Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование процесса проектирования фирменного стиля предприятия.
Объектом курсовой работы является изучение фирменного стиля предприятия.
Предмет - правила разработки фирменного стиля предприятия.
Задачи работы:
1.Исследовать понятие фирменного стиля, как особого вида рекламы;
2. Проанализировать процесс проектирования фирменного стиля.
Введение…………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля…………………………….5
1.1 Понятие фирменного стиля……………………………………………………………5
1.2 История возникновения фирменного стиля………………………………………….7
1.3 Основные элементы фирменного стиля………………………………………………9
Глава 2. Анализ фирменного стиля организаций………………………………………..14
2.1 Общая характеристика организации конкурентов…………………………………..14
2.2 Характеристика составляющих фирменного стиля предприятия конкурентов...…17
Глава 3. Разработка фирменного стиля для ООО «Макдоналдс»……………………....19
3.1 Анализ визуальной атрибутики фирменного стиля Макдоналдс…………………. .19
3.2 Разработка проекта фирменного стиля Макдоналдс……………………………….. 22
3.3 Исследование влияния фирменного стиля Макдоналдс…………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………………...26
Приложения………………………………………………………………………………...28
Фирменная шрифтовая надпись, логотип. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - это оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.
Фирменный блок. Фирменный блок (ФБ) представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего - это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип, например, надпись "adidas" под фирменным рассеченным треугольником - фирменный блок фирмы Adidas, логотип фирмы KLM со стилизованной короной над буквами - фирменный блок авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines.
Фирменный лозунг, слоган. Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, фирма Nike: "Только сделай это!" , Philips: "Изменим жизнь к лучшему!"; "Качество, заслуживающее доверия"; компания "Би-Лайн": "Живи на яркой стороне" и др.
Фирменный цвет. Фирменный цвет (цвета). В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; лидер мирового производства фототоваров KodaK - желтый и золотистый; IBM - синий; Pepsi - синий, белый, красный.
Фирменный комплект шрифтов. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование ФС. Шрифт может восприниматься как "мужественный" или "женственный", "легкий" и "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "прочный", "деловой" и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти "свой" шрифт, который бы вписывался в образ марки.
Корпоративный герой. Корпоративный герой (КГ) - постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании KLM - полет. Провизор Мария, получившая у телезрителей прозвище Леди Панадол, символизирует профессиональную компетентность и мягкую, ненавязчивую внимательность к болям простых потребителей и т. п. КГ может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому может служить Ковбой Marlboro. Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифицировать себя с этими корпоративными героями.
Постоянный коммуникант, лицо фирмы. Постоянный коммуникант (ПК) в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как "лицо компании", "бренд-имидж", "икона фирмы". Причем привлечение ПК к процессу коммуникаций отличается тем, что носит не эпизодический характер, В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.
Другие фирменные константы. Другие фирменные константы: фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда (фирменная байка), различные эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся ТЗ); фирменные особенности дизайна; оригинальные сигнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию); определенные внутрифирменные стандарты и др.
Основными носителями элементов фирменного стиля являются:
Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т. д.
Средства ПР: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т. д.
Сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительные открытки и др.
Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменный конверт (обычный и для международной переписки), фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные настольные семидневки, фирменные блоки бумаг для записей и т. д.
Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т. д.
Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.
Глава 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Общая характеристика организации конкурентов
KFC (Kentucky Fried Chicken)3 - наиболее популярная сеть ресторанов быстрого обслуживания в мире, специализирующаяся на блюдах из куриного мяса. Каждый день более 12 миллионов Гостей в 110 странах посещают 16000 ресторанов по всему миру. Бренд принадлежит крупнейшей ресторанной компании мира Yum! Brands.
1 июля 2010 года компания завершила сделку с российским партнером «Ростик Групп», тем самым сформировав основу для будущего самостоятельного развития KFC в России и странах СНГ. Уже начавшийся процесс ребрендинга компания планирует закончить до конца 2012 года.
Сегодня KFC в России и СНГ это - 164 ресторана, 50 из которых - корпоративные, 114 - работающие по системе франчайзинга. Количество сотрудников - около 5000 человек. Помимо этого компания привлекает локальных поставщиков и использует охлажденную свежую курицу в приготовлении своих знаменитых блюд.
«Мы ставим перед собой амбициозные цели: к 2015 году мы планируем расширить нашу сеть до 300 ресторанов KFC, что означает открытие примерно 30 новых ресторанов ежегодно. Подобные темпы роста мы планируем достичь, как за счет открытия собственных ресторанов, так и с помощью привлечения новых партнеров. Мы глубоко признательны основателю популярного российского бренда «Ростик`с» и президенту корпорации «Ростик Групп» Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко, который сыграл важнейшую роль в создании уникального альянса с одним из лидеров мировой ресторанной индустрии компанией Yum!Brands. Его исключительная интуиция предпринимателя, понимание масштабов и потенциала российского рынка общественного питания дали возможность двум компаниям сделать стратегически верный шаг», - сообщает Генеральный директор Yum! Restaurants International Russia Олег Писклов.
Ключевым инструментом при формировании имиджа бренда KFC станет концепция SO GOOD, которая поможет потребителям сформировать отношение и эмоциональное восприятие основных ценностей бренда. В рамках поддержки одноименной маркетинговой кампании используются различные каналы коммуникации - телевидение, наружная реклама, интернет и продвижение в социальных сетях.
В 1998 году Андрей Леонидович Конончук и Виталий Петрович Науменко зарегистрировали компанию "Технология и питание" и взялись создавать в Москве сеть автокафе компании "Крошка Картошка".
