Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа
Выполнение курсовой работы имеет свои цели:
• проверить теоретические знания вопросов, которые рассматриваются в курсе;
• научить студентов определять оптимальные маршруты перевозок;
• научить студентов использовать литературные источники по данной проблеме;
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Подготовка исходных данных………………………………………4
1.1. Характеристика пунктов производства, перевалки, пунктов назначения и путей следования………………………………………….4
1.2. Описание маршрута перевозки грузов………………………….14
1.3. Определение расстояния между заданными пунктами…………..16
1.4. Расчет себестоимости перевозки 1 контейнера по железной дороге и морем…………………………………………………………………...16
1.5. Расчет времени перевозки…………………………………………..18
1.6. Расчет производительности………………………………………...20
Раздел 2. Расчет оптимального плана по минимуму стоимости перевозки..24
2.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………….24
2.2 Решение задачи…………………………………………………………..25
2.3 Выводы………………………………………………………………….27
Раздел 3. Расчет оптимального плана по критерию минимума времени…28
3.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………29
3.2 Решение задачи……………………………………………………… 30
3.3Выводы………………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………….40
Керченский пролив - пролив, принадлежащий к акватории Азовского моря и соединяющий его с Чёрным морем. Ширина пролива — от 4,5 до 15 км. Наибольшая глубина 18 метров.
Так как нам известны осадки, длины и ширина причального фронта соответствующих портов, проливов, каналов и заливов, проходящих по следованию маршрута, мы можем выбрать тип судна, который наиболее нам подходит для осуществления дальнейших расчетов.
Характеристику судна контейнеровоза «Капитан Конев» представим в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Характеристика судна контейнеровоза «Капитан Конев»
Характеристика судна |
Капитан Артюх |
Количество контейнеров, единиц |
683 |
Скорость, узлы |
16,0 |
Дедвейт, тыс. т |
12711 |
Осадка, м |
8,25 |
Длина, м |
149,5 |
Ширина, м |
22,3 |
Расстояния между заданными пунктами можно определить по таблицам морских расстояний с учетом расстояний по опорным точкам мирового океана. Но в данном курсовом проекте расстояния определено при помощи интернет программ.
Результаты расчетов
расстояний между пунктами производства
и портами отправления
Таблица 1.2
Расстояния между пунктами производства и портами отправления, км
Пункты производства | ||||
Луганск |
Днепропетровск |
Харьков | ||
Порты отправле-ния |
Ильичевск |
902 |
526 |
731 |
Мариуполь |
264 |
296 |
426 |
Таблица 1.3
Расстояния между портами отправления и портами назначения, мили
(http://www.searates.com/ru/
Порты отправления | |||
Ильичевск |
Мариуполь | ||
Порты назначения |
Мерсин |
1114 |
1138 |
Йокогама |
9179 |
9251 | |
Марсель |
1783 |
1741 |
Расчет себестоимости перевозки контейнера по железной дороге и морем выполняется на основании заданных тарифов на перевозку: 0,5 у.е. за перевозку 1 контейнера по автомобильной дороге за 1 км; 1,45 у.е. - фрахтовая ставка за перевозку 1 контейнера морем за 1 милю.
Себестоимость определяется по следующей формуле:
S = Р · L, (1.1)
где Р – тариф за перевозку контейнера по железной дороге – 0,5 у. е. за километр, а также фрахтовая ставка за перевозку контейнера морем – 1,45 у. е. за милю;
L – расстояние между заданными пунктами.
Результаты расчетов себестоимости перевозки контейнера по железой дороге между пунктами производства и портами отправления приведены в таблице 1.4, а себестоимости перевозки контейнера морем между портами отправления и портами назначения представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.4
Себестоимость перевозки контейнера по железной дороге между пунктами производства и портами отправления, у.е.
Пункты производства | ||||
Луганск |
Днепропетровск |
Харьков | ||
Порты отправле-ния |
Ильичевск |
451 |
263 |
365,5 |
Мариуполь |
132 |
148 |
213 |
Таблица 1.5
Себестоимость перевозки
контейнера морем между портами
отправления и портами
Порты отправления | |||
Ильичевск |
Мариуполь | ||
Порты назначения |
Мерсин |
1615,3 |
1650,1 |
Йокогама |
13309,55 |
13413,95 | |
Марсель |
2585,35 |
2524,45 |
Время перевозки рассчитывается отдельно по сухопутному и морскому участкам.
На железнодорожном участке время рассчитывается по формуле:
tж/д = Sij / Vж/д , (1.2)
где Sij - расстояние по железной дороге между пунктами i и j;
Vж.д. - коммерческая скорость перевозки по железной дороге, принимается 25 км /ч.
На морском участке время рассчитывается по формуле:
tij= , (1.3)
где Lгрij - расстояние, пройденное судном из порта i до порта j, мили;
Liкан- длина 1-го канала, мили;
Vкс/судна - скорость (коммерческая) выбранного типа судна, узл.;
tман - время маневров, принимается 0,3 сут.;
Viкан - скорость прохождения i-ro канала. принимается не более 5 узлов (перевести скорость в мили в сутки).
