Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:06, курсовая работа
Управление фирмой в рыночных условиях невозможно без использования методов стратегического менеджмента. Разработка проектов развития фирмы выливается в формирование стратегических программ действий. Формирование стратегий связано с использованием специфического методического инструментария, который ранее в российской хозяйственной практике не использовался, а соответственно - мало известен. Вместе с тем, экономические изменения в России обусловливают потребность в овладении и
использовании этого инструментария. Тем более важно, чтобы будущие менеджеры владели приемами методами формирования и реализации стратегий.
Введение ……………………………………………………………………………………….3
Общие сведения о предприятии ООО «Енисейзолотоавтоматика» ………………….4
Бизнес-анализ предприятия ООО «Енисейзолотоавтоматика»……………………....10
Выбор ключевых факторов внешней среды фирмы………………………………..…13
Анализ возможностей и угроз для фирмы…………………………………………….16
Анализ потенциала фирмы……………………………………………………………..17
Идентификация стратегий фирмы……………………………………………………..19
Заключение ………………………………………………………………………………….26
Литература……………………………………………
На четвертом этапе осуществляются малярные работы, которые производятся соответствии с технологической последовательностью. Перед покраской детали необходимо подготовить. Для этого их промывают в специальных ваннах объемом 2,5 м3 с ТМС (техническим моющим средством) «Момент» и прополаскивают проточной водой. Затем производится их сушка в термошкафах собственного производства марки ТО18.00.000А и ТО 16.00.000А при t 70 – 120 0С. На подготовленные детали с помощью профессиональных краскопультов «RECORD 2200ECO» наносится грунтовка ГФ – 021, которая сохнет при комнатной температуре, и, только после всех проведенных предварительных работ, также, с помощью краскопультов нано- сится эмаль ПФ – 115 Красноярского производства, либо молотковая краска МЛ - 12 или МЛ – 165 производство Украина.
В 2004 году малярным участком было покрашено 12 384 м2 заготовок изделий, а в 2005 году этот показатель увеличился на 54 % и составил 19 071 м2.
После завершения малярных работ детали вновь проходят контроль ОТК, где проверяют качество покраски.
На пятом этапе производства
происходит сборка деталей в готовые
для монтажа
Шестым этапом выполнения
заказа являются монтажные работы.
Монтажники производят установку контрольно-
Последний этап выполнения заказа - контроль ОТК. Проверяют правильность установки и подсоединения приборов, формирования и увязки жгутов, проверка и регулировка готового изделия, после чего производится его упаковка и отправка заказчику.
2. Бизнес-анализ предприятия ООО «Енисейзолотоавтоматика»
Анализ внешней среды
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду.
Предприятие ООО «Енисейзолотоавтоматика» функционирует на рынке достаточно долгое время, и за это время продукция, выпускаемая предприятием, и качество оказываемых услуг зарекомендовали себя с наилучшей стороны. За время хозяйствования предприятием накоплен богатейший опыт, подобран персонал соответствующей квалификации, имеется необходимое производственное оборудование.
Основными предприятиями, на которых в последние несколько лет выполнялись и выполняются работы, являются:
- золотоизвлекательная фабрика, карьерные экскаваторы, бурстанки и установка обогащения на карьере «Эльдорадо» ООО «Соврудник» (Красноярский край);
- драги ООО «Прииск «Дражный» (Красноярский край);
- опытно-промышленный участок кучного выщелачивания, карьерные экскаваторы и золотоизвлекательная фабрика ОАО «Покровский рудник» (Амурская область);
- золотоизвлекательная фабрика ЗАО ЗДК «Полюс» (Красноярский край);
- золото и сереброизвлекательные фабрики ОАО МНПО «Полиметалл», в т.ч. в Омсукчане, на Лунном и Хаканджинском месторождениях Магаданской области и Хабаровского края;
- драги и шагающие экскаваторы в республике Монголия (СО «Монголросцветмет»-КОО «Монполимет», СО «Монголросцветмет»-КОО "Шижир Алт");
- котельное оборудование дражного флота и стационарные котлы Норильских ТЭЦ;
- трансформаторная подстанция 35/6 в аэропорту "Игарка";
- канализационные насосные станции МУП «Водоканал» г. Красноярска;
- водозаборные сооружения и котельная Новоселовского ЖКХ Красноярского края;
- котельная на твердом топливе в п. Кедровый (Красноярский край);
- золотоизвлекательная фабрика ЗАО «Золото Северного Урала» (г. Краснотурьинск);
- Рубцовский рудник ОАО «Сибирь-Полиметаллы» (Алтайский край);
- ООО «Хакасский алюминиевый завод» (Республика Хакассия);
- ОАО «Охотская горно-геологическая компания» (Хабаровский край);
- ОАО «Красноярский алюминиевый завод» (г. Красноярск).
Наличие широко разветвленной
сети ранее налаженных связей
с предприятиями поставщиками,
а также гаражного и складского
хозяйства, обеспечивает 100%-ную
комплектацию выполняемых заказов
оборудованием и материалами. Предприятие
является практически единственным
в крае, выпускающим
- ЗАО «Трубопрокат» г. Первоуральск – поставка металлических труб;
- ООО «Сталепромышленная компания» г. Красноярск – поставляет металлопрокат и трубы;
- ООО «Магсибмет» г. Красноярск – листовой металлопрокат;
- ООО «С-Эксперт» г. Красноярск – цветной металлопрокат;
- ООО ПКФ «Метиз – комплект» - метизная продукция;
- ООО «Стройресурс» – электроизоляционные материалы;
- ЗАО «Электрум» – кабельная продукция и электрооборудование;
- ООО «Елта» – электрооборудование;
- ООО «Амуркабель» – кабельная продукция;
- ООО «Красхимресурс» – лакокрасочная продукция;
- ООО «Электропрофи» – кабельная маркировка;
- ООО «Колизей» - материалы и измерительные приборы;
- ООО «Константа-Плюс» – электромонтажное оборудование.
