Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ видов делового и управленческого общения. Способы общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой активности. Первоначальные примитивные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, усложняясь и обогащаясь. В процессе выполнения курсовой работы, были раскрыты следующие задачи: роль и значение делового общения, виды делового общения и их характеристика, этапы и фазы делового общения, факторы повышения эффективности делового общения, анализ делового общения. Объектом исследования является гостиница «Москва».
Введение……………………………………………………………………...….4-5
1. Роль и значение делового общения…..…………………………………….…5
2. Виды делового общения и их характеристика……………………………6-12
3. Этапы и фазы делового общения…………………………………………12-15
4. Факторы повышения эффективности делового общения……….……...16-26
5. Практическая часть………………………………………………………..27-31
6.Заключение………………………………………………………………..……32
7. Список используемой литературы…………………………………………...33
Департамент образования города Москвы
ГОУ СПО
«Московский государственный техникум
моделирования обуви и маркетинга»
Председатель Поддубная Н.А_______
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине: «Менеджмент»
студентке: Пискаревой Алене Викторовне__
Специальность: «Менеджмент» (по отраслям)
Курс 2 Группа 2-080501
Тема задания__________________
______________________________
Курсовая работа выполняется в следующем объеме:
1.Теоретическая часть
Введение
1. Роль и значение делового общения
2. Виды делового общения и их характеристика
3. Этапы и фазы делового общения
4.Факторы повышения эффективности делового общения
2. Практическая часть
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Роль и значение делового общения…..…………………………………….…5
2. Виды делового общения и их характеристика……………………………6-12
3. Этапы и фазы делового общения…………………………………………12-15
4. Факторы повышения эффективности делового общения……….……...16-26
5. Практическая часть………………………………………………………..
6.Заключение………………………………………………
7. Список используемой литературы…………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………….......……
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..35
Введение
Общение - важнейшая форма взаимодействия людей. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового результата. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего рабочего времени.
В деловом общении выделяют три взаимосвязанные стороны:
· Коммуникативную (обмен информацией;
· Интерактивную (взаимодействие общающихся);
· Персептивную (восприятие);
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
Общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективность которого обеспечивается умением сторон предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать поведение партнеров.
Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к общению, как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливая недовольство подчиненных. Поэтому руководителю необходимо понимать, что умение общаться - не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.
Целью курсовой работы является
изучение и анализ видов делового
и управленческого общения. Способы
общения совершенствовались по мере
развития сознания первобытного человека
и его трудовой активности. Первоначальные
примитивные формы общения
1. Роль и значение делового общения
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только в деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идет об интересах физических и юридических лиц.
В политической, предпринимательской, коммерческой иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей. Деловые беседы и переговоры осуществляются в вербальной (словесной, устной) форме. Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые, в конечном счете, способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
2. Виды делового общения и их характеристика
Деловое общение можно
разделить на прямое (
Различают также два вида
делового общения: вербальное и невербал
Вербальное общение (от лат. verbalis - словесный) осуществляется с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонация, взгляды, территориальное расположение и пр.
Поскольку наибольший удельный
вес в общении занимают вербаль
Оптимизация вербального общения
Формулировки, которые следует избегать: Желательные формулировки:
«Я бы хотел…» |
«Вы хотите…» |
|
«Мне представляется интересным…» |
«Ваша проблема заключается в том, что…» |
|
«Я пришел к такому выводу…» |
«Вам будет интересно узнать…» |
|
«Хотя вам это и известно…» |
«Конечно, вам уже известно…» |
|
«Вы, конечно, об этом еще не знаете…» |
«Как вы уже знаете…» |
|
«Все же вы должны признать…» |
«Не думаете ли вы, что…» |
|
«Я считаю…» |
«Вы не находите, что…» |
|
«Сейчас я вам докажу это…» |
«Сейчас вы сможете убедиться в этом…» |
|
Деловое общение реализуется в следующих основных формах:
1) Деловые переговоры - основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.
2) Деловая беседа - передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок необязательно. Деловая беседа выполняет ряд функций, в том числе: взаимное общение работников из одной деловой сферы; совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; стимулирование деловой активности и пр. Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.
Правила построения деловой беседы. Деловые индивидуальные беседы делятся на две группы:
· Беседы свободные и целенаправленные с двусторонним обменом информацией, проходящие без специальной подготовки (с учетом или без учета времени);
· Беседы, специально подготовленные и строго регламентированные.
Любая деловая индивидуальная беседа состоит из трех этапов.
Первый этап - подготовительный. В него входит определение задач беседы и составление ее плана; установление времени и выбор места, где будет проходить беседа. Нужно изначально иметь и проявлять доброжелательный интерес к собеседнику.
На этом, подготовительном, этапе следует самого себя проверить по следующим пунктам:
- Тщательная продуманность хода беседы;
- Свобода от стереотипов, готовность воспринимать людей такими, какие они есть, гибко реагировать на подходящие в них изменения;
- Полная готовность выслушать
собеседника и правильно
- Наличие точного, ясно и корректного плана беседы;
- Способность составленного плана беседы вызвать вопросы, уводящие обсуждение в сторону;
- Наличие естественных и убедительных формулировок;
- Выражение всех мыслей точно и ясно;
- Правильный выбор тона проведения беседы;
- Попытка представить себя на месте собеседника и понять его;
- Попытка представить: если бы подобная беседа была проведена с вами, остались бы вы довольны ею?
Второй этап - ознакомительный. В течение этого этапа преодолевается психологический барьер и устанавливается атмосфера доверия.
Третий этап - основной состоит из 3 частей:
Вводная часть:
беседы, вопросы, возрождения;
Основная часть беседы: доказательства, слушание, выводы;
Заключительная часть беседы: решения;
Тон беседы с незнакомым человеком должен быть дружелюбно-деловым. Такой тон быстро создает атмосферу взаимного доверия.
Неизмененным условием является пунктуальность. Она укрепляет атмосферу. Но пунктуальность должна проявляться с обеих сторон. Плохой тон - это когда потенциального собеседника заставляют ждать более 15-20 минут в приемной. Если время приема просрочено, то необходимо постараться предупредить ожидающего о непредвиденной задержке и попросить его подождать, указав время с небольшим запасом (5-10 минут). Нужно всегда помнить высказывание теоретика Н. Буало: «Я точен потому, что заметил: те, кто ждет, не думают ни о чем другом, как о недостатках людей, заставляющих ждать».
Подготовка к беседе. Если на беседу вы пришли впервые, то необходимо, войдя, назвать себя. Если посетитель пришел к вам и представился, постарайтесь сразу запомнить его имя и отчество.
Фамилия запоминается легче. Всматриваясь в лицо своего будущего собеседника, нужно постараться прочесть его взгляд и без слов установить взаимное понимание. Ученые выяснили, что впервые встречая человека, мы сначала обращаем внимание на его внешний вид, нас интересует его экспрессия. (По одежке встречают, по уму провожают).