Рекомендации по стратегическому управлению ОАО ЮНИМИЛК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:04, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы разработать рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК»;
провести анализ внутренней среды ОАО «ЮНИМИЛК»;
разработать рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
3
Анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК» ……...………………….
4
Анализ внутренней среды ОАО «ЮНИМИЛК»……………………….
12
2.1 Стратегические проблемы предприятия …………………………..
2.2 Эффективность действующей стратегии ………………………….
2.3 Конкурентоспособность цен и издержек компании ……………...
2.4 Оценка прочности конкурентной позиции компании ……………
2.5 Сила и слабость компании, возможности и угрозы ………………
12
14
16
18
20
Рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК»
21
Заключение …………………………………………………………………..
30
Список использованных источников ………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

1171459_D7F71_rekomendacii_po_strategicheskomu_upravleniyu_oao_yunimilk.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт управления бизнес процессами и экономики

Кафедра «Экономика и  менеджмент»

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

 

по дисциплине: Стратегический менеджмент

Тема: «Рекомендации по стратегическому управлению

ОАО ЮНИМИЛК»

 

 

 

Преподаватель                         __________               

 

Студент УБ 08-08                    __________                

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………..

3

  1. Анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК» ……...………………….

4

  1. Анализ внутренней среды ОАО «ЮНИМИЛК»……………………….

12

2.1 Стратегические проблемы предприятия …………………………..

2.2 Эффективность действующей стратегии ………………………….

2.3 Конкурентоспособность цен и издержек компании ……………...

2.4 Оценка прочности конкурентной позиции компании ……………

2.5 Сила и слабость компании, возможности и угрозы ………………

12

14

16

18

20

  1. Рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК»

21

Заключение …………………………………………………………………..

30

Список использованных источников ………………………………………

31


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Открытое акционерное  общество «Компания ЮНИМИЛК» — ведущий производитель молочной продукции и детского питания в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное распределение производственных площадок и тесное партнерство с более чем 1000 поставщиками сырого молока позволяют нам ежедневно предлагать свежие продукты более чем 170 миллионам потребителей.

Сегодня у ОАО «Компания ЮНИМИЛК» есть все атрибуты зрелой компании — структурированный портфель национальных брендов, оптимальная производственная платформа, развитая система дистрибуции и продаж, грамотно выстроенная организационная структура. Производственные комплексы компании являются лидерами локальных рынков, что даёт возможность обеспечивать качественными молочными продуктами и детским питанием различные группы потребителей в России, Украине и Казахстане. Благодаря применению экспертизы и опыта сотрудников, а также с учётом грамотного менеджмента ОАО «Компания ЮНИМИЛК» является вторым в России и первым на Украине производителем молочной продукции.

Цель данной работы разработать  рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • провести анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК»;
    • провести анализ внутренней среды ОАО «ЮНИМИЛК»;
    • разработать рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК».

 

1 Анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК»

 

Отраслью ОАО «ЮНИМИЛК»  является молочная продукция, средние темпы роста данной отрасли – 1.9% в год. Однако в течение последних лет наблюдается спад производства, эксперты расходятся во мнениях относительно объемов, самые позитивные прогнозы обещают в 2012 году уровень производства в 31,6 млн. тонн., динамика цен на молочную продукцию представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Динамика цен на молочную продукцию, млн. тонн

 

Рынок молочной продукции  характеризуется сезонностью, зимой спрос увеличивается, объем выработки сокращается; летом спрос снижается, а объем производства увеличивается; в связи с чем правительство приняло решение о введении коридора цен на молочную продукцию.

Движущими силами данной отрасли выступают:

  • отставание сырьевой базы национальных производителей от увеличения спроса, снижение поголовья скота.
  • новые технологии: снижение потребления традиционных молочных продуктов (сметана, ряженка, простокваша) в пользу обогащенных современных продуктов (биокефир, биомолоко, биойогурт).
  • удовольствие: производство десертных молочных продуктов, которые люди потребляют не для утоления голода.
  • технология упаковки:  может быть стеклянной, металлической, пленочной, ПЭТ, картонной, стабильное возрастание объемов использования полимерных материалов.
  • вступление России в ВТО: приход импортеров с более низкими ценами.

Конкурентная среда  рынка молочной продукции характеризуется  усилением конкуренции: наступление мощных компаний и увеличение активности местных предприятий, которые налаживают работу в области маркетинга и пытаются создавать собственные торговые марки; во многих регионах отношение к «московской» продукции (в том числе ОАО «ЮНИМИЛК»)не очень благожелательное, что помогает местным производителям завоевать свой рынок, несмотря на отсутствие значительных рекламных вложений.

Производители уходят от лобовых столкновений друг с другом и ищут незанятые ниши; в результате на рынке останутся марки-лидеры, принадлежащие отдельным холдингам, и местные, которые будут занимать от 30% рынка. единственным путем дальнейшего развития для региональных предприятий будет поиск и занятие свободных ниш. Конкурентная позиция основных фирм стратегических групп представлена на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 – Карта стратегических групп (цена/широта ассортимента)

Рисунок 3 – Карта стратегических групп (объем продаж/доля на рынке)

 

Анализ карты стратегической группировки (цена/ассортимент):

  • лидирующая позиция компаний «Юнимилк» и «ВБД» характеризуется высокой ценой и большим ассортиментом.
  • маленькие ассортимент «Valio», «Danone», сопровождающиеся высокой ценой – признак эксклюзивности товаров.
  • «Campina», «Региональные производители» характеризуются маленьким ассортиментом и маленькой ценой.

