Разработка схемы доставки грузов в интермодальных сообщениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение курсовой работы имеет свои цели:
• проверить теоретические знания вопросов, которые рассматриваются в курсе;
• научить студентов определять оптимальные маршруты перевозок;
• научить студентов использовать литературные источники по данной проблеме;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Подготовка исходных данных………………………………………4
1.1. Характеристика пунктов производства, перевалки, пунктов назначения и путей следования………………………………………….4
1.2. Описание маршрута перевозки грузов………………………….14
1.3. Определение расстояния между заданными пунктами…………..16
1.4. Расчет себестоимости перевозки 1 контейнера по железной дороге и морем…………………………………………………………………...16
1.5. Расчет времени перевозки…………………………………………..18
1.6. Расчет производительности………………………………………...20
Раздел 2. Расчет оптимального плана по минимуму стоимости перевозки..24
2.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………….24
2.2 Решение задачи…………………………………………………………..25
2.3 Выводы………………………………………………………………….27
Раздел 3. Расчет оптимального плана по критерию минимума времени…28
3.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………29
3.2 Решение задачи……………………………………………………… 30
3.3Выводы………………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

моя.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины

Одесский национальный морской университет

Кафедра «Менеджмент  и маркетинг на морском транспорте»

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине:

«Интермодальные перевозки»

 

Тема работы:

«Разработка схемы доставки грузов в интермодальных сообщениях»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка  ФЭУ 

3 курса 3 группы

Мунтяну Е.В.

Проверила:

преп. Стадник В.Г.

 

 

 

 

 

 Одесса 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

Раздел 1. Подготовка исходных данных………………………………………4

1.1.  Характеристика пунктов производства, перевалки,  пунктов назначения и путей следования………………………………………….4

1.2. Описание маршрута  перевозки     грузов………………………….14

1.3. Определение расстояния  между заданными пунктами…………..16

1.4. Расчет себестоимости  перевозки 1  контейнера по железной дороге и морем…………………………………………………………………...16

1.5. Расчет времени  перевозки…………………………………………..18

1.6. Расчет производительности………………………………………...20

Раздел 2. Расчет оптимального плана по минимуму стоимости перевозки..24

    2.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………….24

    2.2 Решение задачи…………………………………………………………..25

    2.3 Выводы………………………………………………………………….27

Раздел 3. Расчет оптимального плана по критерию минимума времени…28

    3.1 Постановка  и экономико-математическая модель задачи…………29

    3.2 Решение задачи……………………………………………………… 30

3.3Выводы………………………………………………………………………37

Заключение……………………………………………………………………...39

Список литературы…………………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мировая тенденция к  контейнеризации грузов, наблюдающаяся в настоящее время на транспортном рынке Украины и стран СНГ заставляет искать и находить новые пути решения вопросов нестандартных транспортировок, постоянно и планомерно разрабатывать и внедрять новые технологии перевозочного процесса. Поэтому повышенное внимание уделяется организации и дальнейшему развитию интермодальных перевозок.

Понятие интермодальной перевозки подразумевает перевозку  партии груза в одной транспортной единице – контейнере с применением  различных видов транспорта: железнодорожного, морского, автомобильного, авиационного и речного. Перевозка выполняется на этом маршруте под ответственностью только одного перевозчика, по единому транспортному документу и оплачивается по сквозной единой тарифной ставке.

Данная технология перевозки позволяет:

• выстроить наиболее оптимальную логистику;

• сократить сроки доставки;

• повысить сохранность качества груза;

• уменьшить транспортные издержки потребителя.

Основной целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных в процессе изучения курса «Интермодальные перевозки».

Выполнение курсовой работы является одной из форм ознакомления с лекционным материалом, проведения практических занятий и модульного контроля.

Выполнение курсовой работы имеет свои цели:

• проверить теоретические  знания вопросов, которые рассматриваются в курсе;

• научить студентов определять оптимальные маршруты перевозок;

• научить студентов использовать литературные источники по данной проблеме;

• научить делать самостоятельные выводы, проводить анализ и вносить конкретные предложения на основе изученного теоретического материала.

В ходе выполнения курсовой работы необходимо ознакомиться с настоящими  методическими  указаниями,  понять сущность роботы и после этого  приступать к её выполнению.

 

РАЗДЕЛ 1

Подготовка  исходных данных

 

    1. Характеристика пунктов производства, перевалки, пунктов назначения и путей следования

 

Пунктами производства являются: Луганск и Днепропетровск и Харьков.

Луганск

Луганск — город на Украине, административный центр Луганской области. Население — 472,6 тыс. чел. По площади и населению Луганск входит в 9 крупнейших городов Украины.

Луганск расположен в месте слияния реки Лугань с рекой Ольховая. Расстояние до Киева составляет 811 км.

