Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:32, курсовая работа
В широком смысле термин "управленческая культура" употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя. Осмысливая изложенное, управленческую культуру можно представить как совокупность типических для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретико-методологические основы управленческого труда………5
1.1 Общая характеристика управленческого труда……...……….5
2. Демократические принципы управления общественным и частным производством…………………………………………………………………….7
3. Функции руководителя в современных условиях…………………....10
4. Управленческие воздействия на поведение людей с помощью авторитета и права руководителя………………………………………………13
5. Современные методы и формы управления трудовыми ресурсами..15
6. Базовые категории, характеризующие управление персонала ОАО «Российские железные дороги»………………………………………………...18
7. Совершенствование системы управления……………………………20
7.1 Методология совершенствования системы управления…....20
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Красноярский институт железнодорожного транспорта
Кафедра: «Экономики и управления персоналом»
По дисциплине: Основы теории управления
Тема: «Рейтинговые критерии эффективности компании и их экспертная оценка на примере линейных предприятий ОАО РЖД»
Специальность: 080401.62
Группа: УП1-11-3
Выполнила:
Руководитель:
г. Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретико-методологические осн
1.1 Общая характеристика управленческого труда……...……….5
2. Демократические принципы управления
общественным и частным производством……………………………………………
3. Функции руководителя в современных условиях…………………....10
4. Управленческие воздействия на поведение
людей с помощью авторитета и права руководителя………………………………………………
5. Современные методы и формы
управления трудовыми
6. Базовые категории, характеризующие управление персонала ОАО «Российские железные дороги»………………………………………………...18
7. Совершенствование
системы управления……………………………
7.1 Методология совершенствования системы управления…....20
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….23
ВВЕДЕНИЕ
Слово "культура" (от лат. cultura) буквально означает воспитание
образование, развитие.
В широком смысле термин "управленческая
культура" употребляется для
Осмысливая изложенное, управленческую культуру можно представить как совокупность типических для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.
Новые условия хозяйствования, повышение образовательного уровня и
зрелости менеджеров дали мощный толчок развитию управленческой
культуры. Управленческие службы не только коренным образом изменили
отношение к управленческой культуре, но и заняли активную позицию в
формировании, изменении и использовании ее как фактора повышения
конкурентоспособности, эффективности производства и управления
организацией.
Актуальность курсовой работы очевидна. Перед управленцем встают вопросы: каким образом учитывать индивидуальные особенности и потребности своих подчиненных, как воспитать своих собственных лидеров, дать сотрудникам с высоким потенциалом возможность приобретать новые навыки, продвигаться вверх по карьерной лестнице, а также многое другое.
Целью работы является рассмотрение управленческой
культуры и представление ее совокупность ценностей, взглядов,
взаимоотношений, единых для всего профессионального коллектива,
устанавливающих нормы их поведения. Четкость выраженности наличия или отсутствия прямых инструкций определяющих способы действий и взаимодействия членов коллектива, хода выполнения работы и характера
жизнедеятельности организаций.
Для достижения поставленной мною цели, были поставлены следующие задачи:
-дать общую характеристику управленческого труда;
- рассмотреть принципиальные отличия современного подхода к
управлению и выделить демократические принципы управления
общественным и частным производством;
-определить основные направления кадровой работы руководителя и
его функции в современных условиях;
-рассмотреть современные методы и формы управления;
-раскрыть базовые категории, характеризующие управление персонала
ОАО «Российские железные дороги»;
-выделить направления совершенствования системы управления в
организации.
1.Теоретико-методологические основы управленческого труда
1.1. Общая характеристика управленческого труда
Процесс управления представляет собой определенную
совокупность управленческих действий, логически связанных друг с другом
и имеющих протяженность во времени и пространстве.
В современной теории управления выделяют два основных
подхода к определению процесса управления: процесс управления – это
процесс последовательного выполнения функций управления, каждую из
которых также можно
рассматривать как
управления – совокупность циклических действий, связанных с выявлением
проблем, поиском вариантов их решения и организацией выполнения
принятых решений.
