Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ видов делового и управленческого общения. Способы общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой активности. Первоначальные примитивные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, усложняясь и обогащаясь. В процессе выполнения курсовой работы, были раскрыты следующие задачи: роль и значение делового общения, виды делового общения и их характеристика, этапы и фазы делового общения, факторы повышения эффективности делового общения, анализ делового общения. Объектом исследования является гостиница «Москва».
Введение……………………………………………………………………...….4-5
1. Роль и значение делового общения…..…………………………………….…5
2. Виды делового общения и их характеристика……………………………6-12
3. Этапы и фазы делового общения…………………………………………12-15
4. Факторы повышения эффективности делового общения……….……...16-26
5. Практическая часть………………………………………………………..27-31
6.Заключение………………………………………………………………..……32
7. Список используемой литературы…………………………………………...33
В-четвертых, к факторам,
обусловливающим неуверенное
- страх критики;
- опасение сказать «нет»
в ответ на требования
- боязнь контакта;
- неумение настоять на своем;
- чувство вины за уверенное поведение;
- чрезвычайную осторожность.
В определенные моменты многим людям не удается проявить уверенность в себе. Потом же, когда они оказываются недостаточно успешными в работе, у них возникает чувство неловкости и обиды на себя. Как часто, час спустя после неудачной для нас стычки, мы думаем над репликой, которая бы нам тогда пригодилась.
Для каждого человека характерны определенные причины, из-за которых у него уменьшается уверенность в себе.
Подумайте над тем, какие из следующих препятствий больше подходят к вашему случаю:
1. недостаток практики: вы
недостаточно часто на
2. формировавшее вас воспитание:
заботившиеся о вас в ранние
годы родители и другие люди
уменьшили вашу способность
3. смутные представления: отсутствие четких образцов, неопределенность;
4. опасение враждебности:
боязнь проявить гнев, дать выход
отрицательным реакциям или
5. недооценка себя: вы
не чувствуете за собой права
занимать твердую позицию и
требовать корректного и
6. плохая самопрезентация:
обычно вы выражаете свои
Анализ своей способности
чувствовать уверенность в себе
поможет понять, как нужно себя
вести. Для этого необходимо следующее:
определить, есть ли ситуации, в которых
вы постоянно испытываете
Ваши выводы могут помочь выявить те препятствия, которые в наибольшей степени имеют к вам отношение. Когда же вы будете знать о них лучше, вы сможете найти способы, чтобы быть действительно более уверенными в себе.
Можно развить в себе необходимые навыки, наблюдая за тем, как другие люди справляются с ситуациями, требующими уверенности в себе. Кому-то это удается, кому-то нет. При тщательном наблюдении, возможно, выявить характеристики по-настоящему уверенных в себе людей. Используя на практике то, чему вы научитесь, вы расширите запас своих навыков. В данном вопросе вам могут помочь следующие рекомендации, которые, как показывают исследования, характерны для уверенных в себе людей:
· избегайте запутывающих эмоций: если вы разъярены, оскорблены или эмоционально уязвлены, от окружающих нужно ожидать реакции на ваши эмоции, а не на то, что вы хотите до них донести. Это может запутать вопрос и направить усилия в сторону от решения задачи;
· будьте проще: иногда важность того, что люди хотят донести до других, теряется из-за излишней сложности или попыток иметь дело сразу с несколькими вопросами;
· добивайтесь своего: работайте над решением вопросов, несмотря на возможную необходимость долго разъяснять свои намерения (до тех пор, пока вы не будете удовлетворены возможностью решить проблему);
· не «роняйте себя»: если что-либо для вас важно, добейтесь, чтобы другие знали о вашей позиции;
· следите, чтобы вас не «сбивали»: окружающие, часто неосознанно, будут пытаться увести вас в сторону от того, что вы хотите до них донести. Это может быть вызвано давлением, которое на них оказывается. Ознакомьтесь с их точкой зрения, но не настаивайте на своем;
· ошибка не ослабляет: если вы ошиблись - что рано или поздно случается со всяким, - не давайте возникнуть чувству несоответствия своему месту. Такое чувство подрывает ваши позиции;
· стремитесь к победе за
победой: старайтесь создать ситуации,
в которых ваша работа будет приносить
вам победу, но не за счет других людей.
