Разработка фирменного стиля предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является исследование процесса проектирования фирменного стиля предприятия.
Объектом курсовой работы является изучение фирменного стиля предприятия.
Предмет - правила разработки фирменного стиля предприятия.
Задачи работы:
1.Исследовать понятие фирменного стиля, как особого вида рекламы;
2. Проанализировать процесс проектирования фирменного стиля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля…………………………….5
1.1 Понятие фирменного стиля……………………………………………………………5
1.2 История возникновения фирменного стиля………………………………………….7
1.3 Основные элементы фирменного стиля………………………………………………9
Глава 2. Анализ фирменного стиля организаций………………………………………..14
2.1 Общая характеристика организации конкурентов…………………………………..14
2.2 Характеристика составляющих фирменного стиля предприятия конкурентов...…17
Глава 3. Разработка фирменного стиля для ООО «Макдоналдс»……………………....19
3.1 Анализ визуальной атрибутики фирменного стиля Макдоналдс…………………. .19
3.2 Разработка проекта фирменного стиля Макдоналдс……………………………….. 22
3.3 Исследование влияния фирменного стиля Макдоналдс…………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………………...26
Приложения………………………………………………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2.rtf

— 984.03 Кб (Скачать файл)

3.1 Анализ визуальной атрибутики фирменного стиля Макдоналдс

        Визуальная атрибутика фирменного стиля:

        Товарный знак или торговая марка - это официальный термин, означающий зарегистрированное художественное изображение, являющееся собственностью фирмы. Это может быть любая художественная композиция (комбинация рисунка с буквами, символами, целыми фразами и т.п.), отражающая суть компании. Главное требование к нему - оригинальность. Товарный знак служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от (схожих по каким-либо признакам) товаров или услуг другого. (Рисунок Е)

        Логотип - фирменная шрифтовая надпись с названием фирмы или товара.

        Слоган (девиз, лозунг) - это содержащий основные принципы или кредо организации элемент фирменного стиля, в формулировании которого важно опираться на психолингвистические критерии.

        Фирменные цвета и комплект шрифтов. Так как, изображения запоминаются быстрее, чем слова и названия, при разработке фирменного стиля создаются графические комбинации цвета и шрифтов.

        Рестораны Макдоналдс предоставляют населению услуги по приготовлению и реализации продуктов питания в следующем ассортименте: бутербродные изделия различного наполнения; изделия из картофеля; соки; соусы; напитки в ассортименте; мороженое.Анализ составляющих фирменного стиля проведем на основании данных о рекламе. Так, реклама ИП «Рестораны МакДональдс» состоит из двух основных видов: рекламы самого ресторана, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти два вида рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.

        Вместе с тем, реклама ресторана и его товаров осуществляется как снаружи, так и внутри ИП «Рестораны МакДональдс». К средствам внешней рекламы относят наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление; наружные витрины ИП «Рестораны МакДональдс». Основными средствами внутренней рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» является интерьер; рекламная выкладка и показ товаров внутри; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия как реклама по радио в ресторане, дегустация новых товаров и т.д. Ресторан «МакДональдс» широко использует крупногабаритные плакаты. Такие плакаты установлены вдоль некоторых дорог, на них помимо логотипа указано расстояние до ресторана.

        Здание, облицованное красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов «Макдоналдс», появившихся в стране, и бессменным символом индустрии. Логотип компании McDonald's увидел свет в 1962 году. Идею фирменного знака Джиму Шиндлеру (Jim Schindler) подсказали сами рестораны компании, а вернее их внешний декор - характерные золотые арки. Дизайнер соединил две арки воедино и в результате получил букву  'M', знаменитую сегодня на весь мир. Эту идею Шиндлер позаимствовал у  Фреда Тернера (Fred Turner) -логотип Тернера, стилизованный под букву 'v', считался самым удачным корпоративным символом того времени.  В 1968 году к логотипу было добавлено название McDonald's -.Логотип Макдоналдс - классический образец того, как нужно строить, развивать и рекламировать бренд.  Как известно основными цветами  компании являются красный и желтый (золотистый) и это, не случайно. (Таблица А)

        Желтый (самый светлый в спектре) - тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомляющий; стимулирует зрение и нервную деятельность.

        Красный - возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма; используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний; на короткое время увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания.      

