Разработка стратегических мероприятий и программ действий на основе SWOT - метода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Управление фирмой в рыночных условиях невозможно без использования методов стратегического менеджмента. Разработка проектов развития фирмы выливается в формирование стратегических программ действий. Формирование стратегий связано с использованием специфического методического инструментария, который ранее в российской хозяйственной практике не использовался, а соответственно - мало известен. Вместе с тем, экономические изменения в России обусловливают потребность в овладении и
использовании этого инструментария. Тем более важно, чтобы будущие менеджеры владели приемами методами формирования и реализации стратегий.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………….3
Общие сведения о предприятии ООО «Енисейзолотоавтоматика» ………………….4
Бизнес-анализ предприятия ООО «Енисейзолотоавтоматика»……………………....10
Выбор ключевых факторов внешней среды фирмы………………………………..…13
Анализ возможностей и угроз для фирмы…………………………………………….16
Анализ потенциала фирмы……………………………………………………………..17
Идентификация стратегий фирмы……………………………………………………..19
Заключение ………………………………………………………………………………….26
Литература……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсак.docx

— 89.16 Кб (Скачать файл)

 

Форма 16

Предварительный отбор стратегий  и мероприятий SWOT – матрицы для реализации

Стратегические мероприятия

Достигаемые результаты при  реализации мероприятий

Сложности и риски реализации мероприятий

Отнесение мероприятия в  перечень ( знак +)

Мероприятия для реализации

Потенциально возможных  мероприятий

1

2

3

4

5

Стратегии SO

       

Выход на новые рынки,увеличение ассортимента, добавление сопутствующих  товаров и услуг 

Влияние на  новом сегменте рынка,сокращение рисков при разорении  основных покупателей

Высокие издержки, риск невостребованности

+

 

Сотрудничество с иностранными компаниями для обмена опытом и технологиями

Сохранение уровня технологической  компетенции

Недобросовестность партнеров, высокий уровень требований к  сотрудничеству

 

+

Удовлетворение нужд крупных  госудаственных предприятий

Получение заказов крупных  объемов

Высокий уровень притязаний

 

+

Стратегие ST

       

Установление европейского контроля качества для увеличения конкурентоспособности  предприятия

Увеличение конкурентноспособности предприятия

Сложность подтверждения  и лицензирования

 

+

Сотрудничество с государственными предприятиями с целью занятия  лидерства в регионе

Лидерская репутация, излишнее доверие потребителей

Риск отказа в сотрудничестве

 

+

Создание инновационного отдела для постоянного контроля за изменениями технологий в отрасли  как самостоятельно так и с  сотрудничеством с международными организациями

Технологическая компетентность " в ногу с НТП"

Риск сложности в разработке придуманных инноваций и их затратности

+

 

Cтратегии  WO

       

Часть прибыли направить  на увеличение рекламы для привлечения  новых потребителей

Привлечение новых потребителей, поддержание имиджа

Риск неэффективности  рекламы, некомпетентности рекламодателя

 

+

За счет роста добычи природных  ресурсов, снижения цен на сырье , появления  новых поставщиков снижается  материалоемкость.

Снижение материалоемкость

Риск повышения брака, конфликты с поставщиками

+

 

Поиск новых поставщиков  для непрерывного производства товара

Дополнительный непрерывный  поток сырья

Недобросовестность новых  поставщиков, их некомпетентность

 

+

Стратегии WT

       

Создание стабилизационного  фонда для снижения потерь от инфляции, политической обстановки, ужесточения  законодательства

Защита фирмы от нестабильности

Снижение оборотных средств, риск простоя ден.средств

 

+

Корректировка организационной  структуры для повышения мотивации  персонала и участия в управленческих решениях

Увеличение мотивации  персонала за счет возможностей самовыражения

Возможные приятзания работников на материальные бонусы

+

 

Увеличение контроля над  менеджерами среднего звена с  помощью дополнительных форм отчетности

Увеличение контроля, повышение  эффективности и производительности

Конфликтность

 

+


 

Разработка стратегических функциональных мероприятий                                       Форма 17

Наименование стратегического  мероприятия

Наименование функций  фирмы

Функциональное стратегическое мероприятие

1

2

3

Выход на новые рынки,увеличение ассортимента, добавление сопутствующих  товаров и услуг 

Маркетинг

Мониторинг рынка, рекламная  политика, отлаживание сбытовой политики, сохранение уровня репутации

Производство

Увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента

Работа с кадрами

Обучение персонала, мотивация, найм высококвалифицированных сотрудников

Финансирование

Вложение прибыли, привлечение  государства в качестве инвестора

Создание инновационного отдела для постоянного контроля за изменениями технологий в отрасли  как самостоятельно так и с  сотрудничеством с международными организациями

Маркетинг

Мониторинг рынка и  контроль отрасли в мировой практике

Производство

Подстраивание производства под уровень технологий в отрасли

Работа с кадрами

Набор сотрудников экстра-квалификации, поиск ученых

Финансирование

Привлечение государства  в качестве инвестора

За счет роста добычи природных  ресурсов, снижения цен на сырье , появления  новых поставщиков снижается  материалоемкость.

