Рекомендации по стратегическому управлению ОАО ЮНИМИЛК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:04, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы разработать рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК»;
провести анализ внутренней среды ОАО «ЮНИМИЛК»;
разработать рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
3
Анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК» ……...………………….
4
Анализ внутренней среды ОАО «ЮНИМИЛК»……………………….
12
2.1 Стратегические проблемы предприятия …………………………..
2.2 Эффективность действующей стратегии ………………………….
2.3 Конкурентоспособность цен и издержек компании ……………...
2.4 Оценка прочности конкурентной позиции компании ……………
2.5 Сила и слабость компании, возможности и угрозы ………………
12
14
16
18
20
Рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК»
21
Заключение …………………………………………………………………..
30
Список использованных источников ………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

1171459_D7F71_rekomendacii_po_strategicheskomu_upravleniyu_oao_yunimilk.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

Оценка прочности  конкурентной позиции компании. Наиболее многообещающий способ определения того, насколько крепко фирма удерживает свою конкурентную позицию, - это количественная оценка по сравнению с соперниками каждого из ключевых факторов успеха и каждого существенного индикатора конкурентной силы.

Приведенная система  оценки конкурентной силы позволяет  сделать полезные выводы о положении  компании по сравнению с ее конкурентами. Оценки показывают положение компании в сравнении с конкурентами по каждому фактору, выявляя, таким образом, где она сильна и где слаба, и по отношению к кому. Кроме этого, общая оценка конкурентной силы позволяет судить о том, имеет ли компания конкурентное преимущество или конкурентное отставание по сравнению с каждым из соперников. Компания с самой высокой оценкой конкурентной силы имеет чистое конкурентное преимущество над каждым конкурентом.

Взвешенная и невзвешенная оценки конкурентной силы ОАО «ЮНИМИЛК» представлены в таблицах 5 и 6 соответственно (шкала оценок: 1 – очень плохо; 10 – очень хорошо).

 

Таблица 5 – Невзвешенная оценка конкурентной силы ОАО «ЮНИМИЛК»

КФУ/оценка силы

Юнимилк

Valio

Регион

ВБД

Ehrmann

Качество  товара

9

10

6

9

4

Репутация/имидж 

7

8

9

9

6

Произв. Возможности 

7

4

4

9

4

Технологические навыки

8

8

3

9

6

Сбытовая сеть

6

5

5

7

6

Маркетинг/реклама

9

8

2

7

3

Финансовое  положение 

8

6

3

9

2

Издержки 

6

5

9

8

3

Отношение к покупателю

8

10

7

8

4

Взвешенная оценка

68

64

48

75

38


Таблица 6 – Взвешенная оценка конкурентной силы ОАО «ЮНИМИЛК»

КФУ (вес)/оценка силы

Юнимилк

Valio

Регион

ВБД

Ehrmann

Качество товара (0,20)

1,8

2

1,2

1,8

0,8

Репутация/имидж (0,05)

0,35

0,4

0,45

0,45

0,3

Произв. Возможности (0,15)

1,05

0,6

0,6

1,35

0,6

Технологические навыки

(0,15)

1,2

1,2

0,45

1,35

0,9

Сбытовая сеть (0,1)

0,6

0,5

0,5

0,7

0,6

Маркетинг/реклама (0,1)

0,9

0,8

0,2

0,7

0,3

Финансовое  положение (0,1)

0,8

0,6

0,3

0,9

0,2

Издержки (0,1)

0,6

0,5

0,9

0,8

0,3

Отношение к покупателю

(0,05)

0,4

0,5

0,35

0,4

0,2

Взвешенная оценка

7,7

7,1

4,95

8,45

4,2


Проанализировав результаты оценки конкурентной силы, можем сделать вывод о том, что конкурентная сила компании соответствует ее доле на рынке в случае общероссийских производителей и не соответствует в случае представителей из регионов, так как их большая доля обеспечена более легким доступом на рынок и субъективными предпочтениями местных жителей, при сравнении по таким показателям как производственные мощности, инновации, маркетинг и сбытовая сеть региональные производители проигрывают.

Сила и слабость компании, возможности и угрозы. Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз называют SWOT-анализ – это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).

Таблица 4 – SWOT-анализ ОАО «ЮНИМИЛК»

 

 

Возможности:

1. Внедрение инновационных технологий в производство

2. Разработка новой  торговой марки

 

Угрозы:

1. Захват крупными европейскими конкурентами доли рынка молочных продуктов

2. Снижение цены на  продукты конкурентов

 

Сильные стороны:

1 Охват целевых аудиторий всех возрастов 
2. Высокое качество продукции 
3. Известность торговых марок

4. Отлаженная логистика

 

1. Как воспользоваться  возможностями: на основе инновационных технологий разработать новую линейку продуктов, сделав акцент на высоком качестве продукции

 

2. За счет чего можно снизить угрозы: удержать наших покупателей от перехода к конкуренту путем предложения новых уникальных продуктов; объединение с конкурентом (Danone), взаимовыгодное сотрудничество

 

Слабые стороны:

1. Достаточно высокая  себестоимость продукции

2. Небольшой срок нахождения на рынке по сравнению с основными конкурентами 

 

3. Что может помешать  воспользоваться возможностям: внедрение новых технологий может существенно повысить себестоимость продукции

 

4. Самые большие опасности для фирмы: сильный конкурент может снизить цены на продукцию, что не сможет позволить себе наша компания


Подробное рассмотрение результатов, проведенных анализов будет представлено в третьей граве.

3 Рекомендации по стратегическому  управлению ОАО «ЮНИМИЛК»

 

В основе стратегии Компании лежит ориентированность на долгосрочный рост бизнеса, внедрение и развитие инновационных технологий в производстве, маркетинге и дистрибуции молочной продукции, расширение и укрепление партнёрской сети.