Создатели московской сети мобильных кафе компании "Крошка Картошка" совершили настоящий гастрономический тур по Турции, изучая местный опыт уличной торговли. Одно из популярных в Турции блюд, называемое - "Кумпир", приглянулось нашим учредителям и прекрасно подошло российскому потребителю, любящему и картошку и салатики.
Цельный, запеченный в фольге крупный картофельный клубень, внутренняя часть которого разминается и смешивается с сыром и маслом и дополняется наполнителями (салатами) на выбор наполнителями, - любимое блюдо стал любимым блюдом многих москвичей.
Сейчас зелёные фургоны компании "Крошки Картошки"- привычная деталь московского городского ландшафта.
Первая точка открылась в августе 1998 года, и о прогрессивном опыте предпринимателей сразу стала писать деловая пресса - "как соотечественники борются с кризисом". В первом автобуфете работали жёны наших учредителей, замешивая салаты и подавая картошку с наполнителями клиентам. Тем временем Андрей Леонидович и Виталий Петрович занимались поставками - искали и отбирали на московских рынках картофель соответствующих размеров.
Российскому рынку концепция сети понравилась своей новизной: печёный картофель с начинкой.
В 2003 году компания "Крошка Картошка", начала успешнее всех из "мобильных" сетей фаст-фуда обзаводиться стационарными кафе в торговых центрах и павильонах подстраивая концепцию под совершенно другой формат ведения бизнеса.
Компания "Крошка Картошка" разрослась. За восемь лет компания открыла более 200 точек автобуфетов, павильонов и стационарных кафе, причём не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Сергиев посаде, Сургуте, Тюмени, Екатеринбурге, Киеве. В конце 2007 года "Крошка Картошка" открыла первое кафе в Новосибирске
Как всяким первопроходцам, предпринимателям пришлось по ходу дела решать специфические "картофельные" проблемы: подбор оптимального оборудования для запекания картофеля, поиск достаточного количества калиброванных клубней (250-300 г) и т.д. Открытие цехов по приготовлению наполнителей, аренда овощехранилища и прямые договоры с фермерскими хозяйствами позволили создать прочную основу для существования сети и её роста за счёт франчайзинга.4
И именно это сдерживает развитие подражателей-конкурентов, которые появляются у "Крошки" в столице, и в регионах.
Burger King Corporation (произносится Бургер Кинг Корпорейшн) -- американская компания, владелец сети ресторанов быстрого питания Burger King. Штаб-квартира -- в Майами, штат Флорида.Первый ресторан Burger King изначально назывался Insta Burger King, был открыт 4 декабря 1954 года в пригороде Майами Джеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном (оба -- выпускники Корнельского университета). Макламор, посетив ресторан сети McDonald's, которая на тот момент принадлежала Дику и Маку Макдоналдам в Сан-Бернардино, штат Калифорния, ознакомился с производством гамбургеров, методом изготовления, оборудованием и решил создать свой собственный вариант этой системы фаст фуд.
В 1959 году число ресторанов Burger King возросло до пяти в Майами и пригородах. К 1960 году Макламор и Эджертон решили расширить сеть ресторанов быстрого питания Burger King на национальном уровне с использованием системы франчайзинга, популярным методом для расширения из-за его низкой стоимости капитала для головной компании. В то же время они регистрируют Burger King corp. и начинают продавать франшизы частным владельцам в США.
По состоянию на март 2012 года в 76 странах мира работало около 12,5 тыс. ресторанов Burger King, из которых свыше 90 % -- по франчайзингу.
В Австралии действует мастер-франшиза «Burger King» под собственным названием «Hungry Jack's» («Ресторан голодного Джека»), по имени владельца, Джека Ковина. Произошло это потому, что торговое имя «Burger King» уже было занято. В 1996 году компания «Burger King» зарегистрировалась в Австралии под этим именем и потребовала от владельца сети «Hungry Jack's» провести ребрендинг, на что владелец ответил отказом. С 1996 по 2002 год шло судебное разбирательство, во время которого в стране параллельно существовали сети «Hungry Jack's» и «Burger King». В 2003 году было достигнуто соглашение между сторонами -- за сетью «Hungry Jack's» подтвердили право мастер-франчайзи и все существовавшие с 1996 года рестораны «Burger King» были либо закрыты, либо переименованы в «Hungry Jack's».
2.2 Характеристика составляющих фирменного стиля предприятия конкурентов
Основной фирменный цвет сети -- оранжевый, главный персонаж -- король, символ -- корона с тремя зубцами. Современный рекламный стиль Burger King эксперты характеризуют как инновационный, скандальный, обращенный к инстинктам, с юмором «на грани».(Рисунок А)
Разработанный фирменный стиль бренда «Крошка Картошка» построен на использовании оригинальной имиджевой графики на основе разноцветной клетки, которая подчеркивает домашний характер бренда, стремящегося ежедневно предоставлять своим посетителям только самое свежее, вкусное и полезное. Поддерживает фирменный стиль бренда комплекс оригинальных авторских иллюстраций, использующих мотивы выращивания и приготовления картошки. Они дополнительно подчеркивают индивидуальность бренда, его избирательный подход к выбору лишь самых свежих, натуральных продуктов и, конечно, любовь к своей работе. ( Рисунок В)
Основной цвет сети "KFC" - красный, главный персонаж- полковник Сандерс, который придумал секрет приправ к куриной продукции,это дедушка в очках,изображенный на логотипе кампании. (Рисунок С)
Глава 3. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ООО "МАКДОНАЛДС"