Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 23:04, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация общетеоретических подходов к реформированию муниципального управления, а также осмысление практического опыта.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить следующие задачи:
1.Оценить современный этап реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.
2.Выделить актуальные проблемы реформирования местного самоуправления.
3.Показать особую роль проблемы кадрового обеспечения в условиях становления и развития местного самоуправления.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Этапы реформирования муниципального управления в России…….5
1.1.Развитие и реформирование муниципального управления в период 1990-2003гг………………………………………………………………………………5
1.2.Современное состояние муниципального управления в Российской Федерации…………………………………………………………………………10
2. Актуальные проблемы реформирования муниципального управления на современном этапе и перспективы их решения………………………………...17
2.1.Проблемы реформирования муниципального управления и перспективы их решения…………………………………………………………………………17
2.2.Проблема профессионализма муниципальных служащих как одна из важнейших проблем на современном этапе реформирования муниципального управления………………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………………………………………….31
Среди лиц, замещающих выборные муниципальные должности, имеют высшее образование 68,8 % от общего числа, среднее образование – 27,9 %, не имеют профессионального образования – 3,3 %, ученную степень имеют – 1,4 %.
Среде лиц, замещающих должности муниципальной службы имеют высшее образование 55,9 %, среднее образование – 38,6 %, не имеют профессионального образования 5,5 %, имеют ученную степень 0,3.
При этом подавляющая часть работников муниципальных органов не имеют достаточных знаний в области экономики, права, управления. Так, юридическое образование имеют только 5,4 %, экономическое и управленческое – 17,1 %. В то же время гуманитарное образование имеют 30 %, техническое – 27 %, сельскохозяйственное – 16,1 % муниципальных работников.
Имеют базовое высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление».9
- выборные муниципальные
- должности муниципальной службы - 2,8 % от общей численности.
Получили дополнительное профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление»:
- выборные муниципальные должности - 0,1 % от общей численности;
- должности муниципальной службы - 1,19 % от общей численности.
Прошли курсы повышения
- выборные муниципальные
- должности муниципальной службы - 26,9 %от общей численности.
В процессе муниципальной реформы общее количество муниципальных образований в субъектах РФ многократно возрастет, а следовательно, усилится «кадровый голод» на местах. Особенно сильно это проявится на поселенческом уровне. Обретя статус муниципальных образований, сельсоветы и поссоветы существенно расширят круг своих полномочий, что потребует увеличения штатной численности органов местного самоуправления данных муниципальных образований. В случае придания сельсоветам и поссоветам статуса поселений в штат каждого поселенческого органа местного самоуправления необходимо будет ввести дополнительные должности юриста, специалистов в области бюджетного планирования, благоустройства территории, имущественных и земельных отношений10. В то же время в ближайшие годы к работе в муниципальных образованиях приступят более 1500 тыс. человек, из которых, лишь 3% имеют профильное профессиональное образование, основная же категория работающих и приступающих к работе - это мозаика «профессионалов» от бывших военных до фельдшеров.
Основной целью
За органами государственной власти субъектов РФ имеет смысл закрепить вопросы разработки и реализации региональных программ повышения квалификации муниципальных служащих с финансированием их за счет средств бюджетов субъектов РФ. Органы государственной власти субъектов РФ могли бы взять на себя также ответственность за финансовое обеспечение процесса разработки и внедрения программ переподготовки кадров местного самоуправления на дистанционной основе.
Предстоит проделать большую работу по подготовке, повышению квалификации и профессиональной подготовке работников муниципальных органов. Муниципальные образования нуждаются в специалистах, владеющих новыми знаниями и навыками управления. Будучи местной публичной властью, они должны осуществлять те функции, которые присущи именно власти. Естественно, что одномоментно столько эффективных управленцев в муниципальных образованиях (особенно сельских) найти весьма сложно и своими силами подготовить их в столь короткое время нереально. Поэтому им в решении кадровой проблемы необходима материальная, финансовая и организационная помощь со стороны федеральной и региональной власти.
Работа по подготовке кадров последовательно проводится в Ростовской области уже несколько лет. Понимая важность проблемы, Губернатор Ростовской области Владимир Федорович Чуб ежегодно выделяет средства, необходимые для обучения кадров. Администрацией области совместно с областными органами исполнительной власти проводятся прикладные семинары по наиболее актуальным проблемам муниципальной реформы. В Администрации Ростовской области обучение проводят не преподаватели вузов занимающиеся подготовкой государственных и муниципальных служащих, а практики – заместители главы администрации (губернатора) и министры. Однако, по мнению Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, эффективному разрешению проблем препятствую следующие причины:
- до настоящего времени не выработаны общие подходы к процессу подготовки государственных и муниципальных кадров. Особенно тяжелая ситуация складывается с подготовкой муниципальных служащих. В среде образовательных учреждений отсутствуют согласованные подходы к методологии и организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
- программы подготовки
- широким кругам специалистов в сфере переподготовки кадров недоступны (либо их просто нет) результаты системных исследований по проблемам муниципальной службы в Российской Федерации;
- отсутствует государственный стандарт дополнительного профессионального образования (со специализациями муниципальной службы);
- в учебных заведениях
Изучение федерального и регионального ( Ростовской области ) законодательства, научных источников, публикаций в средствах массовой информации и практической кадровой деятельности позволяет сделать некоторые выводы:
- в условиях реформирования
местного самоуправления
- формирование органов
местного самоуправления
- профессионализация муниципальной службы предъявляет совершенно новые требования к концепциям и практике найма и комплектования органов местного самоуправления, учитывающим базовые направления и принципы современной кадровой политики;
- подавляющее большинство
муниципальных служащих
- подготовка специалистов для органов местного самоуправления требует значительных средств. Однако подавляющая масса муниципальных образований в Российской Федерации являются дотационными. Поэтому они не имеют возможности для полномасштабного финансирования затрат на обучение персонала;
- в учебных заведениях
- программы подготовки
Таким образом, российская система
местного самоуправления с точки зрения
кадрового потенциала испытывает сегодня
острую потребность в совершенствовании.
Очевидно, что подготовка кадров для органов
местного самоуправления и органов государственной
власти, осуществляющих взаимодействие
с муниципальными образованиями, является
общероссийской проблематикой и, несмотря
на все более укрепляющуюся самостоятельность
субъектов местного самоуправления, должна
стать предметом особой заботы государства,
как в субъектах Российской Федерации,
так и на федеральном уровне.
Заключение
Подводя итоги работы можно сказать, что реформирование системы муниципального управления вышло на новый этап. Также в итоге исследования перспектив развития муниципального управления было выяснено что развитие системы не стоит на месте. Возникновение нового закона, постановления подталкивает собой возникновения другого, более инновационного, решающего главную проблему человечества.
Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих систем управления, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых инновация в муниципальном управлении. Именно для этого проводится совершенствование системы муниципального управления.
Выведено то, что само по себе реформирование стратегического менеджмента не ограничиваются только одним названием. Оно имеет очень сложную структуру, состоящую не из одного или двух шагов. Помимо самих стратегий планирования процесса управления, муниципальное управление также волнует и ответственность. Возможности так же не следует оставлять в стороне, ведь помимо желания что-то менять необходимо учесть и такой факт: может ли органов управления справится с проблемами, которые невозможно обойти.
В итоге, следует сделать вывод о том, что реформирование муниципального управления играет особую роль, и, прежде всего, потому, что от реформы местного самоуправления будет зависеть результативность проведения всех других реформ. Международный опыт и прежняя российская практика указывают на то, что именно в недрах местного самоуправления, непосредственно опирающегося на инициативу и активность граждан в решении конкретных местных проблем, кроется потенциал, способный обеспечить устранение многих кризисных явлений в жизни российского общества, придать ему дополнительные стимулы для развития.
Роль кадрового обеспечения в процессе становления и развития местного самоуправления первостепенна, однако до настоящего времени проблемы профессионализации муниципальной службы фактически еще не решены: формирование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих с ориентацией на формирование специалиста нового типа находится в начальной стадии.
Список использованной литературы.
Информация о работе Реформирование системы муниципального управления: проблемы и перспективы