Разработка схемы доставки грузов в интермодальных сообщениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение курсовой работы имеет свои цели:
• проверить теоретические знания вопросов, которые рассматриваются в курсе;
• научить студентов определять оптимальные маршруты перевозок;
• научить студентов использовать литературные источники по данной проблеме;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Подготовка исходных данных………………………………………4
1.1. Характеристика пунктов производства, перевалки, пунктов назначения и путей следования………………………………………….4
1.2. Описание маршрута перевозки грузов………………………….14
1.3. Определение расстояния между заданными пунктами…………..16
1.4. Расчет себестоимости перевозки 1 контейнера по железной дороге и морем…………………………………………………………………...16
1.5. Расчет времени перевозки…………………………………………..18
1.6. Расчет производительности………………………………………...20
Раздел 2. Расчет оптимального плана по минимуму стоимости перевозки..24
2.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………….24
2.2 Решение задачи…………………………………………………………..25
2.3 Выводы………………………………………………………………….27
Раздел 3. Расчет оптимального плана по критерию минимума времени…28
3.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………29
3.2 Решение задачи……………………………………………………… 30
3.3Выводы………………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

моя.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)

Керченский пролив - пролив, принадлежащий к акватории Азовского моря и соединяющий его с Чёрным морем. Ширина пролива — от 4,5 до 15 км. Наибольшая глубина 18 метров.

Так как нам известны осадки, длины и ширина причального фронта соответствующих портов, проливов, каналов и заливов, проходящих по следованию маршрута, мы  можем  выбрать  тип  судна, который    наиболее  нам  подходит   для осуществления  дальнейших расчетов.

Характеристику судна контейнеровоза «Капитан Конев» представим в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1.

Характеристика судна  контейнеровоза «Капитан Конев»

Характеристика судна

Капитан Артюх

Количество контейнеров, единиц

683

Скорость, узлы

16,0

Дедвейт, тыс. т

12711

Осадка, м

8,25

Длина, м

149,5

Ширина, м

22,3


 

 

    1. Определение расстояния между заданными пунктами

 

Расстояния между заданными  пунктами можно определить по таблицам морских расстояний с учетом расстояний по опорным точкам мирового океана. Но в данном курсовом проекте расстояния определено при помощи интернет программ.

Результаты расчетов расстояний между пунктами производства и портами отправления приведены  в Таблице 1.2, а расстояния между портами отправления и портами назначения представлены в Таблице 1.3.

 

Таблица 1.2

Расстояния между пунктами производства и портами отправления, км

 

Пункты производства

Луганск

Днепропетровск

Харьков

Порты отправле-ния

Ильичевск

902

526

731

Мариуполь

264

296

426


 

 

Таблица 1.3

Расстояния между портами  отправления и портами назначения, мили

(http://www.searates.com/ru/reference/portdistance/)

 

Порты отправления

Ильичевск

Мариуполь

Порты назначения

Мерсин

1114

1138

Йокогама

9179

9251

Марсель

1783

1741


 

 

    1. Расчет себестоимости перевозки 1 контейнера по железной дороге и морем

 

Расчет себестоимости перевозки контейнера по железной дороге и морем выполняется на основании заданных тарифов на перевозку: 0,5 у.е. за перевозку 1 контейнера по автомобильной дороге за 1 км; 1,45 у.е. - фрахтовая ставка за перевозку 1 контейнера морем за 1 милю.

Себестоимость определяется по следующей формуле:

 

S = Р · L,       (1.1)

 

где  Р – тариф  за перевозку контейнера по  железной дороге – 0,5 у. е. за километр, а также  фрахтовая ставка за перевозку контейнера морем – 1,45 у. е. за милю;

L – расстояние между заданными пунктами.

Результаты расчетов себестоимости перевозки контейнера по железой дороге между пунктами производства и портами отправления приведены в таблице 1.4, а себестоимости перевозки контейнера морем между портами отправления и портами назначения представлены в таблице 1.5.

 

Таблица 1.4

Себестоимость перевозки  контейнера по железной дороге между  пунктами производства и портами  отправления, у.е.

 

Пункты производства

Луганск

Днепропетровск

Харьков

Порты отправле-ния

Ильичевск

451

263

365,5

Мариуполь

132

148

213


 

 

Таблица 1.5

Себестоимость перевозки  контейнера морем между портами  отправления и портами назначения, у.е.

 

Порты отправления

Ильичевск

Мариуполь

Порты назначения

Мерсин

1615,3

1650,1

Йокогама

13309,55

13413,95

Марсель

2585,35

2524,45


 

    1. Расчет времени перевозки

 

Время перевозки рассчитывается отдельно по сухопутному и морскому участкам.

На железнодорожном  участке время рассчитывается по формуле:

                                           

 

tж/д = Sij / Vж/д ,                             (1.2)

 

где     Sij - расстояние по железной дороге между пунктами i и j;

Vж.д. - коммерческая скорость перевозки по железной дороге, принимается 25 км /ч.

На морском участке  время рассчитывается по формуле:

 

 

                              tij= ,            (1.3)  

 

где     Lгрij   -  расстояние, пройденное судном из  порта i до порта j, мили;

Liкан- длина 1-го канала, мили;

Vкс/судна - скорость (коммерческая) выбранного типа судна, узл.;

tман - время маневров, принимается 0,3 сут.;

Viкан - скорость прохождения i-ro канала. принимается не более 5 узлов (перевести скорость в мили в сутки).

