Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:12, реферат
Аутсорсинг - это передача организацией определенных производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Аутстаффинг - это предоставление временного персонала (аренда персонала) для выполнения работ без включения временных работников в штат компании.
Введение……………………………………………………………..…3
Параграф 1.Сущность контракта об аутсорсинге…………………...4
Параграф 2. Срок действия контракта………………………….….…8
Параграф 3. Общие положения и стандартное содержание контракта……………………………………………………………....9
Параграф 4. Управление контрактом…………………………...….18
Параграф 5. Гарантии безопасности, защита информации коммерческих интересов сторон……………………………………20
Параграф 6. Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга…………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………..…….26
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Р Е Ф Е Р А Т
по учебной дисциплине
"Аутсорсинг и лизинг персонала"
на тему «Рекомендации по составлению договоров аутстаффинга и аутсорсинга»
Выполнила:
студентка 5 курса
специальности УП
Тимофеева А.В.
Руководитель:
Коренькова Т.В.
Москва 2013 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Параграф 1.Сущность контракта об аутсорсинге…………………...4
Параграф 2. Срок действия контракта………………………….….…8
Параграф 3. Общие положения и стандартное
содержание контракта………………………………………………………
Параграф 4. Управление контрактом…………………………...….18
Параграф 5. Гарантии безопасности, защита информации коммерческих интересов сторон……………………………………20
Параграф 6. Решение проблемы качества
в управлении процессом аутсорсинга…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Аутсорсинг - это передача организацией определенных производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Аутстаффинг - это предоставление временного персонала (аренда персонала) для выполнения работ без включения временных работников в штат компании.
Как видим, аутсорсинг предполагает оказание услуги по выполнению производственных функций организации. Аутстаффинг - это только предоставление персонала. Таким образом, аутстаффинг - это разновидность аутсорсинга.
В соответствии с договором аутстаффинга одна сторона предоставляет работников определенной квалификации другой стороне для выполнения необходимых ей работ.
Договор аутсорсинга – это фундаментальная база, являющаяся основой закрепления взаимоотношений и обязанностей между аутсорсинговой компанией (аутсорсером) и компанией – заказчиком услуг аутсорсинга для оптимизации своей деловой активности и бизнес процессов, как правило, второстепенных по значимости.
Параграф 1. Сущность контракта об аутсорсинге
Сотрудничество
организации-заказчика с
При разработке крупномасштабных соглашений об аутсорсинге целесообразно заключение отдельных договоров на передачу сотрудников, механизмах расчета затрат, выполнении отдельных видов деятельности. Это облегчает последующую координацию действий при выполнении условий соглашения.
Структура проекта
контракта об аутсорсинге и
В западной практике
при заключении крупных соглашений
или договоров стратегического характера
стороны предварительно подписывают меморандум
о понимании ( memorandum of
Аутсорсинг-проект должен отвечать интересам всех сторон:
• организации-клиента (обеспечивая использование необходимых ресурсов, технологий и ноу-хау);
• организации-аутсорсера (создавая условия для развития и совершенствования основного направления бизнеса);
• потребителя продукции/услуг (создавая возможности получения продукции или услуги высокого качества и по Доступной цене).Разумеется, условия конкретного соглашения об аутсорсинге отдельных функций или бизнес-процессов должны удовлетворять прежде всего заказчика услуг, т.е. организацию-клиента. С этой точки зрения контракт должен быть максимально гибким.
Отношения аутсорсинга не регулируются в российском законодательстве конкретными положениями. Аналогичная ситуация существует и в законодательстве западных стран, например, Германии. Аутсорсинг — новая форма взаимодействия сторон, условия сотрудничества партнеров могут иметь значительные различия в отдельных ситуациях.
Сущность этих взаимоотношений, которая
и должна быть отражена в соглашении об
аутсорсинге (контракте), выражена в переложении
отдельных функций на партнера-аутсорсера,
Соглашение об аутсорсинге и вынесение ряда функций за пределы организации до недавнего времени рассматривалось как инструмент снижения затрат. В настоящее время аутсорсинг — гибкий инструмент реструктуризации предприятия и изменения лица бизнеса. Контракту об аутсорсинге может предшествовать ряд других документов, регламентирующих изменение структуры организации: создание новых подразделений, дочерних предприятий, или, напротив, продажу или передачу части активов. Последовательность мероприятий реструктуризации определяется менеджментом компании в соответствии с конкретными целями и в рамках ранее принятых стратегических решений.
В отличие от договора субконтракции (субподряда) соглашение об аутсорсинге рассматривает переложение деятельности организации на внешнего поставщика в том случае, если эта деятельность к моменту принятия соответствующего решения выполнялась организацией самостоятельно. Западная практика сотрудничества в рамках аутсорсинга показывает, что сроки действия соглашения об аутсорсинге не ограничиваются, как правило, сроками выполнения конкретных видов работ в рамках передачи «на сторону» отдельных контрактов. При отсутствии практического опыта и в процессе поиска новых форм сотрудничества договоры субконтракции могут стать первым этапом к построению стратегически выгодных отношений на основе аутсорсинга.
