Разработка эффективных управленческих решений и развитие социально-экономических процессов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучение структуры управленческих решений, исследование эффективности управленческого решения, показ роли и места управленческих решений для муниципального управления.
Методологическая основа исследования строится на общенаучных и конкретно-предметных методах исследования социально-экономических и политических процессов.
- Общенаучные методы:
1) метод социальной диалектики;
2) постановка проблемы и ее решение на основе научных фактов;
3) методы познания: анализ и синтез;
4) индуктивный и дедуктивный методы познания;
5) метод аналогии;
6) метод моделирования

Содержание

Введение
3
1.
Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов»
5
1.1.
Понятия, типы, виды, основные направления исследование социально-экономических и политических процессов
5
1.2.
Методы исследования социально-экономических и политических процессов
6
1.3.
Структура управленческих решений
7
2.
Эффективность управленческого решения
21
2.1.
Оценка эффективности управленческого решения
21
2.2.
Научные и традиционные исследования эффективности управленческих решений
22
2.3.
Бизнес – модели в оценке эффективности управленческих решений
23
3.
Субъекты и объекты управленческих решений
28
3.1.
Распределение обязанностей в органах местного самоуправления в Лузском районе
29
3.2.
Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
30

Заключение
37

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ИСЭПП.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

                         Принятие управленческих решений – достаточно сложный и ответственный процесс, включающий несколько этапов, занимающий, порой, много времени и требующий создания специальных служб. Так, например, выборочные исследования показывают, что 70 - 80% времени работников аппарата управления расходуется на подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса принятия управленческих решений (Приложение 1).

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

                         Основное требование к муниципальному управлению – его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.

                         По свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.

                         Главный недостаток в управленческой деятельности - это не плохое решение, а отсутствие решения. Выделим следующие причины некачественных решений:

- значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать;

- несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность;

- принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание,

повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10%);

- недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является

выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.

                                      Субъекты, принимающие управленческие решения, должны ориентироваться в главных организационных предпосылках, которые могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению эффективности управления в целом.

                                     Чтобы обеспечить эффективность процесса разработки и принятия решений, предлагаются следующие рекомендации:

- люди предпочитают не брать на себя ответственность добровольно, и

этого ждать от них не следует;

- нельзя пускать на самотек процессы согласования на всех этапах,

включая совещания и заседания;

- нельзя во всем полагаться на память, многое рекомендуется

фиксировать в записной книжке или иных материальных носителях;

- необходимо осваивать и пополнять знания по теории разработки

управленческих решений.

                         Важную проблему составляет низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется своевременно доводить решения до исполнителей для предупреждения потери принятым управленческим решением своей актуальности; повысить мотивацию через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке

концепций, парадигм, ключевых положений, стратегий, а не только путем

согласования с ним сформированных решений; формировать общественное мнение по проблемам через средства массовой информации, проводить конференции, семинары, симпозиумы; создавать системы кадрового обеспечения реализации решений; организовывать контроль за исполнением решения, что позволит руководству города, района вносить своевременно необходимые коррективы.

                          Правильным на все времена решение быть не может, так как любая социально-экономическая система движется во времени и пространстве, меняется ситуация внутри нее. В новой ситуации возникают иные проблемы, стратегический курс корректируется, принимается новое решение. Так начинается очередной управленческий цикл. Поэтому необходимо стремиться к гибкости управления и принятия управленческих решений.

На эффективность управленческих решений значительное влияние оказывает

информационное обеспечение, которое должно быть комплексным и охватывать весь процесс принятия решений.

                         Важная роль также принадлежит системе планирования. Распространение данного процесса на все уровни управления гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы.

                                      Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций, эффективности использования бюджетных средств и т. д. Поэтому необходимым является повышение эффективности управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

    

     [1] Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 480 с.; Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.; 2004.; Ю.В. Вертакова,  О.В.Согачева Исследование социально-экономических и политических процессов: Учеб. Пособие – М.; 2009. Ларичев О.И. Hаука и искусство пpинятия решений. – М.; 99.

     [2] Кузнецова Л.А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. – Челябинск; 2007. 70 с.

     [3] Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 480 с.

     [4] Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник. – М.; 2008.    

     [5]Е.П. Тавокин Исследование социально-экономических и политических процессов: Учебное пособие. М.; ИНФРА-М 2009.

     [6] Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2008.

     [7]Шуменкова Н.В. \\ Социально – гуманитарное знание. 2004. № 5.

     [8] СЗ РФ, 1995, № 35, ст. 3506; 1996, № 17, ст. 1917; 1996, № 49, ст. 5500; 1997, № 12, ст. 1378; 2000, № 32, ст. 3330.

     [9] Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов.

М.: ЮНИТИ, 2008.

    [10] Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 2008. С.214 - 242.

     [11] Серия Европейских договоров № 122. Страсбург, Совет Европы, Отдел изданий и документов. ISBN № 92-871-0804-8. Май 1990.   

     [12] Мандрица В.М. Юридический менеджмент. – Ростов н/Д.; 2007.

     [13] Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2008.

     [14] Коваленко А.И. Муниципальное право: Вопросы и ответы. – М.; 2008.

     [15] Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917;  1996. № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330.

     [16] Анализ и обоснование хозяйственных решений. М.: Финансы и статистика, 2006.

     [17] Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д; 2006. – 480 с.

     [18] Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента// Международный журнал (Проблемы теории и практики управления) – 1999-№3.

     [19]Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. М.; 2008.

 

 

                                                                                                                  Таблица 1.

 

Виды управленческих решений

Признак классификации

Виды решений

Субъект управления

Единоначальные

Коллегиального органа

Коллективные

Форма принятия

Индивидуальные

Групповые

Организационные

Межорганизационные

Объект управления

Общие

Частные

Локальные

Продолжительность достижения цели

Оперативные

Тактические

Стратегические

Содержание решения

Качественные

Количественные

Условия принятия (по степени полноты имеющейся информации)

Определенность

Риск

Неопределенность

Характер используемой информации

Детерминированные (программируемые)

Вероятные (непрограммируемые)

Сфера действия

Политические

Экономические

Социальные

Организационные

Технические

Технологические

Комплексные

Степень уникальности

Рутинные

Селективные

Адаптационные

Новаторские (инновационные)

Степень жесткости

Жесткие

Ориентирующие

Гибкие

Нормативные

Способ фиксации решения

Документированные (в виде приказа, распоряжения и др.)

Устные

 

                                                                                                            Приложение 1.

 

 

Об утверждении тарифа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов

 

Решение Собрания представителей Лузского района

От 17.02.2010г. № 49/393-3

 

 

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 8, 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», на основании статьи 21 Устава Лузского района Кировской области, а также на основании экспертного заключения об обоснованности расчета тарифа, выполненного региональной службой по тарифам Кировской области, Собрание представителей Лузского района РЕШИЛО:

 

1.      Установить и ввести в действие в действие с 1 апреля 2010 года по 31 марта 2011 года тариф на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемую обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая организация» Лузское жилищно-эксплатуационное управление»», в размере 44 рубля 88 коппеек за 1 куб.метр.

2.      Данное решение опубликовать в газете «Северная правда».

 

 

 

 

Глава района                                                                               Н.П.Курилов

41

 



Информация о работе Разработка эффективных управленческих решений и развитие социально-экономических процессов в Российской Федерации