматов, музыкальных дисков и т.п. - 968 000 руб.
Итого - 1 625 000 руб.
Выполнение данного мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 10%. Сумма дохода при этом увеличится на 1 963 300 руб. Результативность - 120 %
Оборудование лечебных ванн различного типа - 980 000 руб., заработная плата дополнительного врача-физиотерапевта за 1 месяц работы - 24 500 руб.
Итого - 1 004 500
Выполнение данного мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 7%. Сумма дохода при этом увеличится на 1 374 310 руб. Результативность - 136 %
2.3 Привилегии постоянным пациентам.
2.3.1 Бонусные баллы при любом обращении на карту постоянного пациента, ( 500 руб=1 балл).
Итого: суммарные расходы - 65 000 руб
Выполнение данных мероприятий поможет повысить доходы фирмы на 2-3%. Сумма дохода при этом увеличится на 392 660 руб. Результативность - 604 %
2.3.2 Подарочные скидки,
дополнительные бесплатные
Итого: суммарные расходы - 85 000 руб
Выполнение данных мероприятий поможет повысить доходы фирмы на 2%. Сумма дохода при этом увеличится на 392 660 руб. Результативность - 461 %
2.3.3 Постоянные ежемесячные
акции для постоянных пациентов
Различные акции каждый месяц для различного контингента больных - в январе скидки больным диабетом на услуги школы диабета; в феврале - при обращении к кардиологу бесплатное проведение холтеровского мониторирования; в марте - при обращении к урологу бесплатное проведение УЗИ. Это сможет привлечь пациентов и побудить их пользоваться услугами центра в дальнейшем.
Итого: суммарные расходы - 105 000 руб .
Выполнение данных мероприятий поможет повысить доходы фирмы на 3%. Сумма дохода при этом увеличится на 588 990 руб. Результативность - 560 %
В параграфе 3.1 мною были составлены и оценены варианты решения по определению предпочтительного направления развития. Все предложенные мероприятия должны всячески помочь развитию центра, привлечению новых пациентов и инвесторов. Но, с моей точки зрения, ожидать моментального эффекта от них бессмысленно. Ведь должно пройти время, чтобы, к примеру, тот же реабилитационный блок стал популярен. По истечении определённого промежутка времени мы можем ожидать повышение прибыли до 20 % и с учетом уже накопленной на данный момент прибыли, мы можем рассчитывать, что нововведения окупятся.
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения
Таблица 3.2 План организационно-технических мероприятий для компании «K.Sh»
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные за исполнение |
Предельно допустимые затраты |
Ожидаемое увеличение дохода - результативность- ожидаемый результат |
Ранг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1.1 |
Выпуск 15-ти минутного репортажа о клинике «K.Sh» и её технологиях на телеканале Рен-ТВ. |
Фев. 2011 |
Директор центра |
600 000 руб. |
1 117 980 руб. - 232 % - Увеличение спроса на услуги центра |
1 |
1.2.2 |
Организация конференции «Современные проблемы в диагностике и лечении хронического панкреатита». |
Март 2011 |
Главный врач |
150 000 руб. |
588 990 руб. - 442 % - Привлечение новых инвесторов |
2 |
1.2.3 |
Организация экскурсий по центру. |
Янв. - Ноя. 2011 |
PR-менеджер |
100 000 |
588 990 руб. - 382 % - Укрепление позиций на рынке, привлечение новых партнёров, инвесторов |
3 |
1.3.3 |
Реклама в интернете. |
Янв. - Фев. 2011 |
Рекламный отдел |
75 000 руб. в месяц. |
981 650 руб. - 239 % - Активизация спроса на услуги |
4 |
2.1.3 |
Открытие блока реабилитации после инсультов и травм. |
Июнь 2011 |
Главный врач |
3 200 000 руб. |
3 926 600 руб. - 124 % - Привлечение нового контингента пациентов |
5 |
2.2.2 |
Внедрение методик восточной медицины. |
Март - Июнь 2011 |
Главный врач |
1 700 000 руб. |
1 963 300 руб. - 120 % - Привлечение нового контингента пациентов |
6
|
Продолжение таблицы 3.2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1.3.1 |
Реклама в печатных изданиях. |
Фев. - Март 2011 |
Рекламный отдел |
100 000 руб. в месяц. |
981 650 руб. - 488 % - Активизация спроса на услуги |
7 |
2.3.1 |
Бонусные баллы при любом обращении на карту постоянного пациента, ( 500 руб=1 балл) |
Янв. - Дек 2011 |
PR-менеджер |
Скидки до 10 % |
392 660 руб. - 604 % - Привлечение большего числа пациентов |
8 |
2.1.2 |
Открытие аптечного отдела в центре |
Янв. 2011 |
Директор центра |
100 000 руб. в месяц |
1 963 300 руб. - 713 % -Активизация спроса на услуги |
9 |
В данном параграфе мною был составлен план работ для реализации выбранной стратегии. В нём я расписал наиболее оптимальные для центра сроки реализации выбранных работ, лиц ответственных за их выполнение, предельно допустимые затраты для реализации и ожидаемый результат. Очень важно, придерживаться написанного плана. Все эти работы шаг за шагом будут приближать нас к достижению генеральной цели, поставленной нами в параграфе 3.1.