В условиях усиления конкуренции  и всё возрастающих требований потребителей к ассортименту и качеству молочной продукции и детского питания ОАО «Компания ЮНИМИЛК» продолжит разрабатывать и внедрять инновации для повышения эффективности бизнеса и максимального удовлетворения потребительского спроса. В связи с этим на основе STEP и SWOT анализа нами были разработаны рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК» учитывая объединение в этом году с компанией «Danone».

    1. Использование сильных сторон компании для новых возможностей.

1.1 Упаковка. Современный ритм жизни диктует людям свои условия. Человек ценит время и старается распорядиться им наиболее грамотно. На данный момент в обществе наблюдается тенденция роста потребления готовых продуктов быстрого питания, связанная с тем, что люди предпочитают не тратить время на приготовление пищи. Спрос на такую полезную готовую продукцию, как йогурты и творожки, в целом велик. Но в условиях современного ритма жизни человек руководствуется функциональными мотивами и выбирает более удобные для употребления в пищу питьевые йогурты. Из-за банального отсутствия поблизости столового прибора люди отказываются от продуктов, для употребления которых он необходим.

Такая компания, как Юнимилк, благодаря своей широкой базе научно-исследовательских институтов и центров может начать разработки качественно новой упаковки йогуртов Активиа, отвечающей современным желаниям и предпочтениям потребителей. Новая упаковка должна соответствовать критериям функциональности, стиля и адекватности,  и, конечно, не стоит забывать, что внешний вид продукта – одна из важнейших составляющих продвижения бренда. Именно упаковка является одним из первых качественных характеристик, благодаря которой потребитель отличает продукт компании от продукта её конкурентов.

Применение данной стратегической опции позволит Юнимилк увеличить спрос на свою продукцию и максимально эффективно использовать открывшуюся во внешней среде возможность роста потребления готовых продуктов быстрого питания.

1.2 Состав. На сегодняшний день каждый седьмой человек страдает от непереносимости лактозы, и сейчас российский покупатель готов приобретать безлактозное молоко, но не находит достаточного предложения. Компания Юнимилк имеет отличную возможность воспользоваться сложившейся ситуацией и более того, как филиал крупнейшего мирового производителя молочной продукции, обладает всем необходимым для запуска новой товарной линии и выхода на новый для себя рынок. Компания Юнимилк может воспользоваться научными достижениями международных исследовательских центров «Danone» и новейшими разработками сторонних исследовательских центров, с которыми сотрудничает компания. Более того, компания может оказаться конкурентоспособной по отношению к основному поставщику безлактозной продукции на российский рынок – компании Valio – за счет эффективной работы своего транспортно-логистического комплекса. Благодаря быстрой и надежной работе системы поставок и грузоперевозок, более выгодному расположению производственных мощностей по отношению к компании Valio компания Юнимилк сможет сэкономить на транспортных издержках и, несмотря на высокие издержки по разработке и производству безлактозной продуции, предложить покупателю более выгодную цену, чем ее основной конкурент.

2 Использование сильных  сторон для избежания угроз.

2.1 Применение международных  стандартов в условиях вступления  России в ВТО.

Борьба между компаниями за долю рынка заметно обостряется с приходом на этот рынок новых конкурентов. Действующие игроки не намерены расставаться со своими покупателями и делить с новичками свою прибыль. В данной ситуации, угроза со стороны конкурентов связана с тем, что нынешние поставщики молока смогут вскоре самостоятельно поставлять на рынок готовую продукцию собственного производства. В этом им готовы оказать содействие фирмы, занимающиеся разработкой и строительством микрозаводов вблизи источников производства сырья. Отметим, что такие примеры уже встречаются на практике. Некоторые из них оказались довольно успешными.

В том или ином случае, Юнимилк обладает рядом преимуществ, способных помочь компании разработать стратегию, которая позволит ей снизить эту угрозу.

Благодаря широкой базе научно-исследовательских институтов и центров по всему миру для производства продуктов здорового питания «Danone» эффективно и быстро внедряет инновации, разработанные не только Российским исследовательскими институтами, но и НИИ других стран мира. Все новые технологии проходят тщательный контроль, поэтому впоследствии продукция, в производстве которой они используются, получает подтверждение соответствия международным стандартам качества. Компания, сформировавшаяся в результате объединения Danone и Юнимилк, получает возможность применить эти стандарты качества ко всем продуктовым линейкам Юнимилка и использовать для этого свои разработки и инновации на базе собственных и сторонних научно-исследовательских институтов, сотрудничающих Danone. Это может дать значительный результат в случае с продукцией марки Простоквашино. Данный бренд, получивший многочисленные награды, в том числе награду «Бренд года – 2009», уже доказал доверие к нему потребителей. Применение международных стандартов качества и соответствующий знак на упаковке только усилит лояльность покупателя к данному бренду. Кроме того, это повысит барьеры входа на рынок для новых конкурентов, поскольку приверженность потребителя к продукции любимой компании является одной из самых серьёзных и труднопреодолимых преград на пути новых игроков. Используя данную стратегическую опцию, можно также снизить угрозу государственного стимулирования потребления отечественных продуктов. Программа Покупай Российское, запущенная с целью стимулирования потребления отечественной сельхозпродукции, может способствовать увеличению продаж крупнейшего бренда Простоквашино. Потребители знают, что это продукция производится на петербургском заводе Петмол, и воспринимают её как отечественную, не обращая внимания на то, что данная компания объединилась с Danone.

Информация о работе Рекомендации по стратегическому управлению ОАО ЮНИМИЛК