Управление в социальных и экономических системах – это управление организациями, важнейшими элементами которых являются:
организационная структура, организационная культура и люди, работники
организации.
Работники организации, предприятия представляют кадры или
персонал. Под «кадрами» понимают совокупность работников предприятия,
которая характеризуется
профессионально-квалификационн
психологической, половой, возрастной и другими структурными
составляющими. К кадрам относят только работников, которые обладают
профессиональной способностью к труду, имеют специальную подготовку.
Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в
соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть
обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения
конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными
социальными группами.
Задачи управления персоналом в соответствии с реализацией стратегии предприятия: обеспечение предприятия необходимым количеством
соответствующих кадров, имеющих нужную квалификацию; обучение
работников в соответствии с принятой технологией и организацией
производства продукции; расстановка персонала по рабочим местам;
проведение объективной оценки и оплаты результатов деятельности каждого
работника; обеспечение прав и социальной защиты; обеспечение
безопасности и нормальных условий труда.
Организация системы управления персоналом является
основой системы управления организацией. Проблемы управления
персоналом и закономерности управленческой деятельности являлись
предметом исследования ученых в течение всего ХХ века и являются
жизненно актуальными и в настоящее время.
Система управления персоналом включает в себя следующие элементы
или подсистемы: планирования и маркетинга персонала включает в себя;
управления наймом и учетом персонала; управления трудовыми ресурсами;
обеспечения нормальных условий труда; управления развитием персонала;
управления мотивацией поведения персонала; управления социальным
развитием; развития организационной структуры управления; правового
обеспечения системы управления персоналом; информационного
обеспечения системы управления персоналом.
2. Демократические принципы
управления общественным и
Вопросы специфики современной
персоналом в сегодняшних условиях имеют важное теоретическое
и практическое значение.
В современных условиях одним из важнейших факторов функционирования и развития организации является эффективная управленческая деятельность. Эта деятельность совершенствуется с формированием рыночных отношений, с изменением отношений организации с государственными органами, производственными партнерами, работниками, с объективными требованиями производства и реализации продукции и услуг. Сложная экономическая ситуация, сложившаяся в России, переход России от командно-административной системы к рыночной экономике подтолкнули российских экономистов к поиску путей создания системы экономического развития, представляющую из себя синтез традиционных, национальных особенностей и зарубежного опыта развития экономики.
В советский период на предприятиях СССР сформировалась
система работы с персоналом, в целом адекватная задачам социалистического общества. Позднее в России более половины сотрудников служб управления персоналом занимались нормированием и оплатой труда.
Не идеализируя существовавшую тогда систему работы с персоналом,
следует признать, что она была по-своему целостной и эффективной, во
всяком случае, относительно выполнения поставленных перед ней задач.
Современные системы работы с персоналом:
Во-первых, из существующей системы управления персоналом
полностью выпал идеологический аспект.
Во-вторых, в настоящее время утрачивает свое былое значение социально-бытовой аспект работы с персоналом (очевидно, что в будущем российские предприятия не будут брать на себя функции обеспечения работников жильем, местами в детских садах и т.д.
В-третьих, существенно иное значение приобретает моральный аспект
мотивации (перенос акцентов мотивации в область интеллектуального труда).
В-четвертых, изменяется система требований к кадровой работе. В
современных системах управления человеческими ресурсами больше
сотрудников занято отбором, адаптацией и развернутой системы оценки
личного вклада каждого работника, повышается значение функции
подготовки и переподготовки работников.
Для обеспечения эффективной работы персонала необходимо создание
атмосферы конструктивного сотрудничества, при которой каждый член
коллектива заинтересован в наиболее полной реализации своих
способностей. Создание
такой социально-
является наиболее сложной задачей управления персоналом. Она решается на
основе разработки систем мотивации, оценки результатов труда, выбора
стиля управления, соответствующего конкретной ситуации.
Встает целый ряд задач по управлению персоналом
и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие: социально-
психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных
взаимоотношений руководства; управление производственными и
социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение
системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор