Рекомендации по составлению договоров аутсорсинга и аутстаффинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:12, реферат

Краткое описание

Аутсорсинг - это передача организацией определенных производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Аутстаффинг - это предоставление временного персонала (аренда персонала) для выполнения работ без включения временных работников в штат компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…3
Параграф 1.Сущность контракта об аутсорсинге…………………...4
Параграф 2. Срок действия контракта………………………….….…8
Параграф 3. Общие положения и стандартное содержание контракта……………………………………………………………....9
Параграф 4. Управление контрактом…………………………...….18
Параграф 5. Гарантии безопасности, защита информации коммерческих интересов сторон……………………………………20
Параграф 6. Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга…………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………..…….26

Вложенные файлы: 1 файл

Рекомендации по составлению договоров аутстаффинга и аутсорсинга.docx

— 67.34 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

по  учебной дисциплине

"Аутсорсинг  и лизинг персонала"

 

на тему «Рекомендации по составлению договоров аутстаффинга и аутсорсинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса 

специальности УП

Тимофеева А.В.

 Руководитель:

Коренькова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………..…3

Параграф 1.Сущность контракта об аутсорсинге…………………...4

Параграф 2. Срок действия контракта………………………….….…8

Параграф 3. Общие положения и стандартное содержание контракта……………………………………………………………....9

Параграф 4. Управление контрактом…………………………...….18

Параграф 5. Гарантии безопасности, защита информации коммерческих интересов сторон……………………………………20

Параграф 6. Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга…………………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………..…….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Аутсорсинг - это передача организацией определенных производственных функций  на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Аутстаффинг - это предоставление временного персонала (аренда персонала) для выполнения работ без включения временных работников в штат компании.

Как видим, аутсорсинг предполагает оказание услуги по выполнению производственных функций организации. Аутстаффинг - это только предоставление персонала. Таким образом, аутстаффинг - это разновидность аутсорсинга.

В соответствии с договором аутстаффинга одна сторона предоставляет работников определенной квалификации другой стороне для выполнения необходимых ей работ.

Договор аутсорсинга – это фундаментальная база, являющаяся основой закрепления взаимоотношений и обязанностей между аутсорсинговой компанией (аутсорсером) и компанией – заказчиком услуг аутсорсинга для оптимизации своей деловой активности и бизнес процессов, как правило, второстепенных по значимости.

 

 

 

 

 

Параграф 1. Сущность контракта об аутсорсинге

Сотрудничество  организации-заказчика с поставщиками услуг осуществляется на основе специально разработанного договора или контракта (соглашения об аутсорсинге). Разработкой проекта контракта, как правило, занимается группа специалистов организации-заказчика, так как именно заказчик формулирует свои требования к потенциальным поставщикам. Готовый проект контракта определенным образом связывает заказчика, ограничивает выбор поставщика услуг и снижает гибкость при переговорах.

При разработке крупномасштабных соглашений об аутсорсинге  целесообразно заключение отдельных договоров на передачу сотрудников, механизмах расчета затрат, выполнении отдельных видов деятельности. Это облегчает последующую координацию действий при выполнении условий соглашения.

Структура проекта  контракта об аутсорсинге и последовательность отдельных положений должна быть удобной для обсуждения. Предварительные переговоры выявляют возможные интересы потенциального аутсорсера. Для поставщика услуг заключение контракта преследует цели получения прибыли, в то время как заказчик ожидает предоставления услуг высокого качества и при этом заботится о снижении собственных затрат. Обе стороны вкладывают определенные средства в реализацию аутсорсинг-проекта, поэтому вправе рассчитывать на известные выгоды от соглашения.

В западной практике при заключении крупных соглашений или договоров стратегического характера стороны предварительно подписывают меморандум о понимании ( memorandum of understanding ) «ли протокол о намерениях. Фактически этот документ выражает желание обеих сторон приступить к заключению сделки. Он дает им представление о том, каким образом будут выделены и использованы их ресурсы, необходимые для реализации аутсорсинг-проекта. Если уже на данном этапе невозможно согласовать достаточно общие вопросы сотрудничества, более детальное официальное обсуждение условий контракта будет бессмысленным. Протокол о намерениях позволяет избежать неверного толкования ожиданий сторон и является удобным способом доведения до сведения, например акционеров, потенциальных выгод и проблем, связанных с принятием менеджментом компании решения об аутсорсинге. Протокол о намерениях может включать дополнительные соглашения о неразглашении конфиденциальных сведений, которыми стороны обмениваются в процессе обсуждения условий контракта до его подписания.

