Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа
Выполнение курсовой работы имеет свои цели:
• проверить теоретические знания вопросов, которые рассматриваются в курсе;
• научить студентов определять оптимальные маршруты перевозок;
• научить студентов использовать литературные источники по данной проблеме;
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Подготовка исходных данных………………………………………4
1.1. Характеристика пунктов производства, перевалки, пунктов назначения и путей следования………………………………………….4
1.2. Описание маршрута перевозки грузов………………………….14
1.3. Определение расстояния между заданными пунктами…………..16
1.4. Расчет себестоимости перевозки 1 контейнера по железной дороге и морем…………………………………………………………………...16
1.5. Расчет времени перевозки…………………………………………..18
1.6. Расчет производительности………………………………………...20
Раздел 2. Расчет оптимального плана по минимуму стоимости перевозки..24
2.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………….24
2.2 Решение задачи…………………………………………………………..25
2.3 Выводы………………………………………………………………….27
Раздел 3. Расчет оптимального плана по критерию минимума времени…28
3.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………29
3.2 Решение задачи……………………………………………………… 30
3.3Выводы………………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………….40
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Одесский национальный морской университет
Курсовой проект
по дисциплине:
«Интермодальные перевозки»
Тема работы:
«Разработка схемы доставки грузов в интермодальных сообщениях»
Выполнила: студентка ФЭУ
Мунтяну Е.В.
Проверила:
преп. Стадник В.Г.
Одесса 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Подготовка исходных данных………………………………………4
1.1. Характеристика пунктов производства, перевалки, пунктов назначения и путей следования………………………………………….4
1.2. Описание маршрута перевозки грузов………………………….14
1.3. Определение расстояния
между заданными пунктами…………..
1.4. Расчет себестоимости
перевозки 1 контейнера по железной
дороге и морем…………………………………………………………………
1.5. Расчет времени перевозки…………………………………………..18
1.6. Расчет производительности……………
Раздел 2. Расчет оптимального плана по минимуму стоимости перевозки..24
2.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………….24
2.2 Решение задачи…………………………………………
2.3 Выводы………………………………………………………………
Раздел 3. Расчет оптимального плана по критерию минимума времени…28
3.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………29
3.2 Решение задачи……………………………………………………… 30
3.3Выводы………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Мировая тенденция к контейнеризации грузов, наблюдающаяся в настоящее время на транспортном рынке Украины и стран СНГ заставляет искать и находить новые пути решения вопросов нестандартных транспортировок, постоянно и планомерно разрабатывать и внедрять новые технологии перевозочного процесса. Поэтому повышенное внимание уделяется организации и дальнейшему развитию интермодальных перевозок.
Понятие интермодальной
перевозки подразумевает
Данная технология перевозки позволяет:
• выстроить наиболее оптимальную логистику;
• сократить сроки доставки;
• повысить сохранность качества груза;
• уменьшить транспортные издержки потребителя.
Основной целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных в процессе изучения курса «Интермодальные перевозки».
Выполнение курсовой работы является одной из форм ознакомления с лекционным материалом, проведения практических занятий и модульного контроля.
Выполнение курсовой работы имеет свои цели:
• проверить теоретические знания вопросов, которые рассматриваются в курсе;
• научить студентов определять оптимальные маршруты перевозок;
• научить студентов использовать литературные источники по данной проблеме;
• научить делать самостоятельные выводы, проводить анализ и вносить конкретные предложения на основе изученного теоретического материала.
В ходе выполнения курсовой работы необходимо ознакомиться с настоящими методическими указаниями, понять сущность роботы и после этого приступать к её выполнению.
РАЗДЕЛ 1
Подготовка исходных данных
Пунктами производства являются: Луганск и Днепропетровск и Харьков.
Луганск
Луганск — город на Украине, административный центр Луганской области. Население — 472,6 тыс. чел. По площади и населению Луганск входит в 9 крупнейших городов Украины.
Луганск расположен в месте слияния реки Лугань с рекой Ольховая. Расстояние до Киева составляет 811 км.
