Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:12, реферат
Аутсорсинг - это передача организацией определенных производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Аутстаффинг - это предоставление временного персонала (аренда персонала) для выполнения работ без включения временных работников в штат компании.
Введение……………………………………………………………..…3
Параграф 1.Сущность контракта об аутсорсинге…………………...4
Параграф 2. Срок действия контракта………………………….….…8
Параграф 3. Общие положения и стандартное содержание контракта……………………………………………………………....9
Параграф 4. Управление контрактом…………………………...….18
Параграф 5. Гарантии безопасности, защита информации коммерческих интересов сторон……………………………………20
Параграф 6. Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга…………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………..…….26
Создаваемый в рамках соглашения об аутсорсинге комитет по управлению утверждает все необходимые изменения, дополнения к контракту, а также условия прекращения его действия по каким-либо причинам. Полномочия комитета охватывают также управление действием отдельных договоров на выполнение конкретных видов работ (оказание услуг), которые могут служить приложениями к основному контракту об аутсорсинге, указанными в перечне работ, выполняемых исполнителем.
Деятельность комитета по управлению обеспечивает известную гибкость в выполнении условий соглашения об аутсорсинге. Комитет по управлению вырабатывает для себя коммерческий устав, регламентирующий его деятельность. Это необходимо для того, чтобы сам контракт об аутсорсинге не был перегружен деталями, касающимися текущей деятельности. Комитет по управлению обязан:
Комитет по управлению
реализует на практике принципы, охваченные
понятием менеджмента риска (chance management). Про
Оценивая возможные результаты аутсорсинг-проекта, С.О. Календжян, в частности, называет следующие основные принципы обеспечения успеха аутсорсингового контракта:
1) формирование общей позиции заказчика и исполнителя, их совместного видения проекта по аутсорсингу;
2) единые позиции партнеров по бизнесу, что способствует экономической выгоде от реализации аутсорсингового контракта как для заказчика, так и для исполнителя;
3) четко работающий механизм связей между исполнителем и заказчиком, отражающий специфику и соответствующий сложности проекта. Простые, достаточно хорошо определенные услуги - таможенное оформление груза, уборка помещений, доставка продуктов или охрана территории — требуют выполнения контракта с систематической (зачастую ежедневной) отчетностью и выставлением счетов к оплате. По мере роста сложности предоставляемых услуг устанавливается все более тесная связь между партнерами;
4) участникам
проекта по аутсорсингу
Параграф 5. Гарантии безопасности, защита информации коммерческих интересов сторон
Организации-заказчику всегда грозит риск того, что поставщик услуг может выйти из бизнеса в течение срока действий контракта. Если аутсорсер полностью прекращает производственную деятельность, это может иметь очень серьезные последствия. На практике подобная ситуация может возникнуть, например, при разрыве договорных отношений аутсорсера с другими заказчиками, так как деятельность, в частности, в сфере информационных технологий характеризуется привлечением значительных заемных средств и высокой оборачиваемостью активов. Заказчик может обязать поставщика услуг предоставлять информацию о финансовой устойчивости, если считает, что в сложных ситуациях это поможет принять заблаговременные меры предосторожности. При этом аутсорсер может быть не заинтересован в предоставлении клиентам сведений о своих финансовых проблемах, так как видит в этом угрозу собственному бизнесу.
Как правило, контракт точно определяет условия, при которых соглашение об аутсорсинге может быть расторгнуто до установленной даты его окончания. К ним, в частности, относятся:
• банкротство или другие причины прекращения производственной деятельности одной из сторон;
• отказ одной из сторон придерживаться условий контракта;
• неплатежи;
• завершение проекта или одной из его частей, если этот случай не предусмотрен сроками действия контракта (например, в случае трансформационного аутсорсинга, когда на определенном этапе продолжение действия соглашения об аутсорсинге становится ненужным, так как заказчик достиг известных компетенций). Вполне вероятно, что в последнем случае аутсорсер потребует дополнительной оплаты на том основании, что вместо ожидаемого долгосрочного сотрудничества, обеспечивающего эффективное использование ресурсов, он выполнил работу в короткий срок и за меньшую плату.
Контракт должен также гарантировать, что любая информация, представляющая собой коммерческую тайну, будет защищена. Аутсорсинг является формой довольно близких отношений между организациями заказчика и исполнителя, что потенциально дает каждой стороне доступ к конфиденциальной информации другой стороны, включая:
В соответствии с законодательством, контракт должен требовать, чтобы обе стороны сохраняли информацию друг друга конфиденциальной и гарантировали, что их сотрудники, поставщики и консультанты делают то же самое. Особенно это касается тех видов аутсорсинга, которые связаны с сопровождением финансовой информации, юридическими услугами и т.п.