Результаты сведем в таблицу 1.6 и 1.7
Таблица 1.6
Время перевозки грузов по железной дороге
Маршрут перевозки |
Расстояние, км |
Время перевозки по ж/д, ч |
Луганск – Ильичевск |
902 |
36,08 |
Луганск - Мариуполь |
264 |
10,56 |
Днепропетровск - Ильичевск |
526 |
21,04 |
Днепропетровск - Мариуполь |
296 |
11,84 |
Харьков - Ильичевск |
731 |
29,24 |
Харьков - Мариуполь |
426 |
17,04 |
Таблица 1.7
Время перевозки грузов морем
Маршрут перевозки |
Расстояние мили |
Длина канала,Lij мили |
Комм. скорость судна, узлы |
Скорость прох. канала, узлы |
Время манев-ров, сут |
Время перевозки, сут | |
Ильич. – Мерсин |
1114 |
57 |
16 |
5 |
0,3 |
3,53 | |
Ильич. – Йокогама |
9179 |
157 |
16 |
5 |
0,3 |
25,10 | |
Ильич. – Марсель |
1783 |
57 |
16 |
5 |
0,3 |
5,27 | |
Мариуп. - Мерсин |
1138 |
57 |
16 |
5 |
0,3 |
3,59 | |
Мариуп. – Йокогама |
9251 |
157 |
16 |
5 |
0,3 |
25,29 | |
Мариуп. - Марсель |
1741 |
57 |
16 |
5 |
0,3 |
5,16 |
Производительность вагонного состава, работающего по схеме доставки контейнеров из i-го пункта производства в k-й порт (пункт перевалки) рассчитывается по формуле:
(1.4)
где gik - грузоподъемность железнодорожного состава контейнеров (состав включает не менее 10 вагонов), работающего по схеме доставки из 1-го пункта производства в k-й порт (пункт перевалки);
tin - время погрузки контейнерного состава в i-ом пункте производства;
tкв- время выгрузки контейнерного состава в k-м порту перевалки;
lik- расстояние между i-м пунктом производства и k-м портом перевалки по железной дороге;
v- скорость (коммерческая) перевозки по ж/д.
Производительности судна, работающего по схеме доставки контейнеров из k-ro порта отправления в j-й порт назначения рассчитывается по формуле:
(1.5)
где gkj–количество контейнеров на судне, работающего по схеме доставки из k-ro порта перевалки в j-й порт назначения;
tkn - время погрузки контейнерного состава в k-м пункте перевалки;
tjв - время выгрузки контейнерного состава в j-м порту назначения;
lkj - расстояние между k-м пунктом перевалки и j-м портом назначения морем;
v- скорость (коммерческая) судна, узл.
Время погрузки/выгрузки определяется по формуле:
, (1,6)
где Мin/в - нормы погрузки/выгрузки контейнеров, контейнеров/сутки в 1-м порту (принимается на основании действующих норм (Таблица 1.8).
Таблица 1.8
Нормы обработки контейнеров, ед./сут. | |||
Украина 700 800 200 250 150 | |||
Одесса |
| ||
Ильичевск |
| ||
Измаил |
| ||
Мариуполь |
| ||
Николаев |
| ||
Зарубежные порты | |||
Амстердам |
5500 |
Стамбул |
2500 |
Валенсия |
6000 |
Циндао |
7500 |
Барселона |
5000 |
Лос-Анжелес |
2000 |
Генуя |
3500 |
Мерсин |
1000 |
Пирей |
4000 |
Измир |
2000 |
Новороссийск |
450 |
Нью-Йорк |
1000 |
Марсель |
2500 |
Токио |
9000 |
Гонг-Конг |
6000 |
Иокогама |
7000 |
Констанца |
1100 |
Ванкувер |
4000 |
Шанхай |
8000 |
Интенсивность погрузки
контейнеров в пунктах
Для данного курсового проекта возьмем поезда с сотавом в 30 вагонов.
Нормы обработки контейнеров в портах приведены в таблице 1.8.
В таблице 1.9 приведены все результаты расчетов производительности вагонного состава по всем направлениям (ед./сут.), а в таблице 1.10 представлены результаты расчетов производительности судна по всем направлениям (ед./сут.).
Таблица 1.9
Производительность вагонного состава по всем направлениям, ед./сут.
Маршрут перевозки |
Г/п ж/д состава, ед. |
Время погруз., ч |
Время выгруз. ч |
Расстояние м/у п.пр-ва и п. перев.,км |
Комм. скорость по ж/д, км/ч |
Пр-ть, ед./сут. |
Луганск – Ильичевск |
50 |
0,25 |
0,0625 |
902 |
25 |
28 |
Луганск - Мариуполь |
50 |
0,25 |
0,2 |
264 |
25 |
56 |
Днепропетровск - Ильичевск |
50 |
0,25 |
0,0625 |
526 |
25 |
42 |
Днепропетровск - Мариуполь |
50 |
0,25 |
0,2 |
296 |
25 |
53 |
Харьков - Ильичевск |
50 |
0,25 |
0,0625 |
731 |
25 |
33 |
Харьков - Мариуполь |
50 |
0,25 |
0,2 |
426 |
25 |
43 |
Таблица 1.10
Производительность судна на всех направлениях, ед./сут.
Маршрут перевозки |
Кол-во контейн. шт. |
Время погруз., ч |
Время выгруз. ч |
Расстояние, мили |
Комм. скорость, узлы |
Пр-ть. судна, ед./сут. |
Ильич. – Мерсин |
683 |
0,85 |
0,68 |
1114 |
16 |
154 |
Ильич. – Йокогама |
683 |
0,85 |
0,10 |
9179 |
16 |
27 |
Ильич. – Марсель |
683 |
0,85 |
0,27 |
1783 |
16 |
118 |
Мариуп. - Мерсин |
683 |
2,73 |
0,68 |
1138 |
16 |
107 |
Мариуп. – Йокогама |
683 |
2,73 |
0,10 |
9251 |
16 |
25 |
Мариуп. - Марсель |
683 |
2,73 |
0,27 |
1741 |
16 |
91 |
Информация о работе Разработка схемы доставки грузов в интермодальных сообщениях