Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 14:28, контрольная работа
Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления……3
2. Требования к муниципальным кадрам………………………………………4
3. Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих………………...7
4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих…………………………………………………………………………..9
5. Формирование кадрового резерва и работа с ним………………………….15
6. Кадровые службы местных администраций………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….20
Первичная подготовка муниципальных служащих осуществляется в высших учебных заведениях в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется по программам в объеме свыше 500 ч, длится от трех до шести месяцев с отрывом от работы и от шести месяцев до года без отрыва от работы, заканчиваясь защитой дипломной работы.
Таблица 1.
Виды, мотивы, принципы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по профилю профессиональной деятельности (72-100 ч.) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 ч.) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от работы составляет от двух до шести недель и без отрыва от работы — от шести недель до шести месяцев. Обучение осуществляется по мере необходимости, но не реже раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности муниципального служащего.1
Стажировка является отдельным видом профессионального дополнительного образования. Во время стажировки изучается передовой опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные и организаторские навыки по занимаемой или более высокой должности.2
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих служит подсистемой образовательной системы России и в качестве структурных элементов включает:
При функционировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны учитываться следующие принципы.
1. Обеспечение опережающего характера обучения.
Реализация
этого принципа связана с определением
и анализом проблем развития территории,
решение которых требует
2. Непрерывность обучения.
Непрерывность обучения предполагает преемственность процессов подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов, т. е. такую организацию обучения, когда содержание текущей учебы связано с предыдущим обучением и обеспечивает необходимое качество выполнения должностных обязанностей.
3. Целевая направленность обучения.
Реализация
этого принципа связана с обеспечением
интенсификации и оптимизации учебного
процесса, развитием послевузовского
образования (аспирантура, докторантура,
соискательство, магистратура). При
этом возможно использование многообразных
форм получения образования: очная,
очно-заочная (вечерняя), заочная, дистанционное
образование, экстернат в специальных
образовательных учреждениях
4. Научность.
Этот
принцип предусматривает
5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе государственного и муниципального заказа.
Этот
принцип предполагает проведение обучения
за счет средств федерального, региональных
и местных бюджетов при возможном
привлечении других финансовых источников.
Государственный заказ на переподготовку
и повышение квалификации муниципальных
служащих определяет периодичность
и сроки обучения в зависимости
от форм и видов обучения, создает
предпосылки для формирования механизма
финансирования затрат на обучение служащих
из федерального бюджета. Объем и
структуру госзаказа на обучение
утверждает правительство РФ. Госзаказ
размещается среди
6. Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы.
Для совершенствования
системы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации, государственных
и муниципальных служащих по специальности
«Государственное и муниципальное
управление» (061000) выделяются государственные
вузы, которые осуществляют региональную
координацию учебной
7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги.
В системе
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
действуют три субъекта: будущий
специалист или муниципальный служащий,
проходящий обучение; учебное заведение,
реализующее программу
Таким образом,
совершенствование кадрового
5. Формирование кадрового
Одно
из важнейших направлений в
Кадровый
резерв создается с целью замены
руководителей, выбывающих по различным
причинам, замещения должностей во
вновь создаваемых
Состав кадрового резерва служит основным источником замещения вакантных руководящих должностей муниципальной службы. Его количественный состав устанавливается исходя из общего количества номенклатурных должностей муниципальной службы (независимо от наличия вакантных должностей и сроков их замещения) с тем, чтобы на каждую руководящую должность в резерве оставались один два кандидата. Резерв подбирается не на каждую должность, а на группу однородных должностей. Практика свидетельствует, что эффект резерва ослабевает, если ставка делается на одного человека. Состязательность нескольких претендентов на одну должность повышает шансы отбора на замещение должности наиболее подготовленного кандидата. В основу отбора кандидатов в состав кадрового резерва должны быть положены требования профессиональной компетентности, творческого подхода, организаторских способностей, ответственности, высоких моральных качеств. Резерв следует формировать как открытый, и работа с людьми, рекомендованными для выдвижения, также должна вестись открыто.
Каждого кандидата на выдвижение целесообразно готовить на конкретную должность. При таком подходе гарантируется подготовка кандидатов на замещение каждой должности на всех уровнях муниципального управления.
Подготовка
зачисленных в резерв специалистов
осуществляется на основе личных планов,
по которым производится сопоставление
характеристик каждого
Основной формой подготовки резерва является обучение в процессе трудовой деятельности. Содержание и объем подготовки определяются исходя из уровня соответствия знаний кандидата (выясненных в ходе экспертной оценки) требованиям, предъявляемым к данной должности. Помимо постоянного обучения на рабочем месте, практикуются перемещения работника по горизонтали и по вертикали. Планируются командировки для изучения передового опыта, стажировки на различных должностях, замещение соответствующих работников на время их отпусков. Работники, зачисленные в кадровый резерв, должны в первую очередь направляться на переподготовку и повышение квалификации.
Необходима
ежегодная оценка состава резерва.
Ее результатом может стать
Эффективность
работы с резервом в немалой степени
зависит от срока пребывания кандидата
в резерве. Опыт показывает, что для
получения достоверной оценки способностей
работника и выявления
6. Кадровые службы местных
Реализация
задач подбора, расстановки, оценки
и аттестации, подготовки, переподготовки,
повышения квалификации муниципальных
служащих, формирования кадрового резерва
и работы с ним предполагает соответствующее
организационное обеспечение. Речь
идет об укомплектовании кадровой службы
местной администрации
Кадровые службы (иногда это один специалист) с разными названиями и численностью есть во всех исполнительных органах муниципальных образований. Между тем задачи кадровой службы значительно шире она должна осуществлять маркетинг и мониторинг кадровой составляющей муниципального управления, выявлять проблемы социально-экономического развития территории, решение которых требует дополнительных теоретических знаний и практических навыков, формировать муниципальный заказ на подготовку специалистов муниципальной службы и т. п.
Следовательно, необходимо проводить серьезную аттестацию самих работников кадровых служб, а также работу, связанную с уточнением структуры кадровой службы и должностных инструкций ее сотрудников. На смену «регистраторам» и «учетчикам» в кадровые службы должны придти специалисты, имеющие экономическую, психологическую, юридическую подготовку, способные понять проблемы становления местного самоуправления и комплексно решать задачи кадрового обеспечения муниципального управления.
Совершенствование
кадрового обеспечения
Ключевое значение в процессах кадрового обеспечения и развития кадрового потенциала муниципальной службы с учетом перечисленных требований имеет деятельность, связанная с формированием и эффективным использованием кадров муниципального управления.
Заключение
Кадры муниципального
управления — это совокупность работников,
профессионально выполняющих
Квалификация
кадров, понимание работниками своих
задач и отношение к делу являются
решающими факторами
Информация о работе Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления