Разработка управленческих решений на примере ресторана национальной американской кухни Syndicate

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 12:30, дипломная работа

Краткое описание

Повышение качества принимаемых решений является одной из главных задач руководителей высшего и среднего управленческого звена, которые должны своевременно принимать основополагающие управленческие решения в соответствии с состоянием внешней и внутренней среды и действующей законодательной базой. Эффективные управленческие решения обеспечивают предприятиям успех в конкурентной борьбе и устойчивое положение на рынке.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………….3
1 Понятие и сущность менеджмента на предприятиях сферы сервиса ……..…………5
1.1 Понятие и всущность менеджмента ……………………………………..…….5
1.2 Управленческие решения и основные стадии их принятия ……………......11
1.3 Реализация управленческих решений………………………………….……..28
1.4 Специфика менеджмента предприятия общественного питания ……….....33
2 Разработка управленческих решений на примере ресторана
национальной кухни «Syndicate» ...........................................................................38
2.1 Характеристика ресторана «Syndicate» ……………………………...………38
2.2 Выявление предпочтений посетителей ресторана «Syndicate» ……………45
2.3.1 Разработка управленческих решений на основе данных
исследования предпочтений посетителей «Syndicate»…………51
2.3.2 Организация новой услуги «гангстерская вечеринка» ………….59
Заключение ………………………………………………………………………..……..67
Список использованных источников ………

Вложенные файлы: 1 файл

НОРМОКОНТРОЛЬ.doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

На данный момент у заведения есть возможность разместить рекламу такой услуги как организация тематических гангстерских мероприятий (банкетов) в основном меню ресторана, так-же в самом помещении ресторана существует налаженная аудио- и мультимедийная система, позволяющая проведение такого рода мероприятий, интерьер, который в полной мере соответствует данной тематике, обученный персонал с подобающим внешним видом, есть ограниченное количество реквизита и возможность его докупить, фотограф- фрилансер, с которым можно заключить договор о постоянном сотрудничестве, либо нанять на занимаемую должность нового фотографа. Но самое главное, как показало исследование предпочтений посетителей ресторана, – есть спрос на предоставление данной услуги заведением.

Применяемые решения относятся к виду гибких инициативных организационных решений, применяемых единолично. В данном случае изменятся области взаимодействия с некоторыми видами структурных подразделений, такими как диджеи, музыкальные коллективы, коллектив ведущих, фотограф.

На организацию данного мероприятия разумно потратить не более 30 тысяч рублей. В эту сумму входят оплата рабочего времени ди–джея, ведущих, фотографа, включая дозаказ реквизита, если понадобится. Окупаемость проекта должна составить не менее 130% от его стоимости, иначе ставится вопрос о его целесообразности.

Стоимость программы стоит рассчитывать из расчета 600 рублей с человека, при количестве от 50 человек, расходы на оплату рабочего времени лиц, задействуемых помимо основного рабочего персонала приведена на рисунке 7.

 

Рисунок 9 – Себестоимость организации тематического банкетного мероприятия

Сама по себе организация тематического банкетного мероприятия включает в себя следующие подзадачи:

  • Поиск, отбор, и налаживание взаимодействия с ведущим.
  • Организация работы диджея.
  • Организация работы фотографа.
  • Организация работы музыкального коллектива.
  • Осуществление рекламных мероприятий.

Прежде чем организовывать работу непосредственно с самим ведущим, необходимо выбрать, с кем работать. В настоящее время в городе Владивосток существует масса различных агентств, как и ведущих фрилансеров, которые предоставляют те–же услуги, что и агентства, но берут за это меньшие деньги. В то–же время с любой организацией можно заключить контракт, и быть уверенным, что компания, которая возьмет на себя ответственность в случае непредвиденных обстоятельств и займется поиском решения вместо менеджера ресторана. В данной ситуации переплатить и перестраховаться, заключив контракт с крупной организацией предпочтительней, поскольку в случае непредвиденных обстоятельств, возможности поиска замены или предоставления иной альтернативы у такой организации много шире, чем у менеджера зала. Шансы того, что большая организация будет следить за своей репутацией и иметь более качественный коллектив ведущих, постоянно тренировать их и повышать их квалификацию гораздо выше, чем у ведущего – фрилансера.