Крупный центр машиностроения Донбасса — ПО «Луганский тепловозостроительный завод» ( сейчас ОАО «ХК Лугансктепловоз»), заводы: станкостроительный им. Ленина, автосборочный, «Динамо», "Донец", «Углеприбор», щелочных аккумуляторов (УкрБат), АП “Луганский завод коленчатых валов”, трубный завод, Луганский литейно-механический завод (ЛМЗ).
Лёгкая промышленность: тонкосуконный комбинат, трикотажные, обувные, швейные предприятия. Деревообрабатывающая, химико-фармацевтическая, пищевкусовая промышленность; производство стройматериалов.
Уникальное географическое положение Луганска, его экономико-социальный потенциал делают город одним из наиболее привлекательных для иностранных и украинских инвесторов. Косвенными признаками этого являются лидерство Луганска в росте цен на жилую и коммерческую недвижимость, приход в город таких крупных инвесторов, как «Метро», «Эпицентр», «Макдональдс» и других.
Административные
Днепропетровск
Днепропетровск первоначальное название Екатеринослав (1776—1797 гг.; 1802—1926 гг.), в 1797—1802 гг. — Новороссийск; современное имя состоит из названия реки, на которой стоит город, и фамилии советского партийного и государственного деятеля.
Днепропетровск располагается в центральной части Украины на обоих берегах среднего Днепра в степной зоне. Правобережная часть находится на отрогах Приднепровской возвышенности — в основном, на четырёх холмах, разграниченных балками (ярами) с ручьями. Левобережная часть — низменная, на западе изрезанная вытянутыми озёрами — остатками древней Протовчи. В черте города в Днепр впадают реки Орель (канал) и Самара. Географический центр Днепропетровска находится на одном из разделяющих буев.
Днепропетровск —
город, областной центр
Днепропетровск — один из крупнейших промышленных, экономических и транспортных центров, центр металлургии и космическая столица Украины. Особенно развита чёрная металлургия, металлообработка, машиностроение и другие тяжёлые отрасли промышленности.
Население на декабрь 2011 года по данным госстата составляло 1 002 320 человек.
Днепропетровский речной порт расположен на расстоянии 393 км. от устья Днепра. Сегодня он полностью обеспечивает потребности прилегающих промышленных районов по переработке и хранению различных грузов. Как транспортный узел порт известен в странах Придунавья, Черного и Средиземного морей.
Днепропетровский речной порт в течение навигации открыт для захода судов длиной до 180 м. с осадкой до 3,8 м. территория включает два грузовых района.
Грузовой район
Амур – Гавань
Введен в эксплуатацию комплекс по отгрузке зерна из ж/д вагонов и автомобилей на суда по прямому варианту производительностью до 400 т/час. Для работы с большегрузными контейнерами оборудованы склады площадью 6000 м2.
Городской объединенный
грузовой район производит
У порта есть 7 пассажирских причалов суммарной длиной 164 м. и с глубинами до 3,8 м. Принимаются пассажирские суда вместимостью до 700 пассажиров.
Порт, кроме погрузочно
– разгрузочных работ, на
- штивку грузов;
- сухую зачистку трюмов;
- сепарирование и крепление грузов;
- складские операции;
- предоставление буксиров.
По дополнительным
заявкам может осуществлять
Харьков
Харьковская область входит в состав Северо-Восточного района, где функция главного города закрепилась за Харьковом, основанным в начале 50-х гг. 17 ст. Развитие города, формирование Харьковской агломерации вызвано быстрыми темпами развития промышленности и торговли. Хотя Харьков и занимает эксцентрическое положение в Северо-Восточном районе, является ядром экономического политического притяжения всего района.
Харьков мощный производственный и высококвалифицированный трудоресурсный потенциал с целой системой отраслевых и межотраслевых комплексов, в том числе военно-промышленного и авиационно-ракетного; развита транспортная инфраструктура.
Ведущие отрасли специализации промышленности Харьковской области: машиностроение, химическая, легкая, пищевая, полиграфические отрасли. Выделяется Харьковская агломерация: Харьков - ядро экономического узла, куда входят промцентры Песочин, Дергачи, Малая Даниловка, Чугуев. Харьков размещен при слиянии рек Харьков, Лопань и Уда (бассейн Северского Донца), на путях, соединяющих район с Донбассом, Приднепровьем и портами на Азовском и Черном морях. Харьков размещен в близости к высокоразвитым районам России.
