Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 07:46, курсовая работа
В настоящее время, несмотря на продолжающийся экономический кризис, в
стране осуществляется структурная перестройка экономики. Главной целью и
одновременно главным содержанием этого процесса становиться
реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и
инструментов по обеспечению устойчивого развития.
|Введение |2 |
|Направления реструктуризации предприятий |3 |
|Типы организационных структур |11 |
|Общая диагностика состояния и тенденций: сильные и |21 |
|слабые стороны предприятия | |
|Формирование новой финансовой стратегии предприятия |27 |
|Аспекты технологии управленческого учета |33 |
|Формирование новой маркетинговой стратегии предприятия |42 |
|Заключение |49 |
|Список литературы |51 |
компании, значительную их зависимость от векторов движения
макроэкономических и социально - политических процессов в мировом
сообществе, следует сформулировать ряд направлений формирования программ и
проектов по реализации финансовой стратегии. Среди них:
- выявление приоритетных для компании финансовых рынков для работы на
перспективу;
- анализ и обоснование устойчивых (стабильных) источников финансирования;
- выбор финансовых институтов в качестве приемлемых партнеров и
посредников, которые могут эффективно сотрудничать с компанией в
долгосрочном аспекте;
- разработка долгосрочных инвестиционных программ, согласованных с
приоритетным направлением развития бизнеса; обусловленными общей
стратегией;
- определение финансового механизма будущих сделок по проекту слияний и
поглощений, а так же других мер по финансовой реструктуризации предприятия;
- создание условий
на будущее по поддержанию
поступательного роста
стоимости компании и стабильных (не снижающихся) курсов выпущенных ею
ценных бумаг ;
- формирование и совершенствование в перспективе эффективных
внутрифирменных финансовых потоков, механизмов трансфертного
ценообразования;
- построение с позиции стратегии программы эффективного централизованного
управления финансами в сочетании с обоснованной децентрализацией других
управленческих функций в рамках крупной диверсифицированной корпорации;
- прогнозные расчеты
финансовых показателей при
деятельности компании.
Нет сомнений, что некоторые из направлений формирования финансовой
стратегии более
правильно рассматривать в
есть на долгосрочную перспективу. Другие же целесообразно определять при
конструировании среднесрочных целей и ориентиров деятельности компании.
Эффективность финансовой стратегии зависит от способности моделировать
финансовую ситуацию, выявлять необходимость изменений, а так же предвидеть
вектор и характер будущих перемен; применять в ходе изменений надежные
инструменты и методы.
Применение
инструментов и методов
характер: конкретные обстоятельства определяют тот или другой выбор их
комбинации. В конечном счете влияют социально-экономические и политические
факторы в соответствии с конкретной ситуацией. В современных российских
условиях для подавляющего большинства фирм вопросы улучшения их финансово –
экономического состояния и надежного обеспечения финансового благополучия
являются приоритетными, а для убыточных предприятий - жизненно важными.
Для неблагополучных
предприятий типична ситуация,
бухгалтерия, занимающаяся отчетностью, финансовое планирование или
отсутствует, или находится в зачаточном состоянии; нечетко поставлены
финансовые цели, нет единой финансово – экономической стратегии;
отсутствует информация о финансовой эффективности (рентабельности) по видам
продукции (товарам и услугам) и по подразделениям; нет убедительных
обоснований инвестиций; неудовлетворительный учет и отчетность часто
приводят к «непрозрачности»
а иногда и невозможности понять, «куда же опять деньги ушли»; отсутствует
четкое распределение функций и полномочий в подготовке и принятии
финансовых решений; слишком долго обрабатывается (нередко вручную)
бухгалтерская информация о фактическом финансовом состоянии (нередко она
запаздывает на месяц и более) и т. п.
Ясно, что в такой ситуации нужно в первую очередь создавать систему
управления финансами, иначе финансовые потери неизбежны, и выполнение любых
мер реформирования будет напоминать переноску воды в решете.
На сравнительно благополучных фирмах, как правило, ведутся учет и
контроль, нередко есть элементы формирования финансовых планов,
используются компьютеры и т. п. Однако чаще всего руководство ощущает
«непрозрачность», недостаточную управляемость финансовыми потоками,
неуверенность в
эффективности принимаемых
упущенной прибыли.
В связи с
этим меры по созданию
включают в себя в первую очередь программы работ по финансовому
оздоровлению предприятия.
Система управления финансами должна обеспечивать получение конечного
финансового продукта и включать все необходимые для этого элементы. В
первую очередь, как и вся система управления, она должна иметь:
- четко сформулированные финансовые цели и критерии;
- финансовую стратегию;
- четко сформулированные задачи подготовки и принятия финансовых решений;
- методы и информационные технологии решения этого комплекса
взаимосвязанных задач;
- прогноз и финансовый
план функционирования и
- механизмы стимулирования выполнения планов;
- систему контроля и учета фактически полученных результатов;
- методики и средства анализа результатов;
- корректировку планов и, возможно, стратегий их целей;
- необходимые технические средства;
- организационную структуру с четко определенными обязанностями и
полномочиями,
регламенты решения ею
Пример типичной формулировки финансово – экономических целей для
убыточного предприятия на год:
1. Выход на безубыточное
функционирование за
2. Обеспечение роста поступлений (выручки) в 1,5 раза.
3. Рост маржинальной прибыли (разности выручки и переменных затрат) в 1,8
раза.
4. Рост маржинальной рентабельности на 20%.
5. Обеспечение финансовой устойчивости.
5. Аспекты технологии
С экономической точки зрения управление предприятием основано на трех
китах: управление ассортиментом, себестоимостью и финансами. Все эти
разделы финансового – экономического управления предприятием не могут
функционировать в отдельности и тесно связаны. Между ними постоянно
происходит обмен информацией. Более того, оптимизация каждой задачи в
отдельности не даст оптимального результата по всему предприятию.
Управление ассортиментом.
Задача эффективного
управления ассортиментом
предприятии. Колебание хотя бы одного из следующих параметров приводит к
необходимости постоянно ею заниматься: колебание спроса на продукцию,
сроков выпуска и поставки продукции, колебание темпов производства, наличие
некоторых издержек, связанных с колебанием численности рабочей силы,
определенные условия спроса и производительности оборудования, требующие
выпуска продукции партиями, наличие некоторых издержек, связанных с
дефицитом или запаздыванием доставки. Все эти проблемы приводят к созданию
запасов, которыми необходимо эффективно управлять. Если у предприятия
отсутствуют запасы на складе готовой продукции, то можно потерять клиентов,
которые не захотят ждать, пока будет произведена продукция. Если же, с
другой стороны, у предприятия слишком много продукции, то это –
омертвленные деньги, которые не участвуют в обороте, и поэтому возникает
упущенная выгода. Более того, в условиях недостатка оборотных средств
излишняя «запасливость» смертельно опасна для предприятия.
Во время довольно большого роста цен или при наличии определенных
изменений издержек, а так же при возможности изменения сбыта в пределах
обозримого времени имеет исключительно важное значение зависимость решений,
принимаемых при управлении ассортиментом, от времени. Это требует
рассмотрения в явном виде издержек, связанных с созданием запасов, так как
всегда может оказаться, что если учесть условно называемую стоимость
хранения в товаре, то станет невыгодно ждать более высоких цен или
повышенного спроса. По сути, в задаче управления ассортиментом требуется
ответить на следующие вопросы: сколько и когда производить и закупать, как
распределять средства условиях их постоянного дефицита? Ведь если
руководствоваться только принципами эффективности, то у предприятия может
произойти уменьшение ассортимента до узкой группы высокоэффективных
товаров. Но если вы перестанете выпускать определенную продукцию, вы
потеряете определенного клиента, который уйдет к вашему конкуренту. А этот
клиент, возможно, купил бы у вас и более эффективную продукцию.
Помимо эффективности, важную роль играет такой показатель, как широта
ассортимента. При учете данного показателя структура ассортимента
становиться жестко закрепленной, поэтому предприятию не грозит его
сокращение в погоне за эффективностью.
Для эффективностью управления ассортиментом необходимо построение
классификатора товаров. Особенно это актуально для предприятия с большим
ассортиментом, насчитывающим сотни и тысячи наименований. Цель
классификации – разделение товарных позиций на взаимозаменяемые и
невзаимозаменяемые. На каждом уровне классификатора позиций не должно быть
слишком много (более 10), так как управление не будет достаточно
эффективным. Кроме ого, обороты по позициям одного уровня классификатора
должны быть одного порядка.
Задача управления
ассортиментом подразделяется
стратегическое планирование ассортимента и текущее управление. Если в
первой подзадаче происходит планирование распределения средств с учетом
возможностей рынка и предприятия, то во второй задаче постоянное
корректирование запланированного в реальном времени. Возможности рынка
подразумевают факторы, изучаемые внешним маркетингом, а именно: конкуренты,
потребители, поставщики, партнеры, на основе которых выявляются тенденции
рынка и сегмента, занимаемого предприятием, как по объемам, так и по ценам
и качеству. Возможности
предприятия подразумевают
есть доступность денежных ресурсов в нужное время и соотношение
себестоимости и рыночных условий. Распределение средств производится в
соответствии с эффективностью товаров при учете экспертно заданного
разнообразия ассортимента по товарным группами подгруппам.
Информация о работе Реструктуризация предприятия в современной России