        Оба цвета имеют возбуждающий характер и побуждающий к покупке и приему пищи, а в сочетании имеют двойной эффект. Казалось, изменить такой легендарный бренд практически невозможно, хотя ради комфорта, чего не сделаешь. Французы решили поменять имидж McDonald's. Если раньше это был минимализм в интерьере, который не нес в себе никакой дополнительной психологической нагрузки, то теперь весь пластик заменили на натуральные материалы, и кричащие цвета заменили на более приглушенные. Возможно, этим они хотели привлечь более старшее поколение, привыкшее к комфорту и уюту, ведь французы это достаточно старинная нация , у которых свои сложившиеся традиции и устои, впрочем как и у Израиля, который заставил McDonald's впервые за долгие годы работы кардинально поменять цвета логотипа на территории их государства. Красный и желтый цвета являются основными цветами, поэтому вызывают в чувствах людей определенные действия: возбуждение при красном цвете и эксцентрическое разрешение возбужденного напряжения при желтом цвете. Поэтому сразу же можно сделать вывод, что человек, когда сталкивается с McDonald's не остается без эмоций, его организм автоматически тонизируется до определенного состояния, которым затем начинает работать и кухня, и интерьер, и специально подобранная музыка, и множество других вспомогательных элементов. Тот, кто отклоняет красный цвет как несимпатичный, находится в состоянии перевозбуждения и легко раздражается. Он чувствует себя в таком состоянии, которое можно сравнить с пылающим красным цветом. Если кто-либо "загорается" яростью, то про него говорят: "Он видит красное". В таком состоянии совершенно не выносят раздражающий красный цвет и воспринимают его не как собственную силу и мощь, а как возможную угрозу. Это тоже на руку McDonald's, его пределы не будут посещать неадекватные люди, которые смогут спровоцировать публику на необдуманные поступки или попросту навредить как-то окружающим. Если рассматривать желтую букву М в логотипе McDonald's, её оттенок подобран достаточно выигрышно, и не сильно ярко, и не бледно, Так как две эти крайности, особенно бледнота, беспокоит человека, и сила, которая заложена в этом цвете, становится дерзкой и навязчивой. McDonald's удалось этого избежать, их буква с золотым отливом. Если желтый цвет есть выражение освобождения и счастья, то именно это его значение усиливается благодаря полированной, блестящей поверхности золота. Золото, независимо от своей покупательной способности, выражает чувство лучезарного счастья.

        Форма, в которую облачен цвет, обладает своей «чувственно-нравственной» выразительной ценностью. В логотипе эти выразительные качества формы и цвета должны действовать синхронно, то есть форма и цвет должны поддерживать друг друга. В целом можно сделать вывод, что логотип достаточно удачен. Однако, стоит обратить внимание что изменение цветовой гаммы в самом заведении и даже логотипа в отдельной стране были встречены на ура.    Я считаю, что имеет смысл сделать в Москве один или пару аутентичных заведений McDonalds-стены и логотипы в которых будут раскрашены в хохлому, а вместо уже приевшегося клоуна будет матрёшка. Цветовая гамма практически не изменится, появится только ещё и черный цвет. Что касается вербальной составляющей рекламы, то тут следует уделить особое внимание лозунгу компании I'm lovin it или же русскоязычному аналогу «вот что я люблю». Этот лозунг является своего рода визитной карточкой Макдоналдса, без него никуда и менять это для нашей страны было бы бессмысленно. Однако помимо содержания лозунга для рекламы важна ещё и форма его выражения. Мне кажется, будет очень эффективно в качестве рекламы выпустить аудио ролик, где несколько раз будет повторяться лозунг компании на распев русской частушки. Так же актуально будет привлечение российских звёзд для напева лозунга.

3.2 Разработка проекта фирменного стиля Макдоналдс

        После того, как вы определились с общей идеей вашего детища, начинается самый сложный, но вместе с тем самый интересный процесс. И здесь важно опробовать любые, даже самые нестандартные идеи, в поисках креативного решения, которое ляжет в основу фирменного стиля ресторана.

        Название -- это первая ступенька на пути формирования оригинального стиля. Оно должно сразу вводить гостей в курс дела. Ваши клиенты должны представлять, что их ждёт внутри. К примеру, если название ресторана звучит просто, а, попав внутрь, посетитель видит яркие элементы и экзотическую кухню, то он может быть сбит с толку.

        Стиль заведения подчеркивает не только дизайн фасада, но и вывески, внутреннюю обстановку, продуманный дизайн интерьера и отличительную униформу обслуживающего персонала. (Рисунок D) Эффективный дизайн-проект ресторана  -- это и фирменные цвета, символика, которые могут найти отражение в брендированной посуде. Всё это чётко прописывается в программе бренд -- буква -- свод правил.