В главе 3 мною была выбрана и обоснована стратегия развития медицинского центра «K.Sh». Мы можем сделать следующие выводы: стратегия, а точнее её разработка, имеет очень важное значение для деятельности любой организации. Она необходима для того, чтобы, усилия, направленные на достижения целей организации, не были напрасными в условиях непрогнозируемой внешней среды. Для фирмы очень важно не только правильно разработать стратегию, но и уметь грамотно её использовать на практике для того, чтобы достичь успеха. У центра «K.Sh» стратегия - деловая и в данной главе мною был составлен наиболее оптимальный план по её применению в условиях современной экономики.
Заключение
При осуществлении в нашей стране исторически необходимой реформы в социальной, политической и экономической жизни возникает масса сложных проблем. Одна из них, как предвидеть опасности и возможности и как выработать хозяйственную политику и стратегию?
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Принципы новой управленческой
парадигмы должны составлять всю
систему совершенствования
Они позволяют понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка, разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегии, выбрать и спроектировать систему управления реализацией стратегии и организационные структуры управления фирмой, позволяющие достигнуть стоящих перед ней целей в условиях стратегических изменений.
На развитие рынка платных медицинских услуг в России влияет общая экономическая ситуация в стране, - с каждым годом растет благосостояние населения. Однако, по моему мнению, главной причиной роста рынка платных медицинских услуг является далеко не всегда надлежащее качество бесплатной медицинской помощи. Также развитие рынка платных медицинских услуг тормозится государственными учреждениями здравоохранения, которые предлагают клиентам платные услуги по демпинговым ценам. Еще одной весьма острой проблемой развития отрасли платных медицинских услуг является высокий уровень первоначальных инвестиции в открытие клиники платной медицины. Игроки рынка платных медицинских услуг часто сталкиваются с проблемами нахождения и удержания профессиональных врачей.
Современный многопрофильный медицинский центр «K.Sh» предлагает полный спектр услуг по восстановлению и укреплению здоровья населения. Новейшее оборудование, высококлассные специалисты, доступные цены — результат стремления к комфортному и качественному обслуживанию. Центр предлагает медицинское обслуживание физических и юридических лиц, бонусные программы. В медицинском «K.Sh» центре пациенты могут получить консультации практически всех специалистов, экстренную помощь, полное диагностическое обследование, в том числе в условиях стационара, вызвать любого врача на дом.
В данной работе результате разработки стратегии развития предприятия, мною был сформирован план организационно-технических мероприятий для медицинского центра «K.Sh», что и являлось целью работы.
В процессе достижения целы мною были решены поставленные в начале работы задачи: в главе 1 рассмотрена сущность стратегического управления, приведены основные дефиниции и разработан порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия; в главе 2 проанализировано факторное воздействие внешнего окружения на организацию и проанализирована внутренняя среда организации; в главе 3 проведена разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития и продумать, а затем составлен план работ по выполнению.
Список источников
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия