Рейтинговые критерии эффективности компании и их экспертная оценка на примере линейных предприятий ОАО РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

В широком смысле термин "управленческая культура" употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя. Осмысливая изложенное, управленческую культуру можно представить как совокупность типических для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретико-методологические основы управленческого труда………5
1.1 Общая характеристика управленческого труда……...……….5
2. Демократические принципы управления общественным и частным производством…………………………………………………………………….7
3. Функции руководителя в современных условиях…………………....10
4. Управленческие воздействия на поведение людей с помощью авторитета и права руководителя………………………………………………13
5. Современные методы и формы управления трудовыми ресурсами..15
6. Базовые категории, характеризующие управление персонала ОАО «Российские железные дороги»………………………………………………...18
7. Совершенствование системы управления……………………………20
7.1 Методология совершенствования системы управления…....20
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

законченная курсовая.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

управления. Иначе говоря, управление может быть эффективным и

неэффективным независимо от того, как и каким образом, руководитель

принимает решение —  авторитарно или коллегиально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Базовые категории,  характеризующие  управление персонала  ОАО «Российские  железные дороги»     

 

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение  

для России. Он является связующим  звеном единой экономической системы,

обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий,

своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки

страны, а также является самым доступным транспортом  для миллионов 

граждан. Открытое акционерное  общество «Российские железные дороги» 

входит в мировую  тройку лидеров железнодорожных  компаний.

Для управления персонала ОАО «РЖД»  на современном этапе, как и для  большинства современных организаций  характерен

поиск путей совершенствования  и переход к новым принципам  управления.

Можно провести параллель  базовых категорий, характеризующих 

управление персонала  ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»):

руководство персоналом; работа с персоналом; управление персоналом;

менеджмент персонала; руководитель; администратор; менеджер.

Актуальным является обсуждение принципиальных подходов, методологии и 

практических предложений  по совершенствованию системы управления в

компании.

Во-первых, функциональный и процессный подходы в управлении. При организации перевозок на железнодорожном транспорте реализуется процессный подход, а в административном управлении – функциональный. Несоответствие между характером производственной деятельности методами управления часто приводит к потере управляемости и спонтанному развитию событий.

Преимуществом процессного  подхода в управлении является более 

детальная регламентация  управленческих действий и их взаимное

согласование, что гарантирует достижение планируемых результатов. При

функциональном подходе  выше риск получения результатов, не

удовлетворяющих установленным  требованиям, что приводит к

непроизводительным потерям. Этим во многом объясняется низкая

эффективность работы отрасли. Ключевым вопросом в реализации

процессного подхода  является проектирование процессов  и их взаимоувязка.

В перспективной системе  управления процессный подход должен быть

применен во всех сферах деятельности.

Во-вторых, регламентация в управлении. На сегодняшний день в системе управления ОАО «РЖД» в основном регламентированы: организационная структура руководящих органов; система периодически рассматриваемых результатов работы компании и ее подразделений (месяц, квартал, год); нормативы по охране труда и безопасности движения; должностные инструкции руководителей. При этом процессы принятия решений  не регламентированы и  являются личной прерогативой руководителей. Эффективная  система управления предполагает использование современных управленческих технологий: сбора

и анализа данных в  увязке с классификатором принимаемых  решений;

целеполагания (принятие решений); проектирования деятельности;

реализации проектной  деятельности.

Для отработки и закрепления  процедур принятия решений в передовых

компаниях используются управленческие стандарты, которые  базируются на

процессном подходе. В  ОАО «РЖД» такие стандарты  пока не используются.

Переход от существующей к перспективной  системе управления должен быть спроектирован, базируясь на трансформации управленческих функций в управленческие процессы на основе технологий целеполагания,

проектирования деятельности и ее реализации.

В-третьих, стратегическое планирование. Стратегическое планирование включает в себя формирование миссии, стратегических целей и выработки стратегии.

 

 

7. Совершенствование  системы управления

7.1 Методология совершенствования системы управления.

 

Организация управленческой деятельности на научной  основе включает

последовательность следующих  шагов:

Формирование и увязка управленческих и производственных процессов. Структура центрального аппарата и подразделений компании создается под спроектированные управленческие процессы.

Для повышения обоснованности управленческих решений необходимо

использовать моделирование  и независимую экспертизу, особенно при

постановке стратегических целей. Актуальным вопросом является

формирование процессной модели функционирования всей компании.

В формируемой системе  управления важнейшее место занимают знания и 

навыки владения новыми приёмами управления. Поэтому управленческий

персонал должен быть хорошо обучен и обеспечен методическими 

материалами по управлению, адаптированными под условия  работы ОАО 

«РЖД».

Процессный подход к  управлению наиболее полно реализуется  в системе 

менеджмента качества, отвечающей требованиям МС ИСО 9001:2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении на основе всего  выше сказанного можно сказать, что 

управлять персоналом не так то просто. Т.к процесс управления - это прежде

всего выявлением проблем ,поиск вариантов их решения и  выполнения

принятых решений организацией.

Наиболее сложной работой  в управлении персоналом является создание социальной - психологической атмосферы для сотрудников для того, чтобы была обеспеченна эффективная работа персонала. Также задачей руководителя является создание условий для эффективного труда подчиненных. Но самая показательная работа руководителя управления персоналом - это воспитательная функция, которая в большей степени должна показываться на собственном примере, через стиль ведения дел, через обеспечение руководителем общую атмосферу в организации. Для этого существуют стили руководства, которые руководитель выбирает сам. С помощью них руководитель утверждается и зарабатывает авторитет у своих подчиненных, который играет не мало важную роль. Самый эффективный стиль руководства ученые считают демократический. Но я все же думаю, что наиболее выгодней совмещать стили руководства такие как авторитарный или демократический в зависимости от ситуации. . Иначе говоря, управление может быть эффективным и неэффективным независимо от того, как и каким образом, руководитель принимает решение — авторитарно или коллегиально.

В ОАО «Российские  железные дороги» управление персоналом имеет особое стратегическое значение для России. Так как является связующим  звеном единой экономической системы, обеспечивая стабильную деятельность промышленных предприятий. В ОАО «Российские железные дороги» актуальны три  подхода в управлении персоналом. Это функциональный ,процессный и стратегический подходы. Который каждый хорош по своему.

В методологии совершенствования системы управления ОАО «Российские железные дороги» важное значение имеют знания и навыки владения новыми приемами управления. В связи  с этим управленческий персонал хорошо обучен и обеспечен методическими материалами по управлению, адаптированные под условия работы ОАО «РЖД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 
1. Браим И.Н. Этика делового  общения: учебное пособие. Минск:  НКФ «Экоперспектива», 1996.

 

2. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. М.: ИНФРА-М, 1995.

 

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.

 

4. Уткин Э.А. Этика  бизнеса. Учебник для вузов.  М.: Зерцало, 1998.

 

5. Общий и специальный  менеджмент / Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П.

 

6. Кузин Ф.А. Делайте  бизнес красиво. М.: ИНФРА-М, 1995. С. 41

 

7. Браим И.Н. Этика делового  общения: учебное пособие. Минск:  НКФ

 

8. «Экоперспектива», 1996. с. 117-119.


Информация о работе Рейтинговые критерии эффективности компании и их экспертная оценка на примере линейных предприятий ОАО РЖД