Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:04, отчет по практике
Цель данной работы разработать рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК»;
провести анализ внутренней среды ОАО «ЮНИМИЛК»;
разработать рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК».
Введение ……………………………………………………………………..
3
Анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК» ……...………………….
4
Анализ внутренней среды ОАО «ЮНИМИЛК»……………………….
12
2.1 Стратегические проблемы предприятия …………………………..
2.2 Эффективность действующей стратегии ………………………….
2.3 Конкурентоспособность цен и издержек компании ……………...
2.4 Оценка прочности конкурентной позиции компании ……………
2.5 Сила и слабость компании, возможности и угрозы ………………
12
14
16
18
20
Рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК»
21
Заключение …………………………………………………………………..
30
Список использованных источников ………………………………………
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес процессами и экономики
Кафедра «Экономика и менеджмент»
ОТЧЕТ О ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
по дисциплине: Стратегический менеджмент
Тема: «Рекомендации по стратегическому управлению
ОАО ЮНИМИЛК»
Преподаватель
Студент УБ 08-08 __________
Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………… |
3 |
|
4 |
|
12 |
2.1 Стратегические проблемы предприятия ………………………….. 2.2 Эффективность действующей стратегии …………………………. 2.3 Конкурентоспособность цен и издержек компании ……………... 2.4 Оценка прочности конкурентной позиции компании …………… 2.5 Сила и слабость компании, возможности и угрозы ……………… |
12 14 16 18 20 |
|
21 |
Заключение ………………………………………………… |
30 |
Список использованных источников ……………………………………… |
31 |
ВВЕДЕНИЕ
Открытое акционерное общество «Компания ЮНИМИЛК» — ведущий производитель молочной продукции и детского питания в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное распределение производственных площадок и тесное партнерство с более чем 1000 поставщиками сырого молока позволяют нам ежедневно предлагать свежие продукты более чем 170 миллионам потребителей.
Сегодня у ОАО «Компания ЮНИМИЛК» есть все атрибуты зрелой компании — структурированный портфель национальных брендов, оптимальная производственная платформа, развитая система дистрибуции и продаж, грамотно выстроенная организационная структура. Производственные комплексы компании являются лидерами локальных рынков, что даёт возможность обеспечивать качественными молочными продуктами и детским питанием различные группы потребителей в России, Украине и Казахстане. Благодаря применению экспертизы и опыта сотрудников, а также с учётом грамотного менеджмента ОАО «Компания ЮНИМИЛК» является вторым в России и первым на Украине производителем молочной продукции.
Цель данной работы разработать рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК»
Отраслью ОАО «ЮНИМИЛК» является молочная продукция, средние темпы роста данной отрасли – 1.9% в год. Однако в течение последних лет наблюдается спад производства, эксперты расходятся во мнениях относительно объемов, самые позитивные прогнозы обещают в 2012 году уровень производства в 31,6 млн. тонн., динамика цен на молочную продукцию представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика цен на молочную продукцию, млн. тонн
Рынок молочной продукции характеризуется сезонностью, зимой спрос увеличивается, объем выработки сокращается; летом спрос снижается, а объем производства увеличивается; в связи с чем правительство приняло решение о введении коридора цен на молочную продукцию.
Движущими силами данной отрасли выступают:
Конкурентная среда рынка молочной продукции характеризуется усилением конкуренции: наступление мощных компаний и увеличение активности местных предприятий, которые налаживают работу в области маркетинга и пытаются создавать собственные торговые марки; во многих регионах отношение к «московской» продукции (в том числе ОАО «ЮНИМИЛК»)не очень благожелательное, что помогает местным производителям завоевать свой рынок, несмотря на отсутствие значительных рекламных вложений.
Производители уходят от лобовых столкновений друг с другом и ищут незанятые ниши; в результате на рынке останутся марки-лидеры, принадлежащие отдельным холдингам, и местные, которые будут занимать от 30% рынка. единственным путем дальнейшего развития для региональных предприятий будет поиск и занятие свободных ниш. Конкурентная позиция основных фирм стратегических групп представлена на рисунках 2 и 3.
Рисунок 2 – Карта стратегических групп (цена/широта ассортимента)
Рисунок 3 – Карта стратегических групп (объем продаж/доля на рынке)
Анализ карты стратегической группировки (цена/ассортимент):
Анализ карты стратегической группировки (объем продаж/доля рынка):
Рассмотрим ключевые факторы успеха ОАО «ЮНИМИЛК» на рынке молочной продукции.
2 КФУ, связанные с организацией производства:
Основные тенденции развития отрасли:
Для более детального изучения внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК» нами был проведен STEP-анализ. STEP – аббревиатура для политических, экономических, социальных и технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. STEP-анализ – полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. STEP-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.
Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы. Приведем примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа в таблице 1.
Таблица 1 – Факторы в STEP-анализе
Политические факторы |
Экономические факторы |
|
|
Продолжение таблицы 1
Социокультурные факторы |
Технологические факторы |
|
|
Рассмотрим подробнее факторы STEP-анализа, влияющие на ОАО «ЮНИМИЛК» в таблице 2.
Таблица 2 – Факторы, влияющие на ОАО «ЮНИМИЛК»
. |
Вероятность |
Влияние |
Ответная реакция | |
Политика | ||||
Вступление в ВТО: захват доли рынка западными компаниями |
Высокая |
Угроза захвата рынка иностранными компаниями |
Защитить себя от возможных конкурентов образовав холдинг с французской компанией «Danone» | |
Значительное изменение законодательства, регулирующего производство и реализацию молочной продукции |
Низкая
|
Неспособности продукции соответствовать новым требованиям, значительные затраты, связанных с соблюдением таких требований |
Мониторинг законодательства, контроль соответствия деятельности законодательству, специалисты ЮНИМИЛК участвуют в рабочих группах, работающих над вводом в действие новых нормативных актов |
Информация о работе Рекомендации по стратегическому управлению ОАО ЮНИМИЛК