Аутсорсинг-проект должен отвечать интересам всех сторон:

• организации-клиента (обеспечивая использование необходимых ресурсов, технологий и ноу-хау);

• организации-аутсорсера (создавая условия для развития и совершенствования основного направления бизнеса);

• потребителя продукции/услуг (создавая возможности получения продукции или услуги высокого качества и по Доступной цене).Разумеется, условия конкретного соглашения об аутсорсинге отдельных функций или бизнес-процессов должны удовлетворять прежде всего заказчика услуг, т.е. организацию-клиента. С этой точки зрения контракт должен быть максимально гибким.  

    Отношения аутсорсинга не регулируются в российском законодательстве конкретными положениями. Аналогичная ситуация существует и в законодательстве западных стран, например, Германии. Аутсорсинг — новая форма взаимодействия сторон, условия сотрудничества партнеров могут иметь значительные различия в отдельных ситуациях. 

       Сущность этих взаимоотношений, которая и  должна быть отражена в соглашении об аутсорсинге (контракте), выражена в переложении отдельных функций на партнера-аутсорсера, обладающего необходимыми компетенциями и выполняющего данные Функции на определенных условиях. Данные компетенции аутсорсера  должны иметь подтверждение. Также в договоре определяются взаимные обязательства и ответственность обеих сторон. Соглашением об аутсорсинге определяется форма взаимоотношений (полный или частичный аутсорсинг), их продолжительность (бессрочные либо с конкретными сроками соглашения, условия продления срока действия и т.п.).

      Соглашение об аутсорсинге и вынесение ряда функций за пределы организации до недавнего времени рассматривалось как инструмент снижения затрат. В настоящее время аутсорсинг — гибкий инструмент реструктуризации предприятия и изменения лица бизнеса. Контракту об аутсорсинге может предшествовать ряд других документов, регламентирующих изменение структуры организации: создание новых подразделений, дочерних предприятий, или, напротив, продажу или передачу части активов. Последовательность мероприятий реструктуризации определяется менеджментом компании в соответствии с конкретными целями и в рамках ранее принятых стратегических решений.

  В отличие от договора субконтракции (субподряда) соглашение об аутсорсинге рассматривает переложение деятельности организации на внешнего поставщика в том случае, если эта деятельность к моменту принятия соответствующего решения выполнялась организацией самостоятельно. Западная практика сотрудничества в рамках аутсорсинга показывает, что сроки действия соглашения об аутсорсинге не ограничиваются, как правило, сроками выполнения конкретных видов работ в рамках передачи «на сторону» отдельных контрактов. При отсутствии практического опыта и в процессе поиска новых форм сотрудничества договоры субконтракции могут стать первым этапом к построению стратегически выгодных отношений на основе аутсорсинга.

Вследствие передачи «на  сторону» отдельных видов деятельности вместе с частью активов организация-заказчик может существенно сократить свои границы, но при этом достигает значительной виртуальной величины.            Дальнейшее управление такой организацией будет представлять собой новую для менеджмента задачу координации функций внутри общей бизнес-системы, и соглашение об аутсорсинге должно содержать четкие сведения о механизме управления и контроля деятельности этой бизнес-системы.

Отдельные положения соглашения об аутсорсинге требуют предварительных согласований и обсуждений, которые будут тем разнообразнее, чем более комплексной является передаваемая функция и чем выше ее значение для участников соглашения. Соглашение об аутсорсинге может предусматривать описание процедур координации и разрешения спорных вопросов в ходе выполнения работ.

На практике может  возникнуть проблема определения промежуточных звеньев и проведения дополнительных согласований, например, если в процесс делегирования функций включен клиент заказчика. После переговоров в начальной фазе заключения соглашения об аутсорсинге (до его подписания сторонами) в ряде случаев специальным договором фиксируются гражданско-правовые основы сотрудничества, а также при необходимости и вопросы, относящиеся к области трудового законодательства.

