Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:03, курсовая работа
Адаптация – процесс со сложной структурой, включающей следующие взаимосвязанные аспекты:
-организационный;
-социально-психологический;
-профессиональный.
Введение. 3
1.Теоритическая часть.
1.1 Введение в должность. 4
1.2 Виды ориентации. 6
1.3Зарубежный опыт. 9
1.4Оценка состояния работы по адаптации. 11
2.Аналитическая часть. 15
3.Проектная часть. 19
Заключение. 21
Список используемой литературы. 23
высшего профессионального образования
Московский государственный
(ИДО МГИУ)
Кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Управление персоналом»
на тему: «Решение проблемы адаптации персонала на примере завода радиоаппаратуры».
Группа
Студент Мормыло Е.С.
Руководитель работы,
должность, звание Крекова М.М.
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Должность,
ученая степень, звание
Оценка работы
Дата « »
Подписи членов комиссии
МОСКВА 2007
Содержание.
Введение.
1.Теоритическая часть.
1.1 Введение в должность.
1.2 Виды ориентации.
1.3Зарубежный опыт.
1.4Оценка состояния
работы по адаптации.
2.Аналитическая часть.
3.Проектная
часть.
Заключение.
Список используемой литературы. 23
Введение.
Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Основой любой современной
организации, безусловно, являются люди,
поскольку именно люди обеспечивают
эффективное использование
Увольнение работника по причине его неспособности освоить новую работу или вписаться в коллектив сведут на нет результаты отбора и приведут к дополнительным материальным затратам и поиску другого сотрудника. Хорошая организация стремится максимально выгодно использовать потенциал своих работников, создавая условия для их эффективной работы. Работник оценивает организацию с точки зрения того, какую роль она играет в его жизни, что дает для его благополучия. Установление органичного взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любого предприятия. Первым шагом в этом направлении является процесс адаптации, т. е. приспособление потребностей и ценностей сотрудника к требованиям, предъявляемым к нему организацией в соответствии с ее стратегическими целями.
Адаптация – процесс со сложной структурой, включающей следующие взаимосвязанные аспекты:
-организационный;
-социально-психологический;
-профессиональный.
1.Теоритическая часть.
1.1 Введение в должность.
После зачисления в организацию сотрудник направляется на вакантное место, где происходит его задействование, являющееся элементом процесса расстановки кадров – обоснованного и экономически целесообразного распределения персонала по структурным подразделениям и должностям в соответствии с потребностями организации, интересам, опытом и деловыми качествами самих людей. То есть решается задача назначения на должность наиболее подходящих работников и нахождения им наиболее подходящего места приложения сил. За расстановку отвечает руководитель, а осуществляют ее кадровые службы.
Первой ступенью задействования является введение в должность, которое представляет собой совокупность процедур, имеющих цель ускорить освоение работы новичком, сократить период адаптации в коллективе, помочь установить контакты с окружающими. Такие процедуры дают человеку ощущение, что его ждали, к его приходу готовились, позволяют избежать на первых порах многих ошибок, вызванных слабым знанием организации и ее особенностей, уменьшить психологическую боязнь провала, а тем самым снизить вероятность разочарования и досрочного ухода и сформировать позитивное отношение к новым обязанностям и окружению. В результате экономятся затраты и повышается производительность туда.
Исследования четко указывают, что, раздумывая, стоит ли оставаться, работник чаще опирается на впечатления первых трех – четырех месяцев.
Ясно, что хорошо проведенное введение в должность также повлияет на принятие решения. В качестве отрицательного примера можно привести громкие судебные дела по поводу несчастных случаев в первые дни работы, чему причиной было недостаточное внимание руководителей к введению новичков в должность.
Первые тридцать
дней на новой работе особенные. К
новому сотруднику будут относиться
с повышенным вниманием. Конечно
тридцать дней – условная цифра. В
книге психолога Э.Чапмена «
Введение в должность должно начинаться сразу же после принятия предложения о работе путем обеспечения новичка информацией общего характера в форме брошюр, каталогов и т.п., а также предварительного рассказа о предприятии.
По мнению Дж. Стредвика (2003), на данном этапе работника необходимо ознакомить со следующей информацией:
1.2 Виды ориентации.
Введение в должность обычно происходит с помощью специального курса ориентации, ответственность за проведение которого лежит на кадровой службе. Ориентация бывает общей и специальной.
В процессе общей ориентации, происходит ознакомление новичков с организацией, ее политикой, в том числе в кадровой сфере, условиями туда, правилами, основными требованиями к работе. В западных фирмах при этом обычно сообщают следующие сведения (В.Р.Веснин, 1998):
В первый день обучения
целесообразно предложить
К специальной ориентации относятся:
При индивидуальном введении в должность непосредственный руководитель поздравляет нового сотрудника с началом работы, представляет его коллективу (рассказывает биографию, особо отмечая достоинства), знакомит с подразделением и обстановкой в нем, подробно излагает требования, в том числе и неписаные, сообщает о трудностях, которые могут встретиться, и наиболее распространенных ошибках в работе, о будущих коллегах, особенно тех, у кого трудный характер, и тех, на которых всегда можно положиться.
Информация о работе Решение проблемы адаптации персонала на примере завода радиоаппаратуры