Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа
Выполнение курсовой работы имеет свои цели:
• проверить теоретические знания вопросов, которые рассматриваются в курсе;
• научить студентов определять оптимальные маршруты перевозок;
• научить студентов использовать литературные источники по данной проблеме;
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Подготовка исходных данных………………………………………4
1.1. Характеристика пунктов производства, перевалки, пунктов назначения и путей следования………………………………………….4
1.2. Описание маршрута перевозки грузов………………………….14
1.3. Определение расстояния между заданными пунктами…………..16
1.4. Расчет себестоимости перевозки 1 контейнера по железной дороге и морем…………………………………………………………………...16
1.5. Расчет времени перевозки…………………………………………..18
1.6. Расчет производительности………………………………………...20
Раздел 2. Расчет оптимального плана по минимуму стоимости перевозки..24
2.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………….24
2.2 Решение задачи…………………………………………………………..25
2.3 Выводы………………………………………………………………….27
Раздел 3. Расчет оптимального плана по критерию минимума времени…28
3.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………29
3.2 Решение задачи……………………………………………………… 30
3.3Выводы………………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………….40
РАЗДЕЛ 2
Расчет оптимального плана по минимуму стоимости перевозок
2.1. Постановка и экономико-математическая модель задачи
Для моделирования данной системы транспортировки удобно использовать модель так называемой двухэтапной транспортной задачи. Но для начала сформируем постановку задачи.
Пусть в пунктах Луганск (А1), Днепропетровск (А2) и Харьков (А3) имеется однородный груз, подлежащий перевозке в пункты Мерсин (В1), Йокогама (В2) и Марсель (В3). Груз доставляется в промежуточные пункты (склады) Ильичевск и Мариуполь железнодорожным видом транспорта, а затем из этих пунктов вывозится в конечные пункты Мерсин (В1), Йокогама (В2) и Марсель (В3) с помощью морского вида транспорта.
Считаем, как и в транспортной задачи линейного программирования, что нам заданы объемы запасов в пунктах вывоза а1=50, а2=30, а3=30, и величины потребностей в пунктах назначения в1=35, в2=45, в3=30. Кроме того, предполагаются известные пропускные способности (или вместимости) складов dk1=80, dk2=60, а также издержки транспорта за перевозку 1т груза из пунктов вывоза в перевалочные пункты
Требуется составить оптимальный план перевозки груза, минимизирующий общие затраты на перевозки.
Теперь составим математическую модель сформированной задачи.
xik- количество груза, которое следует перевезти из пункта Ai в Dk;
ykj- количество груза, которое следует доставить из пункта Dk в Bj.
Тогда математическая модель нашей задачи имеет вид:
S=
xij ≥ 0; ykj ≥ 0.
Используя данную математическую модель, составляем математическую модель задачи по числовым данным. Эта модель будет иметь вид:
S = { (451*х11 + 132*х12 + 263*х21 + 148*х22 + 365,5*х31 + 213*х32) + (1615,3*у11 + 13309,55*у12 + 2585,25*у13 + 1650,1*у21 + 13413,95*у22 + 2524,45*у23) } → min
Теперь сформируем ограничения.
х11 + х12 = 50
х21 + х22 = 30
х31 + х32 = 30
х11 + х21 + х31 = 80
х12 + х22 + х32 = 60
у11 + у12 + у13 = 80
у21 + у22 + у23 = 60
у11 + у21 = 45
у12 + у22 = 35
у13 + у23 = 30
5) обязательного равенства
между количеством груза,
х11 + х12 + х21 + х22 + х31 + х32 = у11 + у12 + у13 + у21 + у22 + у23
2.2 Решение задачи
Оптимальный план перевозки груза, минимизирующий общие затраты на перевозки находится с помощью опции «Поиск решения». Для начала представим алгоритм решения в табличном виде.
