Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:06, курсовая работа
Управление фирмой в рыночных условиях невозможно без использования методов стратегического менеджмента. Разработка проектов развития фирмы выливается в формирование стратегических программ действий. Формирование стратегий связано с использованием специфического методического инструментария, который ранее в российской хозяйственной практике не использовался, а соответственно - мало известен. Вместе с тем, экономические изменения в России обусловливают потребность в овладении и
использовании этого инструментария. Тем более важно, чтобы будущие менеджеры владели приемами методами формирования и реализации стратегий.
Введение ……………………………………………………………………………………….3
Общие сведения о предприятии ООО «Енисейзолотоавтоматика» ………………….4
Бизнес-анализ предприятия ООО «Енисейзолотоавтоматика»……………………....10
Выбор ключевых факторов внешней среды фирмы………………………………..…13
Анализ возможностей и угроз для фирмы…………………………………………….16
Анализ потенциала фирмы……………………………………………………………..17
Идентификация стратегий фирмы……………………………………………………..19
Заключение ………………………………………………………………………………….26
Литература……………………………………………
Форма 16
Предварительный отбор стратегий и мероприятий SWOT – матрицы для реализации
Стратегические мероприятия |
Достигаемые результаты при реализации мероприятий |
Сложности и риски реализации мероприятий |
Отнесение мероприятия в перечень ( знак +) | |
Мероприятия для реализации |
Потенциально возможных мероприятий | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Стратегии SO |
||||
Выход на новые рынки,увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг |
Влияние на новом сегменте рынка,сокращение рисков при разорении основных покупателей |
Высокие издержки, риск невостребованности |
+ |
|
Сотрудничество с иностранными компаниями для обмена опытом и технологиями |
Сохранение уровня технологической компетенции |
Недобросовестность партнеров, высокий уровень требований к сотрудничеству |
+ | |
Удовлетворение нужд крупных госудаственных предприятий |
Получение заказов крупных объемов |
Высокий уровень притязаний |
+ | |
Стратегие ST |
||||
Установление европейского контроля качества для увеличения конкурентоспособности предприятия |
Увеличение |
Сложность подтверждения и лицензирования |
+ | |
Сотрудничество с |
Лидерская репутация, излишнее доверие потребителей |
Риск отказа в сотрудничестве |
+ | |
Создание инновационного
отдела для постоянного контроля
за изменениями технологий в отрасли
как самостоятельно так и с
сотрудничеством с |
Технологическая компетентность " в ногу с НТП" |
Риск сложности в разработке придуманных инноваций и их затратности |
+ |
|
Cтратегии WO |
||||
Часть прибыли направить на увеличение рекламы для привлечения новых потребителей |
Привлечение новых потребителей, поддержание имиджа |
Риск неэффективности рекламы, некомпетентности рекламодателя |
+ | |
За счет роста добычи природных ресурсов, снижения цен на сырье , появления новых поставщиков снижается материалоемкость. |
Снижение материалоемкость |
Риск повышения брака, конфликты с поставщиками |
+ |
|
Поиск новых поставщиков для непрерывного производства товара |
Дополнительный непрерывный поток сырья |
Недобросовестность новых поставщиков, их некомпетентность |
+ | |
Стратегии WT |
||||
Создание стабилизационного фонда для снижения потерь от инфляции, политической обстановки, ужесточения законодательства |
Защита фирмы от нестабильности |
Снижение оборотных средств, риск простоя ден.средств |
+ | |
Корректировка организационной
структуры для повышения |
Увеличение мотивации персонала за счет возможностей самовыражения |
Возможные приятзания работников на материальные бонусы |
+ |
|
Увеличение контроля над менеджерами среднего звена с помощью дополнительных форм отчетности |
Увеличение контроля, повышение
эффективности и |
Конфликтность |
+ |
Разработка стратегических
функциональных мероприятий
Наименование стратегического мероприятия |
Наименование функций фирмы |
Функциональное стратегическое мероприятие |
1 |
2 |
3 |
Выход на новые рынки,увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг |
Маркетинг |
Мониторинг рынка, рекламная политика, отлаживание сбытовой политики, сохранение уровня репутации |