Основой современной структуры промышленного производства является машиностроительный комплекс. Первое место по объему валовой продукции в отраслевой структуре занимают тракторное и сельскохозяйственное машиностроение: «Харьковский тракторный завод», «Харьков-тракторо-запчасть», заводы тракторных двигателей, тракторных самоходных шасси. Харьков – крупный центр энергетического и электротехнического машиностроения. Там выпускают паровые трубы для ТЭС и АЭС и гидротурбины большой мощности. Предприятие «Электротяжмаш» специализируется на производстве турбогенераторов, электродвигателей и электрооборудования для тепловозов, прокатных станков, шахтных подъемных машин, шагающих экскаваторов. Важную продукцию производят Харьковский электромеханический завод, «Электромашина», «Южкабель», завод агрегатных станков. Харьков занимает первое место в Украине по производству станков и инструментов. Там работают также заводы «Теплоавтомат», точного медицинского приборостроения, НПО систем автоматизированного управления. Машиностроительные заводы города выпускают велосипеды, шарикоподшипники, оборудование для пищевой, легкой, полиграфической промышленности и промышленности строительных материалов. Харьков - центр авиационной промышленности.
Химическая промышленность города специализируется на производстве пластмасс, лаков, красок; развивается химико-фармацевтическая промышленность. Развита легкая и пищевая промышленности.
Через Харьков пролегают важные железные дороги, восемь железнодорожных лучей-магистралей, среди них: Москва – Харьков – Донбасс, Москва – Харьков – Симферополь, Харьков – Днепропетровск, Харьков – Киев. Через Харьков проходит также важная автомагистраль межгосударственного и межрайонного значения: Москва – Харьков – Симферополь, Киев – Харьков – Ростов-на-Дону. Большое значение имеет соединение железнодорожного, автомобильного, авиационного и трубопроводного транспортов.
Портами перевалки являются: Ильичевск и Мариуполь.
Ильичевск
Ильичевский морской торговый порт, один из крупнейших портов Украины, расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к югу-западу от Одессы. Основан порт в 1958 г. Одновременно с новым портом развивался и город-спутник – Ильичевск, который приобрел статус города в 1973г. Сегодня это современный город с хорошо развитой инфраструктурой, промышленностью. Здесь, в частности, расположен один из крупнейших в Украине судоремонтных заводов – Ильичевский СРЗ. Порт принимает суда с осадкой до 13 м и грузоподъемностью до 100 тыс. т.
Все международные транспортные коридоры, имеющие выход к Черному морю, проходят через Ильичевский порт: Евро–Азиатский транспортный коридор (TRACECA); критский коридор №9; кольцевой транспортный коридор вокруг Черного моря, соединяющий страны Организации Черноморского экономического сотрудничества; коридор Балтика – Черное море. Порт реализовал международный транспортный интермодальный проект по обработке регулярного контейнерно-контрейлерного поезда «Викинг», следующего по маршруту Ильичевск – Киев – Минск – Вильнюс – Клайпеда – Ильичевск. Специальный паромный комплекс связывает порт с Болгарией, Грузией и Турцией.
Наибольшая высота волны, которая может развиться на акватории порта – 1,1 м. Самый холодный месяц – январь (среднемесячная температура: - 1,6 градусов). Господствующими являются ветры NW направления. С ноября по март наибольшую повторяемость (до 50%) имеют ветры от NE до NE. Среднегодовая скорость ветра – 4,9 м/с.
Число дней с осадками (чаще небольшими) – в среднем 122 дня. В среднем за год наблюдается 44 дня с туманами. В основном в ноябре – марте, чаще при температуре воздуха от 0 до +5 и юго-восточном ветре.
Ледовый режим лимана
и взморья очень неустойчив и
тесно связан с общими условиями
льдообразования северо-
Информация о работе Разработка схемы доставки грузов в интермодальных сообщениях