Маркетинг

Мониторинг рынка, поиск  новых компетентных поставщиков  с хорошей репутацией и стабильным производством

Производство

Формирование стабильности производства за счет непрерывности, меньшей  затратности

Работа с кадрами

 

Финансирование

Из собственных источников

Корректировка организационной  структуры для повышения мотивации  персонала и участия в управленческих решениях

Маркетинг

 

Производство

 

Работа с кадрами

Создание собраний для  информировании об изменений, создание внутренних сследований для изучения позиции всего штата о будущем предприятия

Финансирование

Из собственных источников


 

Уточнение перечня стратегических функциональных целей и мероприятий  фирмы

Форма 19

Функция

Функциональные цели и  задачи фирмы

Стратегические мероприятия функциональных программ

1

2

3

Маркетинг

Найти 15 крупных государственных предприятий-покупателей, 5 компетентных поставщиков

Мониторинг рынка, рекламная  политика, отлаживание сбытовой политики, сохранение уровня репутации, поиск новых компетентных поставщиков с хорошей репутацией и стабильным производством

Производство 

Расширение ассортимента изделий на 300 наименований, закупка  американского оборудования

Увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента, подстраивание производства под уровень технологий в отрасли, Формирование стабильности производства за счет непрерывности, меньшей затратности

Работа с кадрами 

Увеличение заработной платы  на 15% за счет сокращения низкоквалифицированного  персонала на 30%

Обучение персонала, мотивация, найм высококвал. сотрудников, поиск ученых, создание собраний для информирования,  создание внутренних исследований

Финансирование

Сохранение уровня рентабельности на том же уровне несмотря на большие  издержки, связанные с новыми видами деятельности

Вложение прибыли, привлечение  государства в качестве инвестора


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, выделим основные преимущества и недостатки самого метода SWOT-анализа.  
Сильные стороны:

  1. Метод применим в самых разнообразных сферах экономики и управления.
  2. Его  можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.).
  3. Свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей.
  4. Может использоваться как для оперативного контроля деятельности организации,  так  и для стратегического планирования на длительный период.

Недостатки:

  1. Основным недостатком SWOT-анализа является то, что он принадлежит к группе так называемых инструктивно-описательных моделей стратегического анализа, которые показывают только общие цели, а конкретные мероприятия для их достижения надо разрабатывать отдельно.
  2. Результаты SWOT-анализа, как неформализованного метода, представлены в виде качественного описания, что затрудняет его использование в процессе мониторинга.
  3. SWOT-анализа является довольно субъективным и исследовательская значимость результатов анализа чрезвычайно зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика.
  4. Проведение качественного SWOT-анализа требует привлечения достаточно большого количества специалистов из соответствующих областей, что повышает его стоимость.
  5. Для реализации SWOT-анализа необходимо привлечение больших массивов информации, что требует значительных усилий и затрат.

Эти недостатки приводят к  тому, что применение SWOT-анализа   требует параллельного использования других современных методов исследования (сценарное планирование, матрица БКГ и пр.). Безусловно, в любом случае  для получения полной картины о деятельности предприятия и в конечном счете его конкурентоспособности необходимо использовать и традиционные методы финансового анализа, дающие информацию о динамике обобщающих показателей. И тем не менее, именно SWOT-анализ позволяет выявить имеющиеся или вероятные проблемы предприятия, разработать дерево целей для антикризисного управления и сформулировать сценарий развития предприятия на планируемый период в целях предотвращения или вывода организации из кризиса. 

Литература

      1.Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с  англ.-М.:Экономика,1989.-519 с.

     2. Богомолов  Б.А. и др. Стратегический менеджмент  и  внутрифирменное планирование: Учебное  пособие.-М.:  Изд-во  МГАП  "Мир книги", 1994.

     3. Виханский   О.С.  Стратегическое  управление:  Учебник   - М.:Изд-во МГУ, 1995 - 252с. 

     4. Карлоф Б.  Деловая стратегия. Пер. с англ. - М.:Экономика, 1991.-239с. 

     5. Экономическая  стратегия фирмы. Учебное пособие.  Под  ред. проф. Градова  А.П.,  Санк-Петербург,  "Специальная   литература", 1995г. 

         6. Кинг У.,Клиланд Д. Стратегическое планирование  и  хозяйственная политика.-М.:Прогресс, 1982.

      7. Коллинз Г., Блей Дж. Структурные методы  разработки  систем: от стратегического планирования до  тестирования.-М.:Финансы и статистика, 1986.-264с.

     8. Семенова А.Л., Соколов О.И. Теория и практика  стратегического правления крупной капиталистической  фирмы.  Из  мирового опыта.-М.:1989.-119с.

     4. Стерлин А.Р., Тулин И.В.  Стратегическое  планирование  в промышленных  корпорациях   США.  Опыт  развития  и  новые   явления.-М.:Наука,1990.


Информация о работе Разработка стратегических мероприятий и программ действий на основе SWOT - метода