Вследствие передачи «на сторону» отдельных видов деятельности вместе с частью активов организация-заказчик может существенно сократить свои границы, но при этом достигает значительной виртуальной величины. Дальнейшее управление такой организацией будет представлять собой новую для менеджмента задачу координации функций внутри общей бизнес-системы, и соглашение об аутсорсинге должно содержать четкие сведения о механизме управления и контроля деятельности этой бизнес-системы.
Отдельные положения соглашения
об аутсорсинге требуют предварите
На практике может возникнуть проблема определения промежуточных звеньев и проведения дополнительных согласований, например, если в процесс делегирования функций включен клиент заказчика. После переговоров в начальной фазе заключения соглашения об аутсорсинге (до его подписания сторонами) в ряде случаев специальным договором фиксируются гражданско-правовые основы сотрудничества, а также при необходимости и вопросы, относящиеся к области трудового законодательства.
Соглашение об аутсорсинге по своей сути устанавливает права и обязанности партнеров в рамках выполнения конкретной задачи. При этом должны быть урегулированы финансовые вопросы, особенно оплата услуг аутсорсинга и сроки платежей, а также вопросы прекращения действия договора и возможные претензии по возмещению ущерба. Заказчик будет регулярно выполнять какую- то деятельность или заказывать услуги, при этом это происходит не всегда в рамках определенной схемы «заказ — поставка». Аутсорсер на практике часто оказывает услуги непосредственно клиентуре заказчика. Сам контракт об аутсорсинге не носит общественный характер; он имеет характер производственно-правовой или относящийся к сфере оказания услуг.
Параграф 2. Срок действия контракта
Как правило, соглашение
об аутсорсинге оговаривает
Ряд исследователей склоняется к мнению, что на первых этапах сотрудничества следует заключать договор на короткий срок, чтоб обеспечить возможность прекращения невыгодных отношений в случае неуспеха аутсорсинг-проекта. Тем не менее, рассматривав задачу аутсорсинг-проекта в оптимизации конфигурации бизнес-системы и построении эффективных отношений между отдельными ее звеньями, мы будем иметь в виду, что аутсорсинг функций и бизнес-процессов имеет целью установление долгосрочного сотрудничества. В противном случае трудно ожидать от партнера-аутсорсера приложения достаточных усилий к совершенствованию тех технологий, процессов и ноу-хау, привлечение которых могло бы в долгосрочной перспективе обеспечить высокое качество продукции/ услуг, получаемых конечным потребителем.
В общем случае учитывается ряд факторов, находящихся в зависимости от продолжительности сотрудничества. Например, длительные контракты (пять и более лет):
• обеспечивают стабильность и последовательность обслуживания;
• предлагают более высокие суммарные сбережения;
• поощряют внедрение большего объема инноваций поставщиками услуг, если они предвидят длительный срок окупаемости;
• могут приводить к потере гибкости и неспособности откликаться на деловые возможности, появляющиеся по мере изменения технологий;
• могут сделать поставщика самодовольным и менее отзывчивым к нуждам вашей организации;
• могут сделать вашу организацию слишком зависимой от поставщика услуг.
Непродолжительные контракты (менее пяти лет):
• помогают предотвратить то, что ваша организация будет связана с одним поставщиком;
• позволяют вашей организации быстрее откликаться на значительные изменения требований к услугам в области информационных технологий;
• могут быть менее привлекательными для поставщиков, прикладывающих потому к их реализации меньше усилий;
• предоставляют меньшую свободу действий при внедрении инноваций;
• могут быть более дорогими, особенно если стоимость перехода на аутсорсинг значительна.
Параграф 3. Общие положения и стандартное содержание контракта
Как мы уже говорили, организация, передающая свои функции, является заказчиком, организация-аутсорсер — исполнителем.
Контракт об аутсорсинге (или делегировании функций, как это принято иногда называть) содержит, как правило, следующую информацию:
В вводной части контракта должно быть коротко представлено исходное положение и цель переложения функции (функций) организации на внешнего партнера. При этом в соответствии с сущностью отношений в рамках аутсорсинга должно быть ясно определено, что речь идет о продолжительном широкомасштабном коммерческом сотрудничестве, при котором исполнитель берет на себя обязанность по выполнению текущих задач или периодически возникающей деятельности. Целесообразным также является представление стратегии обоих партнеров.
Уже в вводной части должно быть указано, будет ли подрядчик оказывать какой-то вид услуг или выполнять какую-либо производственную деятельность. В этом случае вводная часть выполняет ориентирующую функцию при определении различного оформления содержания и различных последующих правовых аспектов сотрудничества, при трудовом соглашении (на выполнения какого-либо рода деятельности) и при договоре подряда.
Информация о работе Рекомендации по составлению договоров аутсорсинга и аутстаффинга