Крупный центр машиностроения Донбасса — ПО «Луганский тепловозостроительный завод» ( сейчас ОАО «ХК Лугансктепловоз»), заводы: станкостроительный им. Ленина, автосборочный, «Динамо», "Донец", «Углеприбор», щелочных аккумуляторов (УкрБат), АП “Луганский завод коленчатых валов”, трубный завод, Луганский литейно-механический завод (ЛМЗ).

Лёгкая промышленность: тонкосуконный комбинат, трикотажные, обувные, швейные предприятия. Деревообрабатывающая, химико-фармацевтическая, пищевкусовая промышленность; производство стройматериалов.

Уникальное географическое положение Луганска, его экономико-социальный потенциал делают город одним  из наиболее привлекательных для  иностранных и украинских инвесторов. Косвенными признаками этого являются лидерство Луганска в росте цен на жилую и коммерческую недвижимость, приход в город таких крупных инвесторов, как «Метро», «Эпицентр», «Макдональдс» и других.

Административные угледобывающие и углеобогащающие предприятия ГОАО ГОФ «Луганская» — ГП «Луганскуголь».

 

Днепропетровск

Днепропетровск первоначальное название Екатеринослав (1776—1797 гг.; 1802—1926 гг.), в 1797—1802 гг. — Новороссийск; современное имя состоит из названия реки, на которой стоит город, и фамилии советского партийного и государственного деятеля.

Днепропетровск располагается  в центральной части Украины на обоих берегах среднего Днепра в степной зоне. Правобережная часть находится на отрогах Приднепровской возвышенности — в основном, на четырёх холмах, разграниченных балками (ярами) с ручьями. Левобережная часть — низменная, на западе изрезанная вытянутыми озёрами — остатками древней Протовчи. В черте города в Днепр впадают реки Орель (канал) и Самара. Географический центр Днепропетровска находится на одном из разделяющих буев.

Днепропетровск —  город, областной центр Днепропетровской области Украины, центр Днепропетровской агломерации. Четвёртый город по численности населения на Украине после Киева, Харькова и Одессы.

Днепропетровск —  один из крупнейших промышленных, экономических  и транспортных центров, центр металлургии  и космическая столица Украины. Особенно развита чёрная металлургия, металлообработка, машиностроение и другие тяжёлые отрасли промышленности.

Население на декабрь 2011 года по данным госстата составляло 1 002 320 человек.

Днепропетровский речной порт расположен на расстоянии 393 км. от устья Днепра. Сегодня он полностью обеспечивает потребности прилегающих промышленных районов по переработке и хранению различных грузов. Как транспортный узел порт известен в странах Придунавья, Черного и Средиземного морей.

Днепропетровский речной порт в течение навигации открыт для захода судов длиной до 180 м. с осадкой до 3,8 м. территория включает два грузовых района.

 Грузовой район  Амур – Гавань специализируется  на переработке металлов, контейнеров,  угля, песка, а также на погрузке  судов зерновыми на эстакадно – конвейерном комплексе. Здесь расположены 10 причалов общей длиной 1385 м. и глубиной у причальной стенки от 4 до 4,5 м., а также открытые склады суммарной площадью 31970 м2.

 Введен в эксплуатацию  комплекс по отгрузке зерна  из ж/д вагонов и автомобилей на суда по прямому варианту производительностью до 400 т/час. Для работы с большегрузными контейнерами оборудованы склады площадью 6000 м2.

 Городской объединенный  грузовой район производит обработку  тарно – штучных грузов, металла,  погрузку зерновых с судов в железнодорожные вагоны. Здесь расположены 5 грузовых причалов общей длиной 610 м. и с глубинами от 4 до 4,5 м. Имеется ряд открытых складов общей площадью 13520 м2 и один крытый склад – 2592 м2.

 У порта есть 7 пассажирских  причалов суммарной длиной 164 м. и с глубинами до 3,8 м. Принимаются пассажирские суда вместимостью до 700 пассажиров.

 Порт, кроме погрузочно  – разгрузочных работ, на основании  договоров производит следующие  обязательные работы и услуги:

- штивку грузов;

- сухую зачистку трюмов;

- сепарирование и  крепление грузов;

- складские операции;

- предоставление буксиров.

 По дополнительным  заявкам может осуществлять перевозку  грузов своим флотом, предоставлять  отстойные причалы для судов,  производить снабжение судов  водой, снятие подсланевых вод, фекальных стоков, сухого мусора.

 

Харьков

Харьковская область  входит в состав Северо-Восточного района, где функция главного города закрепилась за Харьковом, основанным в начале 50-х гг. 17 ст. Развитие города, формирование Харьковской агломерации вызвано быстрыми темпами развития промышленности и торговли. Хотя Харьков и занимает эксцентрическое положение в Северо-Восточном районе, является ядром экономического политического притяжения всего района.