Законодательством
ряда стран оговариваются специальные
условия, имеющие отношение к «личным
данным». Например, в Великобритании законодательство
по защите данных возлагает обязанности
на «пользователей данных», которые регистрируют
и хранят персональные данные. Пользователям
данных приходится регистрироваться в
реестреData Protection
При соглашениях
об аутсорсинге контракт может также включать специальную
статью, требующую, чтобы аутсорсер соблюдал
внешние стандарты обеспечения безопасности.
К ним относятся приобретение или использование
продуктов обеспечения защиты данных,
сертифицированных по общепризнанным
схемам, как, например, схема ITSEC {
Параграф 6. Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга
Одним их факторов, свидетельствующих о способности аутсорсера решать возложенные на него задачи, является его соответствие требованиям заказчика в отношении качества предоставляемых услуг аутсорсинга.
Рассмотрим ситуацию с точки зрения предприятия-клиента. В случае наличия на предприятии системы менеджмента качества при передаче отдельных бизнес-процессов «на сторону» возникает проблема обеспечения целостности этой системы. Российский стандарт ИСО 9001:2000 в п. 4.1 допускает возможность передачи процессов системы менеджмента качества сторонней организации, т.е. аутсорсеру. В этом случае организация-клиент обязана обеспечить реализацию требований стандарта в аутсорсинговых процессах.
В выпущенном ИСО/ТК 176 Руководстве по разделу 1.2 «Применение» ИСО 9001:2000 в отношении передачи процессов сторонним организациям говорится: «...Организация должна быть в состоянии демонстрировать то, что она осуществляет достаточное управление для обеспечения того, чтобы такие процессы выполнялись согласно соответствующим требованиям ИСО 9001:2000. Характер такого управления будет зависеть от особенностей аутсорсингового процесса и связанного с этим риска». В зависимости от характера процесса аутсорсинга проблема решается следующим образом:
• в контракт может быть включено требование о наличии у аутсорсера системы менеджмента качества, удовлетворяющей требованиям стандарта ИСО 9001:2000, или
• в контракте могут быть даны ссылки на внутренние документы организации-заказчика, которыми должен руководствоваться аутсорсер в своей работе.
В отношении аутсорсинговых компаний, которые являются поставщиками сырья или комплектующих (т.е. в отношении производственного аутсорсинга), стандарт обязывает руководствоваться разделом 7.4 в полном объеме. В случае если ответственность за качество продукции лежит на организации, то организация должна выставить требования о соответствии деятельности поставщика в части переданного аутсорсингового процесса требованиям стандарта ИСО 9001:2000. Все документы, подтверждающие такое соответствие, прилагаются к контракту и являются его неотъемлемой частью.
Дополнительно организация должна обеспечить свою способность демонстрировать, в том числе внешним аудиторам, что аутсорсинговые процессы протекают «в соответствии с относящимися к ним требованиями ИСО 9001:2000»:
• наличие у компании, которой передан по аутсорсингу процесс сертификата на свою систему менеджмента качества может стать достаточным свидетельством реализации данных требований;
• если требования к осуществлению аутсорсингового процесса установлены в виде ссылок на документированные процедуры организации-заказчика, то для демонстрации соответствия аутсорсинговых процессов требованиям стандарта ИСО 9001:2000 организации необходимо предусмотреть проведение аудита поставщика (аудита второй стороны).
Порядок управления процессами аутсорсинга необходимо определить в рамках системы менеджмента качества, что позволит минимизировать риски при передаче деятельности на аутсорсинг. Этот порядок может касаться таких аспектов взаимодействия организации и аутсорсера, как:
• график работ;
• управление изменениями;
• процедура коммуникации;
• предоставление отчетности;
• разрешение конфликтных ситуаций и т.п.
Данные требования должны быть включены в соглашение (контракт) об аутсорсинге в виде конкретных требований или ссылок на соответствующие процедуры.
Добавим, что при предоставлении услуг аутсорсинга зарубежной компании в ряде случаев необходимо соответствие поставщика требованиям стандартов качества страны или компании-заказчика (отраслевым или же внутренним стандартам). Как правило, первоначальный аудит проводится представителями компании-заказчика на этапе выбора поставщика.
Заключение
Изучив все рекомендации
по составлению договоров
Список использованной литературы
Информация о работе Рекомендации по составлению договоров аутсорсинга и аутстаффинга