Большинство крупных агентств, предоставляющих своих ведущих, располагают целым рядом сопутствующих услуг. Таких как разработка индивидуального или типового сценария, закуп необходимого реквизита, поиск и оплата помощников ведущего во время мероприятия, приглашение сторонних танцевальных и музыкальных коллективов, ди-джеев, фотографов, и т.п.

На данный момент есть несколько крупных агентств, занимающихся профессиональной организацией тематических мероприятий. Наиболее хорошие рекомендации имеют «Стандарту.нет», «Кураж», «Империя Праздников». Наиболее предпочтительным является агентство «Кураж», поскольку данное агентство имеет больший штат сотрудников, что позволяет закрепить за «Syndicate» нескольких ведущих, которые будут постоянно проводить мероприятия. Существует возможность заключения договора на постоянное сотрудничество с данной компанией, и имеет относительно невысокую стоимость услуг. Помимо прочего организация берет на себя организацию сценария, не взымая дополнительную плату с заказчика.

Организовать работу ди–джея несколько проще. Поскольку в самом заведении есть все необходимое оборудование, и 3 штатных ди–джея, которые посменно приходят в определенное время, чтобы обеспечивать всем необходимым ежедневно выступающие музыкальные коллективы, то наилучшим решением будет предложить, чтобы один из них за отдельную плату поработал на мероприятии. Данное предложение не повлечет больших финансовых затрат, как в случае с привлечением стороннего ди–джея, и обеспечит мероприятия музыкальным и мультимедийным сопровождением. Набор музыкальных композиций в стиле Америки 30х в настоящее время уже существует, и заниматься подбором подобных композиций не имеет особого смысла.

Что касается выбора фотографа, то тут как и в случае с ведущим существует несколько вариантов. Профессиональный фотограф, стоимостью от 3х тысяч рублей за 1 час работы, фотограф фрилансер, стоимостью от 1 тысячи рублей за час. В данном случае предпочтительней предоставить право выбора заказчику, предварительно заручившись согласием обоих фотографов на проведение фотосессии. В настоящее время с рестораном работает один фотограф – фрлансер, который не всегда имеет возможность приехать и провести фотосессию по желанию гостей. Наилучшим решением в данной ситуации будет привлечение, по меньшей мере, одного, но лучше – двух фотографов. Профессионального и фрилансера. Наилучшим способом оплаты труда в данном случае – по факту проведения фотосессии. Алгоритм действий – по просьбе гостей о проведении фотосессии, уточнить какой фотограф им предпочтительней, и вызвать его по телефону.

Организация работы музыкального коллектива начинается с предварительного заказа программы гостем. Поскольку организация живой музыки в ресторане является одной из повседневных задач работников ресторана, то можно сказать, что есть уже наработанный список музыкальных коллективов, которые за пять лет своего существования ресторан приглашал на свою сцену. Хорошим решением в данной ситуации будет оформление брошюры с кратким описанием группы, музыкальными направлениями и фотографиями с выступлений. Это поможет гостю сориентироваться и подобрать именно тот коллектив, который наиболее соответствует его ожиданием, после того как гость выберет для себя несколько коллективов, менеджер связывается с руководителем данного коллектива и договаривается о проведении выступления. Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо заранее договориться с коллективом о том, что по желанию гостей их могут пригласить на выступление в ресторан в незапланированное время, и приблизительную стоимость такого вызова. Гостям менеджер должен объяснить, что коллектив может быть на гастролях, или не иметь возможность выступить, поэтому необходимо связаться с музыкантами и обговорить время и условия, прежде чем оформлять бланк заказа. Таким образом, можно избежать недопонимания клиентов и организовать музыкальное сопровождение.