Выпуская продукцию только высшего качества, укладываясь в сроки, т.е., одним словом, не нарушая всех пунктов контрактов и договоров, а также за счет участия в проведении ежегодных выставок своей продукции, предприятие заработало себе хорошую репутацию, которую оно использует для привлечения новых заказчиков. Имея постоянные заказы, предприятие развивается, повышает заработанную плату рабочим и сотрудникам, а также инвестирует свои новые разработки. ООО «Енисейзолотоавтоматика» осваивает новые виды продукции и услуг в части изготовления комплектных трансформаторных подстанций, высоковольтных ячеек типа ЯКНО, КСО, щитов, шкафов, пультов, отвечающих современным требованиям, и порошкового покрытия своих изделий, обеспечивающего качество и безопасность.
3. Выбор ключевых факторов внешней среды фирмы
Форма 1
экономическая сфера |
||
Базовые факторы |
Оценка важности |
Ключевые факторы |
1 |
2 |
3 |
рост темпов инфляции |
-9 |
рост темпов инфляции |
рост безработицы |
рост тарифов на перевозки | |
рост тарифов на перевозки |
-9 |
рост тарифов на электроэнергию |
рост тарифов на электроэнергию |
-9 |
|
рост добычи природных ресурсов |
||
социальная сфера |
||
Базовые факторы |
Оценка важности |
Ключевые факторы |
1 |
2 |
3 |
снижение уровня жизни населения |
уровень образования | |
улучшение уровня жизни населения |
изменение уровня мобильности людей к перемене места жительства | |
изменение демографической структуры общества |
||
уровень образования |
+9 |
|
изменение уровня мобильности людей к перемене места жительства |
+6 |
|
политическая сфера |
||
Базовые факторы |
Оценка важности |
Ключевые факторы |
1 |
2 |
3 |
изменение правил ввоза продукции |
-4 |
изменение правил ввоза продукции |
ужесточение законодательства |
-6 |
ужесточение законодательства |
субсидирование государством |
+4 |
субсидирование государством |
ухудшение политической обстановки |
||
национализация бизнеса |
||
технологическая сфера |
||
Базовые факторы |
Оценка важности |
Ключевые факторы |
1 |
2 |
3 |
частота появления новых технолгий |
уровень затрат на технологию | |
уровень затрат на технологию |
+6 |
потеря эксклюзивности |
ухудшение государственной политики в области НТП |
||
потеря эксклюзивности |
-9 |
|
непосредственное окружение |
||
отрасль |
||
Базовые факторы |
Оценка важности |
Ключевые факторы |
1 |
2 |
3 |
снижение цен на сырье |
+9 |
снижение цен на сырье |
усиление конкуренции |
появление новых концернов | |
появление новых концернов |
-6 |
|
товары |
||
Базовые факторы |
Оценка важности |
Ключевые факторы |
1 |
2 |
3 |
появление принципиально нового товара |
появление товаров-субститутов | |
появление товаров-субститутов |
-9 |
|
поставщики |
||
Базовые факторы |
Оценка важности |
Ключевые факторы |
1 |
2 |
3 |
сбои в поставках |
-9 |
сбои в поставках |
появление новых поставщиков |
+9 |
появление новых поставщиков |
появление новых фирм на рынке |
||
разорение и уход фирм-продавцов |
||
покупатели |
||
Базовые факторы |
Оценка важности |
Ключевые факторы |
1 |
2 |
3 |
индивидуальные работы |
+9 |
индивидуальные работы |
предложение о сотрудничестве других предприятий |
||
изменение покупательских предпочтений |
Оценка важности факторов внешней среды фирмы
Форма 3
Базовый фактор |
Важность для отрасли (СЗХ) |
Сила воздействия на фирму |
Направленность воздействия |
Степень важности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
экономическая сфера |
||||
рост темпов инфляции |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
рост безработицы |
2 |
3 |
-6 |
-6 |
рост тарифов на перевозки |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
рост тарифов на электроэнергию |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
рост добычи природных ресурсов |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
социальная сфера |
||||
снижение уровня жизни населения |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
улучшение уровня жизни населения |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
изменение демографической структуры общества |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
уровень образования |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
изменение уровня мобильности людей к перемене места жительства |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
политическая сфера |
||||
изменение правил ввоза продукции |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
ужесточение законодательства |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
субсидирование государством |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
национализация бизнеса |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
ухудшение политической обстановки |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
технологическая сфера |
||||
частота появления новых технологий |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
уровень затрат на технологию |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
ухудшение государственной политики в области НТП |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
потеря эксклюзивности |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
непосредственное окружение |
||||
отрасль |
, |
|||
снижение цен на сырье |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
появление новых концернов |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
усиление конкуренции |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
товары |
||||
появление принципиально нового товара |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
появление товаров-субститутов |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
поставщики |
||||
сбои в поставках |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
появление новых поставщиков |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
появление новых фирм на рынке |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
разорение и уход фирм-продавцов |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
покупатели |
||||
индивидуальные работы |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
предложение о сотрудничестве других предприятий |
1 |
1 |
+1 |
+1 |
изменение покупательский предпочтений |
2 |
3 |
-1 |
-6 |