Производство |
Увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента | |
Работа с кадрами |
Обучение персонала, мотивация,
найм высококвалифицированных | |
Финансирование |
Вложение прибыли, привлечение государства в качестве инвестора | |
Создание инновационного
отдела для постоянного контроля
за изменениями технологий в отрасли
как самостоятельно так и с
сотрудничеством с |
Маркетинг |
Мониторинг рынка и контроль отрасли в мировой практике |
Производство |
Подстраивание производства под уровень технологий в отрасли | |
Работа с кадрами |
Набор сотрудников экстра- | |
Финансирование |
Привлечение государства в качестве инвестора | |
За счет роста добычи природных ресурсов, снижения цен на сырье , появления новых поставщиков снижается материалоемкость. |
Маркетинг |
Мониторинг рынка, поиск новых компетентных поставщиков с хорошей репутацией и стабильным производством |
Производство |
Формирование стабильности производства за счет непрерывности, меньшей затратности | |
Работа с кадрами |
||
Финансирование |
Из собственных источников | |
Корректировка организационной
структуры для повышения |
Маркетинг |
|
Производство |
||
Работа с кадрами |
Создание собраний для информировании об изменений, создание внутренних сследований для изучения позиции всего штата о будущем предприятия | |
Финансирование |
Из собственных источников | |
Уточнение перечня стратегических функциональных целей и мероприятий фирмы
Форма 19
Функция |
Функциональные цели и задачи фирмы |
Стратегические мероприятия функциональных программ |
1 |
2 |
3 |
Маркетинг |
Найти 15 крупных государственных предприятий-покупателей, 5 компетентных поставщиков |
Мониторинг рынка, рекламная политика, отлаживание сбытовой политики, сохранение уровня репутации, поиск новых компетентных поставщиков с хорошей репутацией и стабильным производством |
Производство |
Расширение ассортимента изделий на 300 наименований, закупка американского оборудования |
Увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента, подстраивание производства под уровень технологий в отрасли, Формирование стабильности производства за счет непрерывности, меньшей затратности |
Работа с кадрами |
Увеличение заработной платы на 15% за счет сокращения низкоквалифицированного персонала на 30% |
Обучение персонала, мотивация, найм высококвал. сотрудников, поиск ученых, создание собраний для информирования, создание внутренних исследований |
Финансирование |
Сохранение уровня рентабельности на том же уровне несмотря на большие издержки, связанные с новыми видами деятельности |
Вложение прибыли, привлечение государства в качестве инвестора |
Заключение
Подводя итоги, выделим основные
преимущества и недостатки самого метода
SWOT-анализа.
Сильные стороны:
Недостатки:
Эти недостатки приводят к тому, что применение SWOT-анализа требует параллельного использования других современных методов исследования (сценарное планирование, матрица БКГ и пр.). Безусловно, в любом случае для получения полной картины о деятельности предприятия и в конечном счете его конкурентоспособности необходимо использовать и традиционные методы финансового анализа, дающие информацию о динамике обобщающих показателей. И тем не менее, именно SWOT-анализ позволяет выявить имеющиеся или вероятные проблемы предприятия, разработать дерево целей для антикризисного управления и сформулировать сценарий развития предприятия на планируемый период в целях предотвращения или вывода организации из кризиса.
Литература
1.Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ.-М.:Экономика,1989.-519 с.
2. Богомолов
Б.А. и др. Стратегический менеджмент
и внутрифирменное
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - М.:Изд-во МГУ, 1995 - 252с.
4. Карлоф Б.
Деловая стратегия. Пер. с
5. Экономическая
стратегия фирмы. Учебное
6. Кинг У.,Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.-М.:Прогресс, 1982.
7. Коллинз Г., Блей Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования.-М.:Финансы и статистика, 1986.-264с.
8. Семенова А.Л., Соколов О.И. Теория и практика стратегического правления крупной капиталистической фирмы. Из мирового опыта.-М.:1989.-119с.
4. Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. Опыт развития и новые явления.-М.:Наука,1990.