Посвятите некоторое время
Таким образом, к важнейшим характеристикам уверенного поведения необходимо отнести следующие:
1. Эмоциональность речи - открытое, спонтанное и подлинное выражение всех испытываемых чувств.
2. Экспрессивность речи -
ясное проявление чувств в
невербальной плоскости и
3. Умение противостоять и атаковать - прямое и честное выражение своего собственного мнения, без оглядки на окружающих.
4. Использование местоимения
«Я» - выражение того факта,
что за человек стоит за
словами, отсутствие попыток
5. Принятие похвалы - отказ
от самоуничижения и
6. Импровизация - спонтанное
выражение чувств и
Основные функции деловой
1.
Начало перспективных
2.
Контроль и координирование
3. Обмен информацией
4. Взаимное общение работников из одной сферы деятельности
5. Поддержание деловых контактов
6.
Поиск, выдвижение и
7.
Стимулирование движения
Подготовка к беседе включает:
1. Планирование:
· предварительный анализ участников и ситуации;
· инициатива проведения беседы и определение ее задач;
· определение стратегии и
· подробный план подготовки к беседе.
2. Оперативная подготовка:
· сбор материалов;
· отбор и систематизация материалов;
· обдумывание и компоновка материалов;
· рабочий план;
· разработка основной части беседы;
· начало и окончание беседы.
3. Редактирование:
· контроль (т.е. проверка проделанной работы);
· придание окончательной формы беседы.
4. Тренировка:
2.Практическая часть
Предприятие специализируется на выпуске обуви женской, обуви мужской и обуви ортопедической. В последние годы им освоен выпуск детской обуви. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями обуви являются мужчины и женщины «рабочего возраста», а также люди, с ортопедическими проблемами. Объем реализации продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние четыре года и доля рынка предприятия и его сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлена в таблице.
Виды продукции |
Объем реализации, тыс. ДЕ |
Доля рынка 2010 г., % | ||
2009 |
2010 |
Пр. |
Кон. | |
Женская обувь для России и ближнего зарубежья |
2900 |
2500 |
34 |
17 |
Женская обувь для |
590 |
649 |
33 |
21 |
Женская обувь для Западной Европы |
90 |
130 |
3 |
7 |
Мужская обувь для России и ближнего зарубежья |
1850 |
2405 |
11 |
9 |
Мужская обувь для развивающихся стран |
280 |
448 |
15 |
10 |
Мужская обувь для России и ближнего зарубежья |
60 |
100 |
1 |
7 |
Ортопедическая обувь для |
580 |
348 |
40 |
18 |
Ортопедическая обувь для |
980 |
686 |
16 |
16 |
Ортопедическая обувь для детей |
900 |
400 |
2 |
4 |
Используя матрицу БКГ, мы можем сформировать продуктовую стратегию предприятия.
Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации за 2010 год (текущий) к объему реализации за 2009 год (предыдущий) и выражается в процентах или коэффициентах роста. Например, РР для продукции № 1 = 2500:2900 = 0,86
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ОДР |
2,0 |
1,6 |
0,7 |
1,2 |
1,5 |
0,1 |
2,2 |
1,0 |
0,5 |
РР |
0,86 |
1,10 |
1,44 |
1,30 |
1,60 |
1,70 |
0,60 |
0,70 |
0,44 |
Доля в общем, % |
32,6 |
8,5 |
1,7 |
31,4 |
5,8 |
1,3 |
4,5 |
8,9 |
5,2 |
При
формировании продуктовой стратегии
можно пользоваться следующим набором
решений и принципов