Анализ карты стратегической группировки (объем продаж/доля рынка):

  • лидирующую позицию также занимает «ВБД», а «Юнимилк» потеснили «Региональные производители» за счет высокой доли рынка они находятся в первой группе, однако за счет низких цен по объему продаж практически равны с «Юнимилк».
  • маленькая доля рынка и объем продаж «Valio», «Danone», «Ehrmann» стали причиной их попадания в последнюю группу.
  • Однако карты построены на основании данных за 2011 год, когда ВБД составляла существенную конкуренцию компании «Юнимилк», сейчас же произошло ее слияние с «Danone» и в будущем ситуация резко изменится не в пользу ВБД. 

Рассмотрим ключевые факторы успеха ОАО «ЮНИМИЛК»  на рынке молочной продукции.

  1. КФУ, связанные с продуктом:
  • портфель национальных брендов: «Простоквашино», «Био Баланс», «Актуаль», «Летний День», «Для Всей Семьи», «ПЕТМОЛ», «Смешарики», «ТЁМА» и «Disney»;
  • полный ассортимент молочных продуктов: «на каждый день»; в инновационной упаковке; «био» продукты, уникальные по свойствам; детское питание; для профессиональных поваров;
  • партнерство с более чем 1000 поставщиками сырого молока.

2 КФУ, связанные с организацией производства:

  • автоматизация бизнеса (Microsoft Business Solutions-Axapta), оптимизация работы производственных и сбытовых подразделений;
  • оптимальные логистические цепочки;
  • на базе завода «Петмол» функционирует научно-исследовательский центр компании;
  • единая и прозрачная коммерческая политика: сотрудничество  с международными торговыми сетями (Metro, Auchan, О’Кей), региональными торговыми сетями, ИП;
  • слияние с французской компанией «Danone», учитывая вступление России и ВТО.

Основные тенденции развития отрасли:

  • увеличение доли брендовой продукции;
  • появление нетрадиционных инновационных продуктов;
  • рост доли продукции длительного срока хранения.;
  • порционные упаковки;
  • «семейные» упаковки;
  • упаковки с ложечками.

Для более детального изучения внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК» нами был проведен STEP-анализ. STEP – аббревиатура для политических, экономических, социальных и технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. STEP-анализ – полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. STEP-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.

Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы. Приведем примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа в таблице 1.

 

Таблица 1 – Факторы  в STEP-анализе

Политические факторы

Экономические факторы

  1. текущее законодательство на рынке
  2. будущие изменения в законодательстве
  3. европейское/международное законодательство
  4. регулирующие органы и нормы
  5. правительственная политика, изменение
  6. государственное регулирование конкуренции
  7. торговая политика
  8. ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции
  9. выборы на всех уровнях власти
  10. финансирование, гранты и инициативы
  11. группы лоббирования/давления рынка
  12. международные группы давления
  13. экологические проблемы
  14. прочее влияние государства в отрасли
  1. экономическая ситуация и тенденции
  2. динамика ставки рефинансирования
  3. уровень инфляции
  4. инвестиционный климат в отрасли
  5. заграничные экономические системы и тенденции
  6. общие проблемы налогообложения
  7. налогообложение, определенное для продукта / услуг
  8. сезонность / влияние погоды
  9. рынок и торговые циклы
  10. платежеспособный спрос
  11. специфика производства
  12. товаропроводящие цепи и дистрибуция
  13. потребности конечного пользователя
  14. обменные курсы валют
  15. основные внешние издержки (энергоносители, транспорт)

Продолжение таблицы 1

 

Социокультурные факторы

Технологические факторы

  1. демография
  2. изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы
  3. структура доходов и расходов
  4. базовые ценности
  5. тенденции образа жизни
  6. бренд, репутация компании, имидж используемой технологии
  7. модели поведения покупателей
  8. мода и образцы для подражания
  9. главные события и факторы влияния
  10. мнения и отношение потребителей
  11. потребительские предпочтения
  12. представления СМИ
  13. точки контакта покупателей
  14. этнические / религиозные факторы
  15. реклама и связи с общественностью
  1. развитие конкурентных технологий
  2. финансирование исследований
  3. связанные / зависимые технологии
  4. замещающие технологии/решения
  5. зрелость технологий
  6. изменение и адаптация новых технологий
  7. производственная емкость, уровень
  8. информация и коммуникации, влияние интернета
  9. потребители, покупающие технологии
  10. законодательство по технологиям
  11. потенциал инноваций
  12. доступ к технологиям, лицензирование, патенты
  13. проблемы интеллектуальной собственности

 

Рассмотрим подробнее  факторы STEP-анализа, влияющие на ОАО «ЮНИМИЛК» в таблице 2.

 

Таблица 2 – Факторы, влияющие на ОАО «ЮНИМИЛК»

.

Вероятность

Влияние

Ответная реакция

Политика

Вступление в ВТО: захват доли рынка западными компаниями

Высокая

Угроза захвата рынка  иностранными компаниями

Защитить себя от возможных  конкурентов образовав холдинг с французской компанией «Danone»

Значительное изменение законодательства, регулирующего

производство и реализацию молочной продукции

Низкая 

 

Неспособности продукции соответствовать новым требованиям, значительные затраты, связанных с соблюдением таких требований

Мониторинг законодательства, контроль соответствия деятельности законодательству, специалисты ЮНИМИЛК участвуют в рабочих группах, работающих над вводом в действие новых нормативных актов

Информация о работе Рекомендации по стратегическому управлению ОАО ЮНИМИЛК