        Помимо привлечения внимания, фирменный стиль отвечает рекламным целям. Ярким примером служит фирменный стиль сети Макдоналдс. Логотип и цветовые решения этой компании популярны и узнаваемы во всем мире.

        Так что, при открытии заведения общественного питания следует обязательно включить пункт разработки фирменного стиля. Эта статья расходов многократно окупится постоянным потоком клиентов.

3.3 Исследование влияния фирменного стиля Макдоналдс

        Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Имидж Макдоналдс должен соответствовать ряду принципов:

неизменность названия;

ассоциация с выпускаемой продукцией;

краткость,

благозвучность, эстетичность; неповторимость названия;

приемлемость названия для иностранцев.

        По результатам анкетирования (Приложение 7) сделаем следующие выводы. Во первых ресторан Макдоналдс посещают люди разного возраста, с разным достатком и разными потребностями. Посетители считают что в Макдоналдсе продается вредная для здоровья еда, но все равно приходят поесть снова. Еще особое внимание привлекает детей клоун Роналд Макдоналд, который раз в год разыгрывает бесплатное приставление,и детям хочется прийти все снова и снова. Также для детей выдаются бесплатные сувениры от Роналда Макдоналда, и дети же приводят своих родителей. Логотип из арки в виде буквы "М" золотистого цвета на красном фоне узнают все, без исключения.          

        Одна из основных проблем - колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы

        Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - Burger King, Starbucks, KFC.

        Питание в ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем - МакДоналдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью

        Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компании

        Существует ряд возможностей для улучшения

        Можно создавать больше новых продуктов, развивать новые каналы рекламы - например, мобильные сообщения

        Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        На сегодняшний день фирменный стиль понимают как часть рекламной кампании и средство формирования имиджа компании на рынке. Однако фирменный стиль играет значительную роль в формировании приверженности организации со стороны сотрудников и построению корпоративного и командного духа.

        Фирменный стиль можно рассматривать как часть организационной культуры, оказывающий значительное влияние на ее построение и развитие. Являясь частью корпоративной символики, фирменный стиль отражает ценности и цели организации, стимулирует внутреннюю интеграцию и представляет собой также мощное средство повышения мотивации персонала.

        Детально проработанный фирменный стиль придает организационную идентичность и тем самым определяет внутригрупповое представление о компании, являясь источником стабильности и преемственности в организации.

        В первой главе были отмечены теоретические основы фирменного стиля, его влияние на формирование и развитие организационной культуры. Также были рассмотрены основные понятия, основные элементы фирменного стиля, имеющие на сегодняшний день наибольшее распространение.

        Во второй главе я анализировала фирменный стиль предприятия "Макдоналдс", охарактеризовала конкурентов кампании, и их фирменный стиль.

        В третьей главе я разработала фирменный стиль Макдоналдса и провела исследования среди людей, посещающих это заведение, предварительно разработав опросную анкету.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Закон "О рекламе"

Гражданский кодекс РФ

Дмитриева Л.М. "Основы рекламы" 2012г.

Котлер Ф.,Армстронг Г. "Основы маркетинга"2003г.

Панкратов Ф.Г. "Основы рекламы" 2009г.

Кузякин А.П.,Семичев М.А."Реклама и PR в мировой экономике" 2010г.

Журнал "Дом Солнца"

www.zoomru.ru

www.webkursovik.ru

www.tourib.net

www.kartoshka.com

www.kfc.ru

www.referat911.ru

www.billiofond.ru

www.telenir.net

www.reklama.rezultat.com

www.pronline.ru

www.albest.ru

www.freepapers.ru

www.dv-reclama.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рисунок А. Логотип компании Burger King

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рисунок В. Логотип компании «Крошка Картошка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Рисунок С. Логотип компании "KFC"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Таблица А. Плюсы и минусы цвета компании «Макдоналдс»

 

Плюсы

Минусы

1.Играют роль дополнительного идентификатора бренда 

1.Необходимость учитывать национальную специфику цветового восприятия

2.Помогают сделать бренд более «близким»

2.Проблема цветовой схожести у компаний

3.Способствуют более точному позиционированию товара/услуги

3.Опасность «утомить" рынок чрезмерно назойливыми цветами

4.Помогают поддерживать единый образ бренда на разных рынках

4.Проблематичность и дороговизна замены  

Информация о работе Разработка фирменного стиля предприятия