Результаты сведем в  таблицу 1.6 и 1.7

 

 

 

 

Таблица 1.6

Время перевозки грузов по железной дороге

Маршрут перевозки

Расстояние, км

Время перевозки по ж/д, ч

Луганск – Ильичевск

902

36,08

Луганск - Мариуполь

264

10,56

Днепропетровск - Ильичевск

526

21,04

Днепропетровск - Мариуполь

296

11,84

Харьков - Ильичевск

731

29,24

Харьков - Мариуполь

426

17,04


 

 

Таблица 1.7

Время перевозки грузов морем

Маршрут перевозки

Расстояние

мили

Длина канала,Lij мили

Комм. скорость судна, узлы

Скорость прох. канала, узлы

Время манев-ров, сут

Время перевозки, сут

Ильич. – Мерсин

1114

57

16

5

0,3

3,53

Ильич. – Йокогама

9179

157

16

5

0,3

25,10

Ильич. – Марсель

1783

57

16

5

0,3

5,27

Мариуп. - Мерсин

1138

57

16

5

0,3

3,59

Мариуп. – Йокогама

9251

157

16

5

0,3

25,29

Мариуп. - Марсель

1741

57

16

5

0,3

5,16


 

 

    1. Расчет производительности

 

Производительность вагонного  состава, работающего по схеме доставки контейнеров из i-го пункта производства в k-й порт (пункт перевалки) рассчитывается по формуле:

 

     (1.4)

где gik - грузоподъемность железнодорожного состава контейнеров (состав включает не менее 10 вагонов), работающего по схеме доставки из 1-го пункта производства в k-й порт (пункт перевалки);

tin - время погрузки контейнерного состава в i-ом пункте производства;

tкв- время выгрузки контейнерного состава в k-м порту перевалки;

lik- расстояние между i-м пунктом производства и k-м портом перевалки по железной дороге;

v- скорость (коммерческая) перевозки по ж/д.

Производительности судна, работающего по схеме доставки контейнеров из k-ro порта отправления в j-й порт назначения рассчитывается по формуле:

     (1.5)

где   gkj–количество контейнеров на судне, работающего по схеме доставки из k-ro порта перевалки в j-й порт назначения;

tkn - время погрузки контейнерного состава в  k-м пункте перевалки;

tjв - время выгрузки контейнерного состава в j-м порту назначения;

lkj - расстояние между k-м пунктом перевалки и j-м портом назначения морем;

v- скорость (коммерческая) судна, узл.

Время погрузки/выгрузки определяется по формуле:

,      (1,6)

где Мin/в - нормы погрузки/выгрузки контейнеров, контейнеров/сутки в 1-м порту (принимается на основании действующих норм (Таблица 1.8).

Таблица 1.8

Нормы обработки контейнеров, ед./сут.

 

Украина

700

800

200

250

150

Одесса

 

Ильичевск

 

Измаил

 

Мариуполь

 

Николаев

 

Зарубежные порты

Амстердам

5500

Стамбул

2500

Валенсия

6000

Циндао

7500

Барселона

5000

Лос-Анжелес

2000

Генуя

3500

Мерсин

1000

Пирей

4000

Измир

2000

Новороссийск

450

Нью-Йорк

1000

Марсель

2500

Токио

9000

Гонг-Конг

6000

Иокогама

7000

Констанца

1100

Ванкувер

4000

Шанхай

8000

   

 

Интенсивность погрузки контейнеров в пунктах производства (Украина и СНГ) составляет 200 конт./сутки.

Для данного курсового  проекта возьмем поезда с сотавом  в 30 вагонов.

Нормы обработки контейнеров в портах приведены в таблице 1.8.

В таблице 1.9 приведены все результаты расчетов производительности вагонного состава по всем направлениям (ед./сут.), а в таблице 1.10 представлены результаты расчетов производительности судна по всем направлениям (ед./сут.).

 

Таблица 1.9

Производительность вагонного  состава по всем направлениям, ед./сут.

Маршрут перевозки

Г/п ж/д состава, ед.

Время погруз., ч

Время выгруз. ч

Расстояние м/у п.пр-ва и п. перев.,км

Комм. скорость по ж/д, км/ч

Пр-ть, ед./сут.

Луганск – Ильичевск

50

0,25

0,0625

902

25

28

Луганск - Мариуполь

50

0,25

0,2

264

25

56

Днепропетровск - Ильичевск

50

0,25

0,0625

526

25

42

Днепропетровск - Мариуполь

50

0,25

0,2

296

25

53

Харьков - Ильичевск

50

0,25

0,0625

731

25

33

Харьков - Мариуполь

50

0,25

0,2

426

25

43


 

Таблица 1.10

Производительность судна  на всех направлениях, ед./сут.

Маршрут перевозки

Кол-во контейн.

шт.

Время погруз., ч

Время выгруз. ч

Расстояние, мили

Комм. скорость, узлы

Пр-ть. судна, ед./сут.

Ильич. – Мерсин

683

0,85

0,68

1114

16

154

Ильич. – Йокогама

683

0,85

0,10

9179

16

27

Ильич. – Марсель

683

0,85

0,27

1783

16

118

Мариуп. - Мерсин

683

2,73

0,68

1138

16

107

Мариуп. – Йокогама

683

2,73

0,10

9251

16

25

Мариуп. - Марсель

683

2,73

0,27

1741

16

91

Информация о работе Разработка схемы доставки грузов в интермодальных сообщениях