Соглашение об аутсорсинге по своей сути устанавливает  права и обязанности партнеров в рамках выполнения конкретной задачи. При этом должны быть урегулированы финансовые вопросы, особенно оплата услуг аутсорсинга и сроки платежей, а также вопросы прекращения действия договора и возможные претензии по возмещению ущерба. Заказчик будет регулярно выполнять какую- то деятельность или заказывать услуги, при этом это происходит не всегда в рамках определенной схемы «заказ — поставка». Аутсорсер на практике часто оказывает услуги непосредственно клиентуре заказчика. Сам контракт об аутсорсинге не носит общественный характер; он имеет характер производственно-правовой или относящийся к сфере оказания услуг.

 

Параграф 2. Срок действия контракта

Как правило, соглашение об аутсорсинге оговаривает долгосрочное сотрудничество (пять и более лет), но на этапе реструктуризации промышленного предприятия в условиях недостаточно развитого рынка услуг аутсорсинга и при отсутствии опыта подобного сотрудничества срок контракта с конкретным поставщикам может составлять 1—2 года. Существует также практика заключения краткосрочных контрактов на выполнение отдельных видов работ (например, реализации конкретного проекта или внедрения новых продуктов, технологий и ноу-хау), а также сезонные соглашения, целью которых является привлечение необходимых ресурсов на короткое время.

        Ряд исследователей склоняется к мнению, что на первых этапах сотрудничества следует заключать договор на короткий срок, чтоб обеспечить возможность прекращения невыгодных отношений в случае неуспеха аутсорсинг-проекта. Тем не менее, рассматривав задачу аутсорсинг-проекта в оптимизации конфигурации бизнес-системы и построении эффективных отношений между отдельными ее звеньями, мы будем иметь в виду, что аутсорсинг функций и бизнес-процессов имеет целью установление долгосрочного сотрудничества. В противном случае трудно ожидать от партнера-аутсорсера приложения достаточных усилий к совершенствованию тех технологий, процессов и ноу-хау, привлечение которых могло бы в долгосрочной перспективе обеспечить высокое качество продукции/ услуг, получаемых конечным потребителем.

В общем случае учитывается ряд факторов, находящихся  в зависимости от продолжительности сотрудничества. Например, длительные контракты (пять и более лет):

•       обеспечивают стабильность и последовательность обслуживания;

•       предлагают более высокие суммарные сбережения;

•       поощряют внедрение большего объема инноваций поставщиками услуг, если они предвидят длительный срок окупаемости;

•       могут приводить к потере гибкости и неспособности откликаться на деловые возможности, появляющиеся по мере изменения технологий;

•       могут сделать поставщика самодовольным и менее отзывчивым к нуждам вашей организации;

•       могут сделать вашу организацию слишком зависимой от поставщика услуг.

Непродолжительные контракты (менее пяти лет):

•       помогают предотвратить то, что ваша организация будет связана с одним поставщиком;

•       позволяют вашей организации быстрее откликаться на значительные изменения требований к услугам в области информационных технологий;

•       могут быть менее привлекательными для поставщиков, прикладывающих потому к их реализации меньше усилий;

•       предоставляют меньшую свободу действий при внедрении инноваций;

 •    могут быть более дорогими, особенно если стоимость перехода на аутсорсинг значительна.

 

Параграф 3. Общие положения и стандартное содержание контракта

Как мы уже говорили, организация, передающая свои функции, является заказчиком, организация-аутсорсер — исполнителем.

Контракт об аутсорсинге (или делегировании функций, как  это принято иногда называть) содержит, как правило, следующую информацию:

  1. Имена и адреса сторон, точное описание тех видов деятельности заказчика, которые затрагивает соглашение об аутсорсинге.

В вводной части контракта должно быть коротко представлено исходное положение и цель переложения функции (функций) организации на внешнего партнера. При этом в соответствии с сущностью отношений в рамках аутсорсинга должно быть ясно определено, что речь идет о продолжительном широкомасштабном коммерческом сотрудничестве, при котором исполнитель берет на себя обязанность по выполнению текущих задач или периодически возникающей деятельности. Целесообразным также является представление стратегии обоих партнеров.

Уже в вводной части должно быть указано, будет ли подрядчик оказывать какой-то вид услуг или выполнять какую-либо производственную деятельность. В этом случае вводная часть выполняет ориентирующую функцию при определении различного оформления содержания и различных последующих правовых аспектов сотрудничества, при трудовом соглашении (на выполнения какого-либо рода деятельности) и при договоре подряда.

Информация о работе Рекомендации по составлению договоров аутсорсинга и аутстаффинга