Затраты за перевозку | |
С11 |
451 |
С12 |
132 |
С21 |
263 |
С22 |
148 |
С31 |
365,5 |
С32 |
213 |
С11 |
1615,3 |
С12 |
13309,55 |
С13 |
2585,35 |
С21 |
1650,1 |
С22 |
13413,95 |
С23 |
2524,45 |
Блок переменных | |
х11 |
50 |
х12 |
0 |
х21 |
30 |
х22 |
0 |
х31 |
0 |
х32 |
30 |
у11 |
45 |
у12 |
35 |
у13 |
0 |
у21 |
0 |
у22 |
0 |
у23 |
30 |
запасы | |
а1 |
50 |
а2 |
30 |
а3 |
30 |
потребности | |
в1 |
45 |
в2 |
35 |
в3 |
30 |
склад | |
d1 |
80 |
d2 |
60 |
Целевая функция | |
x11*C'11 |
22550 |
x12*C'12 |
0 |
x21*C'21 |
7890 |
x22*C'22 |
0 |
x31*C'31 |
0 |
x32*C'32 |
6390 |
y11*C''11 |
72688,5 |
y12*C''12 |
465834,25 |
y13*C''13 |
0 |
y21*C''21 |
0 |
y22*C''22 |
0 |
y23*C''23 |
75733,5 |
651086,25 |
Ограничения | ||||
х11+х12 |
х21+х22 |
х31+х32 |
х11+х21+х31 |
х12+х22+х32 |
50 |
30 |
30 |
80 |
60 |
Ограничения | ||||
у11+у21 |
у12+у22 |
у13+у23 |
х11+х12+х21+х22+х31+х32 |
у11+у12+у13+у21+у22+у23 |
45 |
35 |
30 |
110 |
110 |
Затем оптимальный план перевозки груза, минимизирующий общие затраты на перевозки имеет вид:
Пункты |
Пункты завоза |
ai, dk | ||||
D1 (Ильичю) |
D2 (Мариуполь) |
B1 (Мерсин) |
B2 (Йокогама) |
B3 (Марсель) | ||
A1 (Луганск) |
451 50 |
445 0 |
м |
м |
м |
50 |
A2 (Днепропетр.) |
263 30 |
148 0 |
м |
м |
м |
30 |
A3 (Харьков) |
365,5 |
213 30 |
м |
м |
м |
30 |
D1 (Ильичевск) |
м |
м |
1615,3 45 |
13309,55 35 |
2585,35 0 |
80 |
D2 (Мариуполь) |
м |
м |
1650,1 0 |
13413,95 0 |
2524,45 30 |
30 |
dk, bj |
80 |
30 |
30 |
40 |
40 |
220 |
2.3 Выводы
Главной целью расчета оптимального плана является минимизация расходов на перевозки грузов. Исходя из оптимального плана следует отметить, что общие затраты на перевозки составили – 651086,25 тыс.ден.ед.
Так как пропускные способности складов были больше, чем общий запас грузов в пунктах вывоза и общей потребности в пунктах завоза, то прослеживался вариант недоиспользования емкости складов.
В данной задаче был осуществлен вывоз всего груза из пунктов производства предъявленного к перевозке, а именно из Луганска было вывезено 50 тыс.ед.TEU и доставлено железной дорогой в порт отправления Ильичевск. Груз произведенный в Днепропетровске был доставлен железной дорогой в размере 30 тыс.ед.TEU в порт отправления Ильичевск. Груз произведенный в Днепропетровске был доставлен железной дорогой в размере 30 тыс.ед.TEU в порт отправления Мариуполь. Мариупольские складские мощности были недоиспользованы на 30 тыс.ед.TEU. Из Ильичевска груз в размере 45 тыс.ед.TEU был перевезен морем в порт Мерсин, а также груз в размере 35 тыс.ед.TEU – в порт Йокогаму. Из Мариуполя в размере 30 тыс.ед.TEU был перевезен морем в порт Марсель.
Таким образом, все потребности в пунктах назначения были полностью удовлетворены.
РАЗДЕЛ 3
РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНА ПО КРИТЕРИЮ
МИНИМУМА ВРЕМЕНИ
3.1. Постановка и экономико-
При организации интермодальных перевозок необходимо стремиться к достижению не только минимума суммарных транспортных издержек, но и к минимизации времени (или срока) доставки всех грузовых партий. В этом случае ТЗ следует решать по критерию времени перевозки. К особенностям постановки такой задачи оптимизации транспортного типа относятся:
а) нелинейность и невыпуклость целевой функции;
б) зависимость времени перевозки от объемов перевозимых на различных направлениях грузов.
Целевая функция в числовом виде будет иметь такой вид:
Это будет целевая функция задачи. Надо найти такой план xij, который минимизирует функцию Т, т.е. время доставки груза из пунктов производства в пункты потребления.
Теперь сформируем ограничения.
Первое ограничение связано с тем, что весь груз из пунктов производства должен быть вывезен:
Второе ограничение связано с тем, что количество произведенного груза и вывезенного из пунктов производства должно быть меньше, чем пропускная способность (вместимость) складов.
Третье ограничение говорит о том, что все потребности в пунктах назначения должны быть удовлетворены:
Наконец, следует записать,
что все перевозки
3.2. Решение задачи
Осуществив постановку задачи и сформировав экономико-математическую модель, решим ее на компьютере с помощью пакета прикладных программ Excel и внесем расчеты в Таблицу 3.1, представленную ниже.
Далее необходимо попробовать решить бикритериальную задачу, которая бы одновременно минимизировала бы и стоимость перевозки и время доставки. Для этого используем метод последовательных уступок.
Решение данной задачи представлено в Таблице 3. Себестоимость перевозки увеличилась, потому этот план нам не подходит.
Информация о работе Разработка схемы доставки грузов в интермодальных сообщениях