Что касается рекламы данного вида услуг, то наиболее уместным будет стилистическое оформление с описанием данной услуги на страницах меню, на сайте в интернете. В случае успешной организации мероприятий в течении нескольких месяцев, есть смысл сделать рекламу на билбордах, оставить свои визитки в свадебных салонах, и крупных праздничных агентствах. Нововведением в данном случае может служить создание доски объявлений при входе в ресторан. Поскольку гардероб так-же находится на входе в ресторан, а большинство посетителей приходят в компании своих спутников, то расположенная на входе доска объявлений позволит гостям, которые ожидают своих спутников, пока они сдают или принимают одежду из гардероба ознакомиться с нововведениями и проходящими на данный момент акциями.

На основании исследования мнений посетителей ресторана среди прочего был обнаружен такой недостаток, как отсутствие услуги организации и проведения тематических банкетов, свадеб, корпаративов, дней рождений. Организация такого вида услуги должна обеспечить пожелания части посетителей ресторана, а так-же выделить заведение среди конкурентов, сделать более узнаваемым и привлекательным для посетителей. Под организацией понимается заключение договоров о постоянном сотрудничестве с ведущими, звукооператорами, фотографами, музыкальными коллективами и организация успешного их взаимодействия в случае поступления заявки на проведение тематического мероприятия.

Оптимальным решением данного ряда задач будет заключение контракта на разработку сценариев и предоставление ведущих с праздничным агентством «Кураж». Привлечение двух дополнительных фотографов разного уровня профессиональной компетентности и ценовой категории позволит гостям самостоятельно регулировать затраты на проведение мероприятия. Предварительное согласование с уже работающими на настоящий момент в ресторане диджеями организации мультимедийного сопровождения проводимых мероприятий за дополнительную плату в дополнение к своей основной работе позволит существенно снизить затраты, сохраняя достаточно высокий уровень качества проводимых работ. Подобным образом будет уместно организовать взаимодействие с музыкальным коллективом, если заказчик пожелает чтобы на мероприятии присутствовала живая музыка. Размещение рекламы на уже имеющихся носителях, таких как меню, сайт, доска объявлений при входе в ресторан, распространение визиток в праздничных агентствах позволит максимально эффективно при относительно небольших затратах донести информацию об услуге до потенциальных потребителей.

Данная группа решений позволит максимально снизить риски срыва или неблагополучного проведения мероприятия, поскольку в каждом из случаев присутствует несколько человек, которые могут заменить друг друга без потери качества выполняемых работ. Праздничное агентство работает с большим числом ведущих, которые могут провести мероприятие, в случае если кто-либо не сможет выйти из-за болезни или по другим причинам. Сценарий разрабатывается и согласовывается заранее, гости ставятся в известность о том, как будет проходить предстоящий праздник.

Заключение

Деятельность менеджеров предприятий сферы сервиса проявляется в принимаемых ими решениях. Качество и эффективность принимаемых решений напрямую зависит от механизмов их принятия, сформированных в процессе деятельности организаций. Не всегда действующие механизмы принятия решений в конкретной организации отвечают требованиям, предъявляемым рыночной экономикой, поэтому необходимо их своевременно корректировать.

Исследование теоретического аспекта проблемы позволило установить, данная тема широко разработана в науке. Однако какой-либо единой, ярко выраженной концепции в принятии управленческих решений не выделяется, поэтому наибольшую ценность приобретают приемы, модели подходы, которые позволяют руководителям принимать решения более обоснованно и более оперативно. Это диктует необходимость не столько в разработке новых подходов к принятию управленческих решений, сколько в выборе целенаправленных способов и средств практической реализации данных подходов в конкретной организации или системе организаций с учетом их особенностей.