Харьков  мощный производственный и высококвалифицированный трудоресурсный потенциал с целой системой отраслевых и межотраслевых комплексов, в том числе военно-промышленного и авиационно-ракетного; развита транспортная инфраструктура.

Ведущие отрасли специализации  промышленности Харьковской области: машиностроение, химическая, легкая, пищевая, полиграфические отрасли. Выделяется Харьковская агломерация: Харьков -  ядро экономического узла, куда входят промцентры Песочин, Дергачи, Малая Даниловка, Чугуев. Харьков размещен при слиянии рек Харьков, Лопань и Уда (бассейн Северского Донца), на путях, соединяющих район с Донбассом, Приднепровьем и портами на Азовском и Черном морях. Харьков размещен в близости к высокоразвитым районам России.

Основой современной структуры  промышленного производства является машиностроительный комплекс. Первое место по объему валовой продукции в отраслевой структуре занимают тракторное и сельскохозяйственное машиностроение: «Харьковский тракторный завод», «Харьков-тракторо-запчасть», заводы тракторных двигателей, тракторных самоходных шасси. Харьков – крупный центр энергетического и электротехнического машиностроения. Там выпускают паровые трубы для ТЭС и АЭС и гидротурбины большой мощности. Предприятие «Электротяжмаш» специализируется на производстве турбогенераторов, электродвигателей и электрооборудования для тепловозов, прокатных станков, шахтных подъемных машин, шагающих экскаваторов. Важную продукцию производят Харьковский электромеханический завод, «Электромашина», «Южкабель», завод агрегатных станков. Харьков занимает первое место в Украине по производству станков и инструментов. Там работают также заводы «Теплоавтомат», точного медицинского приборостроения, НПО систем автоматизированного управления. Машиностроительные заводы города выпускают велосипеды, шарикоподшипники, оборудование для пищевой, легкой, полиграфической промышленности и промышленности строительных материалов. Харьков -  центр авиационной промышленности.

Химическая промышленность города специализируется на производстве пластмасс, лаков, красок; развивается химико-фармацевтическая промышленность. Развита легкая и пищевая промышленности.

Через Харьков  пролегают важные железные дороги, восемь железнодорожных  лучей-магистралей, среди них: Москва – Харьков – Донбасс, Москва –  Харьков – Симферополь, Харьков – Днепропетровск, Харьков – Киев. Через Харьков проходит также важная автомагистраль межгосударственного и межрайонного значения: Москва – Харьков – Симферополь, Киев – Харьков – Ростов-на-Дону. Большое значение имеет соединение железнодорожного, автомобильного, авиационного и трубопроводного транспортов.

 

Портами перевалки являются: Ильичевск и Мариуполь.

 

Ильичевск

Ильичевский морской  торговый порт, один из крупнейших портов Украины, расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к югу-западу от Одессы. Основан порт в 1958 г. Одновременно с новым портом  развивался и город-спутник – Ильичевск, который приобрел статус города в 1973г. Сегодня это современный город с хорошо развитой инфраструктурой, промышленностью. Здесь, в частности, расположен один из крупнейших в Украине судоремонтных заводов – Ильичевский СРЗ. Порт принимает суда с осадкой до 13 м и грузоподъемностью до 100 тыс. т.

Все международные транспортные коридоры, имеющие выход к Черному  морю, проходят через Ильичевский  порт: Евро–Азиатский транспортный  коридор (TRACECA); критский коридор №9; кольцевой транспортный коридор вокруг Черного моря, соединяющий страны Организации Черноморского экономического сотрудничества;  коридор Балтика – Черное море. Порт реализовал международный транспортный интермодальный проект по обработке регулярного контейнерно-контрейлерного поезда «Викинг», следующего по маршруту Ильичевск – Киев – Минск – Вильнюс – Клайпеда – Ильичевск. Специальный паромный комплекс связывает порт с Болгарией, Грузией и Турцией.

Наибольшая высота волны, которая может развиться на акватории  порта – 1,1 м. Самый холодный месяц  – январь (среднемесячная температура: - 1,6 градусов). Господствующими являются ветры NW направления. С ноября по март наибольшую повторяемость (до 50%) имеют ветры от NE до NE. Среднегодовая скорость ветра – 4,9 м/с.

Число дней с осадками (чаще небольшими) – в среднем 122 дня. В среднем за год наблюдается 44 дня с туманами. В основном в  ноябре – марте, чаще при температуре  воздуха от 0 до +5 и юго-восточном ветре.

Ледовый режим лимана и взморья очень неустойчив и  тесно связан с общими условиями  льдообразования северо-западной части  Черного моря. Лед может появляться, менять формы, исчезать во внутренней акватории порта – раз в 3-4 года.

Информация о работе Разработка схемы доставки грузов в интермодальных сообщениях