Особое значение имеет понятие управленческих решений, разнообразие понятий приводит к трудностям теоретического и практического рассмотрения. В рамках данной дипломной работы управленческое решение понимается как результат обоснованного выбора приемлемой альтернативы решения проблем или достижения целей организации в конкретной ситуации, реализуемой на основе знания законов функционирования системы и анализа информации о ее состоянии.

Принятие управленческих решений в организации - это постоянный процесс, построенный на объединении различных методов управления. Важнейшими критериями, учитываемыми при разработке и реализации управленческих решений, следует считать качество и эффективность управленческих решений.

Качество и эффективность управленческих решений обеспечивают конкурентоспособность организации и возможность ее успешного функционирования в будущем. Реализация качественных управленческих решений в организациях возможна при наличии четко сформулированных требований как к их качеству, так и к их эффективности.

В дипломной работе достаточно подробно раскрываются основополагающие требования; обеспечивающие высокое качество и эффективность принимаемых решений на всех стадиях управленческого процесса, показана степень влияния данных факторов и требований на эффективность и качество' управленческих решений, а следовательно, и на результаты деятельности организаций.

Принятие эффективных решений невозможно без учета специфики деятельности субъектов и объектов управления. Четкое разграничение особенностей организаций и выявление их влияния на процесс: принятия: управленческих: решений позволяет достигать, поставленных целей с наименьшими затратами.

В дипломной работе были рассмотрены особенности понятийного аппарата менеджмента, дана характеристика деятельности менеджера по обслуживанию, проведено исследование специфики принятия решений на предприятии сферы сервиса, а именно заведениях ресторанного типа. В практической части был осуществлен анализ деятельности ресторана «Syndicate», проведено исследование потребительских предпочтений и выявление целевой аудитории, разработаны практические рекомендации по устранению проблемных элементов в деятельности ресторана на основе изученных методов принятия управленческих решений.

Список использованных источников

 

[1] Ревенков А.Н. Состояние и перспективы развития пищевой промышленности // ЭКО. - 2005. - № 3.  – С. 108 – 110

[02] Н.И. Греков УПРАВЛЕНИЕ И МАРКЕТИНГ В АПК Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2006г. 67 с

[01] МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ:Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера.Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

[03] Винокуров, В.А. Качество менеджмента  – основа современной управленческой  парадигмы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – С. 9 – 19.

[05]- Файоль А.,  Эмерсон Г., Тейлор Ф,  Форд Г. Управление – это наука и искусство. Издательство «Республика», М. 1992.

[08] Менеджмент Автор: Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис Издательство: Нева, Олма-Пресса Серия: Шпаргалка. Экзамен без проблем! 2003 г.288 стр.

[06] Москвин, В.А. Управление качеством  в бизнесе: рекомендации для руководителей  предприятий, банков, риск-менеджеров. – М., 2007. – 384 с.

[07] http://www.pragmatist.ru/o-menedzhmente/chto-takoe-menedzhment.html#more-3

[09] Маслов Д.В. Мировые премии  по качеству: признание успеха // Маркетинг в России и за  рубежом. – 2007. – № 5. – С. 108 – 120.

[10] Райзберг Б.А., Лозовский  Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный  экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.

[010] Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2004.

[011] Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 669 с.

[13] Гончаров В.В. В поисках  совершенства управления. Руководство  для высшего управленческого персонала. - М., 2002.

[14] Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб: МиМ, 2003. – 240 с.

[15] Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Интел-Синтез, 2003. – 480 с.

[16] Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений /Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2001. – 200 с.

[17] Фатхутдинов Р.А. Разработка  управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2001. – 320 с.

[18] Евланов А.Г. Теория и  практика принятия решений. —  М.: Экономика, 2004. — 175 с.

[19] Вяткин В.Н., Дж. Хэмптон, Казак А. Ю. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации. – М., Екатеринбург: Ява, 2004. – 256с.

Информация о работе Разработка управленческих решений на примере ресторана национальной американской кухни Syndicate